Пескоструйная обработка кузова, личный опыт.

Оперение; силовые элементы; интерьер; экстерьер
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 15:34 pm
Автомобиль: ВАЗ 2108 '91; ГАЗ М21 Л '63
Откуда: Самара
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 59 раз

Пескоструйная обработка кузова, личный опыт.

#1

Сообщение Путник » Чт авг 23, 2012 9:00 am

Эта тема создана для тех кто хочет заняться пескоструйной обработкой или проще говоря пескоструем. Какие ожидают подводные камни и трудности. И для возможности отговорить желающих сваять пескоструй и зафигачить за день кузов.

Сразу скажу, описываю свой опыт с самодельным пескоструйным аппаратом напорного типа,
собранный по схеме:
ИзображениеИзображение
Вот сам аппарат:ИзображениеИзображение
Т.е. Для любительского использования и очистки своего любимого автомобиля.
Теория изложена здесь:
http://www.drive2.ru/users/jmeja333/blo ... 5657/#post
http://blastanticor.ru/posobie_peskostruschika
http://nextonmarket.kiev.ua/articles/29 ... ego-podbor

Прежде всего стоит определится, что проще, дешевле, доступней. Отдать профессионалам с оборудованием или взять дело в свои руки.

Для Самары это:

1) Профессионалы: http://peskos.ru/index/kak_nas_najti/0-4
По подсчётам эвакуатор Самара-Тольятти: 6000 р.
Сама очистка 800 руб./час. Т.е. 8-10 к.руб. Зависит от сложности очищаемого покрытия, краска слетает легко, на мастике всё останавливается.
Так же не стоит обходить стороной речные порты и судоремонтные доки, там песочат корабли.

2) Сваять самому:

КОМПРЕССОР — это альфа и омега пескоструя целиком, всё остальное важно, но вторично.
Производительность от 500 л/мин. Иначе это всё мышиная возня. По ценам смотрите сами, у меня на работе ременной двухпоршневый советский компрессор с автобазы с ресивером на 300 л., его по нормальному не хватает.

Сопло — вторая по значимости штука. Ибо металлические растачивает очень быстро, керамические чуть дольше. У меня уходит сопло на крыло.
Покупные стойкие из карбида бора типа вентури = 6200 р.
( уже стоит задуматься об отдать профессионалам с нормальным оборудованием)

Делаю из свечи зажигания:
ИзображениеИзображение
Путём нагревания горелкой до малинового цвета что верхний электрод начинает выходить из изолятора. Остальное высверливается на сверлильном станке сверлом 2.5-3 мм. С отколом нижней части изолятора, ничего страшного, лишь бы керамика деражась в свече без прокручивания и перекосов. Надо удилить внимание, место откола нижней части изолятора свечи т.к. по-идее его бы надо раззенковать победитовым сверлом иначе неровный откол направляет поток на стенку струя начинает менять направление в сопле и протачивает керамический изолятор в боковой стенке.
Чем прямолинейней движение песка, без задеваний за края системы тем дольше живёт сопло и скорость потока выше. Ламинарные потоки, ёшкин кот. :)

Так же делаю из распылителя камазовской форсунки:
ИзображениеИзображение
По-началу отлично чистит пока размер сопла 3-4 мм. Быстро растачивает до 5 мм и становится критично давление и длина песковоздушного шланга, который чем короче тем лучше. Дальше хуже при 8 мм лупит так что полкрыла сдувает за минуту, но соответственно и песка летит больше и комрессор не успевает накачивать.

Шланги.
Кислородные. D=12 мм. 44 руб./метр. Смотрите по потребности, себе взял 20 метров чтобы было. Песковоздушный вроде делают особо стойкий многослойный у меня из кислородного, пока держится.

Баллон-хранилище. Можно из под фреона, у нас был негодный пропановый. В принципе он нужен как хранилище и не столь кретичен хоть из старого огнетушителя, лишь бы не травил и держал 10 атм.

Сантехническая арматура где-то на 1 к.руб.

Дальше всё это собирается по схеме выше. С применением сварочника, болгарки, свёрел, различных ключей, ленты фум, меткого глаза и трудолюбивых рук.
Единственная трудность вставить трубку смесителя песок/воздух в ниппель, по идее будет держаться и на холодной сварке у меня сделано на мягкой пайке.
Собрал аппарат часа за 2.

Вобщем ещё раз советую обратиться к людям.

Всё что выше описано в инете по мильёну раз. Главное теперь использование.

Песок нельзя же просто так съездить и купить, :) ибо будет мокрый и грязный. :) вышел из ситуации договариварившись с охранником соседней базы за 2,5 пива наведаться к куче песка чуть набрать оного. Чуть вышло 8 мешков и 3 рейса на легендарном спорт каре 2108 с переваливанием через борт мешков + сам насыпал мешки, вобщем к з-й ездке сидел в машине и истерично смеялся. Потом на следующий день просеивал, понял почему на эту работу надо приниматься со страшного похмела.
Рекомендуют использовать купершлак или электрокорунд. У нас это стоит 250 руб за 25 кг.
Но видя как улетает обычный песок, думается с купершлаком пескоструй будет золотым или по затраченным ресурсам как отдать на обработку.
Оставил мешки на улице накрыв плёнкой и в один прекрасный день дождь замочил половину снизу и привет сексу с ситом ещё раз. Вообще эта процедура собрать, просеять, засыпать... сравни медитации и отнимает кучу времени. Но более 3 раз не получится как не крути. Можно конечно пескоструить и пылью, но потраченное время того не стоит.

Но осталась главная задача - давление 10 атм. Как его достич и какими средствами? Процесс не останавливается при достижении какого-то минимального давления, песочить будет, но хуже и дольше.
Пользуясь формулой КПД стремится к 0, собрал рампу для баллонов с вентилями манометрами и прочим, это отдельный рассказ о сборке как-нибудь потом. Первый день боёв показал что 5 баллонов азота и мешка песку хватает на 2 поперечины и площадку аккума, что по своему ничто при стоимости баллона азота в розницу - 600 р. Т.е. проще было их купить чем пескоструить. (благо азот в баллонах предоставила фирма, но само осознание, что летит и по какой стоимости...). Отбросил эту затею и подключился к советскому компрессору, что предназначен для закачки шин на автопредприятиях ременной двухпоршневый советский компрессор с автобазы с ресивером на 300 л.
Дело пошло...
Но столкнулся с проблемами:
Главная задача разогнать песок на максимум, не обязательно его массовый поток, сколько скорость. Из этого следует зависимость:
Диаметр сопла, длина песковоздушного шланга, давление/производительность компрессора.
Соответственно каждая из частей зависимости серьёзно влияет и задача состоит в том что бы подобрать оптимальное значение.
Т.е. чем меньше сопло, тем меньше уходит воздуха, песка, не так сильно падает давление, но медленнее чистит по площади поверхности.
Песковоздушый шланг чем короче тем лучше т.к. Вам всё равно не надо бегать с соплом вокруг машины подойдёт 2 м. тем более вы будете в расстоянии вытянутой руки от крана регулировки подачи песка.
Влагоотделитель на компрессор обязателен! Влага из компрессора попадает в смешивающий механизм:
ИзображениеИзображение
и всё залипает, какое бы давление не было, лечу откручиванием трубки с соплом и подачей напрямую из крана порции песка, но если начало залипать так и будет мучать. Итог трата времени, песка, нервов.
Пескоструть надо на расстоянии и под углом к поверхности иначе кузовщину выгнет, замнёт или перегреет и поведёт. Так и лучше чистит ибо сгоняет краску, а не вдалбливает её.

Особое внимание надо уделить одежде воина песка и ветра. Силикоз не шутки!!! Мне респиратора и очков не хватает. Отдача песка матует платмассу очков на раз + может нехило прилететь в глаз (звонить 03), а респиратор - детский утренник. Вот так одет я, снорк пескоструйщик :) :
ИзображениеИзображение
Лучше противогаз на всю башку без слоника. И обязательно БЕРУШИ, иначе можно не услышать потом предложение от товарищей 100 грамм как в анекдоте. Наушники не знаю как их натянуть под противогаз. Для очкариков как и я - в противогаз не лезут очки. :) Хренова, но видно, однако глюкает какие-либо выступы за ямки, иногда пропускаешь точки ржи.

Основное правило: максимальная защита, в этом лишнего не будет. Сорвало шланг с хомута с песковоздушной смесью на 10 атм. и вдало по противогазу, резина спасла иначе была бы ссадина на всю голову.

Но всё равно ты похож на Саида из к/ф «Белое солнце пустыни» ибо в песке всё, даже в самых труднодоступных местах. И для желающих испытать кайф пескоструя необходимо подумать или о костюме космонавта или о душе, иначе после гаража домой не пустят, приняв за бомжа.

Производительность у меня элемент за вечер. Пока разложишься, намучаешься с песочком, просеивая, засыпая, следя за компрессором, чтоб не спалить его нагрузкой, пескоструить в костюме снорка по жаре деталь, задерживаясь на ржавчине, мастике, регулируя подачу и подкараувливая давление ибо расход большой и компрессор не справляется, счастливо отпескоструя, мчаться за грунтом и пуликом, ибо мне рэт лук не нужен, для любителей можно не грунтовать. Потом сворачивать этот шмурдяк, собирать песок и в душ ( бляго для меня всё на базе есть).
Результат:
ИзображениеИзображение

