Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#1

Сообщение Scy.thian » Вс авг 05, 2012 17:07 pm

Установка электронного блока ПРИЗ на ГАЗ-31029

После капитального ремонта двигателя 4021 (двигатель с головкой на низкосортный бензин марок 76\80) руки дошли до устранения ряда врожденных недостатков этого автомобиля в его электрооборудовании.
Среди прочих недостатков самым неприятным и раздражающим была система зажигания с индуктивным датчиком. Характерные её пороки приводили к повышенному содержанию СН в выхлопных газах и неизбежным штрафам за это на постах экологического контроля.
Анализ причин показал, что они заложены в саму конструкцию системы зажигания:
 неизбежные люфты в зазорах шестерен привода распредвала от коленвала,
 зазоры в шестернях привода масляного насоса и трамблера,
 несовершенная механическая система изменения угла зажигания с центробежным механизмом с двумя пружинками различной жесткости и вакуумного механизма,
 искровой промежуток между контактами бегунка и отводами на свечные провода под крышкой трамблера расходующий напрасно энергию, предназначенную для зажигания топливной смеси в цилиндрах,
 не особенно качественные «родные» высоковольтные провода,
 частое окисление контакта на выводе высоковольтного провода катушки зажигания вследствие несовершенной конструкции этого сопряжения,
 синусоидальный сигнал датчика момента зажигания проигрывает в точности определения момента зажигания цифровым датчикам, например на основе эффекта Холла.
Сравнение с ВАЗовским системами зажигания на примере ВАЗ-21213 оказалось не в пользу ВОЛГИ. Поэтому принято решение устранить по возможности эти недостатки с учетом уже существующих технических решений и элементной базы, свободно доступной на авторынках.
Наиболее радикальное решение по устранению люфтов и прочих недостатков было обнаружено в Интернете на форумах ВолгоВодов. Смысл переделок таков:
• Все элементы в системе зажигания применяются от автомобилей ВАЗ с датчиками Холла, то есть, устанавливается датчик Холла, Вазовский коммутатор, Вазовская катушка зажигания, Вазовские же высоковольтные силиконовые свечные провода.
Только замена этих элементов значительно повышает качество системы зажигания.
Если пойти еще дальше, то можно установить еще один коммутатор и еще одну катушку зажигания и отказаться навсегда от системы высоковольтного распределителя с бегунком и крышкой трамблера.
• Для установки датчика Холла вместо штатного индуктивного датчика можно поискать трамблер для автомобилей ГАЗ\УАЗ с датчиком Холла. Информация о производстве таких узлов существует, но на рынках мне их обнаружить не удалось.
Поэтому было решено установить датчик Холла на блок двигателя рядом со шкивом коленвала, а на сам шкив установить фигурный экран, который будет периодически с вращением коленвала перекрывать магнитный поток в датчике Холла. На форумах был обнаружен чертеж такого экрана, правда, потом выяснилось, что чертеж неправильный, правильная сама идея. Вот правильный чертеж (без указания размеров, потому, что размеры самих шкивов на автомобилях могут отличаться в разных исполнениях):
ИзображениеИзображение
Из мягкой листовой стали толщиной около 1 мм вырезается пластина (выделено синим цветом) такой формы, где выступающие секторы (примерно на 20 мм) входят в зазор датчика Холла. Ширина выступающих секторов 120 угловых градусов. За один оборот коленвала секторы дважды проходят через зазор датчика Холла и коммутатор дважды выдает импульс в катушку зажигания.
Эта пластина накладывается на шкив коленвала со стороны, обращенной к блоку двигателя и приваривается в нескольких точках. После сварки немного рихтуется и проверяется её свободное прохождение в зазоре датчика Холла. Сам датчик Холла устанавливается на стальной пластине, которая зажимается штатными болтами блока двигателя.
Такая установка сразу исключает все люфты шестерен, но при этом теперь углы опережения зажигания придется обеспечивать электронным способом.
Регулировка углов опережения зажигания с помощью программируемых микроконтроллеров может обеспечить оптимальные режимы работы двигателя при различных нагрузках и разных видах топлива с учетом множества факторов. Механическими способами этого добиться просто невозможно, при этом приходится мириться с потерями мощности (снижением КПД), перерасходом топлива, загрязнением окружающей среды. Выбор пал на электронный блок программируемого управления зажиганием ПРИЗ производства Донецкого ООО «Энергоэкон» (Украина).
На снимках показаны рабочие моменты установки датчика Холла и экрана на шкив коленвала: Шкив коленвала с приваренной точками пластиной-экраном
ИзображениеИзображение
Стальная пластина с установленным датчиком Холла. На ней закреплен разъем датчика Холла и имеются отверстия для крепления на блоке двигателя.
ИзображениеИзображение
Рабочий момент установки датчика Холла на двигатель и проверки свободного прохождения экрана в зазоре датчика. Монтажная пластина еще не обрезана и разъем датчика пока не закреплен на ней.
ИзображениеИзображение
Важный момент: перед тем как приварить пластину, нужно всё собрать по месту, т.е. установить датчик Холла, шкив на котором свободно проворачивается пластина-экран. На шкиве коленвала имеется две риски, выполненные на заводе-изготовителе. Первая по ходу вращения риска соответствует моменту опережения зажигания 5 градусов (я про 5 градусов узнал из консультаций специалистов, в литературе этой информации пока не нашел, но по расстоянию между рисками на шкиве полагаю, что это правильная информация), до верхней мертвой точки (ВМТ), а вторая риска соответствует моменту прохождения ВМТ.

