В дороге неожиданно отказали тормоза
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 20:36 pm
- Откуда: Россия, Люберцы
- Поблагодарили: 1 раз
Рассказываю как всё было. Машина - газ-24. Возвращался с дачи - трафик достаточно напряженный (режим езды - разгон до второй, торможение) 30 км ехал 2 часа, при этом к тормозам никаих претензий не было. Въехал в Москву - движение нормализовалось - разгон до 80, торможение на светофорах. И вот на втором светофоре почуял неладное - педаль вдруг стала мягкой и провалилась в пол, а торможение не эффективное, тогда отпустил педаль и нажл второй раз резко - педаль стала тверже и машина остановилась. На третем светофоре торможение произошло при третьем, четвертом нажатии мягкой педали. На четвертом вообще почти не почувствовал, что машина тормозит при нажатии на педаль (хорошо, что впреди никого не было и гараж уже совсем рядом). На малой скорости дотянул до гаража. При маневрировании во время въезда в гараж при нажатии на тормоз был эффект наоборот увеличения скорости. При осмотре машины в гараже обнаружил, что передние диски холодные, задние раскалены (можно яичницу жарить). Открыл капот и обнаружил: сильный запах тормозной жидкости, свежие следы обильного выхода тормозной жидкости из под пробки главного тормозного цилиндра. Как я понимаю произошло следующее - по какой-то причине заклинило задние колодки, а от трения перегрелась и вскипела тормозная жидкость. Подскажите, пожалуйста, прав ли я и от чего могло это произойти (клин задних колодок). И самое главное что мне сейчас делать? С чего начинать ремонт, но что обратить внимание?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1738
- Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
- Откуда: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 35 раз
Начать - видимо с резинового шланга между кузовом и задним мостом, а там видно будет 

_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
lexx пишет:
Я-же вовремя заменил тормозной шланг - он раскис и просвет стал меньше миллиметра. Ещё чуть-чуть и всё...
+100! У товарища на 3102 была засада: раскисла прокладка между половинками суппорта и получился своеобразный клапан - туда жормозуха закачивалась, а обратно не проходило, в результате тормоза заклинило.Начать - видимо с резинового шланга между кузовом и задним мостом, а там видно будет
Я-же вовремя заменил тормозной шланг - он раскис и просвет стал меньше миллиметра. Ещё чуть-чуть и всё...

-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1532
- Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 0:45 am
- Автомобиль: GAZ-24 80, GAZ-2401 83 и GAZ-2410 87
- Откуда: SAMARA
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Необязательно дело в шланге, у меня такая хрень (в первый раз) случилась из за делителя.
Второй раз, манжет на главном тормозном износился.
LAV
Ты проверь, после того как колодки разошлись, как быстро они вернутся на исходную позицию. Если не сразу то это дело в делители или манжете.........(хотя и шланг тоже проверь)
Второй раз, манжет на главном тормозном износился.
LAV
Ты проверь, после того как колодки разошлись, как быстро они вернутся на исходную позицию. Если не сразу то это дело в делители или манжете.........(хотя и шланг тоже проверь)
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 15:59 pm
- Откуда: Россия, Москва
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 0:34 am
- Откуда: , Тула
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 20:36 pm
- Откуда: Россия, Люберцы
- Поблагодарили: 1 раз
Итак, рассказываю. Вчера пошел в субботу с утра в запчасти и купил по вашим советам: задний тормозной шланг, рем.комплект главного тормозного цилиндра, на всякий случай комплект задних торомозных колодок, и ещё спец-ключ для прокачки (спасибо форуму). Все остальное время заняли попытки разобрать хоть что-то! Итак, разобрал левый задний тормозной барабан. А произошло следующее - очень сильно вышел задний поршень и его заклинило в таком положении - и немного оттуда сочится тормозная жидкость при нажатии на педаль тормоза. Сегодня купил новый тормозной цилиндр - буду теперь пробовать поменять, но наверно уже в следующие выходные! Единственный вопрос - подскажите, у кого есть опыт замены тормозного шланга - как его все-таки аккуратно снять - уж больно сильно все приржавело!
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 15:59 pm
- Откуда: Россия, Москва
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
dvv70 ты флудер

LAV пишет:
Если зеркало цилиндра чистое, без задиров и выработки, без коррозии, то можно вправить поршень обратно и если сочить не будет ездить дальше спокойно. А вообще за зеркалами надо ухаживать, чтобы не ржавели, тогда и клинить не будет. Впрочем новый цилиндр конечно лучше. если новый есть. Процедура замены рабочего цилиндра не вызовет сложностей, скорее всего. Гораздо проивнее ставить колодки по-моему мнению. Если сильно заржавели гайки какие-нибудь, то используй жидкости типа WD-40, впрочем ВДшка это не самая лучшая из них, просто самая популярная. Ещё заржавевшую райку можно прогреть газовой сваркой/паяльной лампой, тоже облегчает откручивание.


LAV пишет:
Вряд ли так и было. Возможные причины того, почему так показалось: нечаянно нажал на газ но из-за усталости не заметил этого, точнее не отдал себе отчёта в этом. Или как раз в ямку заехал или с препятствия съехал, или горка кончилась, а газ остался нажатым и т.п.При маневрировании во время въезда в гараж при нажатии на тормоз был эффект наоборот увеличения скорости.
Если зеркало цилиндра чистое, без задиров и выработки, без коррозии, то можно вправить поршень обратно и если сочить не будет ездить дальше спокойно. А вообще за зеркалами надо ухаживать, чтобы не ржавели, тогда и клинить не будет. Впрочем новый цилиндр конечно лучше. если новый есть. Процедура замены рабочего цилиндра не вызовет сложностей, скорее всего. Гораздо проивнее ставить колодки по-моему мнению. Если сильно заржавели гайки какие-нибудь, то используй жидкости типа WD-40, впрочем ВДшка это не самая лучшая из них, просто самая популярная. Ещё заржавевшую райку можно прогреть газовой сваркой/паяльной лампой, тоже облегчает откручивание.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 20:36 pm
- Откуда: Россия, Люберцы
- Поблагодарили: 1 раз
Шустрик
Заменить цилиндры я решил из тех соображений, что если один раз заклинило, то вероятность повторного клина сильно увеличивается, а раз всё-равно туда полез, то лучше уж все сделать, чтоб 100 раз не лазить. Пока все обдумывал - возник ещё вопрос (извините за ламерство - неопытен пока) - чтобы применить ремкомплект ГТЦ его надо снимать полностью? т.е. откручивать четыре болта из салона? и каким образом перед этим слить БСК из ГТЦ? (что-то никакого штуцера на ГТЦ я не нашел)
Заменить цилиндры я решил из тех соображений, что если один раз заклинило, то вероятность повторного клина сильно увеличивается, а раз всё-равно туда полез, то лучше уж все сделать, чтоб 100 раз не лазить. Пока все обдумывал - возник ещё вопрос (извините за ламерство - неопытен пока) - чтобы применить ремкомплект ГТЦ его надо снимать полностью? т.е. откручивать четыре болта из салона? и каким образом перед этим слить БСК из ГТЦ? (что-то никакого штуцера на ГТЦ я не нашел)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
- Откуда: , Москва
[off]dvv70 пишет:
А гайки лучше болгаркой- быстрей и выгодней в конце концов. Всё я это проходил. Раньше железки были дефицит-сейчас другое дело. Экономия на тормозах-родне беда!
Ребята, поаккуратнее "с прогревом" минувшей зимой соседи таджики "прогрели" восемь гаражей, как раз до моего дошло и потушили (спасла кирпичная стена) Месяц назад экологическая ездила шмонала за газосварочные работы-оказывается запрещено.[/off]Ещё заржавевшую райку можно прогреть газовой сваркой/паяльной лампой, тоже облегчает откручивание.
