Минус на двигателе

Комлексно про электрооборудование
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 13:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1985 г.в.
Откуда: Ленинск-Кузнекий

Минус на двигателе

#1

Сообщение Aristokrat » Вс июл 10, 2011 18:38 pm

А куда на двигателе крепится минус и главное откуда он приходит?! Просмотрел схему - так и не смог найти этот контакт.

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Минус на двигателе

#2

Сообщение Sly » Вс июл 10, 2011 18:46 pm

косичка идет от картера сцепления к кузову. Ну, по крайней мере в 24-ке так.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 13:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1985 г.в.
Откуда: Ленинск-Кузнекий

Re: Минус на двигателе

#3

Сообщение Aristokrat » Вс июл 10, 2011 18:53 pm

Sly, спасибо)) осталось найти картер сцепления) Он наверное снизу?

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Минус на двигателе

#4

Сообщение Sly » Вс июл 10, 2011 18:59 pm

Aristokrat писал(а):Он наверное снизу?
Вточку :mad: Железная хня, которая маховик со всеми причиналами закрывает :wink:

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 13:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1985 г.в.
Откуда: Ленинск-Кузнекий

Re: Минус на двигателе

#5

Сообщение Aristokrat » Вс июл 10, 2011 19:04 pm

Sly, а к ней как подлесть?! Только снизу или можно сверху дотянуться?

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 15:37 pm
Автомобиль: газ 31029
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Минус на двигателе

#6

Сообщение Мираж » Вс июл 10, 2011 19:57 pm

Если тяжко снизу то кинь подходящим проводом минус с кузова на корпус генератора.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Поблагодарили: 3 раза

Re: Минус на двигателе

#7

Сообщение Igor_Kiev » Вс июл 10, 2011 21:42 pm

Лучше подключать минус от аккумулятора как можно ближе к стартёру (крепить под ближайшую гайку на двигателе), так как он потребляет самый большой ток на автомобиле.
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Минус на двигателе

#8

Сообщение СержНовоч » Вс июл 10, 2011 22:24 pm

Так штатный провод(на 24ке) от минуса АКБ присоединен именно на двигатель( там где помпа, передняя петля для подвеса двигателя), а через косичку идёт только ток потребителей в авто.
А когда колхозят выключатель массы на кузов, вот тогда на неё нагрузка - ток стартера! Да и надо сказать стартер крутится медленее.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Поблагодарили: 3 раза

Re: Минус на двигателе

#9

Сообщение Igor_Kiev » Вс июл 10, 2011 22:33 pm

СержНовоч писал(а):А когда колхозят выключатель массы на кузов
Дистанционный выключатель массы (50 А, 24 В, втягивающая катушка в нём на 12 В) нужно ставить в цепь от клеммы "+" аккумулятора (на самом деле от силовой клеммы на стартёре), а не от его клеммы "-". При этом провод от клеммы "+" аккумулятора идёт на силовую клемму на стартёре, а уже выключатель "массы" (дистанционный выключатель) подключается к силовой клемме на стартёре, и после него идёт раздача тока потребителям. Между силовой клеммой на стартёре и выключателем "массы" ставится главный предохранитель (40...60 А), после которого подключаются потребители со своими предохранителями.

Но основные и мощные потребители должны подключаться к клемме "+" на генераторе через свои предохранители (и коммутирующие их реле).
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4906
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Минус на двигателе

#10

Сообщение СержНовоч » Вс июл 10, 2011 22:38 pm

Так вроде на ранних 3102 было? На работе импортные путевые машины тоже собраны по такой схеме, больше нигде не встречал, хотя вполне логично!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Минус на двигателе

#11

Сообщение lexx » Пн июл 11, 2011 17:44 pm

Igor_Kiev писал(а):Дистанционный выключатель массы (50 А, 24 В, втягивающая катушка в нём на 12 В) нужно ставить в цепь от клеммы "+" аккумулятора (на самом деле от силовой клеммы на стартёре), а не от его клеммы "-".
Да? А почему тогда на машинах, где он установлен штатно с завода, он включён именно в разрыв минусового провода?
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Поблагодарили: 3 раза