Как правильно установить экран? Здесь есть два способа:

• Установить на ВМТ (риску ВМТ совместить с установочной отливкой на блоке двигателя, положение экрана на момент выхода из зазора датчика Холла;
• Установить на опережение 5 градусов (совместить первую риску с установочной отливкой, остальное – аналогично).

Первый способ установки совпадает с рекомендацией изготовителя блока электронного управления ПРИЗ, но у него есть большой недостаток – при отказе блока ПРИЗ с такой установкой зажигания доехать своим ходом до гаража скорее всего не удастся.
Второй способ позволяет нормально завести двигатель и даже двигаться на машине без блока электронного управления опережением зажигания. При этом, конечно, мотор будет «тупым»: немного вяло реагировать на педаль газа, но с таким опережением можно довольно долго ехать не опасаясь за «здоровье мотора».

Я решил сделать установку по второму способу, что позволило мне проверить работу системы зажигания еще задолго до получения электронного блока ПРИЗ.

Итак, устанавливаем экран на шкиве одним из этих двух способов:
Установить коленвал на риску шкива первого (или четвертого цилиндра, какого именно здесь это не имеет значения!). То есть просто напросто совместить риску ВМТ с отливкой на блоке. В этом положении коленвала проворачивая экран на шкиве отметить положение экрана на шкиве в момент его выхода из зазора датчика Холла. Затем снять шкив и экран и по отметкам их совместить и в таком положении прихватить электросваркой экран несколькими точками к шкиву.
После этого установить шкив с приваренным экраном на коленвал, затянуть крепежные болты. Установить и закрепить датчик Холла.
Осторожно медленно поворачивая вручную рукояткой или приспособлением коленвал визуально (глазами на просвет) проверить прохождение выступающих секторов экрана в магнитном зазоре датчика Холла. При правильной установке секторы должны заходить в зазор почти на 20 мм и при этом не касаться корпуса датчика Холла. Если это не так – устранить погрешности установки самого датчика и искривления пластины экрана, если замечены биения. Если всё хорошо то можно запустить двигатель.
Для проверки правильности выполненного этапа работы запуском двигателя временно следует собрать вот такую схему, которая в дальнейшем будет дополнена блоком ПРИЗ:
ИзображениеИзображение
То есть, нужно установить Вазовскую катушку зажигания, высоковольтные провода на крышку трамблера, Вазовский коммутатор и датчик Холла. Верхняя часть этой схемы уже имеется в автомобиле и её не надо изменять.
Двигатель должен сразу запуститься и после небольшого прогрева легко набирать обороты до 3000 в минуту без рывков и провалов. Если это так, то в этом состоянии автомобиль уже может передвигаться по дороге, но из-за отсутствия системы опережения зажигания он будет реагировать на педаль газа достаточно вяло.

