Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 14:21 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Поблагодарили: 1 раз
Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
Очень много написано про установку электровентиляторов, несомненно, это отличное решение, но, оглядываясь на японских производителей отметил, что на многих автомобилях с продольным расположением двигателей, применяется вискомуфта на приводе вентилятора, сам раньше ездил на ГАЗ-31029, и там установил подобный сабж с Nissan Laurel, по моему 1986 г.в. - встал как родной - что получил - Вентилятор крутится с разной скоростью, в зависимости от температуры самой вискомуфты, следовательно меньше охлаждает... зимой... сильнее летом, температура была стабильная, пробки не напрягают, прогрев ускорился, а главное не пришлось возиться с проводкой, возлагать дополинтельнюу нагрузку на и не очень мощный штатный генератор автомобиля. Так что весьма рекомендую.. Подобные детали очень недорого продают на авторазборках, выбор нормальный... Да и новые встречал в магазинах.. Сам себе сейчас купил ГАЗ-24, 1974 года, буду ставить вискомуфту... тем более гена у них еще более слабый..
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2402
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
мудря с вискомуфтами и электрокуллерами, весьма рекомендую возить в габажнике штатную крыльчатку. когда вся эта бесовщина накроется, хоть до дома доедите со старым добрым механическом винтопруллером.


_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
Битя
Вискомуфта дорогая и наёбливая (грязи не любит) + сокращает жизнь подшипнику помпы. И не умеет крутиться быстрее движка, как электровентилятор. Но как вариант - вполне, на газели часто ставят вместо мудной штатной электромуфты.
Вискомуфта дорогая и наёбливая (грязи не любит) + сокращает жизнь подшипнику помпы. И не умеет крутиться быстрее движка, как электровентилятор. Но как вариант - вполне, на газели часто ставят вместо мудной штатной электромуфты.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3104
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 17:38 pm
- Автомобиль: Бывший владелец ГАЗ-3110 '97 г. и ГАЗ-24 '73 г.
- Откуда: Москва, СЗАО-Щукино
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
Родная система охлаждения ДВС 24Д (402) и 8-лопастный вентилятор постоянного привода надежны как Угольный Утюг!
Единственный очень-очень серьезный недостаток штатной системы - отвратительный прогрев и выход на рабочую температуру зимой. Из-за этого начинается мудреж с установкой ЭВ.
Единственный очень-очень серьезный недостаток штатной системы - отвратительный прогрев и выход на рабочую температуру зимой. Из-за этого начинается мудреж с установкой ЭВ.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
Самоварыч
Родная система охлаждения ДВС 24Д (402) и 8-лопастный вентилятор постоянного привода надежны как Угольный Утюг!
Только летом по причине низкооборотности требует здоровенного радиатора, а зимой этот радиатор приходится жалюзями закрывать, чтобы не замерзнуть на фиг :). Больно громоздко и неизящно, лишние 15 кило железа и 5 литров тосола возить приходится.
Родная система охлаждения ДВС 24Д (402) и 8-лопастный вентилятор постоянного привода надежны как Угольный Утюг!
Только летом по причине низкооборотности требует здоровенного радиатора, а зимой этот радиатор приходится жалюзями закрывать, чтобы не замерзнуть на фиг :). Больно громоздко и неизящно, лишние 15 кило железа и 5 литров тосола возить приходится.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
Вот вискомуфта плюс электровентилятор будет хорошо и в жару и в холод! Только мудрить ее самому потребует токарных работ, и не гарантирует отсутствие вибрации.
А как она определяет температуру двигателя? Нужен подвод ОЖ?
А как она определяет температуру двигателя? Нужен подвод ОЖ?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 14:21 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
У нее в торце стоит биметаллическая пружинка, она находится вблизи радиатора и видимо реагирует на его нагрев... я так понял... пружинкой она поворачивает шток в центре, который соединен с каким то диском внутри ентой хреновины, заполненной маслом - разбирал я такую.. все просто, ломаться нечему..
По поводу ресурса - могу поспорить - имел в экплуатации Ниссан Цедрик 1979 года - обалденный авто, пробег никто не считал, но вискомуфта работала хоть бы что.. После этого Цедрика был еще один, правда 1984 года - та же ситуация... На свою волгу ставил тоже с Ниссана 1986 года - так и продал вместе с ней. Так что ресурс подтвержден личным опытом, хотя как знать, может это только касаемо Ниссанов..
А вот крутиться быстрее она действительно не может... это конечно минус...Только вот надо ли быстрее... тут большой вопрос.. Ведь в режиме прогрева она не отключается полностью а вращается, правда с гораздо меньшими оборотами и необходимости в огромных оборотах нет, да и диаметр ее немного больше штатной.
Я так полагаю Япы не дураки раз устанавливают такие на мощные машины... Может с ней температурная характеристика двигателя с ней ровнее... как вариант...
По поводу ресурса - могу поспорить - имел в экплуатации Ниссан Цедрик 1979 года - обалденный авто, пробег никто не считал, но вискомуфта работала хоть бы что.. После этого Цедрика был еще один, правда 1984 года - та же ситуация... На свою волгу ставил тоже с Ниссана 1986 года - так и продал вместе с ней. Так что ресурс подтвержден личным опытом, хотя как знать, может это только касаемо Ниссанов..
А вот крутиться быстрее она действительно не может... это конечно минус...Только вот надо ли быстрее... тут большой вопрос.. Ведь в режиме прогрева она не отключается полностью а вращается, правда с гораздо меньшими оборотами и необходимости в огромных оборотах нет, да и диаметр ее немного больше штатной.
Я так полагаю Япы не дураки раз устанавливают такие на мощные машины... Может с ней температурная характеристика двигателя с ней ровнее... как вариант...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
- Автомобиль: Газ 2410
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
Согласно такой концепции рекомендую переделать систему зажигания.Adler писал(а):мудря с вискомуфтами и электрокуллерами, весьма рекомендую возить в габажнике штатную крыльчатку. когда вся эта бесовщина накроется, хоть до дома доедите со старым добрым механическом винтопруллером
Гораздо надёжней сделать какуюнить факельную к примеру.
Поджёг с утреца четыре фитилька и в путь, и никаких бесовских свечек проводов и трамблёров.
По поводу карба тоже есть пара идей кстати.
Рассказать, не?



-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 14:21 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
Да, кстати, to Adler, бесовщина эта фиг накроется.... единственная ее неисправность - она перестает изменять скорость вращения... так что и на роль штатной сойдет вполне... но у меня такого не было ни разу...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
выпод!!dima-ekb 2410 писал(а):Согласно такой концепции рекомендую переделать систему зажигания.Adler писал(а):мудря с вискомуфтами и электрокуллерами, весьма рекомендую возить в габажнике штатную крыльчатку. когда вся эта бесовщина накроется, хоть до дома доедите со старым добрым механическом винтопруллером
Гораздо надёжней сделать какуюнить факельную к примеру.
Поджёг с утреца четыре фитилька и в путь, и никаких бесовских свечек проводов и трамблёров.
По поводу карба тоже есть пара идей кстати.
Рассказать, не?
![]()
![]()
а я себе на контроллере сделал мозг обычному бошокуллеру.
8 скоростей, в зависимости от температуры. проводку ваще не будет нагружать, хотя на это мне класть с 90А генератором. и орать не будет.
еще у него под капотом тумблер, для того чтобы можно было включать куллер напрямую, если что накроется.
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 14:21 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
Вот это ЗАЧОТ!!!! вот бы поподробнее схему подключения... и фотки где тумблер стоит, к каим проводам на контроллере цеплялся и тд...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
там не схема подключения. там прога зашита в контроллер который сделан на плате 1х2 см. все элементы смд. щас сам мозг пока не поставил, т.к. я его хочу в какойнибудь маленький корпус зафигачить. а испытания все прошел на моей машине. правда мне пришлось датчик не в радиатор, а в стакан с кипятком класть, т.к. я не смог разогреть машину чтоб куллер полностью раскрутился)
если интересно, могу пойти сфотать что это из себя представляет.
если интересно, могу пойти сфотать что это из себя представляет.
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!

все под проводами и толком не видно.
там еще кнопочка для калибровки есть. температуру можно вшить какую угодно. потом просто начальную точку калибруешь и все)

датчик обычный, который показывает температуру в блоке. ТМ108 что-ли. точно не помню. в книге написано.
ставится вместо датчика аварийной температуры. а на контроллере есть отдельный отвод, который включит эту лампочку. еще после отключения зажигания куллер работает еще 5 секунд с прежней скоростью.
список проводов:
1.земля
2.- куллера
3.на тумблер (тумблер заземляется)
4.диод салона (к сожалению диод, микруха не прокачает лампочку, или надо ставить дополнительный транзистор. я забил. все равно дасть Бог не будет гореть)
5.зажигание
6.датчик (туда экранированный провод, для защиты от всякого рода наводок)
7.+вентилятора
8.+12в
на вентилятор через предохранитель постоянно подается +12в, а микруха регулирует только -. при отказе, мощным тумблером подается - сразу на куллер. (тумблер и - вентилятора соединены на плате)


для сравнения - положил рядом с часами.
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
в принцепи, как поставлю в корпус, можно создать еще одну тему с хорошим отчетом "и еще один вариант"
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Вс окт 17, 2010 14:21 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
Прикольный вариант!!! ждемс результатов!! Молодец!! Где схему взял??
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3211
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
Нахрена стока вешать?СержНовоч писал(а):Вот вискомуфта плюс электровентилятор будет хорошо и в жару и в холод! Только мудрить ее самому потребует токарных работ, и не гарантирует отсутствие вибрации.
А как она определяет температуру двигателя? Нужен подвод ОЖ?
у меня один электрокулер стоит,летом не перегревается и зимой все в порядке.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
RAV_21. Что бы электровентилятор поменьше ставить и в городских пробках что бы реже включался! На медленных подьемах со светофорами и пробками при 38 он почти не выключается.
GuitarMan, а если не секрет, какой использовал контроллер и выходной транзистор?
По алгоритму, я бы оставил контроль температуры на 10 минут после выключения зажигания - 5 секунд мало. Если остановится летом на трассе - температура в головке через 5минут заваливает за 100! Вот тут как раз электрокулер мог бы помочь.
Датчик - ТМ100. )
GuitarMan, а если не секрет, какой использовал контроллер и выходной транзистор?
По алгоритму, я бы оставил контроль температуры на 10 минут после выключения зажигания - 5 секунд мало. Если остановится летом на трассе - температура в головке через 5минут заваливает за 100! Вот тут как раз электрокулер мог бы помочь.
Датчик - ТМ100. )
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3211
- Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
- Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
- Откуда: город Киров
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
СержНовоч не знаю,у меня летом(+35 почти все лето было) он включался оооооооооочень редко и максимум на 10 секунд,пару раз принудительно его включал-когда таскал машины за собой.
Система промыта полностью,залит тосол.
Проблем не было.
Система промыта полностью,залит тосол.

-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
контроллер tyny 13. транзистор IRF540Z. практически не греется. еще силовой диод SBL3040PT (это полумост, прост с такими х-ками диода не было), на питание микрухи обычная кренка ЕН5А, только в маленьком корпусе.
если поставить 10 минут, акум можно в 0 посадить. и какой смысл? помпа все равно тосол не гоняет. куллер будет охлаждать только ОЖ в радиаторе.
кстати, еще есть задержка по времени срабатывания - 5 секунд. т.е. мозг включает куллер после включения зажигания и еще 5-ти секунд. чтобы не напрягать акум при пуске еще и куллером. (ЦЗ закрывает двери тоже после 5-ти секунд)
если поставить 10 минут, акум можно в 0 посадить. и какой смысл? помпа все равно тосол не гоняет. куллер будет охлаждать только ОЖ в радиаторе.
кстати, еще есть задержка по времени срабатывания - 5 секунд. т.е. мозг включает куллер после включения зажигания и еще 5-ти секунд. чтобы не напрягать акум при пуске еще и куллером. (ЦЗ закрывает двери тоже после 5-ти секунд)
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
забыл сказать. схему сам придумал) увидел на тойоте как куллер работает с разной скоростью и сразу нашел в этом много плюсов)Битя писал(а):Прикольный вариант!!! ждемс результатов!! Молодец!! Где схему взял??
а да, вспомнил, датчик ТМ100В. но они все разные, для этого и кнопка калибровки. нужно нажать для установки начальной температуры (1-я скорость куллера где будет).
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2402
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
вы про естественную циркуляцию забываетеGuitarMan писал(а): если поставить 10 минут, акум можно в 0 посадить. и какой смысл? помпа все равно тосол не гоняет. куллер будет охлаждать только ОЖ в радиаторе.
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
Да, жидкость циркулирует и без помпы за счет термосифонного эффекта. Я пользуюсь аналогичной конструкцией уже 2 года, но она полностью аналоговая.
