ГДН 35 1-8 Помогите выбрать корпус...
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 22:54 pm
- Откуда: Ukraine
ГДН 35 1-8 Помогите выбрать корпус...
ГДН 35 1-8 - хочю сделать сабвуфер для авто...
Народ какой лутше корпус делать для етого саба?
И с какого лутше материала? Я думал из дсп но мне кажется что он получитса очень тежолий...
я думал может сделать корпус такой как здесь - http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=93
Но я немогу понять как скрутить фанеру в круг...[/i]
Народ какой лутше корпус делать для етого саба?
И с какого лутше материала? Я думал из дсп но мне кажется что он получитса очень тежолий...
я думал может сделать корпус такой как здесь - http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=93
Но я немогу понять как скрутить фанеру в круг...[/i]
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3680
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:00 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31105, 2004 г.
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Нет ничего лучше, чем фанера. Тяжёлый? Так он и должен быть тяжёлым. Лучше всего использовать 15мм фанеру. Но вполне сойдёт и 10мм. Стенки соединяй между собой при помощи брусков. Все стыки изнутри надо замазать пластелином. Затем внутренности корпуса оббить ватином и поверх его мягкой тканью.
Динамик обязательно должен быть установлен не изнутри корпуса, а снаружи. Таким образом получится, что он лежит на корпусе и звук будет лучше.
Не забудь про фазоинвертор. Это трубка, которая ставится в лицевой панели, и служит для выхода воздуха из корпуса. То есть, когда динамик идёт внутрь корпуса, он сжимает воздух и ему надо куда-то выходить. А когда динамик выходит из корпуса, создаётся разрежение. А фазоинвертор позволяет динамику совершать колебания "туда-сюда" без искажения звука.
Вот фото моих колонок. Собирал сам в далёком 97-м году. Фанера 10мм. НЧ - 35 ГДН-1. 2 фазоинвертора длиной 120мм (рассчитывал конкретно для моего ящика).

Вот тут видно, что представляет собой фазоинвертор. Также видна ткань внутренней обивки. С цветочками...

Хоть что-нибудь понял? Если что, обращайся!

Динамик обязательно должен быть установлен не изнутри корпуса, а снаружи. Таким образом получится, что он лежит на корпусе и звук будет лучше.
Не забудь про фазоинвертор. Это трубка, которая ставится в лицевой панели, и служит для выхода воздуха из корпуса. То есть, когда динамик идёт внутрь корпуса, он сжимает воздух и ему надо куда-то выходить. А когда динамик выходит из корпуса, создаётся разрежение. А фазоинвертор позволяет динамику совершать колебания "туда-сюда" без искажения звука.
Вот фото моих колонок. Собирал сам в далёком 97-м году. Фанера 10мм. НЧ - 35 ГДН-1. 2 фазоинвертора длиной 120мм (рассчитывал конкретно для моего ящика).

Вот тут видно, что представляет собой фазоинвертор. Также видна ткань внутренней обивки. С цветочками...

Хоть что-нибудь понял? Если что, обращайся!

Делай квадратный корпус!Easy писал(а):Но я немогу понять как скрутить фанеру в круг...

-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3680
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:00 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31105, 2004 г.
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Какие параметры? Основное и единственное, что надо знать для расчёта корпуса - это основная частота резонанса. Для этой головки она составляет 63 Гц. Для расчёта понижающего фильтра надо знать сопротивление катушки. Оно составляет 4 Ом. Ну и диапазон рабочих частот 40-5000 Гц. Но для саба динамик надо душить на 200-300 Герцах.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 18:25 pm
- Автомобиль: газ 24черный и газ 3110черный
- Откуда: Москва сити.
Я себе корпус под саб делал из МДФ 19мм.Швы проклеил и залил силиконовым герметиком!Три года стоит и не дребизжит играет все чисто!
МДФ плотный,но ктому-же легко обрабатываемый материал поэтому я делал именно из него.А корпус лучше мне кажется зделать стандарт, квадратный!
МДФ плотный,но ктому-же легко обрабатываемый материал поэтому я делал именно из него.А корпус лучше мне кажется зделать стандарт, квадратный!
_________________
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 3680
- Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 12:00 pm
- Автомобиль: ГАЗ-31105, 2004 г.
- Откуда: Ленинградская область
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: ГДН 35 1-8 Помогите выбрать корпус...
Между прочим, старое название этой головки 25ГД-26. Её рабочая мощность не 35 Вт, как это следует из названия 35ГДН-1, а всего лишь 25 Вт! Это надо иметь ввиду. И для саба этой мощности просто мало!Easy писал(а):ГДН 35 1-8 - хочю сделать сабвуфер для авто

-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Из обозначения 35ГДН -1-8 следует, что сопротивление катушки 8Ом, это уменьшит мощность усилителя, расчитанного на 4Ома, а нам на руку - меньше вероятность спалить динамик. Если есть два - делай корпус под 2динамика. Параметры его: диапазон 40-5000Гц(неравномерность АЧХ 14дБ), частота резонанса 30-35Гц, чувствительность 84-86дБ/Вт, доботность 0,35-0,6(в разных источниках). Обьем эквивалентный 30литров.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 22:54 pm
- Откуда: Ukraine
http://www.nestor.minsk.by/kg/2005/08/kg50808.html
вот здесь написано... наверно надо делать бп 6....
вот здесь написано... наверно надо делать бп 6....
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Нормально! У 75ГДН добротность 0,25-0,45. Добротность, свойство колебательных систем -колличество собственных колебаний до затухания.barzha/47 писал(а):...А что такое добротность? Добротность 0,35-0,6 это хорошо, или плохо? :what:
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
25 СССР-овских ватт это дофига!!!
Правда если тебе хочется аудиокар, то слабовато.
А просто слушать качественный звук заглаза!
можно даже какой-нибудь сраный тазик с mystery 300 сделать!
Правда если тебе хочется аудиокар, то слабовато.
А просто слушать качественный звук заглаза!
можно даже какой-нибудь сраный тазик с mystery 300 сделать!
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Вот,уже делал кто-то.
http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=5499
Саб правда получится так себе....
Добротность - это ни хорошо, ни плохо, этот показатель обозначает в каком акустическом оформлении должен работать динамик.
http://www.oldradio.su/main.php?g2_itemId=5499
Саб правда получится так себе....
Добротность - это ни хорошо, ни плохо, этот показатель обозначает в каком акустическом оформлении должен работать динамик.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 22:54 pm
- Откуда: Ukraine
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Потому что этот динамик не сабвуфер.
Я прародителя этих динамиков в Ниву в заднюю полку врезАл,как простой басовый динамик звучал не плохо,пока не начал хрипеть,то-ли от конденсата,то-ли от перегрева катушки обычной Пионеровской магнитолкой.
Проще пару хороших овалов в полку врезать,выдадут баса не меньше без гемора с выпиливанием корпуса и т.д.
Я прародителя этих динамиков в Ниву в заднюю полку врезАл,как простой басовый динамик звучал не плохо,пока не начал хрипеть,то-ли от конденсата,то-ли от перегрева катушки обычной Пионеровской магнитолкой.
Проще пару хороших овалов в полку врезать,выдадут баса не меньше без гемора с выпиливанием корпуса и т.д.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
ты что-то с сопротивлениями напутал. Вот она и грелась.
Он звучит офигенно если сделать правильный корпус. А врезать в полку такие динамики нельзя. он работает классно если его объем его вата его фазоинвертор его толщна стенок..... А полка эт место для тупых овалов. У него звук сооооовсем другой...
Так что не слушай, делай хороший корпус и этот дин даст фору овалам за 2000-3000.
Он звучит офигенно если сделать правильный корпус. А врезать в полку такие динамики нельзя. он работает классно если его объем его вата его фазоинвертор его толщна стенок..... А полка эт место для тупых овалов. У него звук сооооовсем другой...
Так что не слушай, делай хороший корпус и этот дин даст фору овалам за 2000-3000.
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Ну ладно,объем там... толщина стенок....GuitarMan писал(а):ты что-то с сопротивлениями напутал. Вот она и грелась.
Он звучит офигенно если сделать правильный корпус. А врезать в полку такие динамики нельзя. он работает классно если его объем его вата его фазоинвертор его толщна стенок..... А полка эт место для тупых овалов. У него звук сооооовсем другой...
Так что не слушай, делай хороший корпус и этот дин даст фору овалам за 2000-3000.
Но вата-то зачем? В уши чтоб не слышать?