Итак, когда убедились что экран установлен правильно, снимаем шкив и привариваем экран к нему более тщательно. Сварку необходимо вести короткими участками(точками), вразброс (по наиболее холодному месту) с перерывами, чтобы плоскость экрана не повело. Теперь устанавливаем шкив на место, еще раз всё проверяем и запускаем мотор. Ну вот, двигатель спокойно работает, значит всё нормально.

• Теперь можно устанавливать электронный блок управления углом опережения зажигания, который способен выполнять еще много полезных и приятных функций. Изготовитель блока настоятельно рекомендует установить хотя бы датчик детонации, для более эффективной регулировки режимов работы двигателя. Для себя я решил, раз уж потрачены деньги на «умный» электронный блок, то имеет смысл получить от него максимальную отдачу. А для этого следует приобрести все рекомендованные датчики, выполнить калибровку, подогнать параметры под мои условия эксплуатации двигателя и оценить результат этих вложений. А приобрести надо только три вещи, это:

Назначение Модель (марка) Цена в USD
Датчик детонации GT-305 (18.3855) примерно 7$
Датчик абсолютного давления 45.3829 примерно 34$
Проходной датчик скорости пока не нашел
• Теперь устанавливаем все эти датчики и прокладываем жгут проводов в салон автомобиля. Мне удалось закрепить блок ПРИЗ справа от рулевой колонки над переключателями контроля ламп приборной панели, управления антенной и включения противотуманных фар. Один из этих переключателей я демонтировал, вместо него поставил стандартную заглушку, в прорезанное отверстие в которой пропустил жгут проводов к блоку ПРИЗ.
Датчик детонации (ДД) установил на заглушку привода бензонасоса (давно использую электрический бензонасос, который безупречно проявил себя в эксплуатации за много лет). Вот ДД на снимке:
ИзображениеИзображение
Для подключения датчика абсолютного давления рекомендуют засверлить отверстие во впускном коллекторе нарезать в нем резьбу М8х1 и ввернуть в него стандартный штуцер для вакуумной трубки. Мне этот способ не понравился – стружки могут попасть в цилиндры даже при самой тщательной работе, поэтому я поступил иначе: изготовил сваркой тройник в шланг вакуумного усилителя тормозов и к нему подключил шланг на датчик абсолютного давления. Вот тройник:
ИзображениеИзображение

А вот установка датчика абсолютного давления:
ИзображениеИзображение
Примечание: карбюратор тоже применен Вазовский от ВАЗ-2108, что видно по корпусу воздушного фильтра на этом снимке.

Коммутатор разместил на правом крыле на сборке с дополнительными реле и самодельным реле-регулятором:
ИзображениеИзображение
Замечание: на этом снимке еще не завершено формирование жгутов проводников и поэтому в проводах виден некоторый беспорядок.



Вазовская катушка зажигания встала на место Волговской:
ИзображениеИзображение
На снимке видны и Вазовские высоковольтные провода с силиконовой изоляцией.
На этом снимке сам электронный блок ПРИЗ в салоне автомобиля:
ИзображениеИзображение
Блок ПРИЗ установлен, еще раз проверена схема подключения и включено зажигание. Засветился индикатор и стало понятно, что блок исправно работает.
Читаем инструкцию еще раз и осваиваем управление блоком: переход от меню пользователя к меню параметрирования (одновременным нажатием левых кнопок) и «листание» (левыми кнопками) индицируемых параметров на индикаторе. Затем изменение значений правыми кнопками (вверх\вниз).
Так, всё работает в соответствии с инструкцией. Правыми кнопками установил марку топлива 76-80.

Что же надо сделать сначала? Ага, отключаем все датчики в параметре 05. Для этого:
 Входим в меню параметрирования одновременным нажатием двух левых кнопок. На индикаторе возник номер индицируемого (мерцающий) какого-то параметра
 Нажатием одной из левых кнопок добиваемся, чтобы мерцал номер параметра 09
 Теперь одной из правых кнопок устанавливаем в правом разряде цифру 5. Это и есть ключ, разрешения изменять (корректировать) другие параметры.
 Левой кнопкой добиваемся мерцания параметра 05
 Правой кнопкой добиваемся чтобы в правых разрядах были все нули.
 Теперь возвращаемся (левыми кнопками) к параметру 09 и левой кнопкой изменяем цифру 5 на 0 (сбрасываем разрешение менять параметры)
 Нажатием двух левых кнопок переключаем блок на меню пользователя.
 Запускаем двигатель. Мотор заводится как будто нет никакого блока ПРИЗ. Но это иллюзия, блок уже работает и работает хорошо.
 Заглушим двигатель. Большой волнительный этап работы пройден.

