Использование масла в системе охлаждения.

Общение о жизни, о нас и наших ласточках, поздравления, обсуждение целесообразности приобретения ГАЗ-24/2410, автомобильная тематика различного рода.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Использование масла в системе охлаждения.

#1

Сообщение Таргитай » Вт ноя 17, 2009 1:01 am

Как-то в детстве читал, что во время войны ввиду дефицита антифризов и трудоемкости зимнего запуска автомобиля шоферы заливали в систему охлаждения грузовиков солярку. Вот я и думаю: а что, если пойти дальше и использовать не солярка, а моторное масло, которое плещется у нас в двигателе? Плюсы очевидны:
1) Высокая температура кипения. Закипание тосола лишь ускоряет перегрев мотора, а масло кипит далеко за 200*.
2) Запас масла всегда с собой. Актуально для поношеных моторов.
3) Смазка сальника помпы уж явно лучше, чем тосолом и тем паче водой.
4) Исчезает опасность попадания ОЖ в масло. Т.е. если и попадет - хрен с ним, не страшно.
Минусы:
1) Высокая стоимость. Для М-8, может, и не страшно, а вот залить 12 литров синтетики - :crazy: !
2) Густота при низких температурах. Для синтетики, может, и не страшно, а вот для М-8 - :crazy: ! Впрочем, прогревается быстро, а очень низкие температуры бывают лишь на севере.
3) "А что скажет Ева Браун?" (с) В том смысле, как отнесутся к этой затее патрубки?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#2

Сообщение Юра » Вт ноя 17, 2009 13:28 pm

На моей памяти такое уже было. Ребята залили солярку в 53 газон.
Потом поменяли все патрубки и больше не игрались. А вонища стояла....

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 20:45 pm
Автомобиль: ГАЗ-2401
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#3

Сообщение Firebird 18-44 » Вт ноя 17, 2009 13:33 pm

Внатуре, соляра ж тоже испарятся будет из расширительного бачка, он же не герметичен...фе...там наверное задохнутся можно будет...не...не рискну такое делать...
_________________
Орбит с экстрактом БСК - и ваши зубы снова как новенькие.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср июл 08, 2009 0:16 am
Откуда: Москва ВАО Новогиреево

#4

Сообщение Дмитрий ГАЗ 24 1970 » Вт ноя 17, 2009 15:06 pm

дураки наверное придумали тосол и прочий антифриз использовать)))
у масла теплоотдача другая - раз
вязкость - два
плотность - три

Неужели ты думаешь что никто ранее не додумался???
Да и смысла я например не вижу!
Заливай всё приличное и держи в исправности двигатель и в чем проблема??
Проосто так не кипят да и прокладку просто так не пробивает!
Зато масло ой как красиво горит)))))
_________________
Газ 24 1970 г.р.
моб. +7 910 4501639
skype: dmitriy.klochkov
[url=http://forum-lines.ru/][img]http://forum-lines.ru/rez/ab75841.gif[/img]
[/url][url=http://porosenki.ru/]интересное[/url]

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#5

Сообщение СержНовоч » Вт ноя 17, 2009 17:03 pm

Бывает комбинированное, воздушно-маслянное, на мотоциклах например, ставят большой маслянный радиатор, но на цилиндрах есть ребра для воздушного охлаждения.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#6

Сообщение Таргитай » Вт ноя 17, 2009 18:57 pm

Firebird 18-44 писал(а):Внатуре, соляра ж тоже испарятся будет из расширительного бачка, он же не герметичен...фе...там наверное задохнутся можно будет...не...не рискну такое делать...
Так речь идет как раз не про солярку, а про моторное масло. И пофиг, что оно горючее - в СО рабочая температура намного ниже температуры воспламенения. :wink:
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#7

Сообщение Юра » Вт ноя 17, 2009 20:19 pm

И на масле патрубкам будет кирдык.
На машинах военного времени небыло печек. Вот уже минус два шланга. Может и радиатор крепили по другому, без патрубков, или двигатель без всяких подушек к раме намертво. Т.е. способ залить в радиатор всё что угодно - не проблема. Но, стоит ли с этим заморачиваться?
Мне вот что интересно. Извиняюсь, что не по теме. Отцы рассказывали как на машинах (в войну) стояли какие-то газогенераторы. Типа, из машины выпрыгнул, подкинул в топку дровишек и поехал дальше. Что это был за агрегат и как он работал?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#8

Сообщение Странник » Ср ноя 18, 2009 14:23 pm

СержНовоч писал(а):Бывает комбинированное, воздушно-маслянное, на мотоциклах например, ставят большой маслянный радиатор, но на цилиндрах есть ребра для воздушного охлаждения.
Это не комбинированное, а именно воздушное охлаждение. А маслорадиатор охлаждает рабочее масло двигателя. На Запорожцах таже система. А на ГАЗ 4301 (рядная шестёрка с воздушным охлаждением) ещё и печка маслянная. Намучились в своё время с ней, потому и понаставили тракторных турбо четвёрок.
По поводу соляры вместо тосола.
У отца на работе один водила в КамАЗ заливал. Патрубки раздувает (соляра очень хорошо расширяется) и менять их надо очень часто.
Масло вместо тосола? Я заводил зимой ГАЗель с 406-м, масло п/с. В минус 15 я её еле раскрутил, а там держит только маслянный насос. А теперь добавь сюда ещё и помпу. Сможешь провернуть коленвал и завести машину?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: Ср сен 20, 2006 10:51 am
Откуда: Необъятная Родина, Красногорск
Поблагодарили: 2 раза

#9

Сообщение Евгений Зингер » Ср ноя 18, 2009 14:46 pm

Юра писал(а): Отцы рассказывали как на машинах (в войну) стояли какие-то газогенераторы. Типа, из машины выпрыгнул, подкинул в топку дровишек и поехал дальше. Что это был за агрегат и как он работал?
Я такой в раннем детстве даже видел.... дед двоюродный по "дороге жизни" в блокаду на такой машине продукты возил . Двигатель назывался газогенераторный . Отличительная черта таких машин две огромные вертикальные круглые емкости

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#10

Сообщение Юра » Ср ноя 18, 2009 15:58 pm

Нашёл про газогенераторы. Получил удовольствие от интересной статьи.

http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=361

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#11

Сообщение Таргитай » Ср ноя 18, 2009 19:29 pm

Странник писал(а):Масло вместо тосола? Я заводил зимой ГАЗель с 406-м, масло п/с. В минус 15 я её еле раскрутил, а там держит только маслянный насос. А теперь добавь сюда ещё и помпу. Сможешь провернуть коленвал и завести машину?
А может, стоило аккумулятор зарядить? :wink: Я, к примеру, с подольского на 55А*ч в -32 ГАЗ-21 завел с М-8В в картере. Не скажу, что с полуоборота, но коленвал вполне смог раскрутить.
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#12

Сообщение Странник » Ср ноя 18, 2009 20:19 pm

Машина была новая и новый аккумулятор. Я имел в виду, что замерзшее масло, довольно цепко держит за масло насос. А если до кучи, таким образом ещё тормознуть помпу, то по моему, это будет перебор.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4910
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

#13

Сообщение СержНовоч » Ср ноя 18, 2009 21:14 pm

Про комбинированное охлаждение не сам придумал, так анонсировался какой то мотоцикл Сузуки с V-образным 2х цилиндровым двигателем, и маслорадиатор у него был весьма крупный!
А еще к слову, о густоте масла. В армии зимой при -20 заводили САУ 2С3 с толкача - оборвали привод маслонасоса! Танковый дизель на масле М16 запрещено заводить без подогрева при температуре ниже +5!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
Ответить