Про клин
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: нет
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Про клин
Вопрос, собственно, в следующем: что менять в двигателе? Вкладыши? Коленвал? Я понимаю, что для ответа на вопрос двигатель нужно разбирать, но в целом к чему готовиться? Думаю явиться с этой проблемой на сервис, интересно какие запчасти нужно прикупить... :sm12:
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 20:34 pm
Недавно закончил кап. ремонт. Начинали, конечно, со снятия двигателя. Затем полная мойка всего и вся, дефектовка, обмер деталей, оценка износа. И не забывайте, что многие советские детали на голову лучше по качеству, чем современные.
_____________________________________________________________
ГАЗ-24М 1985г.в., ГАЗ-21И 1961г.в., "Рига-3" 1964г.в.
_____________________________________________________________
ГАЗ-24М 1985г.в., ГАЗ-21И 1961г.в., "Рига-3" 1964г.в.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: нет
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Master General
Так ей пришел конец? Какой маленький ресурс - всего 3000км.Сначала вскрытие, дефектовка. Хотя если уже видно, что жопа можно купить поршневую
Дело может быть в ГБЦ?колпачки маслосьемные, патрубки, помпу
Последний раз редактировалось serega-1989 Пн окт 06, 2008 7:28 am, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Serega-1989, ты-же писал про низкое давление масла после ремонта двигателя, вот оно и вышло! Если поршневая менялась, то она не нужна, а вот коленвал, - точить(или новый, если есть), вкладыши покупать после проточки, смотреть люфт распредвала, при необходимости, - замена р/вала и его втулок. Маслонасос новый поставить. Ты не первый и не последний клин ловишь, хорошо шатун "руку дружбы" не показал!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: нет
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Вопрос. Умный такой. А что стучит перед клином? Звонил тут мастеру, он сказал, что причина клина либо проворачивание вкладышей, либо это выпавший клапан. Что может стучать при выпавшем клапане я догадываюсь, а вот что могло стучать перед проворачиванием вкладышей?..
Давление конечно маленькое, почти 1 на 1000об/мин. Причем до капиталки было намного больше. "0" последнее время горел только на 500-600об/мин. Не горел, мигал.
Снятие ГБЦ намечено на субботу... :sm146:
Давление конечно маленькое, почти 1 на 1000об/мин. Причем до капиталки было намного больше. "0" последнее время горел только на 500-600об/мин. Не горел, мигал.
Снятие ГБЦ намечено на субботу... :sm146:
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
У нас, по-моему, форум волговодов, а не экстрасенсов. Чтобы понять что стучит, надо вскрыть двигатель. Если давление низкое, то тут и гадать нечего, - вкладыши, поршневой палец или поршень. Клапана просто так не ломаются. И даже при диком зазоре в клапанах большого стука нет. А еще может парить мозг низким давлением распредвал, правда стуки здесь имеют иной звук.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: нет
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Master General
Открутился шатун. От коленвала. Им все и заклинило. Есть две версии причины произошедшего:
1)Может, конечно, этому способствовало проворачивание шатунных вкладышей, вызванное недостатком масла.
2)Возможно я при сборке ни с тем усилием шатун закрутил. Теоретически возможно, что две гайки откручивались за 3000км пробега, но тогда двигатель работал бы каждый день громче и громче, потом бы начался стук, который тоже длился бы не 1 минуту; или же они (гайки) нормально держались, а потом вдруг взяли и обе разом открутились, просто так, в знак солидарности с горящим к-126 и орущим коллектором.
Достал из картера один вкладыш. Он не в форме полукруга, а в форме полуяйца, но он в форме, и выступ на нем присутствует, да и вообще не скажешь, что ему плохо жилось.
Будут ли какие-то другие версии причин остановки вечного двигателя и какая из предложенных более правдоподобна?
Я же спросил, что могло стучать перед проворачиванием вкладышей, зачем про экстасенсов рассказывать, можно прямо так и ответить что нечему там стучать.У нас, по-моему, форум волговодов а не экстрасенсов
Открутился шатун. От коленвала. Им все и заклинило. Есть две версии причины произошедшего:
1)Может, конечно, этому способствовало проворачивание шатунных вкладышей, вызванное недостатком масла.
2)Возможно я при сборке ни с тем усилием шатун закрутил. Теоретически возможно, что две гайки откручивались за 3000км пробега, но тогда двигатель работал бы каждый день громче и громче, потом бы начался стук, который тоже длился бы не 1 минуту; или же они (гайки) нормально держались, а потом вдруг взяли и обе разом открутились, просто так, в знак солидарности с горящим к-126 и орущим коллектором.
Достал из картера один вкладыш. Он не в форме полукруга, а в форме полуяйца, но он в форме, и выступ на нем присутствует, да и вообще не скажешь, что ему плохо жилось.
Будут ли какие-то другие версии причин остановки вечного двигателя и какая из предложенных более правдоподобна?
Последний раз редактировалось serega-1989 Пн окт 06, 2008 7:30 am, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: нет
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Аццкие фотки.
Набор для ремонта - шатун, вкладыши и питание
Побитый коленвалом шатун
Кстати, второй вкладыш не рассыпался... Но принял странную форму...
Резьба на болтах сорвана полностью, на гайках цела:
Досталось и гильзе:
Её обломки разбросаны по картеру:
Коленвал так сильно долбанул по шатуну, что пробил им блок, но именно в этом месте, напротив первого целиндра, находилось утолщение стенки блока для крепления стакана маслофильтра. В противном случае, судя по деформации стенки блока(вмятина глубиной около 1 см) шатун пробил бы дырку в блоке и масло вылилось бы наружу.
В блоке вмятина, шатун весь перекосило, от гильзы откололся кусок, болты кривые и без резьбы, а коленвал слегка поцарапался.
Поскольку я сумасшедший, я заменю сломаные детали и запущу этот двигатель вновь. :sm146: О результатах доложу :)
Набор для ремонта - шатун, вкладыши и питание
Побитый коленвалом шатун
Кстати, второй вкладыш не рассыпался... Но принял странную форму...
Резьба на болтах сорвана полностью, на гайках цела:
Досталось и гильзе:
Её обломки разбросаны по картеру:
Коленвал так сильно долбанул по шатуну, что пробил им блок, но именно в этом месте, напротив первого целиндра, находилось утолщение стенки блока для крепления стакана маслофильтра. В противном случае, судя по деформации стенки блока(вмятина глубиной около 1 см) шатун пробил бы дырку в блоке и масло вылилось бы наружу.
В блоке вмятина, шатун весь перекосило, от гильзы откололся кусок, болты кривые и без резьбы, а коленвал слегка поцарапался.
Поскольку я сумасшедший, я заменю сломаные детали и запущу этот двигатель вновь. :sm146: О результатах доложу :)
Последний раз редактировалось serega-1989 Вс окт 12, 2008 16:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Пт май 30, 2008 1:39 am
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: нет
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Таргитай
Да и на ГАЗе они не шплинтуются. Один Волговод сказал, что шплинты были на ГАЗ-21. У меня на 24Д были контргайки(тоненькие такие, хиленькие). На новом шатуне, так же как и в мануалах ни какими контргайками и не пахнет. Не говоря уже о шплинтах, - для них нет отверстия.
Когда я разбирал 24Д весной, там было 7 контргаек. В процессе ремонта одна гайка потерялась, и я закрутил 6, соответственно, на один поршень не хватило. Как видете, на фотографиях нет этих контргаек - следователь я их закручивал с 4-го целиндра, и нехватило именно на первый. Совпадение?
Да и на ГАЗе они не шплинтуются. Один Волговод сказал, что шплинты были на ГАЗ-21. У меня на 24Д были контргайки(тоненькие такие, хиленькие). На новом шатуне, так же как и в мануалах ни какими контргайками и не пахнет. Не говоря уже о шплинтах, - для них нет отверстия.