-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Как так????? Разбери любую заводскую колонку и увидишь что там вата.
когда динамик колеблется, он издает одинаковые, но противоположные по знаку волны с разных сторон дина. тык вот если динамик лежит просто без корпуса, то звука почти неслышно потому что противоположные по знаку волны поглощают друг друга. Чтоб этого эффекта не было делают корпус, а в корпусе кладут определенное количество ваты, в которой как раз и поглощается звук, изданный динамиком с обратной стороны.
Только нужно рассчитать количество ваты. А то можно и переборщить
Тогда амплитуда динамика сильно уменьшится. 
когда динамик колеблется, он издает одинаковые, но противоположные по знаку волны с разных сторон дина. тык вот если динамик лежит просто без корпуса, то звука почти неслышно потому что противоположные по знаку волны поглощают друг друга. Чтоб этого эффекта не было делают корпус, а в корпусе кладут определенное количество ваты, в которой как раз и поглощается звук, изданный динамиком с обратной стороны.
Только нужно рассчитать количество ваты. А то можно и переборщить


_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Разбирал и собирал много колонок
Вату или синтепон или другой наполнитель кладут для того,что бы виртуально увеличить объем копуса, звуковая волна от обратной стороны динамика гасится многократно переотражаясь от стенок корпуса,а если внутри вата то корпус как-бы больше получается,также помогает при ошибках в рассчетах корпуса.
Кроме того наполнитель эффективен для верхнего баса и средних частот.
Для вуфера,корпус которого должен быть тщательно рассчитан наполнитель вообще не нужен.
Ну а сам динамик о котором речь - это обычный басовый динамик, вуфер из него получится хреновый потому-что он не вуфер. Вот мидбас - да и то если достался нахаляву
И чувстительность у него не особо, поэтому хорошие овалы легко его передолбят будучи просто врезанными в заднюю полку без всяких корпусов.
Вобщем разбор колонок лучше совмещать с прочтением литерауры и различных статей по звуку,коих в сети немеряно.
(это я не в качестве подколки, а в качестве совета)

Вату или синтепон или другой наполнитель кладут для того,что бы виртуально увеличить объем копуса, звуковая волна от обратной стороны динамика гасится многократно переотражаясь от стенок корпуса,а если внутри вата то корпус как-бы больше получается,также помогает при ошибках в рассчетах корпуса.
Кроме того наполнитель эффективен для верхнего баса и средних частот.
Для вуфера,корпус которого должен быть тщательно рассчитан наполнитель вообще не нужен.
Ну а сам динамик о котором речь - это обычный басовый динамик, вуфер из него получится хреновый потому-что он не вуфер. Вот мидбас - да и то если достался нахаляву

И чувстительность у него не особо, поэтому хорошие овалы легко его передолбят будучи просто врезанными в заднюю полку без всяких корпусов.
Вобщем разбор колонок лучше совмещать с прочтением литерауры и различных статей по звуку,коих в сети немеряно.
(это я не в качестве подколки, а в качестве совета)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
для того чтоб от стенок не отражался звук, на сами стенки наклеивают паралон или еще чего тонким слоем.
Кстати, чем толще стенки, тем лучше звучит дин. А полка эт херня. И китайские овалы не могут звучать лучше, чем русский сочный 35ГДН. Громче -да, красивее - нет.
Мое мнение
Кстати, чем толще стенки, тем лучше звучит дин. А полка эт херня. И китайские овалы не могут звучать лучше, чем русский сочный 35ГДН. Громче -да, красивее - нет.
Мое мнение

_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
О чем спорим-то? Я ж говорил,что стояло оно у меня в трехполосной системе,в Ниве,в задней полке из 12 мм фанеры.
Вобщем укажу направление,там много полезного, и теории, и практики:
http://cxem.net/sound/sound.php

Вобщем укажу направление,там много полезного, и теории, и практики:
http://cxem.net/sound/sound.php
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
читал...
у меня, кстати, из этого лапуха колонка есть. Правда 1, потому что дин 1 был. делал из журнала Радио за 8Х год. пищалку один друг спалил, среднечестотник, какойто нажравшийся ублюдок нечаянно порвал, так что остался 1 35ГДН в колонке. Щас под столом лежит, бухает. К добавлению к S-90.
у меня, кстати, из этого лапуха колонка есть. Правда 1, потому что дин 1 был. делал из журнала Радио за 8Х год. пищалку один друг спалил, среднечестотник, какойто нажравшийся ублюдок нечаянно порвал, так что остался 1 35ГДН в колонке. Щас под столом лежит, бухает. К добавлению к S-90.
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета