Анкета Mortis
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 0:26 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, ГАЗ-3102, ВАЗ-2107
- Откуда: г. Москва, Юго-западная
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Я пользуюсь инструментом Proxxon. У них есть и гибкие валы, и насадки самые разные.
У наших рядных 4-ок преимущество - впускные каналы круглые, их обрабатывать легко.
Мортис, делаешь так: берёшь достаточно толстый шланг, делаешь в нём на одном конце сквозные надрезы, вставляешь туда полоски из шкурки, а в другой конец - вставляешь шестигранник и затягиваешь хомутом.
Итак, шестигранник - в дрель, конец шланга со шкуркой - в головку. И полируешь на здоровье.
А для камер сгорания, областей вокруг направляющих и седла - как раз тонкий инструмент.
У наших рядных 4-ок преимущество - впускные каналы круглые, их обрабатывать легко.
Мортис, делаешь так: берёшь достаточно толстый шланг, делаешь в нём на одном конце сквозные надрезы, вставляешь туда полоски из шкурки, а в другой конец - вставляешь шестигранник и затягиваешь хомутом.
Итак, шестигранник - в дрель, конец шланга со шкуркой - в головку. И полируешь на здоровье.
А для камер сгорания, областей вокруг направляющих и седла - как раз тонкий инструмент.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Саня V8
В инет-магазине. Дорогая, сцуко - 7200р. Хотел гибкий вал прикупить - оказалось, это еще столько же (там градация по оборотам), так что забил. Пневматические машинки рулят, у них жало тоньше всего, но под них компрессор нужен недетской мощности.
DMAD
Есть специализированные насадки, разве что подороже.
В инет-магазине. Дорогая, сцуко - 7200р. Хотел гибкий вал прикупить - оказалось, это еще столько же (там градация по оборотам), так что забил. Пневматические машинки рулят, у них жало тоньше всего, но под них компрессор нужен недетской мощности.
DMAD
Есть специализированные насадки, разве что подороже.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Препарат башки 402: впуск.

Тонкое стенко детектед. Дальняя от входа которая. Такая же с боку, с той стороны, где канал граничит со впускным соседнего цилиндра, а со стороны своего выпускного переборка толстая. Лучше бы было наоборот, ну да ладно.
А вообще за такие головы разрабам руки отрывать надо и в жопу засовывать. Почему у москвича и движок под капотом помещается, и каналы под более-менее нормальным углом? Потому что тянули у БМВ, а не у Форда? Интересно было бы старые фордовские головы в распиле посмотреть. От рядных движков.

Тонкое стенко детектед. Дальняя от входа которая. Такая же с боку, с той стороны, где канал граничит со впускным соседнего цилиндра, а со стороны своего выпускного переборка толстая. Лучше бы было наоборот, ну да ладно.
А вообще за такие головы разрабам руки отрывать надо и в жопу засовывать. Почему у москвича и движок под капотом помещается, и каналы под более-менее нормальным углом? Потому что тянули у БМВ, а не у Форда? Интересно было бы старые фордовские головы в распиле посмотреть. От рядных движков.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Посмотри передачу Арона по головкам блока, там есть образцы распиленных американских головок.
У V8 в этом плане головы вообще очень даже немного лучше.

Вон какие каналы винтовые, создающие вихрь вокруг клапана, и ввинчивающие заряд смеси в клапанную щель.
А у старых, не винтовых, головок - переход верхней стенки канала на втулку и седло - более плавный, чем у 402-го, т.к. клапаны расположены под острым углом, а не под 90 градусов.
У V8 в этом плане головы вообще очень даже немного лучше.