Хотелось подъитожить:
Вот это всё вышенаписанное стоит того? Или всё же отдать людям, которые, на этом собаку съели и это их хлеб. У них обученный персонал, производительные сопла типа Вентури, мощные копрессоры, спец абразив типа купершлак, на крайняк кварцевый песок. Они же могут и загрунтовать.
Задумайтесь и ещё раз задуматесь, надо ли это городить для одного раза?
Не так уж дорого выходит отдать людям.
Для тех кто решил таки ступить на пыльный путь пескоструйщика моменты с которомы столкнулся лично, изложил.
Последний раз редактировалось Путник Чт авг 23, 2012 13:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Владельцем в автомобиле "Лада" сделано больше, чем заводом изготовителем!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 232
Зарегистрирован: Чт окт 22, 2009 18:38 pm
Автомобиль: GAZ-24
Откуда: Украина - Ровно
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пескоструйная обработка кузова, личный опыт.

#2

Сообщение LostSoul2007 » Чт авг 23, 2012 9:52 am

:good: Титанический труд!
_________________
ГАЗ-24, двигатель2401, датчик Холла, ЦЗ+сигналка, ГБО + АИ92 ВУТ 2410
Старая Волга, как старый солдат - всё время ранена, но не убита.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 10:24 am
Автомобиль: 31029 1995 года
Откуда: Тольятти

Re: Пескоструйная обработка кузова, личный опыт.

#3

Сообщение Doctor163 » Чт авг 23, 2012 13:34 pm

:greeting: Главное начать, а потом как по маслу пойдет. За технику безопасности +. Еще бы пару свободных рук тебе в помощь и новый год уже встречал бы на колесах. Единственный вопрос нет ли аналогичной замены для противогаза, хз но в нем скажем мягко не комфортно.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 7:25 am
Автомобиль: '91 ГАЗ 2410 ЗМЗ511, '01 ГАЗ 3110 ЗМЗ406
Откуда: Йошкар-Ола
Поблагодарили: 31 раз

Re: Пескоструйная обработка кузова, личный опыт.

#4

Сообщение Mizantrop » Чт авг 23, 2012 20:52 pm

Doctor163 писал(а): Единственный вопрос нет ли аналогичной замены для противогаза, хз но в нем скажем мягко не комфортно.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... &noreask=1
:dnk:
_________________
Я люблю людей. © Дельфин

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 21:30 pm
Автомобиль: Газ 2410`87 по документам)), Газ 24`73, Газ 21`63
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Пескоструйная обработка кузова, личный опыт.

#5

Сообщение losik » Пт авг 24, 2012 13:13 pm

Путник + много, единственное думаю, что для простого снятия краски 10 атм. может быть замного, при таком давлении жестянки стараются деформироваться. Из этих соображений не отдавал съемные элементы на профессиональный пескоструй. На 6 атм. краска сходит довольно легко и непринужденно. С ржавчиной сложнее, поверхностная как и краска улетает на 5-6 атм, если на металле раковины желательно давление чуть выше, хотя с другой стороны там и металл уже тоньше, а значит больше вероятность деформации. Короче, я не рискнул поднимать давку выше 6. Вот задний мост, подвеску, рессоры и т.п. можно любым давлением охаживать, им все равно.
_________________
На ДРАЙВЕ

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 14:04 pm
Автомобиль: пешеход
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Пескоструйная обработка кузова, личный опыт.

#6

Сообщение BT878A » Пт авг 24, 2012 14:04 pm

Путник
+мильен :good:

Не знаю получится у меня выразить мысль, тем не менее попробую. Сейчас очень распространено мнение - дескать отдай людям, они профессионалы, они на этом собаку съели и тд. по-моему мнению при всей кажущейся логичности и простоте - данный подход крайне вреден! Ведь сколько бы у Вас не было денег, и как бы ни было горячо желание поручить работу кому - то, Вы всегда будете заложниками тех с кем связались. Хорошо если Вам повезет и работу сделают хорошо и качественно, а если нет? Куча потраченного времени нервов, и потом все надо опять переделывать... неужели никто не читал про неудачные походы в сервис? Про не профессионализм врачей, учителей, строителей и тд?


ответьте для себя - сможете ли Вы, не обладая профессиональными знаниями в какой то области отличить за громкой рекламой - кто перед вами? спец или халтурщик? Вот вот... Да хорошо если это машина - даже если сломали в хлам, всегда можно возродить из пепла или на крайняк купить новую... а если это чья та http://lifenews.ru/news/100021 жизнь?

Поэтому то что сделал Путник абсолютно правильно, он попытался сам разобраться в вопросе. Да местами вышло дороже, дольше и тд, но он получил ОПЫТ, который в будущем поможет принять верное решение. Да и за качество проделанного никого кроме себя винить :good:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Пескоструйная обработка кузова, личный опыт.

