Нету заряда

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 17:48 pm
Откуда: москва
Благодарил (а): 1 раз

Нету заряда

#1

Сообщение it_heya » Сб сен 04, 2010 14:23 pm

В общем ситуация странная. одним прекрасным днем у меня перестал идти заряд,я подумал может провод массы чудит, закрутив потуже я этот вариант вычеркнул. Потом я стал грешить на генератор так как покупал бу и возможно проблема в нем. Поменял на новый , и этот вариант исключился ,действие замыканием проводов на реле регулятора так как заряд пошел и при повышениях оборотов напряжение росло. Так как генератор на 65 ампер а РР350 рассчитано на 40ампер , было решено поменять его на обычное, подходящее под новый генератор. Купил с лампочкой рублей за 70. ставив переставив чета замкнул и он задымился РР, потом купив еше пару штук разной ценовой категории моя проблема попрежнему не решена...
:sos: :sos: :sos: :sos: :manual: че делать мужики?
_________________
газ 2401 84г

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 572
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 3:55 am
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: нету заряда

#2

Сообщение Godric » Сб сен 04, 2010 19:05 pm

it_heya а не пробовал старый генератор долбануть чем-нибудь тяжелым? Обычно после этого заряд появляется, и это не шутка :mad:

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 17:48 pm
Откуда: москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: нету заряда

#3

Сообщение it_heya » Сб сен 04, 2010 19:32 pm

я новый щас поставил и все без изменения
_________________
газ 2401 84г

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: нету заряда

#4

Сообщение 45-45 » Сб сен 04, 2010 20:41 pm

Плюс то на РР приходит? А то генератор переменного тока без него включить проблематично.
Китайский тестер в руки и по цепочке, дотошно. А то слишком много неисправных реле регуляторов...
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: нету заряда

#5

Сообщение СержНовоч » Сб сен 04, 2010 20:49 pm

Если ты замыкал провода на РР и зарядка появлялась - значит РР был неисправен.
У тебя проводка расчитана на РР350, он работает таким образом, что одна щетка соединена с массой. Надо ставить или РР350 или от ВАЗ 01-07. Если ставить от 65А генератора, необходимо заменить подключение щеточного узла, что бы одна щетка соединялась с "плюс 12".
То что генератор на 40А или 65А, или 120А - с реле-регулятором напрямую это никак не связано.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 17:48 pm
Откуда: москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: нету заряда

#6

Сообщение it_heya » Сб сен 04, 2010 22:22 pm

щеточный узел я поставил от генератора 40 ампер тоесть одна щетка идет на массу, вторая на рр и черный идет на плюс , схема похожа на 3110 я прост хз че там еще ... рр я уже 3 штуки купил всяких разных правда от волги только на жигули не покупал , а в чем разница то у них
_________________
газ 2401 84г

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 17:48 pm
Откуда: москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: нету заряда

#7

Сообщение it_heya » Сб сен 04, 2010 22:26 pm

45-45 по цепочке все вроде работает проверял лампочкой
_________________
газ 2401 84г

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: нету заряда

#8

Сообщение СержНовоч » Сб сен 04, 2010 22:56 pm

Я вроде понятно старался обьяснить :
СержНовоч писал(а): У тебя проводка расчитана на РР350, одна щетка соединена с массой. Надо ставить или РР350 или от ВАЗ 01-07. Если ставить РР от Волги с 65А генератором, необходимо заменить щеточный узел, и соединить одну щетку с "плюс 12".
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 21:55 pm
Откуда: , Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

Re: нету заряда

#9

Сообщение bolshoy » Вс сен 05, 2010 12:03 pm

а может аккумулятору хана? или действительно регулятор напряжения надо поменять

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: нету заряда

#10

Сообщение Scy.thian » Вс сен 05, 2010 12:32 pm

Можно и я вставлю слово ? Проверить генератор просто - нужно подать на щётки ток возбуждения , и запустить двигатель . Если стрёмно подавать напрямую (хотя ничего страшного в этом нет , но всё-же ) можно подать через лампочку от фары ( у лампы контрольки , или от поворотников ток маленький- генератор не возбудится ) ессно , запасную , или снятую из-за обрыва одной из спиралей .
Да кстати , мануал советует , как можно возбудить генератор без РР , в случае выхода из строя РРа .
Что вполне годиться и для проверки самого генератора .
Вот стр 158 :
Изображение
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 9:08 am
Автомобиль: Разные
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: нету заряда

#11

Сообщение Суворов » Вс сен 05, 2010 13:09 pm

it_heya писал(а):схема похожа на 3110 я прост хз че там еще ...
на 3110 на одну щетку приходит плюс, на вторую с РР плюс, только меньше. на само РР тоже приходит плюс. т.е. с самого РР выходит плюс меньшего напряжения чем 12В- идет на щетки, а второй конец обмотки возбуждения идет полный плюс 12В из-за разницы потенциалов протекает ток и ротор возбуждается.
Есть схемы(как на жигулях) где на одну щетку идет минус, на вторую плюс с РР. тут тоже рротор возбуждается от разницы потенциалов, только разница между массой и тем, что с РР выходит.
РР расчитанное на работу по плюсу(на вобмотку возбуждения) работать со схемой по минусу не будет.
надеюсь понятно обьяснил...
_________________
Газ-21Р(1964)
Газ-69А(1970)
Газ-31028(1991)
Газ-31013(1996)
Газ-22177-4х4(2006)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: нету заряда