Вон какие каналы винтовые, создающие вихрь вокруг клапана, и ввинчивающие заряд смеси в клапанную щель.
А у старых, не винтовых, головок - переход верхней стенки канала на втулку и седло - более плавный, чем у 402-го, т.к. клапаны расположены под острым углом, а не под 90 градусов.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Пильнул на пробу один впускной канал. Вроде получаеццо :). За неимением продувочного стенда заюзал обычный душ, результаты заметны невооруженным глазом.
Что имеем штатно: при малом открытии большая часть потока лезет через клапанную щель в самом узком месте - со стороны боковой стенки КС. При максимальном открытии какая-то муть получается - болшая часть потока выходит со стороны свечи, причем это этакий сфокусированный факел, образованный обтеканием направляющей втулки. С других сторон щели практически ничего не течет.
Что сделал: проточил внешнюю (если смотреть из камеры сгорания) стенку в районе втулки так, что между втулкой и стенкой появился зазор и вообще область между втулкой и седлом расширил. Внутреннюю стенку проточил меньше (такое расширение канала в одну сторону буржуи называют port biasing, это делается для облегчения проблемы узкого места между краем клапана и стенкой КС), бобышку втулки максимально сгладил. Результат: на малом открытии - та же картина (отсюда следует, что стенку КС в этом месте в любом случае подпилить не вредно), на большом - совсем другая: хорошо закрученный в сторону центра КС поток, захватывающий широкий сектор клапанной щели от свечной стенки и почти до противополжной.
Еще напрашивается мысль (которую тоже встречал у буржуев), что при такой форме канала нужны Т-образные клапана, чтобы переход к закручиванию происходил раньше.
Фотки буду позже, хочу этот канал еще немного довести, а нечем - набор нормальных борфрез пока не купил, а теми, что есть, все не сделаешь.
Что имеем штатно: при малом открытии большая часть потока лезет через клапанную щель в самом узком месте - со стороны боковой стенки КС. При максимальном открытии какая-то муть получается - болшая часть потока выходит со стороны свечи, причем это этакий сфокусированный факел, образованный обтеканием направляющей втулки. С других сторон щели практически ничего не течет.
Что сделал: проточил внешнюю (если смотреть из камеры сгорания) стенку в районе втулки так, что между втулкой и стенкой появился зазор и вообще область между втулкой и седлом расширил. Внутреннюю стенку проточил меньше (такое расширение канала в одну сторону буржуи называют port biasing, это делается для облегчения проблемы узкого места между краем клапана и стенкой КС), бобышку втулки максимально сгладил. Результат: на малом открытии - та же картина (отсюда следует, что стенку КС в этом месте в любом случае подпилить не вредно), на большом - совсем другая: хорошо закрученный в сторону центра КС поток, захватывающий широкий сектор клапанной щели от свечной стенки и почти до противополжной.
Еще напрашивается мысль (которую тоже встречал у буржуев), что при такой форме канала нужны Т-образные клапана, чтобы переход к закручиванию происходил раньше.
Фотки буду позже, хочу этот канал еще немного довести, а нечем - набор нормальных борфрез пока не купил, а теми, что есть, все не сделаешь.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
- Автомобиль: Спортивное кресло
- Телефон: 9049284612
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Я просто плакалъ ! нет ! ЙА РЫДАЛ !!!Mortis писал(а):Пильнул на пробу один впускной канал. Вроде получаеццо :). За неимением продувочного стенда заюзал обычный душ, результаты заметны невооруженным глазом...
_________________
Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


Моё инвалидное кресло: кожаный ковш с боковой поддержкой и четырехточными ремнями, каркас безопастности, кагар-спорт, сзади резина Mickey Thompson 380/45 R15, спереди 185/45, антикрыло, полиуретоановые ручки на спинке, двигатель 24В 40Ватт, 45 сек до сотни
Ты то, что ты делаешь, остальное — выдумки и самоутешение


-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 15:46 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 V8
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 12 раз
Mortis ты хоть рисунок накидай... а то на словах не понятно что ты сделал
а так молодец!! Я для продувки карбюратора применял свой домашний пылесос))) Насмоктался он тогда воды))) Неделю сыростью отдавал)) За смикалку "5"
Это так называемые вакуумные карбюраторы... там две заслонки, одной ты управляешь через трос-тягу... другая вакуумная и поднимается от степени разрежения во впуске... плюс этих карбов, при тапке в пол двигатель НИКОГДА не захлебывается! Такого типа карбы ставят на все китайцо-ипонские табуретки... это карбы микуни, кейхен... такого типа... напиши в гугле вакуумный карбюратор... все сам увидишь... есть ли смысл такие ставить? Если 4-ре - ДА!!

