Хе... Узнал немало интересного.
Основной постулат такой. Согласно ПДД,дорожные знаки и разметка должны обязательно соответствовать ГОСТу. (ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004) А если они не соответствуют этим ГОСТам,то не являются ни знаками,ни разметкой,ни чем либо еще,что мы обязаны соблюдать по ПДД.
Например.
На загородных дорогах разрешена скорость 90км/ч. Далее выдержка из ГОСТа:
"Если на данном участке устанавливают максимальную скорость,отличающуюся от максимальной скорости на предшествующем участке на 20км/ч и более,применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150м друг от друга"
Едешь по трассе,вдруг знак 60. Или 50. Или когда-то был ремонт,и в самом интересном месте висит 40. А в кустах засада. Тормозят и разводят на превышение. Так вот,если знать некоторые нормативы ГОСТа,навстречу "друзьям кошелька" можно выходить более спокойно.
Еще один момент касательно ограничения скорости на трассах. Есть нормативы установки знаков.
"5.1.4. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100м" То есть,если знак висит "за углом",или где-то в кустах и плохо виден,то это не наши проблемы,это их проблемы.
Далее,из того же норматива:
"5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.24*(1), установленные справа от проезжей части, дублируют.
Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе."
Есть такое дело,принимали меня на трассе М4 за скорость,как раз на четырехполоске. А дублирующего знака небыло. А о нормативах я тогда не знал.
Ещё:
"5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м, до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 - 0,5-5,0 м.
5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:
- от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах;
- от 0,6 до 1,5 м - при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах)"
То есть. Знак стоящий кое-как,никакого отношения к ПДД не имеет. Вспоминайте,сколько по трассам встречается ограничений скорости,которые тупо висят у самой земли на каких-то деревянных или пластмассовых заграждениях,типа "тут был ремонт". А за ними,как правило,недалеко пасутся охотники.
В общем,много там интересного.

Полный текст ГОСТов можно взять здесь http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52289-2004.htm и здесь http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr52290-2004.htm
Можно там пошарить,и по основным моментам сделать себе распечатку.