#7

Сообщение Димок » Сб авг 25, 2012 7:53 am

чтобы этим заниматься необходимо свой участок иметь и ввалить кучу денег в оборудование, которое для личных целей понадобится по сути пару раз, стоимость оборудования несоизмеримо больше чем цена за полную пескоструйку кузова.

сам пробовал с 300 литровым компрессором, оч большой расход песка, давление 9 кг/с.
песок очищеный речной, мелкой фракции

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 15:34 pm
Автомобиль: ВАЗ 2108 '91; ГАЗ М21 Л '63
Откуда: Самара
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 59 раз

Re: Пескоструйная обработка кузова, личный опыт.

#8

Сообщение Путник » Вс авг 26, 2012 17:47 pm

Спасибо всем за тёплые слова. Немного не дописал. Есть такая маленькая хитрость от быстрого матования стекла, клею скотч на окуляры противогаза, хреного, очень хреного видно, но не надо менять противогазы, 2 уже сгубил.
Да на 6, а то и на 5 если сопло достаточно узкое краска сходит на раз, 10 атм. мне нужны для ржавчины и мастики.
Мастика в салоне лютое зло. Такое чувство, что на заводе пьяному васе дале бидон с гудроном и сказали влить в волгу, ну и он плеснул, на моторный щит из салона, а остальное размазал валенком. Не секрет, что волга течёт с лобовухи и заднего стекла из-за революционного способа посадки уплотнителя на мастику, но всё бы ничего если бы вода не скапливалась в низших точках и не забиралась под вышеупомянутую мастику. Пример в углу передней стойки лежит ком, размером с собачью голову, пытливый ум в руках отвёртка и вот она дырдочка (фото потом), а по началу даже не хотел трогать пол в салоне очень уж красиво лежала мастика. Но просто продув сжатым воздухом пол и видя какие лохмотья, казавшиеся монолитом, улетают вдаль, решил пескоструить и там...
Итог вчера с 9 утра до 10 вечера производил чистку кузова, очищено морда, часть салона спереди. Сегодня я тут с 8 утра, очищен пока салон, идёт дождь (******, не успел вовремя загнать, пороги, что очищеные уще рыжие( тут смайлик с ядерным взрывом) песку конец, подкатывает отчаянье...
В гробу я видал такие эксперементы. Всё-таки шиномонтаж, сход/развал, покраска, шпаклёвка, пескоструйка удел профессионалов. И если, я, не дай бог, сломаю руку, то пойду к врачу, у которого есть образование и гипс, заместо подвязывания подорожника и палки. Вот уже 2 неделю нормального нет вечера + выходные (жена затаила злобу :) ). Вот часть этого времени потраченного бесповоротно из жизни стоят того, чтоб отдать людям за не такие уж и огромные деньги?


Нас хрен свернёшь, пойду заваривать дырки и трещины там где напескоструил. :)
_________________
Владельцем в автомобиле "Лада" сделано больше, чем заводом изготовителем!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 21:30 pm
Автомобиль: Газ 2410`87 по документам)), Газ 24`73, Газ 21`63
Откуда: Минск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Пескоструйная обработка кузова, личный опыт.

#9

Сообщение losik » Вс авг 26, 2012 22:10 pm

Путник, держись. Зато какое удовлетворение потом испытаешь сделав финальные штрихи. Причем не факт, что удовлетворение будет от результатов труда, но от мысли о том, что этот мрак закончился - гарантировано. По поводу профессионалов это да, отдать профи и получить результат потратив какие-то деньги сэкономив при этом кучу времени смысл есть. Если профи где-то рядом. У меня, например, машина в 40 км от дома. Отдать на пескоструйку это значит нанять эвакуатор или лафет, потратить день на доставку машины, через несколько дней процедуру повторить. При этом каждый раз решать вопрос с директором по поводу отсутствия на рабочем месте (у нас страна развитая, не особенно кого уговоришь уделить тебе время вечером или в выходной день). Плюс нет никакой гарантии, что по пути домой тачка не замокнет и не зацветет. Теоретически на пескоструе могут загрунтовать, опять же хз как. Так что делать самому иногда вполне оправдано. Хотя повторить этот подвиг с двумя другими Волгами пока морально не готов. Годика за два созрею и по новой.
_________________
На ДРАЙВЕ

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 12:47 pm
Автомобиль: 1972, 1982
Откуда: Ленинград
Поблагодарили: 11 раз

Re: Пескоструйная обработка кузова, личный опыт.

#10

Сообщение Weld » Пн авг 27, 2012 0:00 am

Тоже задумывался о пескоструйке и пришёл к выводу, что это действительно то, что лучше доверить профессионалам. Я пока не дошёл до жизни такой, чтобы самому днище пескоструить :verynice: Лучше накоплю денег и оттащу машину в контору, где днище всё и арки задние отпесочат и заантикорят сразу :good:
_________________
Anything done by hand carries the spirit of the person who created it
Ответить