А крыша хлопает в ладоши...
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
- Откуда: Киев, УССР
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Продолжу мысль об обеззвучивании крыши универсала.
Фото со штатным поролоном (сорри за состояние). На ближнем плане - кронштейн фонаря задней двери, далее - место без поролона для доп. фонаря салона (кронштейна пока нет, буду что-то думать) и самый дальний - кронштейн фонаря освещения салона.
Все то же, только поролон ободран.
А теперь, собственно, мысль.
Очевидно, что первое и третье ребра крыши нештатные - ставились позже, между ними и крышей смятый поролон, да и сварка не заводская. Аккуратно болгаркой срЕзать точки сварки этих ребер. На местах установки просверлить отверстия под втулки дуг обивки потолка (кат.№ 24-5702108). Чуток укоротить ребра по длине и прижать к крыше дугами, т.е. ребро крыши не приварено к кузову, а прижато к крыше дугой обивки потолка (дополнительной, обивка потолка крепится совершенно в других точках). Перед всем этим на крышу изнутри закатывается вибропласт М2, а при большом зазоре - еще и шумоизоляция. Ее толщина по ситуации, есть 4-ка, но есть и 10-ка. Весь этот "бутерброд" имеет вид ленты, т.е. проходит только под ребром крыши. Остальную часть крыши можно обрабатывать по своему вкусу и деньгам.
Расход материала (для всех 4-х ребер потолка) невелик - стандартный лист вибропласта 750*550 нужно разрЕзать на 8 полосок, каждая шириной 550/8 (ширина крыши 1400, или 2*750, лишнюю длину отрЕзать).
Фото со штатным поролоном (сорри за состояние). На ближнем плане - кронштейн фонаря задней двери, далее - место без поролона для доп. фонаря салона (кронштейна пока нет, буду что-то думать) и самый дальний - кронштейн фонаря освещения салона.
Все то же, только поролон ободран.
А теперь, собственно, мысль.
Очевидно, что первое и третье ребра крыши нештатные - ставились позже, между ними и крышей смятый поролон, да и сварка не заводская. Аккуратно болгаркой срЕзать точки сварки этих ребер. На местах установки просверлить отверстия под втулки дуг обивки потолка (кат.№ 24-5702108). Чуток укоротить ребра по длине и прижать к крыше дугами, т.е. ребро крыши не приварено к кузову, а прижато к крыше дугой обивки потолка (дополнительной, обивка потолка крепится совершенно в других точках). Перед всем этим на крышу изнутри закатывается вибропласт М2, а при большом зазоре - еще и шумоизоляция. Ее толщина по ситуации, есть 4-ка, но есть и 10-ка. Весь этот "бутерброд" имеет вид ленты, т.е. проходит только под ребром крыши. Остальную часть крыши можно обрабатывать по своему вкусу и деньгам.
Расход материала (для всех 4-х ребер потолка) невелик - стандартный лист вибропласта 750*550 нужно разрЕзать на 8 полосок, каждая шириной 550/8 (ширина крыши 1400, или 2*750, лишнюю длину отрЕзать).
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
- Откуда: Киев, УССР
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Увы, моя вышеизложенная мысль не выдержала испытаний: ребро невозможно прижать дугой обивки - дуга чересчур мягкая.
Буду идти радикальным путем. Срежем первое (штатное, с кронштейном светильника) ребро.
Планирую по крыше пустить вибропласт (на горячую, термопистолетом) и шумку (эту на клей, 88-й или подобный ему). После остывания/высыхания прижать ребром и приварить.
Буду идти радикальным путем. Срежем первое (штатное, с кронштейном светильника) ребро.
Планирую по крыше пустить вибропласт (на горячую, термопистолетом) и шумку (эту на клей, 88-й или подобный ему). После остывания/высыхания прижать ребром и приварить.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-52. 1975г., ГАЗ-3102-универсал.
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: А крыша хлопает в ладоши...
Итак, лучше поздно, чем никогда! Решился таки выложить отчёт. Как выяснилось, проблема решается гораздо проще.
Итак. Поролон снят, битум счищен. Выяснилось, что между усилителем и крышей довольно внушительная щель! Я заделал её с помощью толстой резины.
затем берём строительный фен и клеим слой вибры.
Я использовал листы толщиной 4мм, просто потому, что они были в наличии на работе. На самом деле "двойки" за глаза! Более того, как показал опыт коллег, не обязательно проклеивать всю крышу целиком, достаточно покрыть примерно 50% поверхности. Но это для особо экономных.
В принципе, на этом этапе с хлопаньем крыши покончено. Никаких дополнительных усилителей не потребовалось! Но, чтобы достичь эффекта шумоизоляции, а заодно и уменьшить потери тепла через крышу в зимнее время, поверх вибры клеим слой шумки.
Всё! Осталось натянуть потолок.
Итак. Поролон снят, битум счищен. Выяснилось, что между усилителем и крышей довольно внушительная щель! Я заделал её с помощью толстой резины.
затем берём строительный фен и клеим слой вибры.
Я использовал листы толщиной 4мм, просто потому, что они были в наличии на работе. На самом деле "двойки" за глаза! Более того, как показал опыт коллег, не обязательно проклеивать всю крышу целиком, достаточно покрыть примерно 50% поверхности. Но это для особо экономных.
В принципе, на этом этапе с хлопаньем крыши покончено. Никаких дополнительных усилителей не потребовалось! Но, чтобы достичь эффекта шумоизоляции, а заодно и уменьшить потери тепла через крышу в зимнее время, поверх вибры клеим слой шумки.
Всё! Осталось натянуть потолок.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: Вт ноя 18, 2008 12:40 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-02 '80
- Откуда: Киев, УССР
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: А крыша хлопает в ладоши...
А какой толщины у тебя шумка? У меня осталась от обесшумливания кузова 8 мм, но есть подозрение, что если я ее закатаю, потолочные дуги точно не станут.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24-52. 1975г., ГАЗ-3102-универсал.
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: А крыша хлопает в ладоши...
Я из этих соображений наклеил шестёрку. Дуги встают с трудом. под некоторые пришлось прорезать канавки.