А гайки лучше болгаркой- быстрей и выгодней в конце концов. Всё я это проходил. Раньше железки были дефицит-сейчас другое дело. Экономия на тормозах-родне беда!
_________________
Vlad&peace
Vlad&peace
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
- Откуда: , Москва
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 15:59 pm
- Откуда: Россия, Москва
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
- Откуда: , Москва
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1977
- Откуда: Россия, Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
В Питере тоже есть - Авторынок на Ушинского. Вальцуют любые тормозные на заказ.
Или вручную - хвостовиком напильника (с) 45-45
Но!
Вопрос был не про изготовление новых трубок, а про безгеморройное отворачивание имеющихся. А кто-то мало того, что не меня не там процитировал, так и разговор в сторону увел.
Зачем ломать что-то а потом ехать покупать новое? Времени лишнего много?
Резюме:
При отворачивания пробок агрегатов типа разделителя, ГВУТ или ГТЦ помимо ВеДешки может помочь спирт или ацетон - размочить засохшую тормознушку.
При разборке тормозных магистралей - аккуратно использовать тот самый ключ. Аккуратно - означает не скрутить трубку у закисшего на ней фланца. Фланец из цилиндра или агрегата выкручивается в разы охотнее, чем проворачивается на трубке.
Снятую трубку с закисшими фланцами приятно отжечь на газу (дома на плите, зажигалкой и проч), периодически поливая под фланец ВеДешкой и раскачивая его ключем.
При сборке нежно смазать резьбу фланца и под самим фланцем консистентной смазкой. После сборки замазать снаружи стык фланца и трубки смазкой или автопластилином.
Или вручную - хвостовиком напильника (с) 45-45
Но!
Вопрос был не про изготовление новых трубок, а про безгеморройное отворачивание имеющихся. А кто-то мало того, что не меня не там процитировал, так и разговор в сторону увел.
Зачем ломать что-то а потом ехать покупать новое? Времени лишнего много?
Резюме:
При отворачивания пробок агрегатов типа разделителя, ГВУТ или ГТЦ помимо ВеДешки может помочь спирт или ацетон - размочить засохшую тормознушку.
При разборке тормозных магистралей - аккуратно использовать тот самый ключ. Аккуратно - означает не скрутить трубку у закисшего на ней фланца. Фланец из цилиндра или агрегата выкручивается в разы охотнее, чем проворачивается на трубке.
Снятую трубку с закисшими фланцами приятно отжечь на газу (дома на плите, зажигалкой и проч), периодически поливая под фланец ВеДешкой и раскачивая его ключем.
При сборке нежно смазать резьбу фланца и под самим фланцем консистентной смазкой. После сборки замазать снаружи стык фланца и трубки смазкой или автопластилином.
_________________
Здесь был Вася =)
Здесь был Вася =)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 13:12 pm
- Откуда: , Москва
dvv70 пишет:
Это сколько по времени?dvv70 пишет:
Ты сам себе противоречишьЗачем ломать что-то а потом ехать покупать новое? Времени лишнего много?
Это сколько по времени?dvv70 пишет:
Сколько стоит гайка, ведешка? Сколько бы ты заработал за это время на своей работе или тупо таксанул (подовив, если надо, гордыню), сколько преобрёл знаний в уч. заведении?При отворачивания пробок агрегатов типа разделителя, ГВУТ или ГТЦ помимо ВеДешки может помочь спирт или ацетон - размочить засохшую тормознушку.
При разборке тормозных магистралей - аккуратно использовать тот самый ключ. Аккуратно - означает не скрутить трубку у закисшего на ней фланца. Фланец из цилиндра или агрегата выкручивается в разы охотнее, чем проворачивается на трубке.