Когда я разбирал 24Д весной, там было 7 контргаек. В процессе ремонта одна гайка потерялась, и я закрутил 6, соответственно, на один поршень не хватило. Как видете, на фотографиях нет этих контргаек - следователь я их закручивал с 4-го целиндра, и нехватило именно на первый. Совпадение?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Во блин! А может это не совпадение? Может не зря на ГАЗе контргайки ставили? На 402-м вместо контргаек стали применять фиксатор резьбы (типа Локтайт). Думал о стандартных случаях, а у тебя довольно редкое явление. Стучал раскручивающийся шатунный подшипнйк. Но неясно, как это происходило. То-ли сначала начала откручиваться гайка, а потом от ударов слизало резьбу, или сразу начало стягивать гайку, не ясно. Но я склоняюсь к первому. Плохо еще то, что коленвал могло погнуть, как он легко крутится, равномерно?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: нет
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Одинокий Лис ты путаешь - это шайбы на коренных крышках.
В мануале - действительно существуют эти контргайки, но они на рисунках изображены ввиде гаек, а у меня это были не гайки, и лист железа в форме гайки. Я еще тогда решил что они исполняют "декоративную" функцию - эти хиленькие "гаечки" было даже не закрутить с нормальным усилием - они просто гнулись.
В книге "Ремонт своими руками 3110"на иллюстрациях отсутствуют какие-либо гайки или шайбы. Подпись под картинкой:
Ну чтож, в ГАЗ-21 это были шплинты, в 24Д это контргайки, в 402 и 406 крышка шатуна просто закручивается двумя гайками. Где же логика, нужны ли эти гайки, или нет? Или я первый "моторист" который не ест кашу по утрам и которому не удалось с должным усилием затянуть гайки шатунов что привело к клину?
Или это все-таки провернулись вкладыши?
В мануале - действительно существуют эти контргайки, но они на рисунках изображены ввиде гаек, а у меня это были не гайки, и лист железа в форме гайки. Я еще тогда решил что они исполняют "декоративную" функцию - эти хиленькие "гаечки" было даже не закрутить с нормальным усилием - они просто гнулись.
В книге "Ремонт своими руками 3110"на иллюстрациях отсутствуют какие-либо гайки или шайбы. Подпись под картинкой:
Посмотрел в той же книге в разделе про 406й мотор - аналогично, никаких доп. гаек или шайб не нашел.головкой на 15 отварачиваем две гайки крышки шатуна и снимаем её
Ну чтож, в ГАЗ-21 это были шплинты, в 24Д это контргайки, в 402 и 406 крышка шатуна просто закручивается двумя гайками. Где же логика, нужны ли эти гайки, или нет? Или я первый "моторист" который не ест кашу по утрам и которому не удалось с должным усилием затянуть гайки шатунов что привело к клину?
Или это все-таки провернулись вкладыши?
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:38 pm
- Откуда: Орешник=))
- Поблагодарили: 1 раз
Затягивать надо лучше "моторист"... а еще лучше купи себе динамометрический ключserega-1989 писал(а):
Или я первый "моторист" который не ест кашу по утрам и которому не удалось с должным усилием затянуть гайки шатунов что привело к клину?
Или это все-таки провернулись вкладыши?
По поводу фото - если это твой мотор 24д то лучше верни родной маслонасос т.к он должен сосать масло со дна картера а этот 402й выкинь нахер если не хочешь поиметь гимор с заклинившими вкладышами...
_________________
ГАЗ-24 81г
ГАЗ-24 81г
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 20:34 pm
- Автомобиль: нет
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
TANKER спасибо, что разъяснил человеку, что есть насос 24д, а что 402.
Серж отчего такая нелюбовь к насосам от 402? На этом форуме, вот тут написано:
Vovchik
Серж
Ну и, не будем скрывать, двиг то 3000 отъездил...
Серж отчего такая нелюбовь к насосам от 402? На этом форуме, вот тут написано:
Vovchik
Следовательно, они взаимозаменяемы. Да и не слышал я нигде, что у 24д и 402 разный картер.А сейчас у меня насос от 402го и другой фильтр. Давление есть всегда. А поменяли насос просто так. Ибо сказали так лучше, - я и не возражал.
Серж
Затянул как мог. Откручивал, уперев ключ в ключ и с большим напрягом, соответственно, закручивал точно так же. Динамометрический ключ у меня есть, им я затягиваю гайки ГБЦ.Затягивать надо лучше "моторист"... а еще лучше купи себе динамометрический ключ
Ну и, не будем скрывать, двиг то 3000 отъездил...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 12:37 pm
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 20:34 pm