Анкета Mortis
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
- Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Анкета Mortis
Накину-ка я неможно... Олег, что думаешь про эвотековскую голову?
Сравнение впусков 24д-форкам-эвотек:
Эвотековские каналы выглядят гораздо вкуснее 24д-402, весьма похожи на форкам. Более плавные и узкие.
Сравнение с 402 прокладкой:
И с 4022:
Вот только клапана... У эвотека 42 и 39 мм, впуск и выпуск соответственно. Тогда как у 402 и 4022 — 47 и 39.
Ну и с коллекторами непонятки. Можно юзать родные эвотековские, но то под инжектор, и выхлоп там 4-1.
Можно нагородить переходник под форкам впуск, а выпуск ваять кастомный - вот только нахера будет ли ощутимый приход, относительно 402?
Сравнение впусков 24д-форкам-эвотек:
Эвотековские каналы выглядят гораздо вкуснее 24д-402, весьма похожи на форкам. Более плавные и узкие.
Сравнение с 402 прокладкой:
И с 4022:
Вот только клапана... У эвотека 42 и 39 мм, впуск и выпуск соответственно. Тогда как у 402 и 4022 — 47 и 39.
Ну и с коллекторами непонятки. Можно юзать родные эвотековские, но то под инжектор, и выхлоп там 4-1.
Можно нагородить переходник под форкам впуск, а выпуск ваять кастомный - вот только нахера будет ли ощутимый приход, относительно 402?
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
С нормальными каналами большие клапана и не нужны т.к. большая площадь клапанной щели эффективно задействуется. С коллекторами сложно. Думаю, проще и лучше всего будет эту бошку тулить в инжнекторном варианте, с самопальным пауком.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
Анкета Mortis
Меньше диаметр клапана - меньше ширмление стенкой камеры и гильзой цилиндра, можно сделать более компактную камеру. Канал с хорошей геометрией, согласован с диаметром седла - больше производительность при меньшем диаметре. Ульяновцы молодцы - взяли, и довели старый мотор до более или менее современных стандартов.
Кстати, они там родили наконец чугунный блок для этих моторов - вот уж реальное достижение. Живы были бы гонки на Волгах, и позволял бы регламент использовать такие двигатели - было бы круто.
Кстати, они там родили наконец чугунный блок для этих моторов - вот уж реальное достижение. Живы были бы гонки на Волгах, и позволял бы регламент использовать такие двигатели - было бы круто.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Это не ульяновцы молодцы, разработку каким-то корейцам отдали. А свой конструкторский отдел разогнали уже лет несколько как. Блоки отливают на ГАЗе, в Ульяновске и Заволжье нет чугунной литейки.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5657
- Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
- Откуда: , Сочи-А
- Поблагодарили: 48 раз
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Усилил Ярису низ морды:
Еще на той неделе хотел похвастаться, но свернул поясницу и несколько дней валялся. Оказалось проще не вваривать усиливающие профили в телевизор, а наварить свою защиту вокруг него. Вертикальные и продольные стойки приварены к лонжеронам.
А с драйвовским спринтом, для которого все это и делалось, я в конечном итоге пролетаю - из за той же спины. Он в эту субботу будет, не успею восстановиться. Невезуха свое дело знает, на первое место хрен пустит. Так что уехал Ярис сегодня на свежесваренной жесткой сцепке за андрюхиным Дастером, задние подкрылки так и не успел на него поставить. Потом как-нибудь.
Еще на той неделе хотел похвастаться, но свернул поясницу и несколько дней валялся. Оказалось проще не вваривать усиливающие профили в телевизор, а наварить свою защиту вокруг него. Вертикальные и продольные стойки приварены к лонжеронам.
А с драйвовским спринтом, для которого все это и делалось, я в конечном итоге пролетаю - из за той же спины. Он в эту субботу будет, не успею восстановиться. Невезуха свое дело знает, на первое место хрен пустит. Так что уехал Ярис сегодня на свежесваренной жесткой сцепке за андрюхиным Дастером, задние подкрылки так и не успел на него поставить. Потом как-нибудь.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 770
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Анкета Mortis
Насчет свернутой поясницы сочувствую. Когда спинка болит, это плохо, сам знаю. Так что береги себя. А первое место - да хрен с ним, здоровье важнее.
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Начал допилинг китайского полуфабриката.
Надо усиливать жестяной корпус, ваять крепеж для бачка (он там просто на полке свободно болтается), ваять выхлоп, выносить блок управления на длинном проводе, чтобы в палатку брать (на нем термодатчик, через который работает автоподстройка температуры). В принципе есть еще пульт-брелок, с которого печкой можно рулить из палатки вручную, но для этого просыпаться надо. Интересная фича в блоке управления, ее мне сильно не хватало в ШААЗе - можно по отдельности подстраивать частоту щелчков насоса и обороты вентилятора, регулируя работу горелки в зависимости от затычности выхлопа.
