"Дизельный" стук клапанов 402

Комплексное обсуждение двигателей
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

"Дизельный" стук клапанов 402

#1

Сообщение Ioshka » Чт дек 31, 2009 19:47 pm

Наблюдается странный "дизельный" стук клапанов 402. Первые попытки решения проблемы привели к замене штанг, толкателей и флейты (износ механизма привел к ударам штанг о корпус) на новый, но к успеху не привели. Подозреваю, что странный звук работы двигателя вызван смещением фаз газораспределения вследствии износа шестерни распредвала + так же возможна потеря компрессиии вследсвии износа клапанов. Двигатель после КР, хотя ГБЦ давно не трогалась. У кого были подобные проблемы или есть предположения по путям устранения прошу поделиться мнением. :what:

ГАЗ 2410 (1987), дв.402, К-126(новый), 4КПП
Последний раз редактировалось Ioshka Чт дек 31, 2009 20:28 pm, всего редактировалось 1 раз.

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

#2

Сообщение Sly » Чт дек 31, 2009 19:54 pm

масло по кормыслам исправно на толкатели капает? :wink:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

#3

Сообщение Ioshka » Чт дек 31, 2009 20:25 pm

Масло льется хорошо (+ проверял отверстия в коромыслах и регулировочных винтах). Пускал со снятой крышкой :wink: . Зазоры в норме. Слышен глухой стук из ГРМ. Так прошел километров 500. Ощутилось незначительное ухудшение динамики. Грешу на шестерню распредвала и/или компресию. Пока проверить не могу - машина законсервирована на зиму.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#4

Сообщение George » Чт дек 31, 2009 21:46 pm

расскажу из личного опыта. Аццкий стук был при замене одного регулировочного болта коромысла - вечером не понял и оставил, на следующий день сообразил. Нашел коромысло б-у запихнул и все прошло. То есть берешь ставишь колено в нужное положение и на регулируемых в этот момент клапанах шатаешь штанги и слушаешь звук. Он должен быть умеренно тихим...приглушенным, не клацающим звонко...сложно объяснить )

Далее, поставь зазоры 0.4 на крайних и 0.45 везде, так чтобы щуп едва лез. Ты наверно в курсе, что на коромыслах появляется выработка, по этой причине лучше пользоваться проволочным щупом. Надо попробовать совать щуп по-всякому, правильное показание - наибольшее.

По другим вещам не подскажу. Может быть не твой случай, у меня к примеру нестандартный вал с более жесткими профилями кулачков, и дизельный звук вполне нормальное явление.

p/s раз ты уже пускал со снятой крышкой то обрати внимание вот на что. Кривые штанги, особенно в первые моменты после пуска, безобразно телепаются по кругу, тогда как нормальные стоят ровненько и только ходят вверх-вниз

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

#5

Сообщение Ioshka » Пт янв 01, 2010 16:47 pm

Штанги, толкатели и флейта у меня новые. Так что выроботка коромысыл отсутсвовует. Бессомнения присутсвует выроботка торцов клапанов. Но в моем случае клапана в зазорах не стучат. Звук издоваемый двигателем похож на дизельный рокот, усиливающийся при прогреве (клапана не пережаты точно).
Последний раз редактировалось Ioshka Пт янв 01, 2010 17:07 pm, всего редактировалось 1 раз.

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

#6

Сообщение Sly » Пт янв 01, 2010 16:50 pm

Ну тогда и впрям меняй ебонитовую шестерню распредвала и дальше слухай :)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

#7

Сообщение Ioshka » Пт янв 01, 2010 17:11 pm

Просто интересно, сталкиволся ли кто нибудь с износом эбонитовой шестерни привода распредвала и к чему это приводить? Так же волнует вопрос о замене шестерни на УАЗ-ую (она вроде дюралевая :wink: ). Вопрос: подойдет ли и лучше ли? Поделитесь мнением.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

#8

Сообщение RAV_21 » Пт янв 01, 2010 17:14 pm

а на распреде эбонитовая разве? :what:
вот на колене-эбонитовая,если у нее зубья потерты-то вполне может и она "дизелить",просто думаю,если бы на распреде-фазы газо-распределения сбились бы...у меня щас такая же муть,оно не звенит,а клапана не могу настроить.Бендикс постоянно в разных положениях относительно метки на шкиве :fool2: но оно ездит..тфу тфу тфу

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

#9

Сообщение Sly » Пт янв 01, 2010 17:24 pm

мы про разные моторы говорим чтоле? вроде на распредвале пластмасса а на колене железо... или НГ сказываеться и все вверхтормашками :verynice:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

#10

Сообщение Ioshka » Пт янв 01, 2010 18:30 pm

Вроде (как я слышал... :what: ) шестерня распред вала УАЗ-ого 402 сделана из дюрали. Хотя могу ошибася. Там вообще часть з/п отличается от оригинальных ЗМЗ, так как УАЗ их делает сам. Хотя насчет материалов шестерни (распред вал) и колеса (колено) надо уточнить в камасутре... (полна в гараже, а дома нема)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

#11

Сообщение Ioshka » Пт янв 01, 2010 18:57 pm

Нашел интересню ссылку на УАЗбуке вроде подтверждающую мои соображения :what: .

