Задиры на гильзах — в чём причина

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#1

Сообщение Stirlitz » Ср май 02, 2007 17:30 pm

Сегодня снял ГБЦ. И обнаружил неприятную вещь. На первом и втором цилиндрах видны задиры на зеркале гильз. Пальцем не прощупываются, только визуально. Компрессия была в норме, везде 9 (в общем-то, стандартно для степени сжатия примерно 7.4 — промежуточной между 76 и 93 бензином, высота ГБЦ 96 мм). Расход бензина был тоже очень небольшой. То есть причин для беспокойства не было. Но это же не нормально!? Мотор прошёл после капиталки всего ничего. Гильзы, поршни, кольца новые, причём ПОН. Вариантов мало, и ни один не кажется вероятным:
<li>перегрев — не было ни разу и близко…
<li>я плохо вставил поршни в гильзы при сборке — ну не знаю, что там можно не так вставить? Кольца уже были надеты на поршни на заводе. Развернул замки под 120°, смазал маслом, взял оправку, затянул, потом аккуратненько (не спеша, внимательно) ввёл…
<li>некачественные кольца — да вроде ПОН качественная вещь, кольца по технологии Гётце…
<li>слишком быстро гонял во время обкатки — да не так уж и быстро, только в последний раз, уже к тому времени мегаметра три проехал в спокойном режиме, как и положено по книжке… Масло менял несколько раз… А так вообще я не гонщик, тенденций к стритсракерству сильных не проявляю… По трассе хожу не больше 100-110…
<li>виновата детонация — да вроде стоит же автоматический октан-корректор с датчиком детонации, и как будто работает, иначе я бы на прямой с 25 км/ч не мог бы ехать… Да и бензин я лил большей частью АИ-92 — с ним даже без АОК детонации быть вообще не должно…

Короче, ничего не понимаю!! Какая-то лажа. Или я что-то упустил?

Не могли там кольца сломаться? По идее, это бы сразу было видно по упавшей компрессии и тяге… А может, это нормальный процесс притирки колец, и через десяток мегаметров там будет идеальное зеркало? Я ведь прошёл пока только три с половиной мега… Компрессия в норме, задиры наощупь не чувствуются совершенно — только визуально, расход топлива нормальный, так о чём беспокоиться-то? Не хотелось бы кольца менять…

Надо будет сфотографировать, когда всё разберу. И ещё на поршни посмотреть, что с ними.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 387 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение TANKER » Ср май 02, 2007 17:51 pm

может это хонинговка? а вообще если ничего не беспокоит и париться не стоит

у меня вон после капиталки компрессия была 10 10 10 8.5 потом померял еще раз 9.5 9 10 9.5 щас езжу пока чтоб после обкатки посмотреть

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#3

Сообщение DMAD » Ср май 02, 2007 20:18 pm

"Задиры" вертикальные, или горизонтальные?

[off]Ура! Это был мой 300-й пост! Изображение Изображение [/off]

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#4

Сообщение Stirlitz » Ср май 02, 2007 21:27 pm

Строго вертикальные. Причём сериями. Не по всему диаметру, а по секторам. Как будто кистью провели вдоль гильзы.

Когда ставил гильзы, этого не было, на хонинговку не похоже.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#5

Сообщение WheelNuts » Ср май 02, 2007 21:33 pm

Хонинговка вертикальная не бывает (если только это не злая заводская шутка)
по-моему мнению - это не задиры а пятна контакта колец со стенками (или наоборот - "пробелы" между пятнами). Дальше будет лучше. Раз компрессия в норме - не парься.
Хотя не видя даже фоток не трудно и ошибиться.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср май 02, 2007 21:24 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
Откуда: Россия, Екатеринбург

#6

Сообщение Владимир » Ср май 02, 2007 21:36 pm

Слушай, вообще не понятна причина снятия ГБЦ. Зачем разбирал, пальцем зеркало проверял? Это наверное от безделия, лишь бы чем нибудь заняться.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#7

Сообщение 45-45 » Ср май 02, 2007 21:41 pm

Смотри состояние поршневой. по-моему мнению или очень плотно собирали, почти без зазоров или от перегрева сильного. Алюминий с гильз травить, поршни и кольца новые ставить.

Следы перегрева на 406 моторе приятеля: Изображение
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#8

Сообщение DMAD » Ср май 02, 2007 21:50 pm

Stirlitz пишет:
Строго вертикальные. Причём сериями. Не по всему диаметру, а по секторам. Как будто кистью провели вдоль гильзы.
Аналогично. После обкатки на стенде заглядывал через свечные отверстия в цилиндры - аналогичная картина. Сначала сильно перенервничал, потом подумал и сообразил, что гильза - не идеальный цилиндр, а кольца - не идеальная окружность. Померял компрессию и успокоился, по-моему мнению следы притирки.