Выхлоп штатно торчит под днище, а должен торчать вверх - во избежание подсоса выхлопа в подогреваемый воздух. Проще всего было бы уложить печку в корпусе набок (мануал это позволяет) и вывести трубу через боковую стенку, но - *** наны, корпус слишком узкий. Наружу будут торчать не только оба патрубка, но и сосок топливоподачи, а это уже конкретный косяк. Придется тянуть как есть, из под днища, с двумя 90-градусными поворотами.
Блин, медленно и занудно это все идет. С больной спиной больше пары часов в день суммарно в гараже торчать не могу. До 29-го числа надо закончить, будет Масленица у Куролесов.
Надо усиливать жестяной корпус, ваять крепеж для бачка (он там просто на полке свободно болтается), ваять выхлоп, выносить блок управления на длинном проводе, чтобы в палатку брать (на нем термодатчик, через который работает автоподстройка температуры). В принципе есть еще пульт-брелок, с которого печкой можно рулить из палатки вручную, но для этого просыпаться надо. Интересная фича в блоке управления, ее мне сильно не хватало в ШААЗе - можно по отдельности подстраивать частоту щелчков насоса и обороты вентилятора, регулируя работу горелки в зависимости от затычности выхлопа.
Выхлоп штатно торчит под днище, а должен торчать вверх - во избежание подсоса выхлопа в подогреваемый воздух. Проще всего было бы уложить печку в корпусе набок (мануал это позволяет) и вывести трубу через боковую стенку, но - *** наны, корпус слишком узкий. Наружу будут торчать не только оба патрубка, но и сосок топливоподачи, а это уже конкретный косяк. Придется тянуть как есть, из под днища, с двумя 90-градусными поворотами.
Блин, медленно и занудно это все идет. С больной спиной больше пары часов в день суммарно в гараже торчать не могу. До 29-го числа надо закончить, будет Масленица у Куролесов.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4890
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Анкета Mortis
Что-то подзабыл, это второй отопитель? А модель какая?
Выхлоп требуется выводить вниз/вбок, чтобы конденсат из выхлопной трубы наружу вытекал, он там реально течёт, подумай о дырочке внизу уголка для слива.
Удлинять провода блока управления - есть один нюанс. Не знаю, как твоя устроена, но у более крупных Вебаст на 3,5-5,5кВт керамическая свеча одновременно является датчиком горения. Электроника измеряет её сопротивление, холодная менее 1Ома, при распознавании пламени 3-4 Ома. Если удлинить провода свечи, может появится ошибка в распознавании пламени. И в Вебастах есть разъём для внешнего датчика температуры. Надо про твою почитать.
Выхлоп требуется выводить вниз/вбок, чтобы конденсат из выхлопной трубы наружу вытекал, он там реально течёт, подумай о дырочке внизу уголка для слива.
Удлинять провода блока управления - есть один нюанс. Не знаю, как твоя устроена, но у более крупных Вебаст на 3,5-5,5кВт керамическая свеча одновременно является датчиком горения. Электроника измеряет её сопротивление, холодная менее 1Ома, при распознавании пламени 3-4 Ома. Если удлинить провода свечи, может появится ошибка в распознавании пламени. И в Вебастах есть разъём для внешнего датчика температуры. Надо про твою почитать.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
А, забыл рассказать. Только я решил что ШААЗ наконец допилен и работает стабильно, как на декабрьском выезде горелка опять пошла в резонанс, да так и не вышла, даже прогревшись. Пришлось ночевать на морозе, а утром я это уебище просто зашвырнул в лес и уехал. Уже потом мне подкинули мысли что работа горелки может зависеть от атмосферного давления и длина впускного тракта должна быть равна длине выпускного, но - все, заебла попа телега. Взамен заказал с Али нонеймовый китайский 5-киловаттник в корпусном исполнении. Вот сейчас его допиливаю, ибо полуфабрикат. 8800р заплатил. Насчет проводов - спасибо, учту. С конденсатом не понятно: как он может скапливаться если температура нижнего горизонтального отрезка трубы ниже 80С не падает? Если только после остановки стечет немного, но один хрен испарится при следующем запуске.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4890
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Анкета Mortis
Корпусина похожа на Эбершпихер и его клон - Планар.
Выхлоп горяч возле отопителя, а через пол метра она уже тёплая. На моих путевых машинах калужские конструкторы тоже вывели выхлоп вверх обычной чёрной трубой. В итоге из сочлинения с отопителем текут ржавые потёки. Австрийцы эти отопители всегда ставят правильно - нержавеющаяя гофра вбок-вниз или прямо вниз.
Бензин/дизель?
Выхлоп горяч возле отопителя, а через пол метра она уже тёплая. На моих путевых машинах калужские конструкторы тоже вывели выхлоп вверх обычной чёрной трубой. В итоге из сочлинения с отопителем текут ржавые потёки. Австрийцы эти отопители всегда ставят правильно - нержавеющаяя гофра вбок-вниз или прямо вниз.
Бензин/дизель?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: Ср июн 14, 2017 19:15 pm
- Автомобиль: 24-10 1988
- Откуда: Борисоглебск
- Благодарил (а): 98 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Анкета Mortis
Совершенно верно, только вниз. Это же не печка)
Планар кстати управляется похожим образом - насосом или вентилятором.