#12

Сообщение Scy.thian » Вс сен 05, 2010 13:32 pm

Суворов писал(а):
it_heya писал(а):схема похожа на 3110 я прост хз че там еще ...
на 3110 на одну щетку приходит плюс, на вторую с РР плюс, только меньше. на само РР тоже приходит плюс. т.е. с самого РР выходит плюс меньшего напряжения чем 12В- идет на щетки, а второй конец обмотки возбуждения идет полный плюс 12В из-за разницы потенциалов протекает ток и ротор возбуждается.
Есть схемы(как на жигулях) где на одну щетку идет минус, на вторую плюс с РР. тут тоже рротор возбуждается от разницы потенциалов, только разница между массой и тем, что с РР выходит.
Я конечно , извиняюсь , но не согласен с такой трактовкой алгоритма работы схемы возбуждения . Все реле регуляторы работают в ключевом режиме - имеют два устойчивых состояния выходного ключевого транзистора - открыт (до насыщения ) и закрыт . Возбуждение генератора производится импульсами тока с напряжением бортовой сети (за минусом приблизительно 0,7 В - падения напряжения на открытом PN переходе ключевого транзистора , или ещё называется - напряжением насыщения транзистора ) А вот длительность этого импульса тока зависит от того , насколько быстро напряжение на (+) генератора поднимется до напряжения переключения РР (обычно 14,2 В). Скорость нарастания напряжения -же , зависит от оборотов и нагрузки на генератор .Такой режим работы РР значительно (на несколько порядков) легче для выходного транзистора РР , чем линейное регулирование , указанное ув . Суворов . Линейное регулирование не используется в данных схемах . Это в принципе - ШИМ тока возбуждения , на достаточно низкой частоте (в пределах 150...800 Гц).
Суворов писал(а):РР расчитанное на работу по плюсу(на вобмотку возбуждения) работать со схемой по минусу не будет.
надеюсь понятно обьяснил...
Без изменений в схеме - не будет работать . Но заставить можно , переключив схему возбуждения ( щёток).
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 17:48 pm
Откуда: москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: нету заряда

#13

Сообщение it_heya » Вс сен 05, 2010 14:12 pm

спасибо пойду пробывать
_________________
газ 2401 84г

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: нету заряда

#14

Сообщение Scy.thian » Вс сен 05, 2010 14:23 pm

it_heya писал(а):спасибо пойду пробывать
Да, хочу добавить . Если есть РР с неизвестной схемой подключения , можно определить это с помощью контрольки (лампочка 5...15 Вт ) , подсоединив один вывод лампочки на вывод "Ш" РР-а , а вторым выводом лампочки пощупать (+12В ) и массу поочереди , на котором из них будет светить контролька , (при включенном зажигании , заглушеном двиге , и подключенных проводах к РР (+12 ) и массе , провод "Ш" - только на контрольку) , туда и подключить вторую щётку генератора (первая на "Ш" ).
И всё - заряд должен иметь место . (при исправных РР и генераторе )
Зы , нашёл у себя для примера РР Пензенский (отличная штуковина)
У них вывод "15" - это (+ 12В от замка заж .)) , "67" - это наш вывод "Ш" , масса на корпусе (уши крепления )
Указано на упаковке
- 58.3702 -аналог 13.3702 (с плюсом на второй щётке )
- 59.3702 - аналог РР380 ; РР362 ; РР310 ; РР350Э ;121.3702 - все с массовой щёткой .
Вот такой :
Photo-0144.jpg
Работает чудесно .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 17:48 pm
Откуда: москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нету заряда

#15

Сообщение it_heya » Вс сен 05, 2010 20:25 pm

и так купил жигулевский рр и все заработало) всем спасибо за содействие
_________________
газ 2401 84г

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 9:08 am
Автомобиль: Разные
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Нету заряда

#16

Сообщение Суворов » Пн сен 06, 2010 1:17 am

Scy.thian писал(а):Я конечно , извиняюсь , но не согласен с такой трактовкой алгоритма работы схемы возбуждения . Все реле регуляторы работают в ключевом режиме - имеют два устойчивых состояния выходного ключевого транзистора - открыт (до насыщения ) и закрыт . Возбуждение генератора производится импульсами тока с напряжением бортовой сети (за минусом приблизительно 0,7 В - падения напряжения на открытом PN переходе ключевого транзистора , или ещё называется - напряжением насыщения транзистора ) А вот длительность этого импульса тока зависит от того , насколько быстро напряжение на (+) генератора поднимется до напряжения переключения РР (обычно 14,2 В). Скорость нарастания напряжения -же , зависит от оборотов и нагрузки на генератор .Такой режим работы РР значительно (на несколько порядков) легче для выходного транзистора РР , чем линейное регулирование , указанное ув . Суворов . Линейное регулирование не используется в данных схемах . Это в принципе - ШИМ тока возбуждения , на достаточно низкой частоте (в пределах 150...800 Гц).
я просто упростил, не стал вдаваться в принцип работы самого реле- понятно, что когда напряжение поднимается до рабочего,рр отключается, что бы перезаряда небыло и включается когда папряжение упало с достаточно высокой частотой. но были же реле именно с реле с индуктивной катушкой внутри(на М-412 у меня такое стояло ) включалсь ступенчато и это было прекрасно заметно по амперметру- если акб севший- сначала большой ток, затем когда напряжение поднимется- перещелкивается на поменьше, а когда в сети нормальное напряжение- выключается. в-общем поддерживает в заданных пределах. Дав побольше оборотов соответственно увеличим отдачу генератора.
я обратил внимание на то, что на щетки может приходить плюс или приходить минус, и это достаточно критично при выборе реле. :nice:
_________________
Газ-21Р(1964)
Газ-69А(1970)
Газ-31028(1991)
Газ-31013(1996)
Газ-22177-4х4(2006)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Нету заряда

#17

Сообщение Scy.thian » Пн сен 06, 2010 6:45 am

:nice: В основном - почти согласен . (хотя есть нюансы ...)
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Ответить