Re: Минус на двигателе

#12

Сообщение Igor_Kiev » Пн июл 11, 2011 21:27 pm

lexx писал(а): где он установлен штатно с завода, он включён именно в разрыв минусового провода?
Потому, что думали не головой, а другим местом. :lol: Просто забыли о токах, который потребляет стартёр. А вот по описанной выше схеме у меня на машине установлен дистанционный выключатель (массы) аккумулятора от бортсети, который называется 1300.3737. И он не мешает работе стартёра, и сам не греется от токов стартёра, и падения напряжения на его контактах нет такого катастрофического, как в случае подключения по минусовому проводу от аккумулятора к массе автомобиля. Полёт нормальный! :dance:

Выключатель массы 1300.3737 (аналог ВК 861)
Изображение
Применение: Легковые и грузовые а/м, ГАЗ, Газель, Соболь, Автобусы, Тракторы: Т-150К, К-700А
Прим. 12В, 50А
Производитель: ЗАО СОАТЭ (Старый Оскол)
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Минус на двигателе

#13

Сообщение lexx » Пн июл 11, 2011 21:33 pm

Какое такое "катастрофическое падение напряжения"? Вы его мерили хоть когда-нибудь перед тем как писать?

А смысл тогда вообще в нём, если стартер не отключается? Не проще ограничиться предохранителем на 60А?

И вообще, отзываться в подобном ключе о конструкторах, чьи решения основаны не на голословных утверждениях, а на опыте и испытаниях, чести Вам не делает абсолютно.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Поблагодарили: 3 раза

Re: Минус на двигателе

#14

Сообщение Igor_Kiev » Пн июл 11, 2011 21:55 pm

lexx, а зачем стартёр от аккумулятора отключать? Стартёр и так аж 2 устройства отключает (реле стартёра и соленоид, который собственно и коммутирует цепь питания стартёра).
lexx писал(а):И вообще, отзываться в подобном ключе о конструкторах, чьи решения основаны не на голословных утверждениях, а на опыте и испытаниях, чести Вам не делает абсолютно.
В свои 26 лет свои эмоции держите при себе или высказывайте их на http://gaz21.ru/forum/ , где Вы являетесь модератором. Здесь у Вас модераторских полномочий нет. :crazy:
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Минус на двигателе

#15

Сообщение lexx » Пн июл 11, 2011 22:16 pm

Igor_Kiev писал(а):lexx, а зачем стартёр от аккумулятора отключать? Стартёр и так аж 2 устройства отключает (реле стартёра и соленоид, который собственно и коммутирует цепь питания стартёра).
А зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?

По последнему - позволю себе дать совет простого пользователя без каких либо полномочий. Перечитайте на досуге пункты 1 и 3.6 Правил. Во избежание рецидива так сказать. Ничего личного.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Поблагодарили: 3 раза

Re: Минус на двигателе

#16

Сообщение Igor_Kiev » Вт июл 12, 2011 9:17 am

lexx писал(а):А зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?
Сколько раз в жизни у Вас заклинивало стартёр в рабочем состоянии из-за сваривания контактов в соленоиде из-за большого тока потребления стартёром, что даже приходилось вырубать стартёр выключателем массы или откручиванием клеммы на аккумуляторе?

Размеры контактов в соленоиде стартёра и в выключателе массы 1300.3737 видели своими глазами?