Про поршня:

У ПОН юбка поршня покрыта графитовым напылением. В инструкции говорится, что это сделано для уменьшения трения в период обкатки. Покрытие хрупкое, можно снять ногтем.
Логично ожидать, что покрытие будет частично стёрто, и это может быть принято за результат перегрева. Изображение

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#9

Сообщение DMAD » Ср май 02, 2007 21:55 pm

45-45 пишет:
по-моему мнению или очень плотно собирали, почти без зазоров
Кстати, Stirlitz поршня проверяли? Они не подвисали в гильзах?(поршень должен не падать свободно в гильзе и не должен подвисать, должен равномерно опускаться под собственным весом)

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#10

Сообщение Stirlitz » Чт май 03, 2007 1:15 am

Завтра сделаю фото.

dmitry пишет:
Кстати, Stirlitz поршня проверяли? Они не подвисали в гильзах?(поршень должен не падать свободно в гильзе и не должен подвисать, должен равномерно опускаться под собственным весом)
Не проверял, потому что у ПОН поршни уже идут с одетыми кольцами, как-то неинтересно их снимать для такой проверки, тем более что там уже всё и так подобрано идеально, если верить их рекламе.

Владимир пишет:
Слушай, вообще не понятна причина снятия ГБЦ. Зачем разбирал, пальцем зеркало проверял? Это наверное от безделия, лишь бы чем нибудь заняться.
Откуда такие выводы и в чём смысл данного сообщения?

ГБЦ снял, потому что хочу отфрезеровать её до 94 мм.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#11

Сообщение DMAD » Чт май 03, 2007 12:38 pm

Stirlitz пишет:
тем более что там уже всё и так подобрано идеально, если верить их рекламе.
Угу. Только под кольцами - аллюминиевые опилки, а разница в массе поршней, у меня лично, была около 6 грамм.

Мы живём в России! Да, по сравнению с ЗМЗ ПОН лучше, но всё равно всё надо проверять и переделывать.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#12

Сообщение Stirlitz » Чт май 03, 2007 18:09 pm

Ой, не надо страшилки рассказывать, мне и так не по себе. Вроде не было там никаких опилок, всё было красиво и аккуратно. Короче, вот сфотографирвал я гильзы. Выглядят они примерно так:

Изображение

Остальные фотографии можно посмотреть по ссылкам:

www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch1.jpg (39 КБ)
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch2.jpg (41 КБ)
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch4.jpg (88 КБ)
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch5.jpg (96 КБ)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#13

Сообщение WheelNuts » Чт май 03, 2007 19:13 pm

Похоже, между отметинами девственный хон. Судя по высоте - отметины от верхнего компрессионного.
Такое ощущение, что форма гильзы не соответствует форме кольца.

Странно, но при наличии закопченного ободка вверху гильзы после 3 тык имеем на фото девственно чистое днище поршня.
Чего-то все меньше ясности. Изображение
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#14

Сообщение Stirlitz » Чт май 03, 2007 19:34 pm

Поршни закопчённые, это вспышка так осветила хорошо.

Блин, а писали, что гильзы к поршням в ПОН подбираются индивидуально.

Скажите мне, что я сам виноват. Тогда куплю новую ПОН и буду знать, что наказал себя на сто баксов (как — непонятно всё равно). Но хоть будет выход. А так — если ПОН лажа, то что делать?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#15

Сообщение WheelNuts » Чт май 03, 2007 19:46 pm

Stirlitz пишет:
гильзы к поршням в ПОН подбираются индивидуально
При затяжке головы гильза в блоке деформируется. Изображение (Причем каждая по разному.)
Гильзы даже не точат и не хонингуют без спецоправок.

по-моему мнению Собрать и не мешать машине работать хотя бы еще несколько тык. Потом заглянешь еще разок.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#16

Сообщение DMAD » Чт май 03, 2007 23:13 pm

Ух ты! Блок с верхней фиксацией гильз!
Это 24-й или 402-й?

WheelNuts пишет:
При затяжке головы гильза в блоке деформируется. (Причем каждая по разному.)
Кстати, в мануале по сборке ЗМЗ-24Д указано, что гильза должна смотреть травлёной буквой в определённом направлении, а у ЗМЗ-402 такой рекомендации уже нету. Вопрос: зачем это делали? Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#17

Сообщение Stirlitz » Чт май 03, 2007 23:39 pm

Ни 24, ни 402. Вообще 21-й :)

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#18

Сообщение DMAD » Пт май 04, 2007 0:00 am

Stirlitz пишет:
Ни 24, ни 402. Вообще 21-й :)
Тьфу блин... Тогда всё понятно. Между прочим, конструкция лучше, чем у 24-го и 402-го, прочнее.

А ПОН - для 21-го? Выпускают?

