Радиатор масленного охлаждения

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 12:57 pm
Поблагодарили: 1 раз

Радиатор масленного охлаждения

#1

Сообщение gaz888 » Пн апр 28, 2008 9:29 am

Констатировал ,что у меня отсоеденён радиатор масла.Спрашивал у старого хозяина,говоит - так лудше - больше довление масла.Может и впрямь радиатор не нужен.........?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
Автомобиль: нет
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение serega-1989 » Пн апр 28, 2008 10:50 am

Давление масла больше когда двигатель исправен. А если радиатор не нужен - его бы на заводе не ставили. Другое дело что его можно снять и кататься без него, но лично мне было бы страшно летом в пробке стоять без радиатора.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 8:52 am
Автомобиль: ГАЗ-24-75 Nissan RB20DET
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#3

Сообщение Эксцентрик » Пн апр 28, 2008 12:39 pm

да не нужен он нафиг. на трёх волгах (своих, а не разок) ездил и в жару и в пробке, ничего не случилось.
завод конечно поставл, но и особого смысла в нём нет.
у меня и сейчас не стоит
_________________
«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.

Анкета на DRIVE2

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#4

Сообщение WheelNuts » Пн апр 28, 2008 18:57 pm

у меня и сейчас не стоит
Сочувствую.

О маслорадиаторе: действительно отказ от него немного повышает давление, но насколько качественно сможет держать нагрузку в паре трения разжиженное от перегрева масло? Для тех, кто не знает: масло не "подпирает" колено снизу (нагруженный коренной вкладыш - нижний), а подается сверху. Гонка за давлением ради давления - бессмыслица. Залогом здоровья мотора (нашего старого доброго 24/402) является бесперебойная подача достаточного количества масла, соответсвующего предъявляемым к нему требованиям.
То, что мы не видим маслорадиаторов в иномарках, не означает, что его там нет. Просто зачастую он расположен внутри мотора и называется - водомасляный теплообменник.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
Автомобиль: нет
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение serega-1989 » Пн апр 28, 2008 21:48 pm

у меня и сейчас не стоит
Сочувствую.
Оффтоп :sm64: :sm64:

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 12:21 pm

#6

Сообщение ОмскийГАЗмяс » Пн апр 28, 2008 22:55 pm

ЗМЗ-402-старый советский тракторный мотор 30-х годов выпуска.Отсутствие маслорадиатора не сильно скажеться на показателях и ресурсе двигателя.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 8:52 am
Автомобиль: ГАЗ-24-75 Nissan RB20DET
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#7

Сообщение Эксцентрик » Сб май 03, 2008 20:30 pm

ОмскийГАЗмяс
+1
+ без него масла надо меньше лить и нет проблем с вечнотекщим краном
_________________
«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.

Анкета на DRIVE2

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
Автомобиль: нет
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение serega-1989 » Сб май 03, 2008 23:16 pm

Интересно, если бы движок не перегревался без обычного радиатора(с тосолом) ,а допустим, только крыльчаткой охлаждался, вы бы выбросили радиатор с криками "тракторный мотор, итак работает, краны текут, меньше тосола лить надо..."? :sm57:
Уважайте машину и тех кто её проектировал, на 24ку лишнего не ставили, двигатель третий десяток лет работает(у кого-то четвертый) не мешайте ему, течет - поменяйте и радиатор и краны и все остальное что мешает его нормальной работе.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 19:05 pm

#9

Сообщение user691 » Вс май 04, 2008 0:01 am

serega-1989 +1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 8:52 am
Автомобиль: ГАЗ-24-75 Nissan RB20DET
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 14 раз

#10

Сообщение Эксцентрик » Вс май 04, 2008 7:35 am

---
Последний раз редактировалось Эксцентрик Вт фев 02, 2010 12:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
«все дураки, а я тупой» (с) Архимандрей Кислородин.
коварен, капризен, злопамятен.

Анкета на DRIVE2

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 472
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
Автомобиль: нет
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение serega-1989 » Вс май 04, 2008 10:29 am

вы бы выбросили
ну выбрасывай
Я тебя спрашивал.
От темы я не далеко, оба радиатора нужны для охлаждения двигателя.
работает без масляного радиатора и никаких проблем
Откуда знаешь?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 12:21 pm

#12

Сообщение ОмскийГАЗмяс » Вс май 04, 2008 20:44 pm

serega-1989 писал(а):
Уважайте машину и тех кто её проектировал, на 24ку лишнего не ставили.
Согласен когда её проектировали он был не лишним (маслорадитор) качетвенных масел в то время не было которые могли сохранять свои своиства при нагреве,но сейчас он стал лишней деталью.Автомобиль одинаково работает с ним и без него.А если нет разницы зачем платить больше :sm170: Не ну если вы продолжаете заливать в 24-ку АВТОЛ то конечно маслорадиатор нужен.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#13

Сообщение DMAD » Вс май 04, 2008 21:59 pm

Радиатор нужен. Я поставил - ничего не течёт, мотору явно легче в пробках. Электровентилятор меньше включается.
Маслорадиатор нужен, это я вам говорю как житель юга.

