Проблемы с зарядкой...
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 10:09 am
- Автомобиль: ВАЗ-21713 2011 г.в.; ГАЗ-24 1978 г.в.
- Откуда: РФ, Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
Проблемы с зарядкой...
Столкнулся с такой проблемой. внезапно вольтметр стал показывать напряжение сети в районе 8-9 вольт..
генератор 65а щетки с 2мя контактами
Первым делом проеверил натяжение ремней генератора - все в норме.
вынул разьем из регулятора напряжения и поставил перемычку - все без изменений. проверил релюшку зярядки - она тоже работает.
Стал прозванивать провода на обрыв - провода на реле и на регулятор целые.
И после этого я решил измерить напряжение на генераторе плюс мультиметра на контакт щетки минус на корпус гены - на одном контакте щеток 3.3В на втором 0
в связи с этим возникает вопрос... В чем может быть проблема? диодный мост? и как правильно измерить работоспособность гены?
генератор 65а щетки с 2мя контактами
Первым делом проеверил натяжение ремней генератора - все в норме.
вынул разьем из регулятора напряжения и поставил перемычку - все без изменений. проверил релюшку зярядки - она тоже работает.
Стал прозванивать провода на обрыв - провода на реле и на регулятор целые.
И после этого я решил измерить напряжение на генераторе плюс мультиметра на контакт щетки минус на корпус гены - на одном контакте щеток 3.3В на втором 0
в связи с этим возникает вопрос... В чем может быть проблема? диодный мост? и как правильно измерить работоспособность гены?
_________________
Волговод Волговоду - друг, товарисч и брат!
Волговод Волговоду - друг, товарисч и брат!
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1321
- Зарегистрирован: Ср сен 06, 2006 19:57 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Проблемы с зарядкой...
Какие люди появились! Под вольтметром ты наверно имел ввиду амперметр? На одной из клемм щеток должно быть при включенном зажигании +12. Точнее, на проводе от РР, который вешается на эту щетку. Это возбуждение. На ГАЗ-24 - это желтый провод. (Вторая щетка - масса) Найди по схеме кого цвета он у тебя и проверь на нем +. Если его нет, то запитай возбуждение генератора напрямую, минуя РР. Если зарядка появилась, то РР под замену. Если нет - прозвони ротор на предмет КЗ обмотки на массу ротора. И прозвони обрыв обмотки возбуждения - тестером измерь падения напряжения между кольцами. Если с ротором все О.к. смотри статор. Там три выхода на д/мост., прзвони каждый провод на массу.
_________________
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.
БЛДЖАД; НИШТЯКИ - ЗАПЧАСТИ, R - РАДИАЛЬНАЯ (ШИНА), А НЕ РАДИУС КОЛЕСА.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Проблемы с зарядкой...
Я думаю, у Alen ситуация немного иная! В машине установлен дополнительный прибор - вольтметр, генератор на 65А, одна щетка сидит на +, на ней всего 3вольта вместо 12, вторую РР садит на массу. Вот и надо искать - где теряем 6вольт( на АКб у него 9 вольт). Предположительно - замок зажигания, а может и нет. Но в цепи РР предохранителей вроде нет.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 10:09 am
- Автомобиль: ВАЗ-21713 2011 г.в.; ГАЗ-24 1978 г.в.
- Откуда: РФ, Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с зарядкой...
Z.A. нет я имел ввиду как раз вольтметр. Пиво в голову не ударило еще
так что отличаю.
мультиметр показывает что на АКБ 13 вольт... я просто не совсем, понял принцип подключения "гены".
Получается так, с АКБ через замок зажигания на один из контактов счеток идет 12 вольт, при этом со второго контакта счеток идет провод на регулятор напряжения... получается что осталось прозвонить целостность цепи АКБ-ЗАмок-Гена, я то замерял при выключеном зажигании, сегодня посмотрю при включеном. если есть 12 вольт то буду снимать генератор и звонить обмотки и диодный мост.
p/s
Z.A. они возвращаются всегда!

мультиметр показывает что на АКБ 13 вольт... я просто не совсем, понял принцип подключения "гены".
Получается так, с АКБ через замок зажигания на один из контактов счеток идет 12 вольт, при этом со второго контакта счеток идет провод на регулятор напряжения... получается что осталось прозвонить целостность цепи АКБ-ЗАмок-Гена, я то замерял при выключеном зажигании, сегодня посмотрю при включеном. если есть 12 вольт то буду снимать генератор и звонить обмотки и диодный мост.
p/s
Z.A. они возвращаются всегда!