А вот это правильно замечание! Геометрия впускного канала сильно отличается от геометрии выпускного! В интернете куча книг... ну почему вы не читаете?:) Зачем изобретать велосипед... ты нарисуй чертеж... я с каналами постараюсь помочь... на моей жизни уже есть одна полностью спроэктированная и сделанная голова ;) Там столько расчетов!! А сколько там эпюров только... но не в этом суть! Давай фотоотчет хотя бы того что вышло:)А может быть ход давящего потока отличается от хода втягиваемого?
Вопрос, что такое карбы постоянного разряжения?
Это так называемые вакуумные карбюраторы... там две заслонки, одной ты управляешь через трос-тягу... другая вакуумная и поднимается от степени разрежения во впуске... плюс этих карбов, при тапке в пол двигатель НИКОГДА не захлебывается! Такого типа карбы ставят на все китайцо-ипонские табуретки... это карбы микуни, кейхен... такого типа... напиши в гугле вакуумный карбюратор... все сам увидишь... есть ли смысл такие ставить? Если 4-ре - ДА!!

_________________
Автомобиль должен быть..... ВОЛГА
Автомобиль должен быть..... ВОЛГА
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Поначалу да. Но когда поток набирает инерцию...Колобок писал(а):А может быть ход давящего потока отличается от хода втягиваемого?
ХЗ, еще не разбирался.Колобок писал(а):Вопрос, что такое карбы постоянного разряжения?читал, так и не разобрался? стоит их ставить на 402 например?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Блин, не вовремя на дачу сдернули. Ладно, на выходных посмотрю.
Насчет продувки и проливки - это не совсем одно и то же. Продувочный стенд показывает, насколько изменилась пропускная способность канала, но не показывает почему. Проливка наоборот дает визуализацию потока, но судить об изменении проходимости можно только косвенно. В данном случае я ХЗ, насколько удалось улучшить наполнение, но зато я получил хорошее вихреобразование, полезное для равномерного перемешивания смеси в цилиндре. Правда, будет лажа, если штатный канал был расчитан на образования бочкообразного вихря, а я переточил его под воронкообразный :). Хотя не похоже. Ну да ладно, дальнейшие эксперименты покажут.
Насчет вдувания и вытяжки - по-моему мнению, сравнивать с выпуском не есть правильно. Давление отработавших газов на порядок выше того, что я создаю душем. К тому же обтекание клапана происходит в противоположном направление - разница принципиальная. Также стоит вспомнить, что воздух на скорости под 200 CFM по свойствам больше похож на воду, а перед открытием клапана в канале есть положительное давление, создаваемое инерцией потока. Так что метода, как мне кажется, все же не бесполезная.
Насчет продувки и проливки - это не совсем одно и то же. Продувочный стенд показывает, насколько изменилась пропускная способность канала, но не показывает почему. Проливка наоборот дает визуализацию потока, но судить об изменении проходимости можно только косвенно. В данном случае я ХЗ, насколько удалось улучшить наполнение, но зато я получил хорошее вихреобразование, полезное для равномерного перемешивания смеси в цилиндре. Правда, будет лажа, если штатный канал был расчитан на образования бочкообразного вихря, а я переточил его под воронкообразный :). Хотя не похоже. Ну да ладно, дальнейшие эксперименты покажут.
Насчет вдувания и вытяжки - по-моему мнению, сравнивать с выпуском не есть правильно. Давление отработавших газов на порядок выше того, что я создаю душем. К тому же обтекание клапана происходит в противоположном направление - разница принципиальная. Также стоит вспомнить, что воздух на скорости под 200 CFM по свойствам больше похож на воду, а перед открытием клапана в канале есть положительное давление, создаваемое инерцией потока. Так что метода, как мне кажется, все же не бесполезная.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 689
- Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 15:46 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 V8
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 12 раз
спасибоВо НАСКАР изобретатель


Во время продувки так же смотрят и образования выхрей! добавляя в воздух краску!Насчет продувки и проливки - это не совсем одно и то же. Продувочный стенд показывает, насколько изменилась пропускная способность канала, но не показывает почему.