испарится, но не бесследно - "неприятный осадок", как в анекдоте, останется.
Планар кстати управляется похожим образом - насосом или вентилятором.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Дизель. Труба будет разборная, так что слить конденсат не проблема.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-3102/83/402_реставрация
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Анкета Mortis
Mortis, может проще новый корпус сваять с положенным набок зверьком?)
_________________
Tertium non datur
Tertium non datur
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Габариты увеличивать тоже не хочется. Хотя его даже ваять не надо, компьютерный подходит в лучшем виде.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Нормальный атчиот по автономке. Уже два раза с ней выезжали, но собрался только сейчас - писанины много, а с поломатой спиной тяжко долго за компом сидеть. Однако грыжа с протрузией, это надолго.
Итак, заказывали тут: https://aliexpress.ru/item/32973060853. ... 33edlUVeiV
Посылка шла три недели, трек дали чей-то чужой, чем меня на почте и обрадовали когда пришло уведомление о прибытии. Однако по факту печка доехала "втемную" буквально через несколько дней — и не почтой, а почему-то СДЭКом. Надо сказать что с этим этапом мне повезло. Посылкой никто не поиграл в футбол в процессе пересыла, также продавец не попытался смухлевать, засунув в корпус битую на собственном складе печку и свалив вину на почтарей. В отзывах пишут что при заказе из этого магазина оба варианта встречаются довольно часто. Но — цена окупала все, вдобавок эти агрегаты легко чинятся, так что решил рискнуть и не прогадал.
Упаковано это дело было в цивильную коробку, даже пенопластовые вкладыши внутри присутствовали (тоже кладут не всем).
В комплекте, кроме самой печки, шли управляющий пультик-брелок, картонная гофра впуска (с пластиковым глушителем), стальная гофра выпуска (тут глушитель зажали), отрез 76мм картонного воздушного рукава, ну и хомуты всякие. На крепеже сэкономили где только смогли, некоторые решение видятся странными. Корпус печки стоит на отдельном "пьедестале", к которому крепится не винтами, а защелками, также как и крышка к корпусу. Защелки существуют сами по себе: заклепок для крепления их к корпусу пожалели, хотя дырочки под них есть.
Как уже говорилось, топливный бак просто свободно стоит на своей полке, сама полка тоже просто вставлена в пазы корпуса. Сделано все это из тонкого металла, защелки хлипике — в общем гуляет и болтается. В принципе официальное предназначение этого отопителя — обогрев гаража, то есть агрегат ставится на место, к нему подключают трубопроводы и больше не трогают. В таком варианте оно вполне может работать долго и счастливо, но для моего применения данное исполнение не катит категорически.
Первым делом вынул печку из корпуса и осмотрел с пристрастием. Единственный незначительный косяк — скол на одной из лопастей крыльчатки. В остальном все работает, крутится и ни за что не задевает, вентилятор отбалансирован хорошо. Зазор между горелочной крыльчаткой и корпусом, который в этих печках частенько бывает проёбан, оказался в допуске: 0.5мм при норме в 0.4мм.
Это важный момент: увеличенный зазор сажает производительность крыльчатки, а это влияет на состав смеси. Придется давать больше оборотов вентилятора на минимальной топливоподаче, а уши не казеные. Пластиковый кожух печки тоже немного доработал, спилив решетку на входе воздушного тракта: только лишний шум создает.
Дальше началась работа над корпусом и компоновкой. Помимо общей хлипкости конструкции, категориццки мине не нравился закрепленный в верхней точке системы "щелкунчик" (топливный насос). Из за этого в изгибе шланчика постоянно стоял пузырек воздуха — на прокачку не влиял, но все же не айс. Да и крепление насоса в довольно жесткой резиновой петле не идеально в плане виброизоляции: корпус печки будет усиливать звук.
Для начала усилил корпус: проварил все углы, полку закрепил двумя саморезами (она должна быть съемной), в верхний угол вварил распорку.
Со вторым углом обломался - бачок хрен вставишь. Но и так все получилось жестко и пиздато. Крышку закрепил саморезами вместо хилых защелок т.к. ручки для переноски крепятся именно к крышке, а заправленная печка весит около 10кг. Пьедестал приварил наглухо к корпусу: так и не понял зачем его сделали отделяемым.
Выхлоп собрался из двух 3\4 уголков, двух таких же сгонов и 25мм хромированной трубы от мебельной системы Джокер. Один сгон расточил чтобы он плотно надевался на выхлопной патрубок горелки, получился этакий переходник. Дальше все на резьбе - то есть разборное. Уголки, на мое счастье, существуют двух видов: с плавным изгибом и тупо просверленные с двух сторон под прямым углом.
Ради эксперимента попробовал оба варианта: с одним "прямоугольным" уголком (на фото выше) система в принципе работает, но явно слышно как вентилятору тяжело его продувать. Не уверен что будет работать с двумя. Зато с двумя "плавными" все пашет со свистом, тем более что я на концах обоих сгонов выточил изнутри плавные заходы, чтобы ликвидировать ступеньки на стыках деталей.