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=11050

"У меня както появился такой "дизельный стук", на холостых боле менее а как газку поддаш так очень громко... Отъездил так какоето время и стал боротся. Ось каромысел перебезал, штанги и все такое... Дело оказалось в шестерне привода респред вала, в ней появился люфт и получилось несовмещение по мертво точке РВ и КВ (РВ чуть запаздывал). Замена шестерни привода РВ, поставил от 402-го, полностью устранила все "дизельные" звуки."

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#12

Сообщение WheelNuts » Пт янв 01, 2010 19:37 pm

Как раз ведущую деталь называют шестерней, а ведомую зубчатым колесом. Хотя обе называть шестернями тоже можно.

Шестерня РВ у 24/402 не эбонитовая, а в оригинале текстолитовая, а сейчас еще и фторопластовая.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 19:28 pm
Автомобиль: Волга 21 Р 1968г.в,Волга 2412 1988 г.в.
Откуда: город Киров
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 93 раза

#13

Сообщение RAV_21 » Пт янв 01, 2010 20:54 pm

Sly писал(а):мы про разные моторы говорим чтоле? вроде на распредвале пластмасса а на колене железо... или НГ сказываеться и все вверхтормашками :verynice:
а упс..приношу извинения...я почему в мыслях мотор перевернух кверху поддном :lol:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4886
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#14

Сообщение СержНовоч » Пт янв 01, 2010 22:24 pm

WheelNuts писал(а):Как раз ведущую деталь называют шестерней, а ведомую зубчатым колесом. Хотя обе называть шестернями тоже можно.

Шестерня РВ у 24/402 не эбонитовая, а в оригинале текстолитовая, а сейчас еще и фторопластовая.
Фторопласт слишком мягкий, шестерни сейчас продают из полиамида.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#15

Сообщение WheelNuts » Пт янв 01, 2010 22:33 pm

Точно. Полиамид. Спутал. :dnk:
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#16

Сообщение lexx » Сб янв 02, 2010 0:56 am

"Дизельный" звук на холостых, пропадающий на оборотах - почти всегда это разбирая шестерня распредвала. Она начинает проворачиваться на своей ступице туда-сюда на несколько градусов. Отсюда и стук. Менял и на 402м моторе, и на 21м - симптомы идентичны.
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

#17

Сообщение Ioshka » Сб янв 02, 2010 12:35 pm

Стук усиливается с набором оборотов. Окончательно можно поставить диагноз - износ приводной шестерни распредвала. Лечение - замена на новую. :wink:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5421
Зарегистрирован: Ср май 31, 2006 0:56 am
Автомобиль: UCV24
Откуда: РФ, Шпили Village
Благодарил (а): 250 раз
Поблагодарили: 160 раз
Контактная информация:

#18

Сообщение George » Сб янв 02, 2010 15:00 pm

будешь менять-сфоткай для истории :victory:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

#19

Сообщение Ioshka » Сб янв 02, 2010 15:54 pm

Обновлю тему после ремонта. Напишу об успехах (может быть :dnk: ) и приклею фотки. Всем спасибо за полезные советы.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 10:13 am
Автомобиль: 24 76г.в.+ИЖ 21251+РАФ 2203-01
Поблагодарили: 12 раз

#20

Сообщение Крейсер_Аврора » Вт мар 30, 2010 17:54 pm

вот сейчас у меня такаяже тема, а никто так и не отписался....при замене шестерни звук стал нормальным или нет?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

#21

Сообщение Ioshka » Вт апр 06, 2010 7:27 am

Шестерню еще поменять не успел. Пока нет времени. Думаю какую новую брать. Люди кто, что может подсказать.
1. Шестерня распредвала ГАЗ,УАЗ дв.402-М1006020
http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=29234
Изображение
2. Шестерня распредвала ГАЗ дв.402,УАЗ (текстолит 11-6256-А4.П)
http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=8015
Изображение
_________________
Советское - значит отличное

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Ср мар 10, 2010 16:00 pm
Откуда: Москва

