Разный нагар на свечах

Комплексное обсуждение двигателей
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

Разный нагар на свечах

#1

Сообщение X-LIGHT » Пн фев 02, 2009 20:39 pm

Привет всем.
Сегодня утром (-15) не смог завестись... Схатывает, но не заводится. Так как во всём остальном был уверен, сразу подумал на свечи... Свечи стоят с момента переборки, т.е. возраст их менее 3000 км.
Сразу пошёл в магазин купил свечки за 160р Финвал для Волги, УАЗа, ЗИЛа (на NGK денег не хватило).
Завелась с полоборота, на работу не опоздал, но суть не в этом.
Посмотрел на стоявшие свечи и призадумался: первый цилиндр-светло-коричнивый нагар (ну типа как и надо), второй-матовый бархатистый чёрный (вроде как когда переобогащенная смесь), третий-как второй, четвертый-блестящий черный нагар (не такой как у 2 и 4).
Это глюки необкатанного мотора? По трассе езжу пока редко, восновном от дома до работы (5км). На холостых много тарабаню-машину когда делаю на улице, проводку там делал, магнитолу ставил. Самоочищения не происходит? Тогда почему первая свеча чистая?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 18:40 pm
Откуда: Москоу,Н.новгород

#2

Сообщение PIT BULL2401 » Пн фев 02, 2009 20:54 pm

кстати ситуация налогичная почти!тоже мороз!тоже схавтывает но не заводится!или вообще не схватывает и двиг как будто мертвый!свечи выворачиваю 2 и 4 мокрая а 1 и 3 сухие!сам гадаю гадаю но не пойму)))) :)

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#3

Сообщение Mortis » Пн фев 02, 2009 21:12 pm

Та же фигня.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#4

Сообщение X-LIGHT » Пн фев 02, 2009 21:14 pm

У Волги какие цилиндры в паре работают? 1-2, 4-3?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#5

Сообщение DMAD » Пн фев 02, 2009 21:21 pm

Самоочищение происходит при длительных поездках на полном газе. Попилите часок по трасе на 100-120км/ч - и все свечи будут одинаковые.

Ещё возможен подсос воздуха по прокладке, или поджирание масла через колпачки, из-за этого и нагары.

А вообще, 2 и 3 цилиндры так или иначе получают более богатую смесь чем 1 и 4, т.к. расположены ближе к карбюратору. Именно по-этому сечения каналов, идущих к 1 и 4 цилиндрам больше, чем идущих к 2 и 3.

Ещё следует заметить, что 4-й цилиндр более горячий, т.к. расположен в самом дальнем углу рубашки охлаждения, а кроме того, у него наибольшая вероятность наглотаться масла через клапан, т.к. это самый дальний и низкорасположеный цилиндр.

Мой совет: 3000 - считай обкатку прошёл - поставь НГК и пройдись по трассе немного.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#6

Сообщение X-LIGHT » Пн фев 02, 2009 21:26 pm

DMAD писал(а):Самоочищение происходит при длительных поездках на полном газе. Попилите часок по трасе на 100-120км/ч - и все свечи будут одинаковые.
На полном газе с моим двигателем на моём вагоне я взлечу :sm3: Но идею понял, спасибо.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 18:40 pm
Откуда: Москоу,Н.новгород

#7

Сообщение PIT BULL2401 » Пн фев 02, 2009 21:49 pm

DMAD писал(а):
Ещё следует заметить, что 4-й цилиндр более горячий, т.к. расположен в самом дальнем углу рубашки охлаждения, а кроме того, у него наибольшая вероятность наглотаться масла через клапан, т.к. это самый дальний и низкорасположеный цилиндр.
спс за инфу :sm36: :sm36:

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#8

Сообщение Mortis » Пн фев 02, 2009 21:57 pm

Может свечи туда погорячее поставить? Меньше 14 есть что-нибудь?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 18:40 pm
Откуда: Москоу,Н.новгород

#9

Сообщение PIT BULL2401 » Пн фев 02, 2009 22:05 pm

11??

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#10

Сообщение X-LIGHT » Пн фев 02, 2009 22:10 pm

Сорри, но вопрос как у чайника.
Я ставил обычные А17 (и совместимые импортные).
Но у меня степень сжатия больше чем у 402го. Это роль в выборе свечей играет?
Мне мастера на СТО где двигатель делали все уши прожужали, что пох на степень сжатия.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#11

Сообщение X-LIGHT » Пн фев 02, 2009 22:12 pm

А11?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 18:40 pm
Откуда: Москоу,Н.новгород

#12

Сообщение PIT BULL2401 » Пн фев 02, 2009 22:13 pm

X-LIGHT писал(а):Сорри, но вопрос как у чайника..
да я и сам чайник!ставлю а11,а14!сссровские!в наследство от деда достались!причем работают наравне с импортными хоть и пролежали лет 35!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 18:40 pm
Откуда: Москоу,Н.новгород

#13

Сообщение PIT BULL2401 » Пн фев 02, 2009 22:17 pm

кстати если не ошибаюсь то моему А11 ставиться если двигатель 2401(76 бензин) а А14,А17 ставиться если 24 д(92 бензин)!хотя не уверен!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#14

Сообщение X-LIGHT » Пн фев 02, 2009 22:27 pm

Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой на-грузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится "го-рячее"). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, лучше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).

Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#15

Сообщение DMAD » Пн фев 02, 2009 22:33 pm

Я катался с НГКшным аналогом наших 17-х и на 76-м и на 92-м и на 95-м - для 76-го они холодноваты, но 2108-е зажигание вытягивает, хотя с холодными пусками было как-то не очень стабильно. А вот на 95-м - самое оно - не калятся, самоочищаются и вообще отлично работают.

На V8 только их ставить буду, правда боюсь как-бы их не повырывало, иначе придётся футорки делать. С другой стороны, тогда можно сделать длинные бронзовые футорки и ставить свечи с длинной резьбой.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 5:42 am
Откуда: Россия, Ярославль
Контактная информация:

#16

Сообщение X-LIGHT » Пн фев 02, 2009 22:37 pm

Матовая черная копоть:
1) Неправильная регулировка карбюратора или угла опережения зажигания - карб допускаю, мб отрегулирован неправильно. Я с ним воюю второй месяц.
2) Низкая компрессия из-за негерметичности клапанов или износа цилиндро-поршневой группы - Фиг там. Компессия 12 очков во всех цилиндрах.
3) Неправильная установка искрового зазора. - Свечи новые :-)
4) Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя.- А вот это уж фиг знает...

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13523
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

#17

Сообщение Mortis » Вт фев 03, 2009 0:35 am

У меня компрессия хреновая везде, но в первом цилиндре (который не лучше остальных) свеча нормальная. Можно предположить, что в трех горшках залегли все кольца, а в первом - только компрессионные, но движок-то не дымит. Надо со свечами поэкспериментировать.
Ответить