Подсобрал все на верстаке и полез в настройки В штатных режимах все работало в лучшем виде, но штатные режимы заканчиваются "снизу" раньше чем хотелось бы: минимальный объем топливоподачи (измеряется частотой тактов насоса, ХЗ как это в тепло переводится), который можно накрутить стрелками на пульте — 1.2Гц. Жарковато может быть. В то время как в принципе печка может дать 0.8Гц, но в этом режиме появляются сложности с поддержанием горения. Поэтому настройка заблокирована и доступна только через запароленное сервисное меню, где можно вручную подстроить под заданную топливоподачу обороты вентилятора. Туда-то я первым делом и направился. Если что, код доступа 1688, если слетит (что почему-то произошло у меня), то 9009. Как оказалось, китайцы очкуют не зря. Штатные обороты для 0.8Гц — 1500RPM и этого не хватило: при выходе на минимум горелка начала дымить и потухла. Накинул +50RPM — заработало.
В комплекте печки был пластиковый глушитель впуска, точно такой же как я недавно покупал для бусика. Его поставить, увы, не удалось: сопротивления он сразу добавил столько, что даже максимально доступной в меню коррекции +300RPM не хватило чтобы сохранить горение. Поэтому пришлось оставить впускной патрубок открытым - невелика потеря, в общем-то. Кстати надо на бусике проверить, на минимуме-то я вебасту еще не гонял. А то будет сюрприз где-нибудь в путешествии.
А вот с глушителем выпуска получилось намного лучше. Эксперимента ради вымутил за штукарь на Авито вебастовский глушак от Range Rover Sport. В отличие от обычной универсальной нахлобучки размером с ладонь без пальцев, этот в два раза больше и представляет собой полноценный глушитель в миниатюре, со всеми перегородками, а может и с набивкой. Эффективность откровенно удивила, шум выхлопа задавило на 95%. В принципе такой же можно заказать по вебастовскому номеру новый и без лишних деталей (пришлось отпилить от него какую-то левую роверовскую трубу), но ценник тогда уже будет 2700р.
Отстроив систему во всех режимах, продолжил сборку. Изваял ну очень мягкий подвес для "щелкунчика", проложил и закрепил топливные трубки, приварил экранчик, чтобы они не поплавились от раскаленного выхлопа.
Все это дело спрятал под "фальшьполом" из дибонда, к которому прикрутил четыре ножки. К полке внутри корпуса приварил два уголка, не дающих бачку ездить вперед-назад. В поперечном направлении его страхует плотно прилегающая крышка. В принципе она и в продольном его страхует т.к. горловина торчит наружу через дырку, но все же решил усугубить. Пластмассовые ручки для переноски заменил стальными — эти точно на морозе не покрошатся. К проводу питания припаял крокодилы, чтобы цеплять к аккумулятору, и на этом дело было завершено.
Дальше было изготовление нового воздушного тракта: старый остался в лесу вместе с ШААЗом, да и был неподходящего диаметра. Обошелся он мне еще в 5000р т.к. наполовину состоит из оригинальных эбершпехеровских деталей с конячьими ценниками. Общего со старым трактом — только тройник с заслонкой. В целом установочный комплект получился вот такой:
Элементы выхлопа я уже описывал, добавился только мелкий кронштейн для крепления верхней части трубы к корпусу. Остальное это:
Тройник с заслонкой 90мм: Eberspacher 33000175
Тросик управляющий для тройника: Eberspacher 221000010300
Переходники 90мм ->76мм, х2: Eberspacher 221000010012
Труба стальная алюминизированная 76мм, 2х1м: Fortluft TRAL761000
Три резиновых гофры впуска от 41-го Москвича, которые удачно завалялись в закромах.
Можно было бы обойтись меньшим количеством элементов, но проблема в том, что горловина у печки 76мм, а тройники Эбершпехер делает только с выводами 90мм или 60мм (номер второго 33000174). Поэтому пришлось покупать пару адаптеров для перехода на 76мм трубы. К тройнику на этот раз докупил тросик с крутилкой — очень удобно крутить из палатки. Вместо тяжеленных стальных труб лучше подошли бы аккуратные алюминиевые, но такие существуют только в виде элементов для турбового впуска и нарезаны максимум по 60см. Слишком коротко для моих целей (должны торчать в обе стороны из под палатки, то есть два метра минимум), вдобавок стоят в полтора раза дороже. Вместо колхозных резиновых гофр можно было срастить тракт аккуратными 45-градусными силиконовыми углами от того же Фортлюфта, но такой вариант облегчил бы мои карманы еще этак на трояк. Жаба.
Ну и самое главное — как оно показало себя в деле? Великолепно!
Собрал тракт в прежнем варианте, чтобы можно было как дуть в палатку, так и греться от труб.
Итоги такие. Палатка прежняя, Quechua Fresh&Black. Ни разу не зимняя: юбка не достает до земли и под нее свободно задувает ветер.
