Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 8:48 am
Откуда: Россея, Саров

#31

Сообщение fireball » Чт фев 21, 2008 23:02 pm

RESPECT браза. Замечательная мурзилка, Так держать!
Даёшь ещё постов с картинками!
_________________
тысяча морских свиней!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#32

Сообщение СержНовоч » Сб сен 19, 2009 20:00 pm

В прошлом году ездил с электровентилятором 120Вт , дифузором на весь радиатор и плаваным пуском с помощью транзисторного блока с ШИМ регулированием. Электроника работала хорошо, но был замечен недостаток - радиатор плохо продувается встречным потоком, при средней и большой мощности развиваемой двигателем вентилятор включался слишком часто. Весной при замене двигателя был установлен механический вентилятор. Теперь в связи с окончанием лета и обкатки двигателя решил опять поставить "карлсона". А что бы улучшить продуваемость радиатора, дифузор на весь радиатор был удален. Теперь электровентилятор продувает только центральную часть радиатора. Об эффективности можно будет судить лишь следующим летом!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 14:07 pm
Откуда: Г.Аксай Ростовская Обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#33

Сообщение pavelvet » Сб сен 19, 2009 21:47 pm

У меня стоит БОШевский вентилятор. Предохранители на 30А горят( , стоит на 40А. Дует огого как. Стоит без кожуха. Тоже для лудшего продувания. На трассе не включается ВООБЩЕ! а в городе очень редко. (радиатор новый)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#34

Сообщение СержНовоч » Вс сен 27, 2009 18:41 pm

Теперь работа электровентилятора меня вполне устраивает!Включается только в пробках и на медленных подьемах, при скоростях более 40 не включается. Жарче +25, правда,проверить не пришлось! Так что, товарищи кулибины, не мудрите на электровентилятор большой диффузор, по образцу родного - он мешает продуванию радиатора встречным потоком!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 19:59 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 V-8 4.7 1975г
Откуда: Краснодар

#35

Сообщение Макаров » Вс ноя 15, 2009 19:37 pm

На 24ку подходит электровентилятор с кожухом от РАФа, 1 к 1. Сам моторчик подходит от ВАЗа.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#36

Сообщение СержНовоч » Вс ноя 15, 2009 22:11 pm

A на каком это РАФе штатно стоял электровентилятор?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 19:59 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 V-8 4.7 1975г
Откуда: Краснодар

#37

Сообщение Макаров » Вс ноя 15, 2009 22:40 pm

РАФ скорая помощь, у меня на работе в металлом резали такие, на некоторых стояли электровентиляторы, вот я и увёл пару таких, правда у меня волги тогда еще не было, а сегодня померил 1 к 1у.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#38

Сообщение Латыш » Пн ноя 16, 2009 14:07 pm

Дело в том что на РАФах штатных электровентиляторов не ставилось. Фото пожалуйста в студию.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 19:59 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 V-8 4.7 1975г
Откуда: Краснодар

#39

Сообщение Макаров » Пн ноя 16, 2009 14:57 pm

А как сюда фотки кинуть?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2494
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:50 pm
Автомобиль: Были Газ 24 '84г, 31105
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз

#40

Сообщение ЛёхаМобиль » Пн ноя 16, 2009 15:07 pm

_________________
Броня крепка и танки наши быстры! И спирт залит по горлышко канистры!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 19:59 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 V-8 4.7 1975г
Откуда: Краснодар

#41

Сообщение Макаров » Вт ноя 17, 2009 14:32 pm

Фото кожуха электровентилятора РАФ. http://i048.radikal.ru/0911/f4/8361943343b4.jpg уже стоит на машине http://i059.radikal.ru/0911/60/2a921443cba7.jpg

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 0:05 am
Автомобиль: Волга 2401
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#42

Сообщение =Kirill= » Вс дек 27, 2009 13:16 pm

я себе сделал аля нива с двумя вентиляторами
2 датчика один на выходе из двигателя , второй на выходе из радиатора
Изображение

да радиатор газелевский
_________________
Волга 24 83 гв
Москвич святогор 2000 гв (street sport edition)
BMW 525 E34 1992 гв

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#43

Сообщение СержНовоч » Вс дек 27, 2009 15:24 pm

Два вентилятора + радиатор Газели -хорошо, но дорого!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 8:51 am
Автомобиль: ГАЗ 2411
Откуда: Чита
Благодарил (а): 1 раз

