Замена резьбовых втулок передней подвески.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Шустрик С фото будет позже, когда буду менять свои.
Итак: Домкратим соответствуюшую сторону и ставим на козелок. Снимаем колесо.
Если планируется комплексная переборка подвески то:
1 Снимаем амортизатор.
2 Выбиваем стопор шкворня.
3 Выколупываем заглушку и выбиваем сам шкворень.
4 Тормозной шланг и рулевую тягу можно не отсоединять, а цапфу вместе с тормозом и ступицей просто положить рядом на пол (если позволяет длина тормозного шланга) или на подставку.
5 Отсоединяем стабилизатор от опорной чашки пружины.
6 Снимаем пружину. Я для этого пользуюсь 2-мя болтами М10х200. Ставлю их вместо 2-х болтов крепления чашки по диагонали, затем откручиваю 2 оставшихся болта и отпускаю длинные болты, пока пружина полностью не ослабится.
7 Откручиваем 1 болт крепления буфера отбоя на верхнем рычаге.
8 Откручиваем и вынимаем болты резьбовых.
9 Снимаем стойку подвески.
10 Откручиваем гайки оси верхних рычагов и снимаем сами рычаги.
11 Откручиваем пальцы нижних рычагов.
12 Смотрим, что еще нужно снять и заменить по месту.
13 Извлекаем из рычагов распорные и резиновые втулки.
14 При помощи съемника прессуем новые.

15 Подходящей оправкой выбиваем подшипники шкворня.
16 Прочищаем каналы смазки
17 Заменяем резьбовые втулки. Если есть пресс - перепрессовываем. Зачастую обходятся кувалдой, хотя и варварство. Главное чтобы совпали отверстия для смазки.
18 Прессуем новые подшипники шкворня. Тоже внимание на отверстия. На нижнем должны совпасть оба.
19 Собираем.
Если нужно заменить только резьбовые
1 На вывешенной машине подставляем под чашку пружины домкрат и поднимаем пока буфер отбоя не оторвется от балки.
2 Отпускаем болт крепления буфера отбоя и болты крепления чашки пружины.
3 Откручиваем и вынимаем долт верхней резьбовой.
4 Выводим верхнюю резьбовую их рычага.
5 Перепрессовать можно прямо по месту при помощи такого съемника.

6 Прикручиваем верхнюю резьбовую.
7 Откручиваем и выводим нижнюю.
8 Заменяем нижнюю аналогичным образом.
9 Все собираем и затягиваем.
Итак: Домкратим соответствуюшую сторону и ставим на козелок. Снимаем колесо.
Если планируется комплексная переборка подвески то:
1 Снимаем амортизатор.
2 Выбиваем стопор шкворня.
3 Выколупываем заглушку и выбиваем сам шкворень.
4 Тормозной шланг и рулевую тягу можно не отсоединять, а цапфу вместе с тормозом и ступицей просто положить рядом на пол (если позволяет длина тормозного шланга) или на подставку.
5 Отсоединяем стабилизатор от опорной чашки пружины.
6 Снимаем пружину. Я для этого пользуюсь 2-мя болтами М10х200. Ставлю их вместо 2-х болтов крепления чашки по диагонали, затем откручиваю 2 оставшихся болта и отпускаю длинные болты, пока пружина полностью не ослабится.
7 Откручиваем 1 болт крепления буфера отбоя на верхнем рычаге.
8 Откручиваем и вынимаем болты резьбовых.
9 Снимаем стойку подвески.
10 Откручиваем гайки оси верхних рычагов и снимаем сами рычаги.
11 Откручиваем пальцы нижних рычагов.
12 Смотрим, что еще нужно снять и заменить по месту.
13 Извлекаем из рычагов распорные и резиновые втулки.
14 При помощи съемника прессуем новые.

15 Подходящей оправкой выбиваем подшипники шкворня.
16 Прочищаем каналы смазки
17 Заменяем резьбовые втулки. Если есть пресс - перепрессовываем. Зачастую обходятся кувалдой, хотя и варварство. Главное чтобы совпали отверстия для смазки.
18 Прессуем новые подшипники шкворня. Тоже внимание на отверстия. На нижнем должны совпасть оба.
19 Собираем.
Если нужно заменить только резьбовые
1 На вывешенной машине подставляем под чашку пружины домкрат и поднимаем пока буфер отбоя не оторвется от балки.
2 Отпускаем болт крепления буфера отбоя и болты крепления чашки пружины.
3 Откручиваем и вынимаем долт верхней резьбовой.
4 Выводим верхнюю резьбовую их рычага.
5 Перепрессовать можно прямо по месту при помощи такого съемника.

