Сразу скажу, описываю свой опыт с самодельным пескоструйным аппаратом напорного типа,
собранный по схеме:


Вот сам аппарат:


Т.е. Для любительского использования и очистки своего любимого автомобиля.
Теория изложена здесь:
http://www.drive2.ru/users/jmeja333/blo ... 5657/#post
http://blastanticor.ru/posobie_peskostruschika
http://nextonmarket.kiev.ua/articles/29 ... ego-podbor
Прежде всего стоит определится, что проще, дешевле, доступней. Отдать профессионалам с оборудованием или взять дело в свои руки.
Для Самары это:
1) Профессионалы: http://peskos.ru/index/kak_nas_najti/0-4
По подсчётам эвакуатор Самара-Тольятти: 6000 р.
Сама очистка 800 руб./час. Т.е. 8-10 к.руб. Зависит от сложности очищаемого покрытия, краска слетает легко, на мастике всё останавливается.
Так же не стоит обходить стороной речные порты и судоремонтные доки, там песочат корабли.
2) Сваять самому:
КОМПРЕССОР — это альфа и омега пескоструя целиком, всё остальное важно, но вторично.
Производительность от 500 л/мин. Иначе это всё мышиная возня. По ценам смотрите сами, у меня на работе ременной двухпоршневый советский компрессор с автобазы с ресивером на 300 л., его по нормальному не хватает.
Сопло — вторая по значимости штука. Ибо металлические растачивает очень быстро, керамические чуть дольше. У меня уходит сопло на крыло.
Покупные стойкие из карбида бора типа вентури = 6200 р.
( уже стоит задуматься об отдать профессионалам с нормальным оборудованием)
Делаю из свечи зажигания:


Путём нагревания горелкой до малинового цвета что верхний электрод начинает выходить из изолятора. Остальное высверливается на сверлильном станке сверлом 2.5-3 мм. С отколом нижней части изолятора, ничего страшного, лишь бы керамика деражась в свече без прокручивания и перекосов. Надо удилить внимание, место откола нижней части изолятора свечи т.к. по-идее его бы надо раззенковать победитовым сверлом иначе неровный откол направляет поток на стенку струя начинает менять направление в сопле и протачивает керамический изолятор в боковой стенке.
Чем прямолинейней движение песка, без задеваний за края системы тем дольше живёт сопло и скорость потока выше. Ламинарные потоки, ёшкин кот. :)
Так же делаю из распылителя камазовской форсунки:


По-началу отлично чистит пока размер сопла 3-4 мм. Быстро растачивает до 5 мм и становится критично давление и длина песковоздушного шланга, который чем короче тем лучше. Дальше хуже при 8 мм лупит так что полкрыла сдувает за минуту, но соответственно и песка летит больше и комрессор не успевает накачивать.
Шланги.
Кислородные. D=12 мм. 44 руб./метр. Смотрите по потребности, себе взял 20 метров чтобы было. Песковоздушный вроде делают особо стойкий многослойный у меня из кислородного, пока держится.
Баллон-хранилище. Можно из под фреона, у нас был негодный пропановый. В принципе он нужен как хранилище и не столь кретичен хоть из старого огнетушителя, лишь бы не травил и держал 10 атм.
Сантехническая арматура где-то на 1 к.руб.
Дальше всё это собирается по схеме выше. С применением сварочника, болгарки, свёрел, различных ключей, ленты фум, меткого глаза и трудолюбивых рук.
Единственная трудность вставить трубку смесителя песок/воздух в ниппель, по идее будет держаться и на холодной сварке у меня сделано на мягкой пайке.
Собрал аппарат часа за 2.
Вобщем ещё раз советую обратиться к людям.
Всё что выше описано в инете по мильёну раз. Главное теперь использование.
Песок нельзя же просто так съездить и купить, :) ибо будет мокрый и грязный. :) вышел из ситуации договариварившись с охранником соседней базы за 2,5 пива наведаться к куче песка чуть набрать оного. Чуть вышло 8 мешков и 3 рейса на легендарном спорт каре 2108 с переваливанием через борт мешков + сам насыпал мешки, вобщем к з-й ездке сидел в машине и истерично смеялся. Потом на следующий день просеивал, понял почему на эту работу надо приниматься со страшного похмела.
Рекомендуют использовать купершлак или электрокорунд. У нас это стоит 250 руб за 25 кг.
Но видя как улетает обычный песок, думается с купершлаком пескоструй будет золотым или по затраченным ресурсам как отдать на обработку.
Оставил мешки на улице накрыв плёнкой и в один прекрасный день дождь замочил половину снизу и привет сексу с ситом ещё раз. Вообще эта процедура собрать, просеять, засыпать... сравни медитации и отнимает кучу времени. Но более 3 раз не получится как не крути. Можно конечно пескоструить и пылью, но потраченное время того не стоит.
Но осталась главная задача - давление 10 атм. Как его достич и какими средствами? Процесс не останавливается при достижении какого-то минимального давления, песочить будет, но хуже и дольше.
Пользуясь формулой КПД стремится к 0, собрал рампу для баллонов с вентилями манометрами и прочим, это отдельный рассказ о сборке как-нибудь потом. Первый день боёв показал что 5 баллонов азота и мешка песку хватает на 2 поперечины и площадку аккума, что по своему ничто при стоимости баллона азота в розницу - 600 р. Т.е. проще было их купить чем пескоструить. (благо азот в баллонах предоставила фирма, но само осознание, что летит и по какой стоимости...). Отбросил эту затею и подключился к советскому компрессору, что предназначен для закачки шин на автопредприятиях ременной двухпоршневый советский компрессор с автобазы с ресивером на 300 л.
Дело пошло...
Но столкнулся с проблемами:
Главная задача разогнать песок на максимум, не обязательно его массовый поток, сколько скорость. Из этого следует зависимость:
Диаметр сопла, длина песковоздушного шланга, давление/производительность компрессора.
Соответственно каждая из частей зависимости серьёзно влияет и задача состоит в том что бы подобрать оптимальное значение.
Т.е. чем меньше сопло, тем меньше уходит воздуха, песка, не так сильно падает давление, но медленнее чистит по площади поверхности.
Песковоздушый шланг чем короче тем лучше т.к. Вам всё равно не надо бегать с соплом вокруг машины подойдёт 2 м. тем более вы будете в расстоянии вытянутой руки от крана регулировки подачи песка.
Влагоотделитель на компрессор обязателен! Влага из компрессора попадает в смешивающий механизм:


и всё залипает, какое бы давление не было, лечу откручиванием трубки с соплом и подачей напрямую из крана порции песка, но если начало залипать так и будет мучать. Итог трата времени, песка, нервов.
Пескоструть надо на расстоянии и под углом к поверхности иначе кузовщину выгнет, замнёт или перегреет и поведёт. Так и лучше чистит ибо сгоняет краску, а не вдалбливает её.
Особое внимание надо уделить одежде воина песка и ветра. Силикоз не шутки!!! Мне респиратора и очков не хватает. Отдача песка матует платмассу очков на раз + может нехило прилететь в глаз (звонить 03), а респиратор - детский утренник. Вот так одет я, снорк пескоструйщик :) :


Лучше противогаз на всю башку без слоника. И обязательно БЕРУШИ, иначе можно не услышать потом предложение от товарищей 100 грамм как в анекдоте. Наушники не знаю как их натянуть под противогаз. Для очкариков как и я - в противогаз не лезут очки. :) Хренова, но видно, однако глюкает какие-либо выступы за ямки, иногда пропускаешь точки ржи.
Основное правило: максимальная защита, в этом лишнего не будет. Сорвало шланг с хомута с песковоздушной смесью на 10 атм. и вдало по противогазу, резина спасла иначе была бы ссадина на всю голову.
Но всё равно ты похож на Саида из к/ф «Белое солнце пустыни» ибо в песке всё, даже в самых труднодоступных местах. И для желающих испытать кайф пескоструя необходимо подумать или о костюме космонавта или о душе, иначе после гаража домой не пустят, приняв за бомжа.
Производительность у меня элемент за вечер. Пока разложишься, намучаешься с песочком, просеивая, засыпая, следя за компрессором, чтоб не спалить его нагрузкой, пескоструить в костюме снорка по жаре деталь, задерживаясь на ржавчине, мастике, регулируя подачу и подкараувливая давление ибо расход большой и компрессор не справляется, счастливо отпескоструя, мчаться за грунтом и пуликом, ибо мне рэт лук не нужен, для любителей можно не грунтовать. Потом сворачивать этот шмурдяк, собирать песок и в душ ( бляго для меня всё на базе есть).
Результат:


Хотелось подъитожить:
Вот это всё вышенаписанное стоит того? Или всё же отдать людям, которые, на этом собаку съели и это их хлеб. У них обученный персонал, производительные сопла типа Вентури, мощные копрессоры, спец абразив типа купершлак, на крайняк кварцевый песок. Они же могут и загрунтовать.
Задумайтесь и ещё раз задуматесь, надо ли это городить для одного раза?
Не так уж дорого выходит отдать людям.
Для тех кто решил таки ступить на пыльный путь пескоструйщика моменты с которомы столкнулся лично, изложил.