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#19

Сообщение Stirlitz » Пт май 04, 2007 0:50 am

Выпускают для УАЗов. А у них она не менялась фактически с 1957 года ;) Даже обозначение детали начинается с 21. Как начали выпуск ЗМЗ-24, так всё оборудование отдали на УАЗ — «на тоби боже». А там сильно не выпендривались и оставили всё как есть практически. И правильно сделали.

Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Ср май 02, 2007 21:24 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
Откуда: Россия, Екатеринбург

#20

Сообщение Владимир » Пт май 04, 2007 22:42 pm

Слушайте, я тут подумал, а не причина ли это того что может не разбрызгивается масло из отверстия шатуна? Может причина задиров гильзы в этом? Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#21

Сообщение Stirlitz » Пт май 04, 2007 23:12 pm

Это интересная мысль. Но вроде бы у меня отверстия в порядке. Если бы масло не поступало к шатунным шейкам, давно была бы рука дружбы.

Был на СТО. Сегодня ожидалась развязка… а вместо этого ушли остатки ясности!

Отвинтил шатун. Выдвинул поршень из цилиндра так, что стало видно кольцо.

На вид целое.

Ну я не выдержал и выдернул поршень.

И что вы думаете. Кольца в полном порядке на вид. Я даже снял верхнее. Никаких видимых проблем…

Вставил кольцо в цилиндр, проверил зазор в замке. Получилось ~480 мкм. В пределах нормы.

Вот фотографии:

www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch6.jpg
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch7.jpg
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch8.jpg
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch9.jpg

Единственное, на что обратил внимание — кажется, эти царапины расположены именно там, где на поршнях моликотовое напыление. Обратите внимание: они доходят до самого низа цилиндра, ниже колец. Может, в самом деле масляное голодание, хотя с какой радости…

И что теперь?… Я вообще перестал что-то понимать. Единственное, что приходит в голову — не фиг вообще было туда заглядывать, ездит и ездит, и слава богу.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#22

Сообщение Шустрик » Сб май 05, 2007 8:36 am

Stirlitz пишет:
Единственное, что приходит в голову — не фиг вообще было туда заглядывать, ездит и ездит, и слава богу.
Да ладно тебе, не расстраивайся, хоть шатун в руках подержал, весело же Изображение

Кстати интересно как ты смотрел в цилиндр через свечное отверстие? С помощью девайсов для гастроскопии, что ли? Или сам делал приспособу? Очень интересно, расскажи пожалуйста.


Для новичков поясню терминолигию. "Рука дружбы" означает пробитие шатуном блока цилиндров. Говорят - шатун показал руку дружбы.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#23

Сообщение WheelNuts » Сб май 05, 2007 10:06 am

Stirlitz Отчистить не пробовал? Мож это моликот забился в риски от хонинговки?
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
Откуда: Украина, Одесса
Контактная информация:

#24

Сообщение Stirlitz » Сб май 05, 2007 13:25 pm

Шустрик пишет:
Да ладно тебе, не расстраивайся, хоть шатун в руках подержал, весело же
Ага, за руку дружбы подержался :)
Шустрик пишет:
Кстати интересно как ты смотрел в цилиндр через свечное отверстие? С помощью девайсов для гастроскопии, что ли? Или сам делал приспособу? Очень интересно, расскажи пожалуйста.
Это не ко мне. Это dmitry.
WheelNuts пишет:
Отчистить не пробовал? Мож это моликот забился в риски от хонинговки?
Непохоже на то. Отчищать не пытался, не хочу сделать хуже.

В общем, кольца целы — и слава богу. Соберу назад как было.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#25

Сообщение DMAD » Сб май 05, 2007 13:51 pm

Stirlitz пишет:
Это не ко мне. Это dmitry.
Да. Это мой пациент.

При холодной обкатке на двигателе небыло коллекторов и я подсвечивал сверхярким светодиодом, просовывая его через открытый клапан.

Аналогично можно просовывать на длинной проволоке через впускной коллектор, или через свечное отверстие, если использовать маленький светодиод.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#26

Сообщение Шустрик » Сб май 05, 2007 17:56 pm

dmitry и после организации каким-либо образом подсветки внутренности цилиндра просто глазом смотреть в свечное отверстие без каких бы то ни было приспособлений?
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#27

Сообщение DMAD » Сб май 05, 2007 19:13 pm

Шустрик пишет:
и после организации каким-либо образом подсветки внутренности цилиндра просто глазом смотреть в свечное отверстие без каких бы то ни было приспособлений?
Да, просто смотреть в отверстие, желательно в упор. Видно часть гильзы напротив отверстия, поршень в зависимости от его положения, место стыка гильзы и головки.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#28

Сообщение Шустрик » Сб май 05, 2007 19:53 pm

dmitry спасибо :)
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
Ответить