Какой ток потребляет стартёр?
lexx писал(а):Во избежание рецидива так сказать. Ничего личного.
Модераторский зуд выплёскивайте на том форуме, который Вы модерируете. И там же рассказывайте про рецидив (на самом деле неадекватность модератора, который плюёт на правила форума, который он же и модерирует).
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

Re: Минус на двигателе

#17

Сообщение Master General » Вт июл 12, 2011 9:37 am

lexx,Igor_Kiev свои личные вопросы просьба решать через ЛС, а не высказываться здесь.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Минус на двигателе

#18

Сообщение lexx » Вт июл 12, 2011 13:06 pm

Igor_Kiev писал(а):Сколько раз в жизни у Вас заклинивало стартёр в рабочем состоянии из-за сваривания контактов в соленоиде из-за большого тока потребления стартёром, что даже приходилось вырубать стартёр выключателем массы или откручиванием клеммы на аккумуляторе?
Из-за сваривания не случалось, из-за клина втягивающего - было.
Igor_Kiev писал(а):Размеры контактов в соленоиде стартёра и в выключателе массы 1300.3737 видели своими глазами?
Нет. Но они и не работают на коммутацию при включенной нагрузке, в отличие от втягивающего.
Igor_Kiev писал(а):Какой ток потребляет стартёр?
50-100А во время работы.

И всё же, Вы так и не ответили на мой вопрос. Повторю.
lexx писал(а):А зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Минус на двигателе

#19

Сообщение 45-45 » Вт июл 12, 2011 13:44 pm

Выключатель массы...А зачем он нужен? Отключать электрику после каждой поездки?
На инжекторных моторах все настройки сбросятся. Мозг в себя приходит только через трое суток.
Заодно все настройки магнитолы слетают....всё снова ручками надо.
Выключаю массу только на зиму. И то по привычке. Гайка с барашком надёжное изобретение :good:
Изображение
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2009 2:21 am
Автомобиль: Хундай-Грета (2020) Волга ГАЗ-2410(1987)
Телефон: 89152336354
Откуда: Москва м/p Братеево
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Минус на двигателе

#20

Сообщение Сергей-Волгарь » Вт июл 12, 2011 14:10 pm

Изображение
Выключатель массы ставлю на все свои волги,в избежания пожаробезопасности,чтобы если что,не искать ключ на 13 для того,чтобы открутить клемму с АКБ.
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

Re: Минус на двигателе

#21

Сообщение 45-45 » Вт июл 12, 2011 15:36 pm

Сергей-Волгарь, я конечно не настаиваю, право имеешь, вопросов нет.
Но ткни в современную легковую машину! Где они, эти отключатели массы? У кого они есть?
........Тишина была ответом.... :dnk:
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

436
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3429
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:01 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 (с дополнениями)
Откуда: Москва, Бутово
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Минус на двигателе

#22

Сообщение 436 » Вт июл 12, 2011 15:57 pm

Штука полезная для любителей в электрике покопаться - нажал кнопочку и машина обесточена.
_________________
Aнкета моего Бизона
"без кувалды и зубила, ты не слесарь - а..."
Куплю зелёные велюровые сиденья образца 3102/2410

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Поблагодарили: 3 раза

Re: Минус на двигателе

#23

Сообщение Igor_Kiev » Вт июл 12, 2011 21:05 pm

Выключатель массы 131-3703140 (аналог ВК318Б) и выключатель массы ВК318 (кнопочный) - это уже пройденный этап. Было и то, и другое. Теперь поставлен 1300.3737, который прекрасно справляется с поставленными перед ним задачами. :dance: Фотку опубликую.

Соленоид в дистанционном выключателе 1300.3737 потребляет довольно большой ток (аналогично соленоиду на стартёре), поэтому он включается с помощью реле на 4 контакта (замыкающее) на 12 В 30 А.