Отмечаем это дело (по пристрастиям и вкусам: тортом, сигаретой, коньячком или простой пляской и чаепитием, или еще кто как любит). Когда эмоции и радости поутихнут, приступаем без суеты и спешки устанавливать нужные настройки параметров. Итак, начнем с углов опережения зажигания. У меня бензин (и мотор) низкооктановый, поэтому в меню пользователя должен стоять параметр 76-80. Проверим, если не так, изменим одной из левых кнопок.
Для низкооктанового топлива значения точек базовой кривой записаны в параметрах начиная с 10 и заканчивая 19. Учитывая, что экран я поставил на риску опережения 5 градусов, принимаю решение тупо (для начала) уменьшить значения всех углов в таблице на эти 5 градусов. Эту часть таблицы выписал на бумагу (чтобы не забыть, что там было) и затем пересчитал значения на 5 градусов, как мне нужно установить. Получилось вот что:

ИзображениеИзображение


Калибровка датчика температуры
Перед калибровкой датчика температуры проверяем точность измерения напряжения аккумуляторной батареи блоком ПРИЗ. Для этого используем поверенный (или хотя бы проверенный цифровой вольтметр) показаниям которого можно доверять. Измеряем этим прибором напряжение на клемме №15 Блока приз и сравниваем с показаниями, которые индицирует блок ПРИЗ. Полученную погрешность надо будет потом учитывать при записи всех параметров от датчиков, выдающих сигнал в значениях напряжения (это датчик температуры двигателя, датчик абсолютного давления).
При калибровке датчика температуры надо принимать во внимание, что по мере прогрева подкапотного пространства и зарядки аккумуляторной батареи бортовое напряжение плавно изменяется. Поэтому для каждой точки графика температуры надо измерять как напряжение на самом датчике температуры, так и сразу же напряжение на аккумуляторе. Затем вычислять значение параметра для этой точки как относительную величину по формуле:

Значение параметра = 2000 x Uдатчика/Uаккум

Ну и в завершении приведу схему подключения блока ПРИЗ к датчикам и электрооборудованию автомобиля ГАЗ-31029:
ИзображениеИзображение
Зы .
МАпед не мой.
Отсюдова:
http://energoecon.mybb2.ru/viewtopic.ph ... c&start=15
http://energoecon.mybb2.ru/loc.php?url= ... a84b387ae3
Но инфа - адекватная, подпишусь под каждым словом.
ЗЫ (ишшо раз)
Такую-же шторку буду делать и себе.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 651
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 13:56 pm
Автомобиль: ГАЗ 24,ГАЗ 3102
Откуда: Украина,Киевская обл.г.Обухов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#2

Сообщение oleksandr » Вс авг 05, 2012 18:25 pm

Интересное изделие!Давно хотел посмотреть на его установку.А как быть если стоит трамблер с датчиком холла?Ставить без ДХ на шкиву и покупать приз для ВАЗа?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#3

Сообщение Scy.thian » Вс авг 05, 2012 18:30 pm

oleksandr писал(а):.А как быть если стоит трамблер с датчиком холла?
Это самый простой из вариантов. НА это рассчитан жгут в комплекте ПРИЗА.
Инструкция/паспорт ПРИЗа:
Pacport na cajte.rar
(157.57 КБ) 355 скачиваний
Для тех кто не в теме :
ПРИЗ юзаю с августа 2009-го.
Вестчь :good: .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 651
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 13:56 pm
Автомобиль: ГАЗ 24,ГАЗ 3102
Откуда: Украина,Киевская обл.г.Обухов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#4

Сообщение oleksandr » Вс авг 05, 2012 18:44 pm

Теперь догнал.Так вроде бы ничего сложного,вот только шкив снимать гемор.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#5

