Вот что может произойти.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 18:25 pm
- Автомобиль: газ 24черный и газ 3110черный
- Откуда: Москва сити.
Вот что может произойти.
"Чайка" и "Победа" передал право на их использование группе "ГАЗ", и в перспективе в России может возобновиться производство автомобилей легендарных марок. Как пишет сегодня деловая газета "РБК daily", до недавнего времени права на два бренда принадлежали петербургскому девелоперу, совладельцу компании ЛЭК Павлу Андрееву. В 2003 году он зарегистрировал их на одну из своих компаний. Вчера П. Андреев сообщил изданию, что не будет препятствовать выпуску этих автомобилей ГАЗом. "Если у ГАЗа есть возможность начать их сборку, я не против. Главное – чтобы автомобили были произведены", – сообщил бизнесмен.
В пресс-службе группы "ГАЗ" подтвердили, что бренды уже являются интеллектуальной собственностью ГАЗа. "Г-н Андреев именно уступил эти бренды. Так как он не использовал эти бренды в течение трех лет, то в соответствии с законодательством патентное право на них может быть аннулировано", – сообщили в пресс-службе ГАЗа, добавив, что 11 ноября был зарегистрирован товарный знак "Чайка" по 12-й группе (механические транспортные средства) за ОАО "ГАЗ". На вопрос о грядущем возрождении этих моделей в пресс-службе ответить пока не смогли. Более подробная информация об этом проекте, как ожидается, будет обнародована 20 ноября в стратегическом плане развития автопрома России.
Что думаете?
В пресс-службе группы "ГАЗ" подтвердили, что бренды уже являются интеллектуальной собственностью ГАЗа. "Г-н Андреев именно уступил эти бренды. Так как он не использовал эти бренды в течение трех лет, то в соответствии с законодательством патентное право на них может быть аннулировано", – сообщили в пресс-службе ГАЗа, добавив, что 11 ноября был зарегистрирован товарный знак "Чайка" по 12-й группе (механические транспортные средства) за ОАО "ГАЗ". На вопрос о грядущем возрождении этих моделей в пресс-службе ответить пока не смогли. Более подробная информация об этом проекте, как ожидается, будет обнародована 20 ноября в стратегическом плане развития автопрома России.
Что думаете?
_________________
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: Ср сен 20, 2006 10:51 am
- Откуда: Необъятная Родина, Красногорск
- Поблагодарили: 2 раза
Да ничего не будет , можно подумать газ собираеться выпускать Чайку . Если б газ запланировал выпускать что то под маркой чайка то уж нашли бы они как заполучить бренд .
а вобще то это было бы прикольно , наладить на "ГАЗе" мелкосерийный выпуск газ 13 чайка , в том же кузове что и раньше но с современной начинкой . Так что б Президент страны ездил , и толстосумы покупали , и что б гордость национальная , и что б стоила она тыщ 500 долларей
Такая большая , дорогая , великолепная и недосягаемая
чтоб ролс ройс и майбах нервно в сторонке покурил
а вобще то это было бы прикольно , наладить на "ГАЗе" мелкосерийный выпуск газ 13 чайка , в том же кузове что и раньше но с современной начинкой . Так что б Президент страны ездил , и толстосумы покупали , и что б гордость национальная , и что б стоила она тыщ 500 долларей
Такая большая , дорогая , великолепная и недосягаемая

чтоб ролс ройс и майбах нервно в сторонке покурил
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3122
- Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
- Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
- Откуда: РФ, Саратов
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Ни чего вообще не произойдет. Все производство просрано... а вкладывать в деньги в авто VIP класса в настоящий момент не выгодно, весь рынок сейчас держит Мерседес.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/sdstudio Я на DRIVE2.RU
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 18:25 pm
- Автомобиль: газ 24черный и газ 3110черный
- Откуда: Москва сити.
Но все-же было-бы круто.Чайка в образе тех лет ,:overhappy:(я про ГАЗ 13)в наше время,их осталось не так уж и много щас , ито добрая половина в коллекциях.
Новодел получится.
Новодел получится.

_________________
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: Ср сен 20, 2006 10:51 am
- Откуда: Необъятная Родина, Красногорск
- Поблагодарили: 2 раза
Это понятно , это я просто помечтал ...... Хотя в нашей стране если "партия скажет - есть контакт, то мы будем есть контакт ," а деньги вложат и производство МЕЛКОСЕРИЙНОЕ наладят . Да только не будет ничего , потому что им не надоДимок писал(а):Ни чего вообще не произойдет. Все производство просрано... а вкладывать в деньги в авто VIP класса в настоящий момент не выгодно, весь рынок сейчас держит Мерседес.

-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 18:25 pm
- Автомобиль: газ 24черный и газ 3110черный
- Откуда: Москва сити.
Re: Вот что может произойти.
Вот и интересно есть у ГАЗа возможность,а главное средства и желание вновь возродить прошлое.yurik308 писал(а): Вчера П. Андреев сообщил изданию, что не будет препятствовать выпуску этих автомобилей ГАЗом. "Если у ГАЗа есть возможность начать их сборку, я не против. Главное – чтобы автомобили были произведены", – сообщил бизнесмен.
Volga Siber в топку,даешь ГАЗ 13!!!
_________________
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 18:25 pm
- Автомобиль: газ 24черный и газ 3110черный
- Откуда: Москва сити.
Вот именно.ЛёхаМобиль писал(а):А что, Чайка и Победа соответствуют современным стандартам безопасности? Хотя на безопасность у нас всегда клали и будут класть

_________________
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2196
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 20:45 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2401
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Дык...вы тут про чайки спорите...Я был бы рад если было бы мелкосерийное производство новой газ-24! Они на это даже не смогут реализовать, а ЧАЙКУ они и в помине не смогут сделать...как всегда пустой трындеж ГАЗа...я ваще предполагаю, что они под брендом ЧАЙКА начнут выпускать мопеды... 

_________________
Орбит с экстрактом БСК - и ваши зубы снова как новенькие.
Орбит с экстрактом БСК - и ваши зубы снова как новенькие.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 9507
- Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, '71г. - чёрный. ГАЗ-31022, '94г. - бежевый
- Телефон: 89160603920
- Откуда: МОСКВА - ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 94 раза
Пылесосы...Firebird 18-44 писал(а):...я ваще предполагаю, что они под брендом ЧАЙКА начнут выпускать мопеды...
Последний раз редактировалось iguana01 Вт ноя 17, 2009 13:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Продажа запчастей на автомобили ГАЗ
Продажа запчастей на автомобили ГАЗ
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 21:44 pm
- Автомобиль: Вазосарай 111 2000год стотыщ пробега
- Откуда: tancev@istranet.ru
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
если бы дали нашим тюнинговым ателье мощности заводов я думаю наши марки легко бы конкурировали и с майбахом и с ферари и ещё са всякими випами... Взять тот же Обухов автоцентр это ателье если мне не изменяет память переделывало вольвы получались конфетки... Я правда незнаю нынешнюю судьбу Обухова (нада пошукать инфу... шукаю... нашел... ) иш смари ка фунциклирует ишо... а таких тюнинг ателье далеко не единицы на просторах нашей необъятной. Вот тока дай простору мысли и профинансируй умно.... вот тут (с финансированием проектов) жопа... лучше мы себе виллы купим за границей и на шмотки потратим....
кароче вывод мой что все это на вадевилами ..... с чайками...
кароче вывод мой что все это на вадевилами ..... с чайками...
_________________
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1940
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
- Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
А что Чайкой-то звать будут? ГАЗ14 это тоже чайка. При том. довольно уродская. по мне, так вообще недоЗИЛ. Чтобы вывести машину класса майбаха, надо приложить огромные деньги, создавая все с нуля. 13 чайка уже старье, примененные там решения были новыми полвека назад. КТо это будет покупать? Их ниша, как мы тут уже говорили 9к раз, это создание бюджетного мускул кара из имеющегося опыта, залежей на складе, буйной фантазии, и т.д., чтобы стоило это все тыщ 300, не больше, и давало простор для тюниха. Типа прибыдленного мустанга для широких масс, чтоб "как зубила" и без излишеств. Ниша определенно пустует, особенно в связи с высокими пошлинами. Дефорсированная (в стоке
), чтобы не платить суперналогов, восьмерка с неебическими просторами для инженерных фантазий, навар на оригинальных з/ч, обвесах и прочей хреноте и вот он, готовый бизнес проект. Кто скажет что нет спроса - отправлю др.. смотреть на новый мустанг - рестайлинг) Те же зубилы популярны из-за своей псевдо-похожести на японские мыльницы и одновременно бросовой цены.