Запомните:
Верх двигателя - цилиндры, камеры сгорания - охлаждаются ОЖ.
Низ двигателя - поршни, колено, вкладыши, распредвал - охлаждаются маслом.

Или вам наплевать на температуру поршней?

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#14

Сообщение M13 » Вс май 04, 2008 22:36 pm

Гм... Та же схема - верх, низ... на всех буржуях. Маслорадиатор я видел только на некоторых дизельных грузовиках...

То, что будет чаще включаться вентилятор - так у него работа такая...
Лично я выкину - я ж не на юге, а в средней полосе , да с электрокулером... А давление у меня и так тройка, на холостых, вряд ли сильно упадёт...
по-моему мнению, ясен пень...

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#15

Сообщение DMAD » Вс май 04, 2008 22:46 pm

Гм... Та же схема - верх, низ... на всех буржуях. Маслорадиатор я видел только на некоторых дизельных грузовиках...
А обрати внимание, как на буржуях проходит масляный канал - вплотную к рубашке охлаждения. Температура масла, подаваемого к парам трения не превышает температуру ОЖ.

На Чайках была такая схема - параллельно с жидкостным радиатором стоял водо-масляный теплообменник с двумя секциями - для мала двигателя и для АКПП. Так-же сделано на всякой бронетехнике.

На многих меринах маслорадиатор стоит, и работает под давлением - он установлен между фильтром и магитралью. Другое дело, что наши умельцы их выкидывают успешно.

Да, я понимаю на жигуле масло можно не охлаждать, но на волге, где маленький 100-сильный мотор прёт 2-хтонную дуру - сам Бог велел.

Конечно, как обычно, всё - по-моему мнению.

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#16

Сообщение M13 » Вс май 04, 2008 22:51 pm

Логично, блин... Похоже, ты прав...
Я всё-таки попробую, но каждую секунду буду помнить. Пока только отключу, а после лета буду уже и думать всерьёз...
Если карлсон выручит, тогда - что ж...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am

#17

Сообщение user707 » Вс май 04, 2008 22:53 pm

Лично я выкину - я ж не на юге, а в средней полосе , да с электрокулером... А давление у меня и так тройка, на холостых, вряд ли сильно упадёт...
по-моему мнению, ясен пень...
какая у тебя машина?...в пробках даже если и упадет давление- ничего страшного,нагрузки нет же?! нужен для тех, кто долго и быстро ездит!(выше 120!)... и не понятно чем радитор так не угодил?! :sm3:

M13
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 14:54 pm
Откуда: , Киев

#18

Сообщение M13 » Вс май 04, 2008 23:07 pm

Не то чтоб не угодил... Но, как верно заметил Жорик Делиев (Маски-шоу), Меньше машина - меньше запчастей... :sm3:
А машина у меня не что б перегревалась - недогревается, зараза. И это при закрытых жалюзи! И систему охл. я ишо не чистил! Выше 80 я не смог нагреть ни разу, даже в пробке.
Нее, поставлю карлсона, тогда и буду гадать..

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

-

#19

Сообщение kapitan_katalkin » Ср май 21, 2008 12:19 pm

Маслорадиатор нужен летом. В пробке движок греется сильно, соответственно и масло нагревается и вязкость его сильно снижается. Маслорадиатор присутствует ВО ВСЕХ современных двигателях. В мерсовских современных моторах их даже два. Наружний и внутренний. А то что наш постоянно течет... ну впринципе если не "приложить руки" к 402му мотору он весь потечет... Так что ребята просто надо установить грамотно- с умом!

У меня его нет. Но ставить буду.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 14:13 pm

#20

Сообщение volgart » Чт май 22, 2008 11:57 am

serega-1989 писал(а): Другое дело что его можно снять и кататься без него, но лично мне было бы страшно летом в пробке стоять без радиатора.
Масло подается в масляный радиатор через специальный клапан только при большом давлении, т.е. в жару на скорости. Насколько я знаю, в пробке он не задействуется.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#21

Сообщение 45-45 » Чт май 22, 2008 12:28 pm

Маслорадиатор-это вопрос веры. Кто в Христа верует, кто в Аллаха, а кое кто и в Будду.
Какие масла были тогда? АС-8. Жигулячьи появились почти одновременно с выпуском 24ки.
А сейчас народ импортом избалован. Полусинтетика и синтетика на каждом углу есть. Да и качество минералки совсем не то стало.
Для себя вывод давно сделан. Маслорадиатор послан в сад. Ему там комфортно и хорошо. :) Причём уже очень давно. :sm112:

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#22

Сообщение DMAD » Чт май 22, 2008 18:25 pm

Масло подается в масляный радиатор через специальный клапан только при большом давлении, т.е. в жару на скорости. Насколько я знаю, в пробке он не задействуется.
А это смотря какое маслонасос развивает давление. Клапан настроен на срабатывание при 1 АТМ.

