Что делать с оборваной шпилькой ГБЦ?

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 850
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 22:24 pm
Автомобиль: ГАЗ М-1, ГАЗ-67Б, ГАЗ-21И,ГАЗ-2410, ГАЗ-31022
Откуда: Москва, Свердловский район (ныне САО).
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Что делать с оборваной шпилькой ГБЦ?

#1

Сообщение ash-oldgaz » Вс дек 06, 2009 2:34 am

На моём сарае стал подтраивать двигатель ( мокрая свеча в 4-ом цилиндре),парить из глушителя и наконец в радиатор капитально попёрли газы,хотя в масло чистое,без эмульсии. Вывод - приказала долго жить прокладка ГБЦ. Делать нечего - нужно снимать голову...
Я уже минимум третий владелец машины и судя по толстому слою герметика и низкой высоте ГБЦ, до меня голова уже ремонтировалась,что вызывало опасение по поводу нехороших сюрпризов. Худшие опасения начали усиливаться,когда одна гайка была закручена гораздо слабее других, а при демонтаже голова вышла вместе с капитально закисшем в ней обломком шпильки,стоявшей между 3 и 4 цилиндром,ближе к коллектору. До этого я не снимал голову с 402-го мотора и был поражён длинной шпильки (на 21-ой Волге шпильки гораздо короче...). Желание капиталить двигатель сейчас нет ни малейшего. Есть желание быстрее запустить его хотя бы до лета.
Вопрос - как можно извлечь огрызок шпильки из блока (высверливать на машине на глубине 80-100 мм не реально) или что ещё можно сделать? Хотелось бы узнать Ваше мнение!
_________________
Волги:21И 1961 года;2410 1988 года;31022 1996 года,а ещё "Эмочка" ГАЗ М-1 1938 года и ГАЗ-67Б 1953 года и "Явы"-старушки.
мои фото - http://ash-oldgaz.ya.ru/go.xml

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#2

Сообщение Ice_Man » Вс дек 06, 2009 11:28 am

Народ вот тут вытравливал кислотой! Надо кислоту выбрать, которая агрессивна к стали и безвредна для алюминия...Ссылку если найду кину...
ЗЫ: Если обломано глубоко, то это единственный способ... :dnk:
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 850
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 22:24 pm
Автомобиль: ГАЗ М-1, ГАЗ-67Б, ГАЗ-21И,ГАЗ-2410, ГАЗ-31022
Откуда: Москва, Свердловский район (ныне САО).
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#3

Сообщение ash-oldgaz » Вс дек 06, 2009 12:15 pm

Ice_Man писал(а):Народ вот тут вытравливал кислотой! Надо кислоту выбрать, которая агрессивна к стали и безвредна для алюминия...Ссылку если найду кину...
ЗЫ: Если обломано глубоко, то это единственный способ... :dnk:
Спасибо!
Интересно, как на заводе на такой глубине резьбу нарезают или отверстия сквозные и к ним можно добраться с обратной стороны?Я не разбирал 402-ой мотор и, как выяснилось, слабо представляю его устройство (от 21-го он отличается сильнее, чем я думал). :fool:
_________________
Волги:21И 1961 года;2410 1988 года;31022 1996 года,а ещё "Эмочка" ГАЗ М-1 1938 года и ГАЗ-67Б 1953 года и "Явы"-старушки.
мои фото - http://ash-oldgaz.ya.ru/go.xml

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#4

Сообщение ЛёхаМобиль » Вс дек 06, 2009 13:07 pm

Помнится кто-то тут писал о специальных длинных метчиках, кажется Mortis... Попробуй поискать.
_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3680
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:00 pm
Автомобиль: ГАЗ-31105, 2004 г.
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 16 раз

#5

Сообщение barzha/47 » Вс дек 06, 2009 14:01 pm

Можно заточить сверло, чтобы оно стало для левого вращения, взять дрель с левым/правым вращением и "сверлить" шпильку против часовой стрелки. Когда шпилька нагреется или сверло закусит, шпилька выкрутится. На моих глазах таким способом была вывернута шпилька за 3 минуты. Только надо работать аккуратно, чтобы не запороть сам блок.
Твой пост читал внимательно, и видел, что ты пишешь, что сверлить не реально. Но этот способ я сверлением не считаю.
Про кислоту - муравьиная кислота должна решить проблему.
_________________
Изображение Изображение

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 14:07 pm
Откуда: Г.Аксай Ростовская Обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение pavelvet » Вс дек 06, 2009 16:15 pm

Кислоту лучше брать азотную, только обращаться с ней надо ОЧЕНЬ осторожно. Вот почитай как я травил))) http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=18308&page=9

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#7

Сообщение СержНовоч » Вс дек 06, 2009 18:00 pm

В "За рулем" про азотную кислоту вроде говорили. А блок с отломленной шпилькой я на металлолом сдал.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение Master General » Вс дек 06, 2009 19:09 pm

СержНовоч писал(а):В "За рулем" про азотную кислоту вроде говорили. А блок с отломленной шпилькой я на металлолом сдал.
как по мне если есть малейшая возможность - смое правильное решение в сложившейся ситуации.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 850
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 22:24 pm
Автомобиль: ГАЗ М-1, ГАЗ-67Б, ГАЗ-21И,ГАЗ-2410, ГАЗ-31022
Откуда: Москва, Свердловский район (ныне САО).
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#9

Сообщение ash-oldgaz » Вс дек 06, 2009 20:09 pm

barzha/47
Когда по молодости оторвал шпильку на 21-ой Волге,решил для удобства высверливания вывернуть и соседние. Одну с трудом вывернул,а вторую обломал при выворачивании...
Думаю,что без химии она не пойдёт. Нужно хотя бы частично чем-то протравить, а уж потом и выворачивать.
pavelvet писал(а):Кислоту лучше брать азотную, только обращаться с ней надо ОЧЕНЬ осторожно. Вот почитай как я травил))) http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=18308&page=9
Спасибо! Интересно! И шпилька как у меня, между 3 и 4 цилиндром была!
СержНовоч писал(а):В "За рулем" про азотную кислоту вроде говорили. А блок с отломленной шпилькой я на металлолом сдал.
Тогда другой мотор ставить нужно...
Master General писал(а):
СержНовоч писал(а):В "За рулем" про азотную кислоту вроде говорили. А блок с отломленной шпилькой я на металлолом сдал.
как по мне если есть малейшая возможность - смое правильное решение в сложившейся ситуации.
Возможно,но не хочу сей час долго ковыряться с мотором - машина нужна,а летом будет видно... Пока хочу заказать ремонтную шпильку с резьбой М16 на конце и ввернуть над обломком,благо до него сантиметров 7-8 есть и не тянуть более 5-6 килограмм, а летом скорее всего мотор буду ремонтировать, тогда или блок поменяю, или кислотой вытравлю.
_________________
Волги:21И 1961 года;2410 1988 года;31022 1996 года,а ещё "Эмочка" ГАЗ М-1 1938 года и ГАЗ-67Б 1953 года и "Явы"-старушки.
мои фото - http://ash-oldgaz.ya.ru/go.xml
Ответить