_________________
Волговод Волговоду - друг, товарисч и брат!
Волговод Волговоду - друг, товарисч и брат!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Проблемы с зарядкой...
Alen, какой реле-регулятор стоит на машине? 13.3702 или РР350? У генератора есть силовой , шпилька М6, он соединяется с АКБ через амперметр, там постоянно 12-14вольт. Другая, цепь возбуждения на щетки и РР, включается от замка. Я описал подключение щеток для 13.3702.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 10:09 am
- Автомобиль: ВАЗ-21713 2011 г.в.; ГАЗ-24 1978 г.в.
- Откуда: РФ, Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с зарядкой...
регулятор 13.3702.
И так померял напряжение с АКБ через ЗЖ на первый контакт щетки приходит необходимые 12 вольт и это есть ГУД ибо означает что цепь эта рабочая, но на втором контакте при рабочем дрыгателе 3,3 вольта...
Снял генератор померял сопротивление на каждом диоде выпрямительного блока, порядка 0,5 кОм
СОпростивление между контактными кольцами тоже в норме, и обрыва между обмотками тоже нет...
Возникает вопрос - почему на выходе 3.3 кз между обмотками
И так померял напряжение с АКБ через ЗЖ на первый контакт щетки приходит необходимые 12 вольт и это есть ГУД ибо означает что цепь эта рабочая, но на втором контакте при рабочем дрыгателе 3,3 вольта...
Снял генератор померял сопротивление на каждом диоде выпрямительного блока, порядка 0,5 кОм
СОпростивление между контактными кольцами тоже в норме, и обрыва между обмотками тоже нет...
Возникает вопрос - почему на выходе 3.3 кз между обмотками

_________________
Волговод Волговоду - друг, товарисч и брат!
Волговод Волговоду - друг, товарисч и брат!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Проблемы с зарядкой...
Диоды проверяются на обратный пробой. Ты померял падение напряжения. Блок необходимо отсоединить от корпуса гены. Плюсь на гене есть конденсатор. Он тоже может быть неисправен (потеря емкости). Если емкость будет полностью отсутсвовать, то и РР но ОВ хз знает что будет довать.Alen писал(а):померял сопротивление на каждом диоде выпрямительного блока
При ремонте радио аппаратуры используют способ перекрестной замены. Берется второй идентичный рабочий прибор и начинают менять поочереди все блоки нерабочего на блоки рабочего.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 10:09 am
- Автомобиль: ВАЗ-21713 2011 г.в.; ГАЗ-24 1978 г.в.
- Откуда: РФ, Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с зарядкой...
проверил - в обратную сторону они "закрыты".
_________________
Волговод Волговоду - друг, товарисч и брат!
Волговод Волговоду - друг, товарисч и брат!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Проблемы с зарядкой...
Попробуй отсоединить выпрямительный блок от корпуса и проверить диоды (если ты проверял их в сборе). Как вариант мог обломиться провод соединяющий конденсатор с корпусом, либо сам кондер сдох. Попробуй проверить емкость. Помойму должно быть порядка 2мкФ.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 10:09 am
- Автомобиль: ВАЗ-21713 2011 г.в.; ГАЗ-24 1978 г.в.
- Откуда: РФ, Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с зарядкой...
а как напряжение с выпрямительного блока зависит от кондера?
_________________
Волговод Волговоду - друг, товарисч и брат!
Волговод Волговоду - друг, товарисч и брат!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: СССР, Тула
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Проблемы с зарядкой...
Кондер сглаживает выпрямленное напряжение, делая его из переменного (по амплитуде) постоянным. В то время как РР является по сути дела стабилизатором постоянного напряжения бортовой сети (линейный регулятор). РР управляет напряжением ОВ по ошибке между напряжением бортовой сети и заданным в 14В. По сути дела обычная система управления. Если напряжение с гены имеет переменный характер, то и напряжение подаваемое РР на ОВ должно быть также переменным, для стабилизации бортового. Вот в этом может скрываться загвоздка, частотные характеристики (либо полоса пропуская) РР недостаточны для отработки такого (переменного) сигнала. Плюс если подавать переменный сигнал на ОВ гена тоже начнет чудить в плане потерь в стали,...
Конечно существую регуляторы напряжения (не в контексте системы генератор-РР), которые из переменного (по амплитуде) тока легко делают постоянный но это не относиться к нашему случаю.
Вывод. Меняй все что попадается на глаза. Плюс прозвони обмотки гены на утечку с корпусом, на межвитковое замыкание. Тоже с обмоткой возбуждения.
Конечно существую регуляторы напряжения (не в контексте системы генератор-РР), которые из переменного (по амплитуде) тока легко делают постоянный но это не относиться к нашему случаю.
Вывод. Меняй все что попадается на глаза. Плюс прозвони обмотки гены на утечку с корпусом, на межвитковое замыкание. Тоже с обмоткой возбуждения.
_________________
Советское - значит отличное
Советское - значит отличное
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 20:06 pm
- Автомобиль: Черный Ольга 24 -- Матовый
- Откуда: Москва , станция метро Улица Подбельского
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Проблемы с зарядкой...
Можно например, отключить + который идет от гены (при условии живого амперметра) и пустить этот провод на аккум ... если и тут не поможет, значит 100% диодный мост ...
Зы-Зы
1 провод надо силовой ..
2 конденсатор под замену ... буиш его отдирать, когда отдерешь его под ним почисти шкуркой ...
усе должно работать ....
Зы-Зы
1 провод надо силовой ..
2 конденсатор под замену ... буиш его отдирать, когда отдерешь его под ним почисти шкуркой ...
усе должно работать ....
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 10:09 am
- Автомобиль: ВАЗ-21713 2011 г.в.; ГАЗ-24 1978 г.в.
- Откуда: РФ, Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с зарядкой...
Проблема решилась! все таки Электрика это наука о контактах, слабый контакт соединений был - после того как обжал все разъемы, все заработало!
_________________
Волговод Волговоду - друг, товарисч и брат!
Волговод Волговоду - друг, товарисч и брат!