Снятую трубку с закисшими фланцами приятно отжечь на газу (дома на плите, зажигалкой и проч), периодически поливая под фланец ВеДешкой и раскачивая его ключем.
_________________
Vlad&peace
Vlad&peace
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1940
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
- Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
dvv70 пишет:
Гурман... Только ценители поймут удовольствие замены крана отопителя ГАЗ -24. И верх наслаждения -это снятие поддона картера без съема трапеции. 
Самый кайф это когда эти трубки старые режешь и выкидываешь за ворота! А на место их - новые и блестящие ставишь. Скоро буду вольвомост ставить так окончательно от старых трубок избавлюсь.
приятно отжечь на газу (дома на плите, зажигалкой и проч), периодически поливая под фланец ВеДешкой и раскачивая его ключем.


Самый кайф это когда эти трубки старые режешь и выкидываешь за ворота! А на место их - новые и блестящие ставишь. Скоро буду вольвомост ставить так окончательно от старых трубок избавлюсь.

-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1977
- Откуда: Россия, Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Неее. Когда лавки работают - работаю и я. То же и про автосервис. Так что мне проще с ними не связываться. Лучше самому аккуратненько сделать, чем внезапно скакать через весь город на рынок в поисках раритетной шалабушки.
Плюс и качество запчастей. IMHO проще не ломать.
Плюс и качество запчастей. IMHO проще не ломать.
_________________
Здесь был Вася =)
Здесь был Вася =)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1977
- Откуда: Россия, Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Штатно там уплотнителей не полагается - гайка разминает трубку по специяльной конусной поверхности в тройнике/шланге/агрегате...
На старых трубках на 12 - еще и резьба конусная imho.
Смазка - любая густая. Графитка, литол и тд. Чтобы не слипнулось при эксплуатации и чтобы от грязи и воды прикрыть. Главное не напихать ее слишком много - дабы в систему не попала.
На старых трубках на 12 - еще и резьба конусная imho.
Смазка - любая густая. Графитка, литол и тд. Чтобы не слипнулось при эксплуатации и чтобы от грязи и воды прикрыть. Главное не напихать ее слишком много - дабы в систему не попала.
_________________
Здесь был Вася =)
Здесь был Вася =)
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 20:36 pm
- Откуда: Россия, Люберцы
- Поблагодарили: 1 раз
Вернулся из отпуска на работу (наконец-то добрался до компьютера) - рассказываю. Поменял оба задних тормозных цилиндра, при этом обошелся без болгарки (ацетон+WD -- правильно говорят, что глаза боятся а руки делают). Заодно поменял задние тормозные колодки. Далее снял ГТЦ, а там, как ни странно, вся резина оказалась в нормальном состоянии, но всё равно поменял на новую из рем.комплекта. Потом прокачал тормоза (ушло 1,5 литра свежей тормозухи БСК) и ... ЗАРАБОТАЛО! Задние колодки притерались где-то 90 км.
Так что все мои страдания оказались из-за заклинившего поршня заднего левого тормозного цилиндра!
P.S. Кстати в печатном мануале к машине указан другой порядок прокачки цилиндров нежели в версии мануала на сайте. Так вот по книге ничего не получилось, а по мануалу с сайта с первого раза!!!
Так что все мои страдания оказались из-за заклинившего поршня заднего левого тормозного цилиндра!
P.S. Кстати в печатном мануале к машине указан другой порядок прокачки цилиндров нежели в версии мануала на сайте. Так вот по книге ничего не получилось, а по мануалу с сайта с первого раза!!!
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
- Откуда: Россия, Новосибирск
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 6:29 am
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 1 раз
Про тормозные магистрали. Не найдя оправки, сам развальцовывал медные (газ24) тормозные трубки просто скругленным здоровым гвоздём. Получилось со второго раза, достаточно просто. Оба отремонтированных уплотнения возле гидровакуумника держат замечательно.
_________________
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain
24, 1977 Charline CrazyCarProjectAgain