В первом выезде мы были без шатра т.к. спина не позволила поставить на Оку бокс. Температура около нуля, было ОЧЕНЬ ветрено, поэтому печка большую часть ночи работала почти на полной мощности и выжрала полный бак (4.8л) соляры. Обсохла в 10 утра (легли около часа), остаток в аккумуляторе (95А\ч) 12.2в. Спали в трусах под одеялом, поначалу подзадубели (ветер был такой, что сдул раскладной стол), а с утра распогодилось и стало жарко, печку прикрутили с 5 до 3.8Гц.
Во втором выезде шатер проверх палатки стоял, что сразу отразилось на расходе солярки. Температура от -2 вечером до +4 утром, легкий ветер. Начальная установка 3.6Гц, к утру прикрутили до 1.6Гц. Это вторая ночевка в эти выходные, первую не отследил т.к. был порядком ужрат :). Легли в 22:00, встали в 11:30, все время было тепло и комфортно. Соляры ушло 2\3 бака, остаток в аккумуляторе 12.0в.
Фцелом - полный успех, для ночевки с комфортом всего хватает. Уровень шума устраивает полностью. Когда печка только запускается, слышно что в моем модном подвесе "щелкуничка" при каждом щелчке звенят пружинки, но после выхода вентилятора на полную мощность этого уже не слышно. Шумит в основном вентилятор, едва заметно бубнение выхлопа, почти полностью задавленное глушаком. Насос прослушивается ровно настолько, чтобы можно было понять что он работает. В общей картине — тихий умиротворяющий гул, под который хорошо спится. Это на полной мощности, на минимуме печку вообще не слышно. Как показал опыт, это плохо: когда умиротворяющий гул не заглушает шум машин с недалекой трассы, спится хуже.
Печаль в том, что эбершпехеровский тройник с обвязкой, в который было ввалено больше всего денег, по факту оказался не нужен. Диапазона регулировки самой печки хватает для любой зимней погоды, можно было даже в сервисное меню не лазить.
Также опровергнуты два мифа, которые можно найти в мануалах ко всем, наверное, автономкам. Первый — нельзя выводить выхлоп вверх т.к. в петле будет скапливаться конденсат. Практика показала что даже на минимальной мощности температура трубы ниже 80 градусов не падает. Оба раза с утра разбирал выхлоп — сухо как в пустыне Сахара. И это зимой, когда тракт максимально охлаждается. Второй миф — нельзя делать в выпускном тракте перегибы с радиусом менее 5см. Как видите, у меня тут таких два и все прекрасно работает.
В общем мы с Верой довольны как пара слонов. Единственная нерешенная проблема - надувной матрас. Несдувающихся, похоже, в природе не существует, а нормальный поролоновый в Оку не лезет. В первом выезде несколько раз ночью просыпался на земле и подкачивал ручным насосом, во втором взял центробежный электрический насос, вынес его выключатель на длинном провода и положил под руку, оставив сам насос воткнутым в надувательную дырку. Проснулся одним глазом, щелкнул тумблером, почувствовал как тебя поднимает с земли, и дальше заснул. Но тут засада в том, что зазоры вокруг крыльчатки у насоса - палец пролезет, соответственно нормально надуть матрас с двумя лежащими на нем тушками он не может. Доработка не удалась т.к. он склеен намертво, разборка не предусмотрена. Ну и в идеале вообще не хотелось бы просыпаться. То есть напрашивается схема с нормальным компрессором и реле давления - чтобы подкачивалось само. Нашел готовый насос для каяков, который может качать любое давление в пределах 1 бара и отключаться по достижении заданного. Но - 3900р, вдобавок неизвестно, умеет ли он перезапускаться при понижении давления. А если делать бюджетно, то тут сложностей целый вагон: никто ни для чего не пишет характеристики. В продаже куча реле с неизвестным диапазоном и куча насосов на неизвестное давление, а вживую это все не пощупаешь. Так что пребываю в раздумьях.
Ну, начинать с чего-то надо, значит надо начать с замера давления в нормально надутом матрасе. Дальше видно будет.
Итак, заказывали тут: https://aliexpress.ru/item/32973060853. ... 33edlUVeiV
Посылка шла три недели, трек дали чей-то чужой, чем меня на почте и обрадовали когда пришло уведомление о прибытии. Однако по факту печка доехала "втемную" буквально через несколько дней — и не почтой, а почему-то СДЭКом. Надо сказать что с этим этапом мне повезло. Посылкой никто не поиграл в футбол в процессе пересыла, также продавец не попытался смухлевать, засунув в корпус битую на собственном складе печку и свалив вину на почтарей. В отзывах пишут что при заказе из этого магазина оба варианта встречаются довольно часто. Но — цена окупала все, вдобавок эти агрегаты легко чинятся, так что решил рискнуть и не прогадал.
Упаковано это дело было в цивильную коробку, даже пенопластовые вкладыши внутри присутствовали (тоже кладут не всем).
В комплекте, кроме самой печки, шли управляющий пультик-брелок, картонная гофра впуска (с пластиковым глушителем), стальная гофра выпуска (тут глушитель зажали), отрез 76мм картонного воздушного рукава, ну и хомуты всякие. На крепеже сэкономили где только смогли, некоторые решение видятся странными. Корпус печки стоит на отдельном "пьедестале", к которому крепится не винтами, а защелками, также как и крышка к корпусу. Защелки существуют сами по себе: заклепок для крепления их к корпусу пожалели, хотя дырочки под них есть.
Как уже говорилось, топливный бак просто свободно стоит на своей полке, сама полка тоже просто вставлена в пазы корпуса. Сделано все это из тонкого металла, защелки хлипике — в общем гуляет и болтается. В принципе официальное предназначение этого отопителя — обогрев гаража, то есть агрегат ставится на место, к нему подключают трубопроводы и больше не трогают. В таком варианте оно вполне может работать долго и счастливо, но для моего применения данное исполнение не катит категорически.
Первым делом вынул печку из корпуса и осмотрел с пристрастием. Единственный незначительный косяк — скол на одной из лопастей крыльчатки. В остальном все работает, крутится и ни за что не задевает, вентилятор отбалансирован хорошо. Зазор между горелочной крыльчаткой и корпусом, который в этих печках частенько бывает проёбан, оказался в допуске: 0.5мм при норме в 0.4мм.
Это важный момент: увеличенный зазор сажает производительность крыльчатки, а это влияет на состав смеси. Придется давать больше оборотов вентилятора на минимальной топливоподаче, а уши не казеные. Пластиковый кожух печки тоже немного доработал, спилив решетку на входе воздушного тракта: только лишний шум создает.
Дальше началась работа над корпусом и компоновкой. Помимо общей хлипкости конструкции, категориццки мине не нравился закрепленный в верхней точке системы "щелкунчик" (топливный насос). Из за этого в изгибе шланчика постоянно стоял пузырек воздуха — на прокачку не влиял, но все же не айс. Да и крепление насоса в довольно жесткой резиновой петле не идеально в плане виброизоляции: корпус печки будет усиливать звук.
Для начала усилил корпус: проварил все углы, полку закрепил двумя саморезами (она должна быть съемной), в верхний угол вварил распорку.
Со вторым углом обломался - бачок хрен вставишь. Но и так все получилось жестко и пиздато. Крышку закрепил саморезами вместо хилых защелок т.к. ручки для переноски крепятся именно к крышке, а заправленная печка весит около 10кг. Пьедестал приварил наглухо к корпусу: так и не понял зачем его сделали отделяемым.
Выхлоп собрался из двух 3\4 уголков, двух таких же сгонов и 25мм хромированной трубы от мебельной системы Джокер. Один сгон расточил чтобы он плотно надевался на выхлопной патрубок горелки, получился этакий переходник. Дальше все на резьбе - то есть разборное. Уголки, на мое счастье, существуют двух видов: с плавным изгибом и тупо просверленные с двух сторон под прямым углом.
Ради эксперимента попробовал оба варианта: с одним "прямоугольным" уголком (на фото выше) система в принципе работает, но явно слышно как вентилятору тяжело его продувать. Не уверен что будет работать с двумя. Зато с двумя "плавными" все пашет со свистом, тем более что я на концах обоих сгонов выточил изнутри плавные заходы, чтобы ликвидировать ступеньки на стыках деталей.
Подсобрал все на верстаке и полез в настройки В штатных режимах все работало в лучшем виде, но штатные режимы заканчиваются "снизу" раньше чем хотелось бы: минимальный объем топливоподачи (измеряется частотой тактов насоса, ХЗ как это в тепло переводится), который можно накрутить стрелками на пульте — 1.2Гц. Жарковато может быть. В то время как в принципе печка может дать 0.8Гц, но в этом режиме появляются сложности с поддержанием горения. Поэтому настройка заблокирована и доступна только через запароленное сервисное меню, где можно вручную подстроить под заданную топливоподачу обороты вентилятора. Туда-то я первым делом и направился. Если что, код доступа 1688, если слетит (что почему-то произошло у меня), то 9009. Как оказалось, китайцы очкуют не зря. Штатные обороты для 0.8Гц — 1500RPM и этого не хватило: при выходе на минимум горелка начала дымить и потухла. Накинул +50RPM — заработало.
В комплекте печки был пластиковый глушитель впуска, точно такой же как я недавно покупал для бусика. Его поставить, увы, не удалось: сопротивления он сразу добавил столько, что даже максимально доступной в меню коррекции +300RPM не хватило чтобы сохранить горение. Поэтому пришлось оставить впускной патрубок открытым - невелика потеря, в общем-то. Кстати надо на бусике проверить, на минимуме-то я вебасту еще не гонял. А то будет сюрприз где-нибудь в путешествии.
А вот с глушителем выпуска получилось намного лучше. Эксперимента ради вымутил за штукарь на Авито вебастовский глушак от Range Rover Sport. В отличие от обычной универсальной нахлобучки размером с ладонь без пальцев, этот в два раза больше и представляет собой полноценный глушитель в миниатюре, со всеми перегородками, а может и с набивкой. Эффективность откровенно удивила, шум выхлопа задавило на 95%. В принципе такой же можно заказать по вебастовскому номеру новый и без лишних деталей (пришлось отпилить от него какую-то левую роверовскую трубу), но ценник тогда уже будет 2700р.
Отстроив систему во всех режимах, продолжил сборку. Изваял ну очень мягкий подвес для "щелкунчика", проложил и закрепил топливные трубки, приварил экранчик, чтобы они не поплавились от раскаленного выхлопа.
Все это дело спрятал под "фальшьполом" из дибонда, к которому прикрутил четыре ножки. К полке внутри корпуса приварил два уголка, не дающих бачку ездить вперед-назад. В поперечном направлении его страхует плотно прилегающая крышка. В принципе она и в продольном его страхует т.к. горловина торчит наружу через дырку, но все же решил усугубить. Пластмассовые ручки для переноски заменил стальными — эти точно на морозе не покрошатся. К проводу питания припаял крокодилы, чтобы цеплять к аккумулятору, и на этом дело было завершено.
Дальше было изготовление нового воздушного тракта: старый остался в лесу вместе с ШААЗом, да и был неподходящего диаметра. Обошелся он мне еще в 5000р т.к. наполовину состоит из оригинальных эбершпехеровских деталей с конячьими ценниками. Общего со старым трактом — только тройник с заслонкой. В целом установочный комплект получился вот такой:
Элементы выхлопа я уже описывал, добавился только мелкий кронштейн для крепления верхней части трубы к корпусу. Остальное это:
Тройник с заслонкой 90мм: Eberspacher 33000175
Тросик управляющий для тройника: Eberspacher 221000010300
Переходники 90мм ->76мм, х2: Eberspacher 221000010012
Труба стальная алюминизированная 76мм, 2х1м: Fortluft TRAL761000
Три резиновых гофры впуска от 41-го Москвича, которые удачно завалялись в закромах.
Можно было бы обойтись меньшим количеством элементов, но проблема в том, что горловина у печки 76мм, а тройники Эбершпехер делает только с выводами 90мм или 60мм (номер второго 33000174). Поэтому пришлось покупать пару адаптеров для перехода на 76мм трубы. К тройнику на этот раз докупил тросик с крутилкой — очень удобно крутить из палатки. Вместо тяжеленных стальных труб лучше подошли бы аккуратные алюминиевые, но такие существуют только в виде элементов для турбового впуска и нарезаны максимум по 60см. Слишком коротко для моих целей (должны торчать в обе стороны из под палатки, то есть два метра минимум), вдобавок стоят в полтора раза дороже. Вместо колхозных резиновых гофр можно было срастить тракт аккуратными 45-градусными силиконовыми углами от того же Фортлюфта, но такой вариант облегчил бы мои карманы еще этак на трояк. Жаба.
Ну и самое главное — как оно показало себя в деле? Великолепно!
Собрал тракт в прежнем варианте, чтобы можно было как дуть в палатку, так и греться от труб.
Итоги такие. Палатка прежняя, Quechua Fresh&Black. Ни разу не зимняя: юбка не достает до земли и под нее свободно задувает ветер.
В первом выезде мы были без шатра т.к. спина не позволила поставить на Оку бокс. Температура около нуля, было ОЧЕНЬ ветрено, поэтому печка большую часть ночи работала почти на полной мощности и выжрала полный бак (4.8л) соляры. Обсохла в 10 утра (легли около часа), остаток в аккумуляторе (95А\ч) 12.2в. Спали в трусах под одеялом, поначалу подзадубели (ветер был такой, что сдул раскладной стол), а с утра распогодилось и стало жарко, печку прикрутили с 5 до 3.8Гц.
Во втором выезде шатер проверх палатки стоял, что сразу отразилось на расходе солярки. Температура от -2 вечером до +4 утром, легкий ветер. Начальная установка 3.6Гц, к утру прикрутили до 1.6Гц. Это вторая ночевка в эти выходные, первую не отследил т.к. был порядком ужрат :). Легли в 22:00, встали в 11:30, все время было тепло и комфортно. Соляры ушло 2\3 бака, остаток в аккумуляторе 12.0в.
Фцелом - полный успех, для ночевки с комфортом всего хватает. Уровень шума устраивает полностью. Когда печка только запускается, слышно что в моем модном подвесе "щелкуничка" при каждом щелчке звенят пружинки, но после выхода вентилятора на полную мощность этого уже не слышно. Шумит в основном вентилятор, едва заметно бубнение выхлопа, почти полностью задавленное глушаком. Насос прослушивается ровно настолько, чтобы можно было понять что он работает. В общей картине — тихий умиротворяющий гул, под который хорошо спится. Это на полной мощности, на минимуме печку вообще не слышно. Как показал опыт, это плохо: когда умиротворяющий гул не заглушает шум машин с недалекой трассы, спится хуже.
Печаль в том, что эбершпехеровский тройник с обвязкой, в который было ввалено больше всего денег, по факту оказался не нужен. Диапазона регулировки самой печки хватает для любой зимней погоды, можно было даже в сервисное меню не лазить.
Также опровергнуты два мифа, которые можно найти в мануалах ко всем, наверное, автономкам. Первый — нельзя выводить выхлоп вверх т.к. в петле будет скапливаться конденсат. Практика показала что даже на минимальной мощности температура трубы ниже 80 градусов не падает. Оба раза с утра разбирал выхлоп — сухо как в пустыне Сахара. И это зимой, когда тракт максимально охлаждается. Второй миф — нельзя делать в выпускном тракте перегибы с радиусом менее 5см. Как видите, у меня тут таких два и все прекрасно работает.
В общем мы с Верой довольны как пара слонов. Единственная нерешенная проблема - надувной матрас. Несдувающихся, похоже, в природе не существует, а нормальный поролоновый в Оку не лезет. В первом выезде несколько раз ночью просыпался на земле и подкачивал ручным насосом, во втором взял центробежный электрический насос, вынес его выключатель на длинном провода и положил под руку, оставив сам насос воткнутым в надувательную дырку. Проснулся одним глазом, щелкнул тумблером, почувствовал как тебя поднимает с земли, и дальше заснул. Но тут засада в том, что зазоры вокруг крыльчатки у насоса - палец пролезет, соответственно нормально надуть матрас с двумя лежащими на нем тушками он не может. Доработка не удалась т.к. он склеен намертво, разборка не предусмотрена. Ну и в идеале вообще не хотелось бы просыпаться. То есть напрашивается схема с нормальным компрессором и реле давления - чтобы подкачивалось само. Нашел готовый насос для каяков, который может качать любое давление в пределах 1 бара и отключаться по достижении заданного. Но - 3900р, вдобавок неизвестно, умеет ли он перезапускаться при понижении давления. А если делать бюджетно, то тут сложностей целый вагон: никто ни для чего не пишет характеристики. В продаже куча реле с неизвестным диапазоном и куча насосов на неизвестное давление, а вживую это все не пощупаешь. Так что пребываю в раздумьях.
Ну, начинать с чего-то надо, значит надо начать с замера давления в нормально надутом матрасе. Дальше видно будет.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 770
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Анкета Mortis
Господин Mortis, ты дважды красавец:
1. Отлично доработал и испытал печку. И аккуратно, и со знанием дела.
2. Живописно и подробно всё это описАл.
Здоровья тебе!
1. Отлично доработал и испытал печку. И аккуратно, и со знанием дела.
2. Живописно и подробно всё это описАл.
Здоровья тебе!
Оффтоп:
Lady Isabel, а Олег хоть что-нибудь может сделать плохо не хорошо?
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4890
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Анкета Mortis
Классно сделано! А с выносом датчика температуры не разбирался?
Но если беречься - заростает, если специально не травмировать, жить можно без боли.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Не, руки пока не дошли. Есть мысль заказать еще один пульт на опыты и попробовать выпаять и вынести только термодатчик. Если тащить весь пульт, то кабель на три толстых провода (чтобы минимизировать дополнительное сопротивление) - неудобняк, мешаться будет. Хотя надо заехать на радиорынок, посмотреть какие вообще провода бывают.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11459
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 378 раз
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Еще полезняшка в сервисном меню обнаружилась - возможность регулировать мощность свечи накаливания. Штатно там, думаю, с максимальной перестраховкой влепили, а у нас зимой температура около нуля болтается. Думаю, в большинстве случаев можно облегчить жизнь аккумулятору. Осталось только дождаться холодной зимы и поэкспериментировать, чтобы понять для какой температуры какой нагрев выставлять.
Проблема надувного матраса частично решена: вчера полчаса водил вдоль него мокрыми руками и нашел три микроскопических дырочки, все на нижней стороне. Заклеил, теперь почти не спускает.
Проблема надувного матраса частично решена: вчера полчаса водил вдоль него мокрыми руками и нашел три микроскопических дырочки, все на нижней стороне. Заклеил, теперь почти не спускает.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Однако проблема. Вставляя фотки через интерфейс, выбрал лимит свободного места. А до FTP уже год как достучаться не могу, не хочет меня коннектить. Пока не знаю что делать.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Анкета Mortis
Вообще у кого-нибудь получается на ftp через 21-й порт зайти?
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 23:26 pm
- Автомобиль: 24
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Анкета Mortis
прочитал про эвотек голову на этой странице, теперь вопрос: вы её примеряете на место родной головы?
_________________
Old-School — это слишком благородное занятие, только для избранных!
Это всё это не машиностроение, а так, хреновина какая-то пионерская.
Old-School — это слишком благородное занятие, только для избранных!
Это всё это не машиностроение, а так, хреновина какая-то пионерская.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Пн янв 25, 2016 23:26 pm
- Автомобиль: 24
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Анкета Mortis
в целом интересно, ибо я давно думал, что что-нибудь на замену бы родной голове, но только думал.
Кто-нибудь будет пробовать?
Кто-нибудь будет пробовать?
_________________
Old-School — это слишком благородное занятие, только для избранных!
Это всё это не машиностроение, а так, хреновина какая-то пионерская.
Old-School — это слишком благородное занятие, только для избранных!
Это всё это не машиностроение, а так, хреновина какая-то пионерская.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
- Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Анкета Mortis
Собсно, я башку эту и купил, дабы попробовать. С годик у меня уже лежит :)
Так что, когда до неё руки дойдут - большой вопрос.