Сообщение Scy.thian » Вс авг 05, 2012 18:49 pm

oleksandr писал(а):вот только шкив снимать гемор.
Если трамблёр с холлом - не обязательно шторку на шкив делать.
Такой вариант и предполагался производителем ПРИЗа - холл в трамблёре, и заблокированные центробежный и вакуумный регуляторы.
Шторка на шкив - это ноу-хау автора статьи.
Но ессно, со шторкой все люфты привода трамблёра/РВ - удаётся исключить, что положительно сказывается на стабильности и точности работы.
И снимать шкивок - нет никакой проблемы.
Но и с холловским трамблёром (без шторки на шкиву, у меня так три года и работает) - это земля и небо в сравнении со штатной системой зажигания.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 16:08 pm
Автомобиль: газ31029 96г.в.
Откуда: борисоглебск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#6

Сообщение 31029 » Вс авг 05, 2012 21:09 pm

частично об установке очень похожего,а главное,более дешевого изделия написал в теме "зажигание" сего раздела, но особо "умные" сказали-не надо твоего(ну,не моего,а то что добрый человек на халяву дал) хорошего, делай моё плохое.
сейчас катаюсь на PIC12F675 даже без ДАД, и на любителей контактов поглядываю с сочувствием:Как же ты живешь,без мозгов то?
Последний раз редактировалось 31029 Ср авг 08, 2012 21:14 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#7

Сообщение Scy.thian » Вс авг 05, 2012 21:18 pm

31029, это что?
Я твою статью срисовал?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 9:08 am
Автомобиль: Разные
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#8

Сообщение Суворов » Вс авг 05, 2012 22:21 pm

у меня такая шторка с МПСЗ уже давно работает http://www.gaz3102.ru/forum/viewtopic.p ... =425#p6516 :good:
_________________
Газ-21Р(1964)
Газ-69А(1970)
Газ-31028(1991)
Газ-31013(1996)
Газ-22177-4х4(2006)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#9

Сообщение Scy.thian » Вс авг 05, 2012 22:35 pm

Суворов, я видел . :good:
А как закреплена на маховике?
Чё-то я там не вижу.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 9:08 am
Автомобиль: Разные
Откуда: Москва СВАО
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#10

Сообщение Суворов » Пн авг 06, 2012 8:18 am

была 4мя болтиками- сверлил демпфер и нарезал в нем резьбу М6. В шторке продолговатые отверстия для точной регулировки.
Теперь просто на сварке точками к демпферу.
_________________
Газ-21Р(1964)
Газ-69А(1970)
Газ-31028(1991)
Газ-31013(1996)
Газ-22177-4х4(2006)

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 651
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 13:56 pm
Автомобиль: ГАЗ 24,ГАЗ 3102
Откуда: Украина,Киевская обл.г.Обухов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#11

Сообщение oleksandr » Пн авг 06, 2012 16:30 pm

Scy.thian писал(а):
oleksandr писал(а):вот только шкив снимать гемор.
Если трамблёр с холлом - не обязательно шторку на шкив делать.
Такой вариант и предполагался производителем ПРИЗа - холл в трамблёре, и заблокированные центробежный и вакуумный регуляторы.
Шторка на шкив - это ноу-хау автора статьи.
Но ессно, со шторкой все люфты привода трамблёра/РВ - удаётся исключить, что положительно сказывается на стабильности и точности работы.
И снимать шкивок - нет никакой проблемы.
Но и с холловским трамблёром (без шторки на шкиву, у меня так три года и работает) - это земля и небо в сравнении со штатной системой зажигания.
Была такая мысль поставить Приз,но не определюсь ставить эту шторку или нет(трамблер пока новый),думаю особого люфта пока нет.А что входит в комплект Приза за 600 грн?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#12

Сообщение Scy.thian » Пн авг 06, 2012 16:41 pm

oleksandr писал(а):А что входит в комплект Приза за 600 грн?
Сам Приз и жгут проводов для подключения. все датчики - отдельно.

-- Пн авг 06, 2012 15:43 pm --
oleksandr писал(а):не определюсь ставить эту шторку или нет
Дело хозяйское.
Со шторкой - откат на штатную схему (мало-ли что ) проще .
Ну и остальное - стабильность и точность выше намного.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 651
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 13:56 pm
Автомобиль: ГАЗ 24,ГАЗ 3102
Откуда: Украина,Киевская обл.г.Обухов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#13

Сообщение oleksandr » Пн авг 06, 2012 17:10 pm

Это нужно Датчик массового расхода воздуха и детонации?Какая их цена?