10минут - это контроль температуры, включился-охладил-выключился. Что бы не разрядить Акб, можно сделать и подсчет времени работы и отключение при замыкании в датчике.
10минут - это контроль температуры, включился-охладил-выключился. Что бы не разрядить Акб, можно сделать и подсчет времени работы и отключение при замыкании в датчике.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
можно и так. можно смотреть напряжение и при понижении скажем до 11в, отключать
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
чтот я сразу не заострил внимание.СержНовоч писал(а):Да, жидкость циркулирует и без помпы за счет термосифонного эффекта. Я пользуюсь аналогичной конструкцией уже 2 года, но она полностью аналоговая.
10минут - это контроль температуры, включился-охладил-выключился. Что бы не разрядить Акб, можно сделать и подсчет времени работы и отключение при замыкании в датчике.
этот эффект связан с испарением жидкости внизу трубы и конденсацией вверху, после чего она обратно стекает к месту испарения. такое в системе охлаждения маловероятно (ввиду полной заполненности системы)
скорее всего имелось в виду все же конвекция. теоретически такое возможно, но эффект мизерный - не сильнее чем просто на движок дуть.
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
Горячая вода имеет меньшую плотность, холодная - бОльшую плотность и опускается вниз. Вот и циркуляция. На заре автомобилестроения многие двигатели имели систему охлаждения без насоса. Минус ее- требуется очень большой объем.
Еще пара вопросов по схеме. Первая ступень - это сколько % Шим(или напряжение на двигателе)? У меня ~60%(~8в). И разбег от первой до последней ступени, в градусах? У меня ~ 4градуса.
Еще пара вопросов по схеме. Первая ступень - это сколько % Шим(или напряжение на двигателе)? У меня ~60%(~8в). И разбег от первой до последней ступени, в градусах? У меня ~ 4градуса.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
это и есть конвекция) у меня первая ступень это 0% вентилятор не работает. 2-12,5% восьмая часть мощности вентилятора, 3-я 25% и так далее, 9-100%. разброс температур: 88,5-95,5
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 10:22 am
- Автомобиль: Газ-24
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
Битя , подскажи пожалуйста , какие вискомуфты ( от каких моделей иномарок ) подойдут на 24-ку . На что обращать внимание при покупке вискомуфт ( лучше на разборке или новые ? )Битя писал(а):Очень много написано про установку электровентиляторов, несомненно, это отличное решение, но, оглядываясь на японских производителей отметил, что на многих автомобилях с продольным расположением двигателей, применяется вискомуфта на приводе вентилятора, сам раньше ездил на ГАЗ-31029, и там установил подобный сабж с Nissan Laurel, по моему 1986 г.в. - встал как родной - что получил - Вентилятор крутится с разной скоростью, в зависимости от температуры самой вискомуфты, следовательно меньше охлаждает... зимой... сильнее летом, температура была стабильная, пробки не напрягают, прогрев ускорился, а главное не пришлось возиться с проводкой, возлагать дополинтельнюу нагрузку на и не очень мощный штатный генератор автомобиля. Так что весьма рекомендую.. Подобные детали очень недорого продают на авторазборках, выбор нормальный... Да и новые встречал в магазинах.. Сам себе сейчас купил ГАЗ-24, 1974 года, буду ставить вискомуфту... тем более гена у них еще более слабый..
И трудоемкое это дело ( в смысле надо что-то переделывать под капотом ) - установка вискомуфты ? Есть - ли подводные камни ?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4387
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
- Откуда: Россия, Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
кстати вискомуфта или как вы ее там называете заложена в конструкции заводом. верее электомагнитная муфта. заложена в конструкцию волги. и должна была там стоять. но почему то упростили. так же как и должен быть один приводной ремень. оy шире чем на 24д. почему поставили два узких для меня загадка. так что по-моему мнению муфта как вариант. только вот где взять электромагнитную?
Последний раз редактировалось Лосяш Вс дек 19, 2010 23:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5421
- Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
- Автомобиль: UCV24
- Откуда: РФ, Шпили Village
- Благодарил (а): 250 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор радиатора - еще один вариант!!!
Вискомуфта - это такая тема, что сами японоводы при накрывании её склонны ставить электровентилятор. Он хоть и хуже, зато дешевле. К примеру, на марк муфта с разборки может стоить 10-15 тыр.
_________________
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше
Не купайтесь без белья в местах где щука клюёт на блесну
ГАЗ - сделано на глаз!
Сколько волка ни корми - у слона больше