#44

Сообщение Эрик » Вт мар 09, 2010 16:20 pm

вопрос у вентилятора сколько проводов плюс и минус или еще какие нить есть??? и схему подключения через реле если можно
_________________
Волга ГАЗ 2402 1986 г/в дв 24Д карб к151С зажигание контактное Пульсар М приборка 2106(дерево) дисковые передние тормоза газовые амортизаторы

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2007 18:06 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 1981 г.в., Слоновая кость (Сафари)
Откуда: Украина, г.Кировоград
Поблагодарили: 8 раз

#45

Сообщение Strelchik_K » Сб мар 20, 2010 21:13 pm

СержНовоч писал(а):Два вентилятора + радиатор Газели -хорошо, но дорого!
А вот еще одну идею установки двух вентиляторов нашел и инете, мне пока нравится
_________________
С уважением, Константин

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

#46

Сообщение Наиль » Вс мар 21, 2010 2:57 am

Эрик писал(а):вопрос у вентилятора сколько проводов плюс и минус или еще какие нить есть??? и схему подключения через реле если можно
присоединяюсь! и ещё вопросы остались: 1. откуда лучше запитывать вентилятор? 2. Всё таки есть варианты без переделок? или вентилятор от 3102 нужно дорабатывать крепления как ни крути? :what:
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#47

Сообщение СержНовоч » Вс мар 21, 2010 10:29 am

У вентилятора 2 провода, смена полярности меняет направление вращения.
Плюс на вентилятор брать через добротный предохранитель на 30А( например с ножевыми контактами, или ленточный, который на 3102, 3110 в цепи АКБ и генератора стоит) брать с силового +генератора. Цепи управления, датчик, реле - можно запитать или от туда же( вентилятор будет работать независино от зажигания) , или от цепи зажигния( вентилятор будет работать только когда включено зажигание).
Рекомендую подключать по схеме с плавным пуском. У нас не нашел, есть на АллГАЗе _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16876&page=3.
Обязательно сделать мощный тумблер ручного включения.
Для установки на 24й радиатор надо дорабатывать крепление любого вентилятора. Идеально подходит на крепление маслорадиатора дополнительный передний вентилятор на 120Вт от 3110 с 402ым, но может будет мешать поперечина силовая перед радиатором.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 19:59 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 V-8 4.7 1975г
Откуда: Краснодар

#48

Сообщение Макаров » Сб апр 10, 2010 18:59 pm

На крепление маслорадиатора идеально подходит двойной кулер от нивы. Усилитель панели снял. Внизу кулер закрепил пластиковыми хомутами к нижнему креплению усилителя. Охлаждают хорошо, но много энергии берут. Планирую сделать раздельное включение от двух датчиков с разной температурой, и мощный генератор от газели с мотора УМЗ 4216 72 ампера.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 14:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-2410(1988 г.в.),ГАЗ-31029,ГАЗ-24(1978г.в.)
Откуда: Москва-Зеленоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24

#49

Сообщение Серый » Сб апр 24, 2010 7:57 am

люди,скиньте сюда кто нибудь схему подключения,плиз!!!
_________________
Поступай с другими так,как хочешь,что бы другие поступали с тобой..

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:42 pm
Откуда: Красноярск

Re: Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24

#50

Сообщение KarpovVC » Сб апр 24, 2010 15:30 pm

А я видел в магазе вентилятор под родной двигатель. Устанавливается, насколько я понял, под штатный диффузор.
_________________
Газ-2412 1986г Умирает, но не сдаётся

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 5:45 am
Откуда: Воронеж

Электровентилятор с 406

#51

Сообщение zherebec » Чт май 27, 2010 13:00 pm

Электровентилятор с 406 кто ставил на свои ласточки с 402 если да то поделитесь опытом. Вообще можно поставить на 29 волгу только не муфту а Электровентилятор :good:

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 13:41 pm
Автомобиль: Kia Sportage SL, УАЗ-3151
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Электровентилятор с 406

#52

Сообщение Guliver » Чт май 27, 2010 18:45 pm

У меня от 3110 11-лопастей вентилятор. Не знаю какой у 406дв, но полагаю что этот. Стоит отлично, охлаждает хорошо, шумит тока довольно сильно собака. :good:

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 5:45 am
Откуда: Воронеж

Re: Электровентилятор с 406

#53

Сообщение zherebec » Чт май 27, 2010 19:42 pm

У тебя на какой машине стоит и как подошел много подгонять надо?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 13:41 pm
Автомобиль: Kia Sportage SL, УАЗ-3151
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Электровентилятор с 406

#54

Сообщение Guliver » Чт май 27, 2010 23:03 pm

У меня на 24-ке, две короткие пластиночки с двумя дырками это все что потребовалось чтоб установить.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13519
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Электровентилятор с 406

#55

Сообщение Mortis » Пт май 28, 2010 0:01 am

Вентиль - только бошевский.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24

#56

Сообщение СержНовоч » Пн июн 14, 2010 11:48 am

На улице +35 в тени, а мне хватает моего 120ти Ваттного вентилятора! Я удивлён! Также, на скоростях больше 40(при равномерном движении) - не включается, на низких скоростях работает часто, в пробках почти не выключается - работает непрерывно в пол силы. Лампочка перегрева(у меня это 97градусов) не зажигается.
Изображение
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24

#57

Сообщение СержНовоч » Вс авг 01, 2010 22:37 pm

Очередные впечатления. И все таки "запас в попу не ****!" Волге нужен 200Вт Бош!
Езжу купаться на пруд, дорога полевая, подъемы, колдоебины, скорость 15-40, температура в тени 37-40. Маленький 120Вт вентилятор работал непрерывно, а температура двигателя не падала и держалась около 95. По асфальту - все нормально, включается лишь когда скорость ниже 40, или после частых разгонов.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2010 22:56 pm
Автомобиль: волга 2410
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re:

#58

Сообщение Вениамин » Вс авг 22, 2010 14:49 pm

Макаров писал(а): Усилитель панели снял.
У меня на 2410 стоит бошевский. Поставить сзади радиатора не получилось - не входит, хотя и снял штатный пропеллер. Пришлось ставить спереди. Усилитель панели поначалу мешал, но проблема разрешилась так: ослабляешь все точки крепления усилителя к панели - 2 вверху, 2 внизу. От этого усилитель становится подвижным. Нижние болты выворачиваешь совсем, затем вставляешь между усилителем и нижней панелью гайки-проставки количество и размер которых подбираешь по необходимости. Смысл здесь в том, чтобы усилитель встал вертикальнее, увеличив тем самым свободное пространство между ним и радиатором. Затем остаётся лишь подобрать длинные болты-шестёрки и завернуть их, предварительно продев через нижние отверстия усилителя и гайки-проставки.
Наиль писал(а):
Эрик писал(а): 1. откуда лучше запитывать вентилятор?
Я запитал с + аккумулятора, чтобы меньше грузить амперметр и остальную силовую проводку. Использовал для этого штатный силовой провод с + акк на стартер, уже имеющий параллельную отводку. Такие провода ставятся на более поздние модели волг 31029, 3110.
Поставил я заодно и главный предохранитель, защитив им цепи вентилятора и штатную силовую цепь + акк, клемма стартера, амперметр, + генератора.
Последний раз редактировалось Вениамин Вс авг 22, 2010 14:57 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24

#59

Сообщение СержНовоч » Вс авг 22, 2010 19:52 pm

Подсоединив вентилятор к АКБ Вы наоборот нагрузили амперметр - вентилятор чаще работает при работающем генераторе, соответственно ток потребляемый вентилятором(не малый) идет через амперметр, что мы и видим в виде зашкаливающей его стрелки.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Ср авг 18, 2010 22:56 pm
Автомобиль: волга 2410
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Мастер-класс: установка электровентиллятора на ГАЗ-24

#60

Сообщение Вениамин » Вс авг 22, 2010 20:18 pm

Да, пожалуй, есть над чем подумать... Попробуем разобраться... Распределение энергии на Волге такое: в первую очередь всё, что вырабатывает генератор, идёт на систему зажигания. То, что остаётся - идёт на запитку других потребителей, и лишь затем оставшаяся энергия направляется на подзаряд аккумулятора.
Если вентилятор запитать от аккумулятора, то он будет брать энергию в первую очередь с него. Но аккумулятор, в свою очередь, потребует подзаряда...
Если вентилятор подключить к + генератора, то он будет брать энергию вперёд системы зажигания, а её нехватка будет восполняться аккумулятором...
Да, сложно сказать... какие ещё будут мнения?
Ответить