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#14

Сообщение Vovchik » Пн авг 06, 2012 18:06 pm

oleksandr писал(а):Датчик массового расхода воздуха
нет нужен ДАД (датчик абсолютного давления), а цена у него разная... от 250грн...
oleksandr писал(а):Датчик ... детонации
от 70грн

-- 06 авг 2012, 18:10 --
• Установить на ВМТ (риску ВМТ совместить с установочной отливкой на блоке двигателя, положение экрана на момент выхода из зазора датчика Холла;
• Установить на опережение 5 градусов (совместить первую риску с установочной отливкой, остальное – аналогично).
А разве нельзя сделать датчик сдвижным? Чтоб в небольших пределах его можно было подвинуть
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 651
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 13:56 pm
Автомобиль: ГАЗ 24,ГАЗ 3102
Откуда: Украина,Киевская обл.г.Обухов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#15

Сообщение oleksandr » Пн авг 06, 2012 18:21 pm

Теперь даже не знаю стоит ли платить за эту штуку 1000 грн(125 баксов)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#16

Сообщение Scy.thian » Пн авг 06, 2012 18:29 pm

Vovchik писал(а):А разве нельзя сделать датчик сдвижным? Чтоб в небольших пределах его можно было подвинуть
Можно конечно.
Люди людей живых делают... Чё не сделать датчик подвижным?

-- Пн авг 06, 2012 17:31 pm --
oleksandr писал(а):Теперь даже не знаю стоит ли платить за эту штуку 1000 грн(125 баксов)
Каждый выбирает для себя...

:ara:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:27 pm
Автомобиль: Suzuki SX4
Откуда: Украина, Донецк -> Днепр -> Киев
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#17

Сообщение usatank » Пн авг 06, 2012 20:46 pm

oleksandr писал(а):Теперь даже не знаю стоит ли платить за эту штуку 1000 грн(125 баксов)
я заплатил и доволен :good: пришлось, правда, немного повозиться, но результат радует :good:

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 16:08 pm
Автомобиль: газ31029 96г.в.
Откуда: борисоглебск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#18

Сообщение 31029 » Пн авг 06, 2012 20:49 pm

Scy.thian, никого не хотел обидеть, но, кажется, по ссылке,которую я указал, находится БОЛЕЕ ПРОСТОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКОЙ ЖЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ И РАЗНЫМИ ВАРИАНТАМИ ИСПОЛНЕНИЯ. какой смысл платить за устройство крупную сумму, когда контроллер стоит сейчас около 50 рублей? кстати, варианты подключения:снятие сигнала как с трамблёра, так и с маховика наводят на мысль об очень похожих вещах.думаю, за "приз" не стоит платить такую сумму,за которую можно приобрести горсть контроллеров и ФИРМЕННЫЙ ПРОГРАММАТОР, если жаль потратить 1 час и спаять простой JDM-программатор, попивая пивко на оставшуюся сумму.кстати, что там с коррекцией прошивок под каждого пользователя?платные?

ВЫ мою статью,вернее, жалкие записульки, ни в коем случае не срисовывали,так что дополнительно прошу прощения.

с уважением.
Последний раз редактировалось 31029 Ср авг 08, 2012 21:10 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#19

Сообщение Scy.thian » Пн авг 06, 2012 21:05 pm

31029 писал(а):какой смысл платить за устройство крупную сумму, когда контроллер стоит сейчас около 50 рублей?
Дык... У большинства народу с нашего форума (и не только с нашего) - образование очень далеко от радиоэлектроники, и микроконтроллеров.
Вот и приходится платить. :sad:
31029 писал(а):кстати, что там с коррекцией прошивок под каждого пользователя?платные?
В Призе? Абсолютно бесплатные .
Заходим в меню параметрирования, и чего сколько хотим - столько и выставляем.
Без перепрошивки/перезаливки.
Примерно как на мобилке телефонный номер в память внести.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 16:08 pm
Автомобиль: газ31029 96г.в.
Откуда: борисоглебск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#20

Сообщение 31029 » Пн авг 06, 2012 21:16 pm

"я, конечно, дико извиняюсь" за невнимательное,но очень увлекательное чтиво,НО хочу добавить, что "Шторка на шкив - это ноу-хау автора статьи."-НЕСКОЛЬКО СМЕЛОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ.