Обязательно для защиты от подгорания контактов соленоидов (это который на стартёре и на выключателе массы) нужно ставить защитный диод катодом (отмечен кольцом на корпусе поближе к выводу) к плюсовому выводу соленоида. Диод на 10 А 600...1000 В, хорошо подойдёт FR607. Аналогично нужно защищать и контакты кнопок (переключателей), которые коммутируют обмотки автомобильных реле. Диод в этом случае подойдёт FR307, например.
Последний раз редактировалось Igor_Kiev Вт июл 12, 2011 21:56 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Минус на двигателе

#24

Сообщение Scy.thian » Вт июл 12, 2011 21:14 pm

Igor_Kiev писал(а):Аналогично нужно защищать и контакты кнопок (переключателей), которые коммутируют обмотки автомобильных реле. Диод в этом случае подойдёт FR307, например.
А также - датчик температуры, управляющий электрокарлсоном, и реле электрокарлсона (на пару порядков надёжность возрастёт). :ara:
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс июл 03, 2011 14:48 pm
Автомобиль: ГАЗ-21С (1969), ГАЗ-21Р (1965)
Откуда: Украина, Киев, Оболонь
Поблагодарили: 3 раза

Re: Минус на двигателе

#25

Сообщение Igor_Kiev » Вт июл 12, 2011 21:25 pm

lexx писал(а):Из-за сваривания не случалось, из-за клина втягивающего - было.
А если рвётся тормозной шланг, то в машине нужно корабельный якорь с цепью возить, чтобы надёжно затормозить в аварийной ситуации? :lol:
lexx писал(а):Нет. Но они и не работают на коммутацию при включенной нагрузке, в отличие от втягивающего.
Вкус ананасов можно обсуждать с теми, кто их ел. (с) М. Жванецкий :verynice:
Если вместо выключателя массы, который рассчитан на ток 50 А, поставить медный провод сечением 5 мм2 в разрыв провода от аккумулятора сечением 35-50 мм2, то что будет с этим проводом, если через него пропускать ток 50, 75 или 100 А?

Для чего на аккумулятор ставят такие толстые медные провода?
lexx писал(а):50-100А во время работы.
Это про какой стартёр идёт речь?
lexx писал(а):А зачем тогда его вообще ставить, если не нужно надёжно отключить всех потребителей?
Мы идём уже по второму кругу. Стартёр отключают 2 устройства: соленоид и реле стартёра, которое управляет соленоидом.

Для надёжного выключения массы аккумулятора от бортсети автомобиля нужно применять специальные ручные выключатели, которые рассчитаны на ток 100-250 А, который ставят на яхты и корабли, а не автомобильные выключатели, рассчитанные на ток всего 50 А. Причём этими яхтенными выключателями можно коммутировать не только цепь минуса, но и цепь плюса аккумулятора, так как оба вывода у них изолированы от корпуса.

Выключатель массы RVI, Volvo, 600A
Monark M 083859011
Цена 37.18 евро.

-- Вт июл 12, 2011 21:31 pm --
Scy.thian писал(а):А также - датчик температуры, управляющий электрокарлсоном, и реле электрокарлсона (на пару порядков надёжность возрастёт).
Правильное дополнение: защищать от напряжения самоиндукции нужно любые контакты (биметаллические датчики, кнопки, выключатели, переключатели, выходные транзисторы...), причём диод ставится у источника напряжения самоиндукции (мотор вентилятора печки или электропомпы или карлсона; замыкающего или переключающего реле; соленоида). :good:

-- Вт июл 12, 2011 21:47 pm --

Scy.thian
Защитный диод нужно подключать параллельно источнику напряжения самоиндукции, причём катодом к плюсу (на моторе, например), а анодом - к минусу (массе автомобиля, когда на массе автомобиля - минус аккумулятора).

Ставить дополнительный диод параллельно контактам термодатчика в этом случае уже не нужно и даже бесполезно.

-- Вс июл 24, 2011 17:24 pm --
Igor_Kiev писал(а):Теперь поставлен 1300.3737, который прекрасно справляется с поставленными перед ним задачами. :dance: Фотку опубликую.
А вот и фотки:
Вложения
CRW_2788.jpg
CRW_2788.jpg (39.93 КБ) 9877 просмотров
CRW_2784.jpg
CRW_2784.jpg (42.07 КБ) 9877 просмотров
_________________
Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем. Элберт Грин Хаббард
Ответить