6 Прикручиваем верхнюю резьбовую.
7 Откручиваем и выводим нижнюю.
8 Заменяем нижнюю аналогичным образом.
9 Все собираем и затягиваем.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
- Откуда: Россия, Воронеж
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1977
- Откуда: Россия, Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Тут недавно наблюдал, как это делают в таксопарке - носил свои кулаки в переборку.
На вид ничего особенного. Высокая наковальня, опора из какой-то шестеренки из КПП, какая-то самодельная выколотка и кувалда на 2-3 кг на короткой ручке.
Выносит резьбовую за пару ударов.
Так что вопрос не только в тренированных руках, но и в правильном инструменте.
На вид ничего особенного. Высокая наковальня, опора из какой-то шестеренки из КПП, какая-то самодельная выколотка и кувалда на 2-3 кг на короткой ручке.
Выносит резьбовую за пару ударов.
Так что вопрос не только в тренированных руках, но и в правильном инструменте.
_________________
Здесь был Вася =)
Здесь был Вася =)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1940
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
- Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Когда менял подвески пришлось на это заморочиться - правда выбиывал тока верхнии - нижние живые были. Значится выбивал на даче на земле подложив маленькую наковальню. Устанавливаешь на угол и бьешь кувалдой (4-5 кг) потом кувалдой поменьше и болтом. Что до установки, то делалось двумя грузами(?) или противовесами весом килограмм по 10-12 -вставляешь в новую резьбовую болт, наставляешь и чуток ее кувалдочкой, главное прямо и не забыть дырки свести. А потом РАЗМАХНУТЬСЯ и вогнать ее туда (летели искры
) Короче, 3 удара и все - ставим обратно. И не надо никого нагревать, главное не косо бить и немного раз, а то разболтать по-моему мнению можно.

-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Чт май 11, 2006 13:29 pm
- Откуда: ,
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Меняю кувалдой. Из изношенной втулки примерно на половину выкручиваю внутреннюю часть. Кладу стойку на трубу. Так чтобы при ударе кувалды резьбовая вылазила в трубу. И сверху въ@бываю кувалдой. Новую запрессовываю на рельсе или стальной болванке. У хорошей резьбовой втулки от ударов кувалды ни чего не сминается.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 11:58 am
- Откуда: ,
WheelNuts пишет:
...интересная у тебя последовательность...))))зачем снимать амортизатор,чашку,отсоединять стабилизатор?...втулки нижних рычагов ,менять удобно поочереди! (ничего снимать лишнего не надо!)Димок пишет:1 Снимаем амортизатор.
2 Выбиваем стопор шкворня.
3 Выколупываем заглушку и выбиваем сам шкворень.
4 Тормозной шланг и рулевую тягу можно не отсоединять, а цапфу вместе с тормозом и ступицей просто положить рядом на пол (если позволяет длина тормозного шланга) или на подставку.
5 Отсоединяем стабилизатор от опорной чашки пружины.
6 Снимаем пружину. Я для этого пользуюсь 2-мя болтами М10х200. Ставлю их вместо 2-х болтов крепления чашки по диагонали, затем откручиваю 2 оставшихся болта и отпускаю длинные болты, пока пружина полностью не ослабится.
7 Откручиваем 1 болт крепления буфера отбоя на верхнем рычаге.
8 Откручиваем и вынимаем болты резьбовых.
9 Снимаем стойку подвески.
10 Откручиваем гайки оси верхних рычагов и снимаем сами рычаги.
11 Откручиваем пальцы нижних рычагов.
12 Смотрим, что еще нужно снять и заменить по месту.
13 Извлекаем из рычагов распорные и резиновые втулки.
да и я так же... а вот вставляю,предворительно нагрев...тогда можно вставить руками...т.е. не забивая!...частое забивание- выбивание,гнездо то разбивается?!...затягивать резьбовой нужно,очень сильно...затянуть,обстучать молотком,подождать немного и еще подтянуть!( при ослабленных болтах чашки)WheelNuts пишет:Из изношенной втулки примерно на половину выкручиваю внутреннюю часть.
а в качестве подставки хорошо подходит старая кастрюля!)))(литров на 8!)Тормозной шланг и рулевую тягу можно не отсоединять, а цапфу вместе с тормозом и ступицей просто положить рядом на пол (если позволяет длина тормозного шланга) или на подставку.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Сб май 30, 2009 20:15 pm
- Откуда: Южный Урал
Резьбовые, как тут уже писали, меняются в гараже с помощью кувалды, оправки и паяльной лампы. Всё делается легко и быстро-главное, чтобы все отверстия для смазки совпали (надо сразу, в процессе проверять!). Новые резьбовые загонять через оправку ку в предварительно нагретую цапфу-идут нормально...Да-главное, если вместе с этим меняешь шкворень с причиндалами-не загонять раньше времени роликовые подшипники шкворня-они от ударов по цапфе имеют дурную наклонность рассыпаться по всему гаражу-потом фиг соберёшь.
Почему говорю, что легко и быстро? Да потому, что неделю назад вместе с корешем и резьбовые и шкворня на машине перебрали за 2 дня (на второй день мы только в гараже ремонт обмывали...)...Щас осталась только проблема с вывёртыванием болтов нижних рычагов для замены сайлентблоков-думаю, и с ней как-нибудь справлюсь!