а уж какое у меня далёкое образование.... .
а там менеджер правки графиков есть,хоть по точкам... .энтузиасты сделали...
и вообще, диалог этот затеял я из-за того, чтобы вам,товарищам(может,по счастью,может,по несчастью) совет действительно полезный дать.
удачи!

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#21

Сообщение Vovchik » Пн авг 06, 2012 22:39 pm

31029
Рекомендую прочитать про ПРИЗ. Там есть всё про что Вы пытаетесь написать.
Но кому-то нравится "час" с паяльником что-то паять (неважно что). А у кого-то нет такой роскоши и ему нужно проверенное устройство с гарантией, и со всеми вытекающими отсюда бонусами.
Да и 500грн. - это всего лишь бак бензина.

Кстати с Вашим устройством никто не отменял покупку ДАД и ДД.

-- 06 авг 2012, 22:40 --

Экономить на спичках? Смешно
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 16:08 pm
Автомобиль: газ31029 96г.в.
Откуда: борисоглебск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#22

Сообщение 31029 » Ср авг 08, 2012 22:05 pm

если ты на работу на лексусе ездишь, а на ретро-волге 71г.в. по выходным выезжаешь, то ставь инжектор за 20 килорублей и хвастайся, какой ты "продуман" реальный. а я считаю, что если на волге ездишь, то можно и руками,и мозгами поработать,ну, а если на неё дешёвый контроллер покупать втридорога, то и машина станет дороже чугунного моста. если у вас 1000грн=125 баксов,как написал oleksandr, не дюже это дохера за "проверенное устройство"? бабки есть, бери вон ноутбук, как в "форсаже", на автопати будешь таким же друганам пыль в глаза пускать и лохов дурить. Вы вот написали-"у кого-то нет такой роскоши и ему нужно ..."... .паяльника, что-ли, нет? а нафига волга нужна, если нет инструментов? это ВВП может себе роскошь такую позволить-"проверенное устройство с гарантией" которое ему в ГОНе вылизали за казённый счёт. Вы не его полпредом, часом,канаете? в том устройстве, про которое я написал, 1контроллер и 2 транзистора кт315,там нечему ломаться, а в ПРИЗЕ что, не смотрел?

Не в сети
Аватара пользователя
Почетный форумчанин
Почетный форумчанин
Сообщения: 2432
Зарегистрирован: Вт май 15, 2007 20:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1971г
Откуда: Украина, Севастополь
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#23

Сообщение Vovchik » Ср авг 08, 2012 22:20 pm

31029
Ок. Уговорил. За сколько ты мне спаяешь тот девайс? Только мне надо чтоб 2 кривые были газ/бензин. И ещё мне нужен тахометр, вольтметр и электронный спидометр.

-- 08 авг 2012, 22:25 --
31029 писал(а):если у вас 1000грн=125 баксов,как написал oleksandr
это с ДАД и ДД. Само устройство со всеми проводами 500грн стоит

-- 08 авг 2012, 22:28 --
31029 писал(а):Вы вот написали-"у кого-то нет такой роскоши и ему нужно ..."... .паяльника, что-ли, нет? а нафига волга нужна, если нет инструментов?
Я писал про время
_________________
Анкета. Была ГАЗ-24 1971г. Фотки

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:27 pm
Автомобиль: Suzuki SX4
Откуда: Украина, Донецк -> Днепр -> Киев
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#24

Сообщение usatank » Ср авг 08, 2012 23:32 pm

31029,
дружище, причем тут лэксусы, инжекторы, ноутбуки, ВВП и прочее :dnk: ?
да и в кошелек к другим лезть не надо - никто ни кого ничего покупать не заставляет и каждый сам определяет целесообразность покупки ПРИЗа. Главное, что те, кто купили ПРИЗ - довольны :good:

расскажи подробно о предлагаемом тобой устройстве, его возможностях, из каких компонентов оно стоит, схему устройства, как и куда его подключать, инструкция по эксплуатации и т.д. больше конкретики, а то из предыдущих твоих сообщений кроме лозунгов типа "приз - это развод для лохов" и названия какого-то компонента я ничего не заметил.

З.Ы. давай разговоры разговаривать без неуместных эмоций, а с пользой для дела :peace:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:01 am
Автомобиль: 24 83г.р.
Откуда: Донецк, Украина
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#25

Сообщение ed101utf8 » Сб авг 11, 2012 0:39 am

А никому не приходила в голову идея поставить на 24д/402 зажигание с 406го карбюраторного мотора? Чего нам не хватает кроме зубчатого шкива под дпкв? Все ж остальное должно подходить с 406го без переделок?

Кстати, из чего состоит зажигание 406карб? две катушки, дпкв, сам микас, еще какие датчики? коммутатор есть?

-- Пт авг 10, 2012 23:41 pm --

ДАД, ДД, ДМРВ, ДХХ - это все присутствует на карбюратрном?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:27 pm
Автомобиль: Suzuki SX4
Откуда: Украина, Донецк -> Днепр -> Киев
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#26

Сообщение usatank » Сб авг 11, 2012 1:20 am

ed101utf8,
Совместно ДАД и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) в данном случае не нужны: или ДАД, или ДМРВ. На 406-м штатно стоит ДМРВ. Можно переделать под ДАД.
ты наверное имел в виду РХХ (регулятор холостого хода), а не ДХХ?
Брабус с укргазклуба недавно спаял МПСЗ на базе микаса - можешь у него в анкете почитать.
только стоимость такого МПСЗ превысит стоимость ПРИЗа раза эдак в два ну и плюс попаять придется :verynice:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#27

Сообщение VolgaDriver-52 » Сб авг 11, 2012 8:51 am

Речь о карбюраторном ЗМЗ-4063! Какой ДМРВ?? Куда вы его там вставить решили, в кастрюлю? Там всего 3 датчика: АД, детонации и температуры. Коммутатора нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:27 pm
Автомобиль: Suzuki SX4
Откуда: Украина, Донецк -> Днепр -> Киев
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#28

Сообщение usatank » Сб авг 11, 2012 11:46 am

VolgaDriver-52,
при желании все можно вставить :verynice: :
Изображение
Изображение
оригинал и полная версия тут http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic. ... 68#p392868

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: Ср ноя 17, 2010 20:47 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, ГАЗ 3102, ГАЗ 3302, Toyota Cresta
Откуда: Арзамас 52 RUS
Благодарил (а): 532 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#29

Сообщение VolgaDriver-52 » Вс авг 12, 2012 10:40 am

Человек спросил о карбюраторном 406ом, а ты ему про ДМРВ втираешь...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Электронный блок регулировки УОЗ ПРИЗ на ГАЗ-31029:

#30

Сообщение Scy.thian » Вс авг 12, 2012 14:39 pm

VolgaDriver-52 писал(а):Человек спросил о карбюраторном 406ом, а ты ему про ДМРВ втираешь...
:nice:
Схема системы зажигания двигателя ЗМЗ-4063
ИзображениеИзображение
Оффтоп:
1 – блок управления системы зажигания (I – цепь, II – выводы);
2 – датчик абсолютного давления (ДАД);
3 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы зажигания двигателя (ДТОЖ);
4 – датчик детонации (ДД);
5 – датчик синхронизации (ДС);

6 – электромагнитный клапан (ЭК);
7 – колодка диагностики (I – цепь, II – вывод);
8 – соединительная колодка бортовой цепи автомобиля (III – адрес);
9 – катушки зажигания (КЗ);
10 – свечи зажигания.


1* – масса;
2* – +12 В аккумуляторной батареи;
3* – вывод «15»;
4* – к сигнализатору неисправности микропроцессорной системы зажигания;
5* – к тахометру;
6* – общий;
7* – питание на ДАД;
8* – сигнал от ДАД;
9* – сигнал от ДТОЖ;
10* – сигнал от ДД;
11* – сигнал от ДС («+»);
12* – сигнал от ДС («–»);
13* – управление ЭК;
14*, 15* – управление КЗ.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Ответить