DMAD писал(а):У меня был стандартный 24-й радиатор, только хорошо промытый. Вентилятор включался только при скоростях движения ниже 40км/ч. При более быстрой езде, не говоря уже о трассе, он не включался вообще. Причём в пробках он стал включаться в два раза реже после того, как я поставил маслорадиатор.
Релюха глючила только два раза - после поездок в местных пробках, которые жарче московских.
А чтобы не глючили - надо параллельно контактам искрогасящий конденсатор вешать - 0,5-1мкФ, и тогда вообще релюхи вечные будут.
Диод . Встречно включенный по питанию (в запертом состоянии) и параллельно с контактами реле . Из отечественных кд213 ну о-о-очень шыкарный для таких целей . А в принципе - любой 10А .
Смысл в том , что как и в катушке зажигания , в обмотке эл.двигателя , при прерывании тока через неё , появляется выброс напряжения , в десятки раз превышающий напряжение питания . Т.е. сотни вольт . Что приводит к обгоранию контактов реле (в лучшем случае ) или пробою изоляции обмоточного провода в двигателе , после чего двигатель и сгорает . Так вот установка диода (слава Богу , у нас напруга постоянного тока - тут проще ) позволяет погасить этот импульс до напряжения 0,7 - 1,1 В (зависит от типа диода ) . И куллер живёт десятилетиями ...

И реле не горит .
45-45 писал(а):Ihsahn, про реле ты правильно думаешь
Есть обычные, на 30А, а есть стартёрные, на 70А.
Правда клеммы на последних широкие, но на авторынках они бывают.
А амперметр при современном потреблении энергии зло недетское.
Он на такое не расчитан.
Мужики , присмотритесь к схеме . Часть нагрузок включена от предохранителей , штатно подключенных
ДО амперметра (смотрим по направлению тока от гены - он источник , при работающем движке ) .
Поэтому- все мощные нагрузки - как эл.куллер , фары , обогревы -нуно вешать на (+) генератора , а не АКБ.
При таком подключении не будет выгорать амперметр(ток через него не идёт , когда работает генератор , а идёт ток ,только при заглушенном моторе) , но работать он будет , и будет правильно показывать ток потребления , если на заглушеном двиге работает куллер , или включен свет - амперметр показывает разряд АКБ.
АКБ является источником тока - только при заглушенном двигателе .
Зы . У меня вааще жигулёвский карлсон (150 ВТ) привинчен ... Справляется (правда , новый , медный , трёхрядный радиатор ) :
Включается только при снижении скорости в км/ч ниже чем температура окр. воздуха в градусах Цельсия . Отак . ГЫ .