-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 21:44 pm
- Автомобиль: Вазосарай 111 2000год стотыщ пробега
- Откуда: tancev@istranet.ru
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
хватит нам шевралетов хамиров и всей этой америкосовской шушоры... купить конвеер это купить модель... у нас сборочные цеха а не купленые заводы, и нафик нам единычные мустанги, их все равно в таких количествах как приоры какиенибудь производить небудут ... разговор о рестайлинге чайки, и я не думаю что выглядеть она будет как раньше (если все таки настанут времена её производства) более реально представить задние фары в пол капота и передутый кузов ... а под капотом 3,5 цилиндра (ноухау) 1,2 литра ... мега жоский пластик в салоне и деревянные кресла... И красующийся на кузове шильдик "Чайка", пахнет тазиком но таковы реалии наших пьяных конструкторов. Помнится журнал "за рулем" год 87-89 видел там набросок ваз 2110 ... а производилась эта модель гораааааздо позже. Если бы она уже в те годы появилась я думаю у таза репутация была была выше. Про волгу к сожалению можно сказать тоже самое, небольшая шумиха про новые модели 3111 3112 3113 даже внедорожник (почему то очень похожый фарами на лексус) и на тебе шиш... а сайбер так вобще анонсировался до выпуска чуть ли не за два года (если мне память не изменяет) тоже шумиха была. Наши любят шухера в прессе навести а потом просто перестать работать ссылаясь на недостаточное финансирование кризис геморой и другие проблеммы.SpiridonOFF писал(а):А что..! Взять да написать, свои пожелания на ГАЗ. Пусть покупают конвеер "Муси" Мустанга. И все будет шоколадно.
_________________
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1532
- Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 0:45 am
- Автомобиль: GAZ-24 80, GAZ-2401 83 и GAZ-2410 87
- Откуда: SAMARA
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Я помню по ОРТ рассказывали, про то что в планах было, возобновить выпуск автомобилей VIP класса. Тем самым возродить Чайку. Даже показали концепцию, этой новой Чайки. Внешне машина получилась стильно. Но представитель рук-ва завода сказал, что все зависит от спроса этих VIP потребителей. Но попробуй сейчас пересадить кого нить с мерена на отеч машину аналогичного класса.
Как я ранее писал. С распадом СССР наши автозаводы потеряли много времени и идей, в пост перестроечные годы. А в наше время монополий. Все низши уже распределенны.
Нужно, либо искорню все менять, что бы хотя бы 'догнать' или тупо покупать, уже готовую машину 'конвеер'
Или просто ждать чудо.
Как я ранее писал. С распадом СССР наши автозаводы потеряли много времени и идей, в пост перестроечные годы. А в наше время монополий. Все низши уже распределенны.
Нужно, либо искорню все менять, что бы хотя бы 'догнать' или тупо покупать, уже готовую машину 'конвеер'
Или просто ждать чудо.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 685
- Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 21:44 pm
- Автомобиль: Вазосарай 111 2000год стотыщ пробега
- Откуда: tancev@istranet.ru
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Добавить нечего но добавлю ... По моим личным данным нано технологии "чистой вода голиматня"(12) Любого физика спроси что такое нано (спросите, комментировать небуду) казалось бы при чем тут нано? а тут стоит спросить куда деньги уходят на финансирование таких проектов.... вот теперь вернемся к "Чайке" и тут становится понятно зачем вся эта "пыль".... раньше воровали в тихомолку а сейчас это называется проектами!. у меня все.aviator69 писал(а):Улыбнуло другое! Своего автопрома у России больше нет (по крайней мере легкового), а вот "план стратегического развития" существует!
По-моему это всё объясняет. Не будет никакого возрождения Чайки. Будут потраченные миллионы и, в лучшем случае, один выставочный образец!
_________________
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1940
- Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
- Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
это потому, что хозяйствующие субъекты не воспринимают понятий "завод, кадры, прогресс, инновации,патриотизм". Для них есть "активы" - документы, что "вот эта бумажка есть 51% ОАО Русские Машины и приносит мне Х млн. денег в год, а не приносит, то продам и хер с ней". А уж как оно приносит: газелями, покупкой-продажей оборудования, увольнениями, торговлей гайками или проституцией - его не дерет, а управляющий директор на то и директор, чтобы фантазии изрыгать по обогащению акционеров. Вот и разрождаются ребята всякой околесицей. Это называется не эффективноет собственничество, а поддержание штанов имеющимися средствами. Чтобы идти вперед нужны инвестиции, и мы с вами понимаем, что размер их должен быть неебическим и КТО-ТО ДОЛЖЕН ИХ ВЫТАЩИТЬ ИЗ СВОЕГО КАРМАНА. Вы готовы дать хотя бы косарей 10? Я -нет
Да и новый проект с нуля - какая же тут прибыль? одни убытки и когда еще они окупятся? а ведь дерут-то сейчас, сегодня, кушать хочется в этом году, а не когда чайка там взлетит или еще какой совковый символ. тут без госсобственности и жесткого анального стимулирования поставленного государством руководства никак нельзя. а без этого, так и будет газовскую баржу по волнам носить, пока она окончательно не затонет или китайцы ее не заберут.

-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 9507
- Зарегистрирован: Вс авг 05, 2007 19:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, '71г. - чёрный. ГАЗ-31022, '94г. - бежевый
- Телефон: 89160603920
- Откуда: МОСКВА - ПОДОЛЬСК +7(906)735-1889
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 94 раза
В продолжение бреда.
Статья в журнале Forbes Russia:
Статья в журнале Forbes Russia:
Минпромторг хочет возродить «Чайку» и «Москвич»
Автомобиль для холопов и автомобиль для номенклатуры
«Минпромторг намеревается возродить два автомобильных имени советского прошлого: «Чайку» и «Москвич»», — наперебой сообщают газеты и новостные сайты. Ньюсмейкером выступил чиновник с длиннющей должностью «директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли», которого в радиоэфире без малого час выспрашивали о том, как правительство собирается возрождать отечественный автопром. Пока чиновника пытали Ольга Бычкова с «Эха Москвы» и Ирина Резник из «Ведомостей», он держался довольно стойко и не раз за передачу уел собеседниц, что, впрочем, было нетрудно («Когда же к нам придут мировые автопроизводители?!» — «А что, кого-то из них у нас еще нет?»). Но невинный вопрос простого радиослушателя из города Пензы его сломал, и чиновник произвел сенсацию.
«Все идет к тому, что российских марок автомобилей больше не будет, не так ли?» — спросил слушатель из Пензы. Нет, отвечал чиновник, возможно, будет даже не один, а несколько отечественных автомобильных брендов, есть так называемые спящие марки — те, что выпускались, но умерли, их можно возродить. Вот, например, «Москвич». «Я не исключаю, что те люди, которые ностальгируют по бренду «Москвич», смогут получить такой автомобиль. А если мы говорим про «Чайку», то она по праву принадлежит Горьковскому автозаводу, и если они решат ее воссоздать, почему нет?»
«Москвич» и «Чайка». Вы знаете, Российская империя и СССР стали родиной не такого уж и малого количества автомобильных, говоря современным языком, брендов: «Яковлев и Фрезе» и «Волга», «Руссо-Балт» и «Победа», «Пузырев» и «Иж». Но русскому чиновнику, возглавляющему в своем министерстве автомобильный департамент, на вопрос «Что бы возродить?» первыми приходят в голову именно «Чайка» и «Москвич». Это очень симптоматично.
«Это и дешевле [чем создавать новый бренд], и несет в себе некий шарм, привязку к неким корням», — вполне справедливо замечает г-н директор департамента. Все верно, никаких возражений. Шарм для автомобиля — великая вещь, а для многих — типа «Ситроена» — и единственная. Корни тоже важны, спросите у Карла Бенца. Поэтому поговорим о корнях и о шарме.
В 1963 году тихо скончалась автомобилестроительная компания Bugatti, основанная в начале XX века во Франции итальянцем Этторе Бугатти, инженером, художником и гением. Если бы граф Монте-Кристо жил в 1920-х, он ездил бы не на черных рысаках, а на Bugatti: в «золотое десятилетие» Bugatti были автомобилями королей и миллиардеров, они побеждали в гонках и поражали воображение немыслимыми по тем временам 250-сильными двигателями. На фотографию Bugatti type 41 1927 года можно смотреть бесконечно, как на костер или водопад.
После войны разоренной Европе было не до роскоши, и компания, помучившись некоторое время, все же отдала концы. Когда в конце 1990-х в Volkswagen решили попробовать себя в производстве люксовых суперкаров, выбор пал на Bugatti. Корни и шарм оказались какие надо, а помноженные на немецкий инженерный гений, принесли достойные плоды. Bugatti Veyron — один из немногих на планете легковых автомобилей, продающихся за $1,5-2 млн (покупатели выстраиваются в очередь). Отличие от эпохи Этторе Бугатти, помимо цены и мощности двигателей, перевалившей за 1000 л. с., — королей в списке покупатлей сменили нефтяные шейхи, а ряды европейских миллиардеров теперь изрядно разбавлены российскими.
Вот другая история про корни. В Германии в 1930-х годах символом роскоши были лимузины Maybach. Достаточно сказать, что все экземпляры самой массовой модели этой марки SW 35 без исключения были тюнинговыми: основанная коллегой Готлиба Даймлера Вильгельмом Майбахом и руководимая его сыном Карлом Майбахом компания делала только шасси, кузова на которые потом «надевали» несколько кузовных ателье, работавших строго под заказчика. На то, что Maybach не пережил войны, повлияло не то, что на одном из автомобилей марки ездил Йозеф Геббельс, и не то, что «Пантеры», отчаянно пытавшиеся проломить советскую оборону на Курской дуге, приводили в движение моторы Карла Майбаха. Просто в Германии после 1945-го роскошь была еще менее востребована, чем в странах-победительницах, а руководитель фирмы на несколько лет оказался во французском плену. Справедливости ради надо сказать, что по возвращении на родину он наладил производство отличных локомотивных и судовых двигателей, но о лимузинах речи уже не шло.
Лимузины этой марки снова появились прочти одновременно с Bugatti от Volkswagen: когда в германской Daimler-Benz затяли построить что-нибудь покруче 600-го «Мерседеса», было решено стряхнуть пыль с приобретенной еще в 1960-х «спящей» марки.
Стряхнем с корней пыль и мы. Теплым летним утром 1999-го года счастливый автор этих строк выехал из ворот дилера завода АЗЛК на новеньком «Москвиче-2141-02», прекрасном и оливковом, почти как Range Rover. Светило солнце, пели птицы, и жизнь была безмятежна ровно два километра пути — до того момента, как, заглушив двигатель на бензоколонке, счастливый обладатель нового автомобиля не обнаружил, что тот более не заводится. Теперь, по прошествии лет, я вспоминаю год с «Москвичом» как довольно веселый период своей жизни, но тогда мне было вовсе не смешно: достаточно сказать, что штатной операцией обслуживания моего автомобиля, проводившейся строго раз в два месяца, была замена трубы глушителя: именно с такой периодичностью она ломалась пополам. Строго говоря, у этого могла быть только одна причина: криво сваренный кузов. О том, какими способами можно убить человека при помощи автомобильного подъемника и набора инструментов, я услышал очень много от мастеров фирменной станции техобслуживания «Москвича». Это они обсуждали руководство своего завода. Я ведь был не один такой: «Москвич» 1990-х уверенно лидировал в борьбе за преходящее звание «ведра с болтами на колесах», далеко обогнав любой другой отечественный автомобиль. Это, конечно, шарм.
Тут возмущенный читатель должен возопить: «А «Чайка?» Автомобиль-легенда, самый красивый советский автомобиль!» Читатель, поговорим о «Чайке».
ГАЗ-13 «Чайка» 1958 года — один из не столь уж многих (наряду с «Победой», 21-й «Волгой», «жигулями-копейкой» (да, да!) и горбатым «Запорожцем») красивых советских автомобилей. Но это не важно. «Чайка» 1958 года — единственный советский автомобиль, при первом взгляде на который перехватывает дух от восторга. Этот семиместный танк восхитителен, и что за дело до того, что восхитителен он в основном потому, что создававшие его внешний облик дизайнеры тщательно перерисовывали большие американские Packard середины 1950-х. Но позвольте, только что вспоминая «Москвич», разве я хоть словом упомянул его внешность?
Вопрос «Сколько стоит новая «Чайка»?» в СССР просто не имел смысла. Чтобы оказаться ее пассажиром, нужно было стать союзным министром или республиканским первым секретарем. Это был чисто номенклатурный автомобиль, и то, что ГАЗ-13 был у Михаила Шолохова, не должно обманывать: машину писатель получил в подарок от государства. «Чайки» дарили космонавтам, и каждый, кто сядет писать историю этого автомобиля, не преминет отметить, что женщина-космонавт Терешкова получила единственную белую «Чайку». Единственную! Белую! Когда автомобиль делают для продажи согражданам, его обычно красят в разные цвета и выпуск машины в цвете, отличном от «основного», не становится событием исторического масштаба. Кстати, когда в конце 1970-х появилась новая, 14-я модель «Чайки», уродливая, как советский карманный фонарик на плоской батарейке, в ней (технический прогресс обязывает!) появился кондиционер. Холодный воздух он подавал только задним пассажирам: холопу за рулем не надо, поэтому устанавливался он в багажнике.
Я не знаю, как вас, а меня не удивляет, что на вопрос, какую советскую марку автомобиля стоило бы подвергнуть гальванизации, у правительственного чиновника вырывается ответ: «Чайку» и «Москвич». Ведро с болтами для простого народа, обладатель которого принужден полжизни проводить под своей машиной с гаечным ключом, — и номенклатурный лимузин, который не продается населению, потому что населению не положены лимузины.
Такие уж корни.
(автор статьи Кирилл Горский).
Последний раз редактировалось iguana01 Ср ноя 25, 2009 11:49 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Продажа запчастей на автомобили ГАЗ
Продажа запчастей на автомобили ГАЗ