Почему СЖ у двигателей разная?

Общение о жизни, о нас и наших ласточках, поздравления, обсуждение целесообразности приобретения ГАЗ-24/2410, автомобильная тематика различного рода.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Почему СЖ у двигателей разная?

#1

Сообщение Таргитай » Сб дек 12, 2009 16:56 pm

Сегодня изучал каталог двигателей ЗМЗ. Наткнулся на один любопытный нонсенс: у моторов 40522.10 (2.5 л) и 409.10 (2.7 л) одинаковый блок (это при разном-то литраже?!), одинаковые шатуны, одинаковая ГБЦ, одинаковый диаметр цилиндра - а СЖ у 409-го меньше, чем у 405-го. Почему?! :dnk:
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#2

Сообщение Странник » Сб дек 12, 2009 17:22 pm

За счет коленвала.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#3

Сообщение Ice_Man » Сб дек 12, 2009 17:30 pm

А нафига конструировать новый мотор, тратить время, деньги...Когда можно одним "мановением" руки сделать "новый" мотор увеличив объем в том же блоке или например подняв степень сжатия и прилепить на него новый номер, и обозвать новым мотором....И главное, продать старо-новый мотор как революционную разработку :verynice:
Или например при перерасчете мощностных и моментных харрактеристик оказалость что надо будет переделывать трансмиссию. А оно им надо...?
Умом Россию не понять, пока не выпито 0.5.
Когда же выпито 0.5, все дело кажется не хитрым...
Попытка глубже понимать, уже попахивает литром...
ЗЫ: Странник прав, коленвалы разные...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#4

Сообщение Странник » Сб дек 12, 2009 17:36 pm

Ice_Man писал(а):ЗЫ: Странник прав, коленвалы разные...
Хоть-бы отделил от общего текста. :verynice:

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#5

Сообщение Таргитай » Сб дек 12, 2009 18:05 pm

То, что коленвалы разные, я в курсе! 86 мм и 92 мм хода поршня одним коленвалом не добиться :verynice: !.
Вопрос в другом: каким макаром они впихнули в блок, рассчитанный на 86-мм колено, коленвал на 92 мм без риска упора поршней в ГБЦ, оставив при этом родные шатуны и саму ГБЦ? Да и высота поршней одинаковая.
На Жигулях, к примеру, при установке в 66-мм блок (2101, 21011, 2105) колена на 80 мм (2103, 21213) укорачивают шатуны, чтобы поршни не упирались, при этом СЖ возрастает! А здесь - наоборот, снизилась... Нонсенс!
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2009 10:36 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977 г.в.
Телефон: 89274703373
Откуда: Альметьевск-Казань, РТ
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение Рамиль » Сб дек 12, 2009 18:28 pm

Поршни 405 и 409, а также 40525 (40524) и 40904 невзаимозаменяемы. У 409 (40904) ось пальца смещена к днищу на 4 мм, так как ход поршня увеличен при прежней высоте блока и длине шатуна. Для справки: расстояние от верхней плоскости днища до оси пальца у поршня 409 равно 34 мм, а у 405 – 38 мм. Под нормы Евро III, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, это расстояние стало у обоих поршней на 0,5 мм меньше. Шатуны у всех двигателей семейства одинаковые.
Изображение
_________________
Моя анкета viewtopic.php?t=68934

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#7

Сообщение Таргитай » Сб дек 12, 2009 18:55 pm

ПИЛЯТЬ!!! Вот, оказывается, в чём засада!! :manual:
Кстати, Рамиль, откуда цитата?
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#8

Сообщение Странник » Сб дек 12, 2009 19:05 pm

viewtopic.php?t=69267

Посмотрите здесь. Мне лень-я пьян.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2009 10:36 am
Автомобиль: ГАЗ-24 1977 г.в.
Телефон: 89274703373
Откуда: Альметьевск-Казань, РТ
Благодарил (а): 7 раз
Контактная информация:

#9

Сообщение Рамиль » Сб дек 12, 2009 19:22 pm

Таргитай писал(а):ПИЛЯТЬ!!! Вот, оказывается, в чём засада!! :manual:
Кстати, Рамиль, откуда цитата?
Из "великого и ужасного" журнала ЗР! :RTFM:
_________________
Моя анкета viewtopic.php?t=68934
Ответить