У меня на горячую с закрытым краником 2АТМ, с открытым - 1АТМ, следовательно, 1 атмосфера стравливается через клапан, следовательно масло через него циркулирует.
Маслорадиатор-это вопрос веры.
+1. И переубеждать друг-друга бессмысленно.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Чт май 31, 2007 11:42 am
Автомобиль: 31029 1993
Откуда: SU, Нижняя Тура /66 и 96(уже)
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

а где?

#23

Сообщение Socovigimatel » Пн июн 02, 2008 5:07 am

Народ а в 24 движе где отверстие для штуцера на приём масла с маслорадиатора? и что он собой представляет а то у меня какой то чудак на букву м выкрутил и вообще убрал его из системы... я решил его вернуть....
_________________
24 1976 - ныне канула в лету...
31029 1993... 1uz-fe/шары/акпп
Господь дал мне 2 мозга, пол сердца и ни капли пунктуальности...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: а где?

#24

Сообщение СержНовоч » Пн июн 02, 2008 8:24 am

Отверстие для слива масла из радиатора в передней крышке двигателя, которая закрывает распредшестерни, под генератором, штуцер шланга вкручивается в переходной штуцер. Радиатор на своих кронштейнах крепится между решоткой и жалюзями. А ты почему так уверен , что он тебе необходим? Если на нормальном масле в жару давление не падает до очень низкого, то зачем он нужен?

XOK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 15:24 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1981 г.в.
Откуда: г. Воронеж

#25

Сообщение XOK » Пт июн 20, 2008 8:25 am

За все время пользования Волгами пришел таки к выводу о необходимости масляного радиатора при использовании минералки/полусинтетики ввиду того что после хотя бы 10 км езды со скоростью более 90 км/ч по трассе давление масла снижается на 1-1,5 очка. Исключение - использование синтетики. Там давление падает на 0,5 очка. Может быть в этом случае маслорадиатор и не особо нужен. Кстати необходимость в нем ощущаю именно на трассе. В городе с давлением все ОК. В данный момент он у меня отсоединен, т.к. прежний владелец отломи краник по резьбе. Я собираюсь снова задействовать, благо отпуск, свободного времени чуть есть.

К сведению. На 31105 маслорадиатор стоит с завода. Так что....Учитывая что летом бывает до +40 (хоть и средняя у меня полоса) я его поставлю. Никто же не мешает его перекрыть если он не нужен.
_________________
Дембель неизбежен как крах имериализма!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#26

Сообщение Master General » Пт июн 20, 2008 9:17 am

А если на подачу масла в маслорадиатор поставить электрический клапан (как на ГБО) и включать-выключать из салона? Ну в дополнение к штатному кранику. Или привязать его через реле к термодатчику как в радиаторе который будет помещен в масломагистраль либо поддон.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

-

#27

Сообщение kapitan_katalkin » Вт июн 24, 2008 14:01 pm

Мастер Дженерал - это идея неплоха, НО наши электрические краны и клапаны уж так исторически сложилось - текут безбожно...нужно что-то иномароШное подобрать. Вот тада и можно ставить. Еще нужно понять на какой температуре должен включаться.... Что вообще нужно мерять градусами? Масло или общюю темпреатуру движка? Если масло то как туда поставить датчик...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#28

Сообщение Master General » Вт июн 24, 2008 15:11 pm

Нодо вварить датчик в поддон картера. притом так чтобы прямого контакта у датчика с маслом небыло достаточно приварить гайку нужного размера к поддону и вкрутить датчик например через термопасту. Дальше к датчеку релюха включения клапана. А клапан иностранный от ГБО, они не текут. Причем выбор есть богатый.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#29

Сообщение Master General » Вт июн 24, 2008 15:15 pm

Думаю температура срабатывания 104 градуса (или сколоько там???) у датчика что в радиатор вкручивается. Как раз то что надо. Вот какой шланг выдержит горячее масло при температуре больше 100 градусов мне неизвестно. А это уже проблемма.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am

#30

Сообщение user707 » Вт июн 24, 2008 17:44 pm

Думаю температура срабатывания 104 градуса (или сколоько там???) у датчика что в радиатор вкручивается. Как раз то что надо. Вот какой шланг выдержит горячее масло при температуре больше 100 градусов мне неизвестно. А это уже проблемма.
104 будет много..если масло нагреется до 104 то какая тогда будет температура самого двигателя?! ...больше 120!...но есть выход - его можно настроить на нужную температуру! :sm3: ...а может бывает, что то типа термостата?(под масло) а шланги те, что и соединяют маслорадиатор, не подойдут?
Ответить