Вопросы по толкателям клапанов

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

Вопросы по толкателям клапанов

#1

Сообщение karven » Вт июн 30, 2009 13:09 pm

Собрался покупать толкатели клапанов. У старых на поверхности, соприкасающейся с кулачком что-то вроде многочисленных раковин. Стал измерять зазор между старыми толкателями и их направляющими отверстиями в блоке с помощью индикатора, шатая пальцем толкатель:
Изображение
Изображение
Получается где-то 0.04мм (правда там цена деления 0.01мм), а по мануалу должен быть зазор 0.019-0.038мм. Толкатели делятся на две размерные группы (согласно мануалу 1975 года), какая стоит не смог определить - нет микрометра.
Вопросы такие:
1)есть ли мастерские (в Питере), где могут проверить эти отверстия под толкатели и починить если что (в Механике сказали, что этим не занимаются)
2)Если зазор больше нормы, чем это грозит.
3)Есть ли поныне деление на размерные группы толкателей.
4)Правильно ли я пытался этот зазор определить; может попытаться взять наибольшую размкрную группу, мож там зазор нормальный будет?
Кто сталкивался с заменой толкателей, как поступали?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#2

Сообщение DMAD » Вт июн 30, 2009 18:24 pm

Купи новые толкатели и замерь зазор в них. Как правило, никто никогда не заморачивается подбором, да и в магазинах нет комплектов по размерным группам. Обычно смторят по ощущениям - если смазаный маслом толкатель мануально не люфтит и равномерно ходит с характерным натягом, то просто ставится новый комплект и всё. Даже если зазор превышает номинальный, то лишь незначительно увеличивается общий шум двигателя, а в остальном - там всё в масле и износ постелей практически отсутствует, что у тебя и получилось - 0,04мм - почти норма.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

#3

Сообщение karven » Вс июл 05, 2009 0:33 am

Купил толкатели. В магазине сказали, что комплект набирается из 4 толкателей с одним отверстием для масла и 4-х с двумя. У меня исходные все были с двумя. На какие клапана идут с двумя, а на какие с одним? Или мне поменять толкатели с одним отверстием на толкатели с двумя, чтоб все были одинаковые?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1665
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 23:14 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 75г.в
Откуда: Россия, г. Воронеж...
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 41 раз

#4

Сообщение Ice_Man » Вс июл 05, 2009 19:22 pm

У меня стоят на всех с двумя отверстиями...да и в магазине были только с двумя...
_________________
ГАЗ-24 - 1975г, Chevrolet Niva 2123 - 2014г.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 13:31 pm
Откуда: Украина, Киев

#5

Сообщение Jek@ » Пн июл 06, 2009 14:29 pm

Интересно, если возможоность установки гидрокомпенсаторов какраз туда где находятся толкатели? Например сначала гидрокомпенсатор а сверху на него толкатель, а с штангами немного поигратся... и проток масла в этом месте нормальный. Да и толк в этом есть - снизится шум работы двигателя + меньше износ головок клапонов и коромысел.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение Master General » Пн июл 06, 2009 14:45 pm

Jek@ для гидрокомпенсатора необходим подвод масла под давлением. Это раз. Во вторых зазор в клапанном механизме на 24Д/402 с прогревом двигателя выбирается и клапана не создают шума который бы выделялся сильно на фоне других. Поверь шестерня ГРМ, выпуск, впуск коробка создают гораздо больше шума. Я уже молчу о ходовой и редукторе ЗМ.

Чтобы не гремели клапана надо проверить ГРМ. Установить правильные шплинты на ось коромысел чтобы крайние клапаны не гуляли по полгектара вправо и влево. Коромысла с выроботкой проточить или заменить новыми. Зазоры в клапанах выставить по мануалу.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 13:31 pm
Откуда: Украина, Киев

#7

Сообщение Jek@ » Пн июл 06, 2009 15:43 pm

Да, согласен, на прогретом двегателе шум от клапанов значительно меньше. Но на холодном - сердце кровью обливается. Правда у других так не стучит на холодном как у меня

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#8

Сообщение Master General » Пн июл 06, 2009 15:51 pm

я же говорю проверь то что я написал. Может у тебя распредвал глючный и еще в придачу и стаканчики подуставшие???

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#9

Сообщение Agent Fred » Пн июл 06, 2009 17:00 pm

Jek@ писал(а):Интересно, если возможоность установки гидрокомпенсаторов какраз туда где находятся толкатели? Например сначала гидрокомпенсатор а сверху на него толкатель, а с штангами немного поигратся... и проток масла в этом месте нормальный. Да и толк в этом есть - снизится шум работы двигателя + меньше износ головок клапонов и коромысел.
1. не гидрокомпенсаторов, а гидротолкателей
выглядит оно так :
Изображение

для установки потребуется

а) просверлить каналы для подачи масла к толкателям
б) изготовить/запрессовать бронзовые втулки под эти толкатели - метрических под волгу нет, увы

если пункт Б - дело несложное, то с пунктом А есть еще масса вопросов

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#10

Сообщение DMAD » Пн июл 06, 2009 17:02 pm

Самое простое - либо сверление сбоку, и масса трубок, вкрученых в блок и тройников, либо - сквозное сверление через все постели и подача масла по одной трубке из технологической заглушки блока.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#11

Сообщение Agent Fred » Пн июл 06, 2009 17:12 pm

на масляную диаграмму посмотреть бы сначала. блока-то под рукой нет )

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 13:31 pm
Откуда: Украина, Киев

#12

Сообщение Jek@ » Пн июл 06, 2009 17:38 pm

Диаграму в студию...это уже интересно, послушаем умных людей.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#13

Сообщение Master General » Пн июл 06, 2009 17:52 pm

не смешите меня. кто-то будет это делать? в этом нет никакого смысла!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#14

Сообщение Agent Fred » Пн июл 06, 2009 18:14 pm

Master General писал(а):не смешите меня. кто-то будет это делать? в этом нет никакого смысла!

)))))
посмотрим ))))

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#15

Сообщение Master General » Пн июл 06, 2009 18:21 pm

криза как у нас говорят на дворе а вам гидротолкатели мерещатся в 402. :verynice:

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#16

Сообщение Agent Fred » Пн июл 06, 2009 18:22 pm

толкатель 3-4 доллара стоит. дорого?

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 13:31 pm
Откуда: Украина, