Задиры на гильзах — в чём причина
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
Сегодня снял ГБЦ. И обнаружил неприятную вещь. На первом и втором цилиндрах видны задиры на зеркале гильз. Пальцем не прощупываются, только визуально. Компрессия была в норме, везде 9 (в общем-то, стандартно для степени сжатия примерно 7.4 — промежуточной между 76 и 93 бензином, высота ГБЦ 96 мм). Расход бензина был тоже очень небольшой. То есть причин для беспокойства не было. Но это же не нормально!? Мотор прошёл после капиталки всего ничего. Гильзы, поршни, кольца новые, причём ПОН. Вариантов мало, и ни один не кажется вероятным:
<li>перегрев — не было ни разу и близко…
<li>я плохо вставил поршни в гильзы при сборке — ну не знаю, что там можно не так вставить? Кольца уже были надеты на поршни на заводе. Развернул замки под 120°, смазал маслом, взял оправку, затянул, потом аккуратненько (не спеша, внимательно) ввёл…
<li>некачественные кольца — да вроде ПОН качественная вещь, кольца по технологии Гётце…
<li>слишком быстро гонял во время обкатки — да не так уж и быстро, только в последний раз, уже к тому времени мегаметра три проехал в спокойном режиме, как и положено по книжке… Масло менял несколько раз… А так вообще я не гонщик, тенденций к стритсракерству сильных не проявляю… По трассе хожу не больше 100-110…
<li>виновата детонация — да вроде стоит же автоматический октан-корректор с датчиком детонации, и как будто работает, иначе я бы на прямой с 25 км/ч не мог бы ехать… Да и бензин я лил большей частью АИ-92 — с ним даже без АОК детонации быть вообще не должно…
Короче, ничего не понимаю!! Какая-то лажа. Или я что-то упустил?
Не могли там кольца сломаться? По идее, это бы сразу было видно по упавшей компрессии и тяге… А может, это нормальный процесс притирки колец, и через десяток мегаметров там будет идеальное зеркало? Я ведь прошёл пока только три с половиной мега… Компрессия в норме, задиры наощупь не чувствуются совершенно — только визуально, расход топлива нормальный, так о чём беспокоиться-то? Не хотелось бы кольца менять…
Надо будет сфотографировать, когда всё разберу. И ещё на поршни посмотреть, что с ними.
<li>перегрев — не было ни разу и близко…
<li>я плохо вставил поршни в гильзы при сборке — ну не знаю, что там можно не так вставить? Кольца уже были надеты на поршни на заводе. Развернул замки под 120°, смазал маслом, взял оправку, затянул, потом аккуратненько (не спеша, внимательно) ввёл…
<li>некачественные кольца — да вроде ПОН качественная вещь, кольца по технологии Гётце…
<li>слишком быстро гонял во время обкатки — да не так уж и быстро, только в последний раз, уже к тому времени мегаметра три проехал в спокойном режиме, как и положено по книжке… Масло менял несколько раз… А так вообще я не гонщик, тенденций к стритсракерству сильных не проявляю… По трассе хожу не больше 100-110…
<li>виновата детонация — да вроде стоит же автоматический октан-корректор с датчиком детонации, и как будто работает, иначе я бы на прямой с 25 км/ч не мог бы ехать… Да и бензин я лил большей частью АИ-92 — с ним даже без АОК детонации быть вообще не должно…
Короче, ничего не понимаю!! Какая-то лажа. Или я что-то упустил?
Не могли там кольца сломаться? По идее, это бы сразу было видно по упавшей компрессии и тяге… А может, это нормальный процесс притирки колец, и через десяток мегаметров там будет идеальное зеркало? Я ведь прошёл пока только три с половиной мега… Компрессия в норме, задиры наощупь не чувствуются совершенно — только визуально, расход топлива нормальный, так о чём беспокоиться-то? Не хотелось бы кольца менять…
Надо будет сфотографировать, когда всё разберу. И ещё на поршни посмотреть, что с ними.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Хонинговка вертикальная не бывает (если только это не злая заводская шутка)
по-моему мнению - это не задиры а пятна контакта колец со стенками (или наоборот - "пробелы" между пятнами). Дальше будет лучше. Раз компрессия в норме - не парься.
Хотя не видя даже фоток не трудно и ошибиться.
по-моему мнению - это не задиры а пятна контакта колец со стенками (или наоборот - "пробелы" между пятнами). Дальше будет лучше. Раз компрессия в норме - не парься.
Хотя не видя даже фоток не трудно и ошибиться.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Ср май 02, 2007 21:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
- Откуда: Россия, Екатеринбург
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Stirlitz пишет:
Про поршня:
У ПОН юбка поршня покрыта графитовым напылением. В инструкции говорится, что это сделано для уменьшения трения в период обкатки. Покрытие хрупкое, можно снять ногтем.
Логично ожидать, что покрытие будет частично стёрто, и это может быть принято за результат перегрева.
Аналогично. После обкатки на стенде заглядывал через свечные отверстия в цилиндры - аналогичная картина. Сначала сильно перенервничал, потом подумал и сообразил, что гильза - не идеальный цилиндр, а кольца - не идеальная окружность. Померял компрессию и успокоился, по-моему мнению следы притирки.Строго вертикальные. Причём сериями. Не по всему диаметру, а по секторам. Как будто кистью провели вдоль гильзы.
Про поршня:
У ПОН юбка поршня покрыта графитовым напылением. В инструкции говорится, что это сделано для уменьшения трения в период обкатки. Покрытие хрупкое, можно снять ногтем.
Логично ожидать, что покрытие будет частично стёрто, и это может быть принято за результат перегрева.

-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
Завтра сделаю фото.
dmitry пишет:
Владимир пишет:
ГБЦ снял, потому что хочу отфрезеровать её до 94 мм.
dmitry пишет:
Не проверял, потому что у ПОН поршни уже идут с одетыми кольцами, как-то неинтересно их снимать для такой проверки, тем более что там уже всё и так подобрано идеально, если верить их рекламе.Кстати, Stirlitz поршня проверяли? Они не подвисали в гильзах?(поршень должен не падать свободно в гильзе и не должен подвисать, должен равномерно опускаться под собственным весом)
Владимир пишет:
Откуда такие выводы и в чём смысл данного сообщения?Слушай, вообще не понятна причина снятия ГБЦ. Зачем разбирал, пальцем зеркало проверял? Это наверное от безделия, лишь бы чем нибудь заняться.
ГБЦ снял, потому что хочу отфрезеровать её до 94 мм.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Stirlitz пишет:
Мы живём в России! Да, по сравнению с ЗМЗ ПОН лучше, но всё равно всё надо проверять и переделывать.
Угу. Только под кольцами - аллюминиевые опилки, а разница в массе поршней, у меня лично, была около 6 грамм.тем более что там уже всё и так подобрано идеально, если верить их рекламе.
Мы живём в России! Да, по сравнению с ЗМЗ ПОН лучше, но всё равно всё надо проверять и переделывать.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
Ой, не надо страшилки рассказывать, мне и так не по себе. Вроде не было там никаких опилок, всё было красиво и аккуратно. Короче, вот сфотографирвал я гильзы. Выглядят они примерно так:

Остальные фотографии можно посмотреть по ссылкам:
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch1.jpg (39 КБ)
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch2.jpg (41 КБ)
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch4.jpg (88 КБ)
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch5.jpg (96 КБ)

Остальные фотографии можно посмотреть по ссылкам:
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch1.jpg (39 КБ)
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch2.jpg (41 КБ)
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch4.jpg (88 КБ)
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch5.jpg (96 КБ)
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Похоже, между отметинами девственный хон. Судя по высоте - отметины от верхнего компрессионного.
Такое ощущение, что форма гильзы не соответствует форме кольца.
Странно, но при наличии закопченного ободка вверху гильзы после 3 тык имеем на фото девственно чистое днище поршня.
Чего-то все меньше ясности.
Такое ощущение, что форма гильзы не соответствует форме кольца.
Странно, но при наличии закопченного ободка вверху гильзы после 3 тык имеем на фото девственно чистое днище поршня.
Чего-то все меньше ясности.

_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
Поршни закопчённые, это вспышка так осветила хорошо.
Блин, а писали, что гильзы к поршням в ПОН подбираются индивидуально.
Скажите мне, что я сам виноват. Тогда куплю новую ПОН и буду знать, что наказал себя на сто баксов (как — непонятно всё равно). Но хоть будет выход. А так — если ПОН лажа, то что делать?
Блин, а писали, что гильзы к поршням в ПОН подбираются индивидуально.
Скажите мне, что я сам виноват. Тогда куплю новую ПОН и буду знать, что наказал себя на сто баксов (как — непонятно всё равно). Но хоть будет выход. А так — если ПОН лажа, то что делать?
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Украина, Кривой Рог
- Поблагодарили: 4 раза
Stirlitz пишет:
(Причем каждая по разному.)
Гильзы даже не точат и не хонингуют без спецоправок.
по-моему мнению Собрать и не мешать машине работать хотя бы еще несколько тык. Потом заглянешь еще разок.
При затяжке головы гильза в блоке деформируется.гильзы к поршням в ПОН подбираются индивидуально

Гильзы даже не точат и не хонингуют без спецоправок.
по-моему мнению Собрать и не мешать машине работать хотя бы еще несколько тык. Потом заглянешь еще разок.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Все должно быть шарман, черт подери!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Ух ты! Блок с верхней фиксацией гильз!
Это 24-й или 402-й?
WheelNuts пишет:
Это 24-й или 402-й?
WheelNuts пишет:
Кстати, в мануале по сборке ЗМЗ-24Д указано, что гильза должна смотреть травлёной буквой в определённом направлении, а у ЗМЗ-402 такой рекомендации уже нету. Вопрос: зачем это делали?При затяжке головы гильза в блоке деформируется. (Причем каждая по разному.)

-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: Ср май 02, 2007 21:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
- Откуда: Россия, Екатеринбург
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
Это интересная мысль. Но вроде бы у меня отверстия в порядке. Если бы масло не поступало к шатунным шейкам, давно была бы рука дружбы.
Был на СТО. Сегодня ожидалась развязка… а вместо этого ушли остатки ясности!
Отвинтил шатун. Выдвинул поршень из цилиндра так, что стало видно кольцо.
На вид целое.
Ну я не выдержал и выдернул поршень.
И что вы думаете. Кольца в полном порядке на вид. Я даже снял верхнее. Никаких видимых проблем…
Вставил кольцо в цилиндр, проверил зазор в замке. Получилось ~480 мкм. В пределах нормы.
Вот фотографии:
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch6.jpg
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch7.jpg
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch8.jpg
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch9.jpg
Единственное, на что обратил внимание — кажется, эти царапины расположены именно там, где на поршнях моликотовое напыление. Обратите внимание: они доходят до самого низа цилиндра, ниже колец. Может, в самом деле масляное голодание, хотя с какой радости…
И что теперь?… Я вообще перестал что-то понимать. Единственное, что приходит в голову — не фиг вообще было туда заглядывать, ездит и ездит, и слава богу.
Был на СТО. Сегодня ожидалась развязка… а вместо этого ушли остатки ясности!
Отвинтил шатун. Выдвинул поршень из цилиндра так, что стало видно кольцо.
На вид целое.
Ну я не выдержал и выдернул поршень.
И что вы думаете. Кольца в полном порядке на вид. Я даже снял верхнее. Никаких видимых проблем…
Вставил кольцо в цилиндр, проверил зазор в замке. Получилось ~480 мкм. В пределах нормы.
Вот фотографии:
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch6.jpg
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch7.jpg
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch8.jpg
www.igorkalinin.com/download/photos/vol ... ratch9.jpg
Единственное, на что обратил внимание — кажется, эти царапины расположены именно там, где на поршнях моликотовое напыление. Обратите внимание: они доходят до самого низа цилиндра, ниже колец. Может, в самом деле масляное голодание, хотя с какой радости…
И что теперь?… Я вообще перестал что-то понимать. Единственное, что приходит в голову — не фиг вообще было туда заглядывать, ездит и ездит, и слава богу.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Stirlitz пишет:
Кстати интересно как ты смотрел в цилиндр через свечное отверстие? С помощью девайсов для гастроскопии, что ли? Или сам делал приспособу? Очень интересно, расскажи пожалуйста.
Для новичков поясню терминолигию. "Рука дружбы" означает пробитие шатуном блока цилиндров. Говорят - шатун показал руку дружбы.
Да ладно тебе, не расстраивайся, хоть шатун в руках подержал, весело жеЕдинственное, что приходит в голову — не фиг вообще было туда заглядывать, ездит и ездит, и слава богу.

Кстати интересно как ты смотрел в цилиндр через свечное отверстие? С помощью девайсов для гастроскопии, что ли? Или сам делал приспособу? Очень интересно, расскажи пожалуйста.
Для новичков поясню терминолигию. "Рука дружбы" означает пробитие шатуном блока цилиндров. Говорят - шатун показал руку дружбы.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Вт апр 17, 2007 12:08 pm
- Откуда: Украина, Одесса
- Контактная информация:
Шустрик пишет:
Шустрик пишет:
WheelNuts пишет:
В общем, кольца целы — и слава богу. Соберу назад как было.
Ага, за руку дружбы подержался :)Да ладно тебе, не расстраивайся, хоть шатун в руках подержал, весело же
Шустрик пишет:
Это не ко мне. Это dmitry.Кстати интересно как ты смотрел в цилиндр через свечное отверстие? С помощью девайсов для гастроскопии, что ли? Или сам делал приспособу? Очень интересно, расскажи пожалуйста.
WheelNuts пишет:
Непохоже на то. Отчищать не пытался, не хочу сделать хуже.Отчистить не пробовал? Мож это моликот забился в риски от хонинговки?
В общем, кольца целы — и слава богу. Соберу назад как было.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Stirlitz пишет:
При холодной обкатке на двигателе небыло коллекторов и я подсвечивал сверхярким светодиодом, просовывая его через открытый клапан.
Аналогично можно просовывать на длинной проволоке через впускной коллектор, или через свечное отверстие, если использовать маленький светодиод.
Да. Это мой пациент.Это не ко мне. Это dmitry.
При холодной обкатке на двигателе небыло коллекторов и я подсвечивал сверхярким светодиодом, просовывая его через открытый клапан.
Аналогично можно просовывать на длинной проволоке через впускной коллектор, или через свечное отверстие, если использовать маленький светодиод.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Шустрик пишет:
Да, просто смотреть в отверстие, желательно в упор. Видно часть гильзы напротив отверстия, поршень в зависимости от его положения, место стыка гильзы и головки.и после организации каким-либо образом подсветки внутренности цилиндра просто глазом смотреть в свечное отверстие без каких бы то ни было приспособлений?