А теперь как инженер говорю! Геометрия каналов впуска и выпуска РАЗНАЯ!

Теперь по поводу инерционности потока...
Это где же оно там есть? На каких-то оборотах, известных самому нечистому, есть... но не на всем режиме работы... на счет воды правильное предположение, но не совсем... в свое время учил движение газов в трубопроводах, предмет "вакуумная техника" так вот... там такая физика процессов!! Что огого! Я еще курсовой писал и здавал помню!а перед открытием клапана в канале есть положительное давление,
П.С. Спорить не буду, посколько нужно посчитать, но судя из того что я знаю и видел в голове ГАЗ24Д никакой инерции потока там нету!! Его, поток, практичести "обрезает" на максимальном открытии клапана... и поэтому скорость потока похожа на обратную параболу... тоесть скорость потока на полном открытии клапана падает! Незначительнаи инерция конечно есть... но она незначительная...
Мортис, почитай книгу

_________________
Автомобиль должен быть..... ВОЛГА
Автомобиль должен быть..... ВОЛГА
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
-=NASCAR=-
Во время продувки так же смотрят и образования выхрей! добавляя в воздух краску!
***, ну это точно не в квартире.
А теперь как инженер говорю! Геометрия каналов впуска и выпуска РАЗНАЯ!
Да знаю, и даже чуть выше сказал почему.
Продувать душем хорошо... и так же "информативно" как и мое продувание пылесосом! Это и в близи не лежит к правде и процесов которые там происходят!
Да я другого и не утверждаю. Но в определенном приближении все же...
Теперь по поводу инерционности потока... Это где же оно там есть? На каких-то оборотах, известных самому нечистому, есть... но не на всем режиме работы...
Чем выше обороты - тем больше, разумеется.
на счет воды правильное предположение, но не совсем... в свое время учил движение газов в трубопроводах, предмет "вакуумная техника" так вот... там такая физика процессов!! Что огого! Я еще курсовой писал и здавал помню!
Я ничего не учил, зато пять лет посвятил конструированию воздуховодов с минимальным сопротивлением. Никакой особой физики не заметил - поверхность глаже и изгибов меньше, вот и все щастье :).
П.С. Спорить не буду, посколько нужно посчитать, но судя из того что я знаю и видел в голове ГАЗ24Д никакой инерции потока там нету!!
Она не может не есть: все, что обладает массой, имеет и инерцию. Другое дело, что со штатным впуском воздух может просто не достигать тех скоростей, но мы на то и рождены, чтобы сказку сделать былью.
Его, поток, практичести "обрезает" на максимальном открытии клапана...
Чем?
и поэтому скорость потока похожа на обратную параболу... тоесть скорость потока на полном открытии клапана падает!
Ну да, и я уже написал, почему это может происходить. Лечится, вроде как.
Мортис, почитай книгу
тогда дальше, больше глубоко поговорим... а то большинство моментов я не знаю как рассказать... а долгие теоретические мемуары разводить не охота
Ну, они в любом случае останутся теоретическими, пока я не сделаю себе продувочный стенд. Но и так неплохо, по-моему мнению, глядишь какие-то новые идеи появятся. Вообще, штатники прекрасно обходятся без всяких формул - подпили вот здесь и поток пойдет вот так, что еще нужно? Формулы используют производители тюнинговых голов, которые по расходу в каналах превосходят самые лучшие портированные процентов на 30. Но они их с нуля точат с перепрокладкой тосольных каналов, по-другому не получится.
ЗЫ: Вообще за насколько лет конструирования систем охлаждения пришел к выводу, что ценность всяких расчетов сильно преувеличена. В случае единичного прототипа намного быстрее довести его методом тыка.
Во время продувки так же смотрят и образования выхрей! добавляя в воздух краску!