#22

Сообщение Rodder » Вт апр 06, 2010 9:26 am

Ioshka писал(а): Думаю какую новую брать.
+1, тоже скоро мотор собирать буду, ещё не покупал.
_________________
ГАЗ М-20 "Победа" 1957 - sold...
Chevrolet Caprice 5.7 L 1993, был TBI 350 сейчас LS1.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11458
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 378 раз
Контактная информация:

#23

Сообщение TANKER » Вт апр 06, 2010 11:09 am

бери белую, помню, что они лучше и не лопаются как текстолитовые, там какая-то волокнистая пластмасса вроде. в общем норм.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 526
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 10:13 am
Автомобиль: 24 76г.в.+ИЖ 21251+РАФ 2203-01
Поблагодарили: 12 раз

#24

Сообщение Крейсер_Аврора » Ср апр 07, 2010 13:35 pm

а по моему опыту надо брать текстолитовую.....белая это скорее всего полиамид - он трескается и рассыпается а текстолит максимум это зубья стешет. на самой первой моей 2411 стояла текстолитовая. потом на российских югах при лазании по горам стесались 3 зуба. поменял на белую. с ней первое больше шума, а второе проехала она с адлера до обнинска и разлетелась на куски. после нее текстолитовая прослужила еще более 150тыщ километров

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

#25

Сообщение Ioshka » Ср апр 07, 2010 18:40 pm

Белая - это скорее всего КАПРАЛОН (он же в простонародье полиамид (т.к. полиамидов много)). Восновном пластиковые зубчатые колеса делают из него. Цвета от белого до желтого. Волокнистый. Износостойкий. Буду брать спрошу в магазине.
_________________
Советское - значит отличное

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Чт дек 31, 2009 19:27 pm
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: СССР, Тула
Благодарил (а): 1 раз

Re: "Дизельный" стук клапанов 402

#26

Сообщение Ioshka » Ср апр 21, 2010 12:53 pm

Наконец эта история получила продолжение. Решил поменять шестерню РВ. Пошел в "Детали машин". Белой не было (цену за нее заломили в 650 руб), была текстолитовая за 370 руб. Думая что все лучше чем старая будет купил текстолитовую :fool: (+ всякая мелочь типа сальника, шпонки, прокладки). Начал разбирать. Снял радиатор. Храповик открутился легко.
Изображение
Долго снимал ступицу КВ. Ввинчивал болты в отверстия подкладыввая между ними и крышкой распред шестерен проставки. Снял крышку. Долго думал ... :fool2: ... какой же я дебил (мол руки зачесались разобрать). Люфты осевой и радиальный вообще отсутсвовали. Шестерны была закручена в упор.
Изображение
Подумал, коль разобрал - хоть сниму, осмотрю получше.
Изображение
Снял с помощью не хитрого приспособления. Осмотрел. Дефектов и износа не обнаружил. Оказалась в копейку как новая. В смысле таже контора делала (одно клеймо).
Изображение
Поставил.
Изображение
Пока не пускал т.к. не поставил радиатор. Но думаю это ничего не изменит.

Вопрос остается открытым. Еще раз опишу симптомы: Двигатель дико шумит. Стук немного пропал (похоже приработались детали - толкатели и флейта). Выхлоп вроде гермитичен. На пущеном двигателе рукой пробовал найти потоки выхлопа - не нашел. Со стороны глушителя вообще тишины. Когда едешь вдоль стены отраженный от нее звук двигателя заглушает магнитолу. :manual:

P.S.: Получил бесценный опыт. Классно потрахался и выучил несколько новых поз из камасутры.
_________________
Советское - значит отличное

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: "Дизельный" стук клапанов 402

#27

Сообщение Ice_Man » Ср апр 21, 2010 13:24 pm

Ребят, простите за "не по теме"! Да простит меня автор темы и одмины...
Все хочу спросить и забываю, а тут на фотке еще раз увидел.
Что за отверстие в лонжероне на первой фотке, у меня такого нет :what:
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: "Дизельный" стук клапанов 402

#28

Сообщение DMAD » Ср апр 21, 2010 13:34 pm

Этот вырез появился на 24-10. На простой 24-ке его не было.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: "Дизельный" стук клапанов 402

#29

Сообщение Ice_Man » Ср апр 21, 2010 13:45 pm

DMAD писал(а):Этот вырез появился на 24-10. На простой 24-ке его не было.
Спасибо за разъяснения :good:
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: "Дизельный" стук клапанов 402

#30

Сообщение lexx » Ср апр 21, 2010 16:56 pm

А есть крупное фото старой шестерни на стыке железной ступицы и текстолитового "мяса"?
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/
Ответить