***, ну это точно не в квартире.
А теперь как инженер говорю! Геометрия каналов впуска и выпуска РАЗНАЯ!

Да знаю, и даже чуть выше сказал почему.
Продувать душем хорошо... и так же "информативно" как и мое продувание пылесосом! Это и в близи не лежит к правде и процесов которые там происходят!
Да я другого и не утверждаю. Но в определенном приближении все же...
Теперь по поводу инерционности потока... Это где же оно там есть? На каких-то оборотах, известных самому нечистому, есть... но не на всем режиме работы...
Чем выше обороты - тем больше, разумеется.
на счет воды правильное предположение, но не совсем... в свое время учил движение газов в трубопроводах, предмет "вакуумная техника" так вот... там такая физика процессов!! Что огого! Я еще курсовой писал и здавал помню!
Я ничего не учил, зато пять лет посвятил конструированию воздуховодов с минимальным сопротивлением. Никакой особой физики не заметил - поверхность глаже и изгибов меньше, вот и все щастье :).
П.С. Спорить не буду, посколько нужно посчитать, но судя из того что я знаю и видел в голове ГАЗ24Д никакой инерции потока там нету!!
Она не может не есть: все, что обладает массой, имеет и инерцию. Другое дело, что со штатным впуском воздух может просто не достигать тех скоростей, но мы на то и рождены, чтобы сказку сделать былью.
Его, поток, практичести "обрезает" на максимальном открытии клапана...
Чем?
и поэтому скорость потока похожа на обратную параболу... тоесть скорость потока на полном открытии клапана падает!
Ну да, и я уже написал, почему это может происходить. Лечится, вроде как.
Мортис, почитай книгу

Ну, они в любом случае останутся теоретическими, пока я не сделаю себе продувочный стенд. Но и так неплохо, по-моему мнению, глядишь какие-то новые идеи появятся. Вообще, штатники прекрасно обходятся без всяких формул - подпили вот здесь и поток пойдет вот так, что еще нужно? Формулы используют производители тюнинговых голов, которые по расходу в каналах превосходят самые лучшие портированные процентов на 30. Но они их с нуля точат с перепрокладкой тосольных каналов, по-другому не получится.
ЗЫ: Вообще за насколько лет конструирования систем охлаждения пришел к выводу, что ценность всяких расчетов сильно преувеличена. В случае единичного прототипа намного быстрее довести его методом тыка.
Последний раз редактировалось Mortis Ср янв 13, 2010 21:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Ога, уже запланировано, переходную фаску даже сам смогу делать, если что. Ща разведываю по чем можно на стороне переточить (заодно Т-образными их сделать).BarsV8RT писал(а):Олег, а как на счёт клапанов 3-х фасочных, в принципе реально где-нибудь в "механике" сделать, а приход в расходе воздуха через клапанную щель в виде 25% очень хорош
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Вотъ, инструментарий:

Шлифовальных насадок так и не купил, в выходные по рынкам покатаюсь. На задне плане - две болванки, которые я выточил для более адекватной проливки (в окончательном варианте клапана будут именно такие), а также для защиты седел при доработке камеры сгорания.
Нормальных фоток канала не получилось - на самых хороших ракурсах фотик не хочет фокусироваться. Вот то, что хоть как-то получилось:


Шлифовальных насадок так и не купил, в выходные по рынкам покатаюсь. На задне плане - две болванки, которые я выточил для более адекватной проливки (в окончательном варианте клапана будут именно такие), а также для защиты седел при доработке камеры сгорания.
Нормальных фоток канала не получилось - на самых хороших ракурсах фотик не хочет фокусироваться. Вот то, что хоть как-то получилось:

_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!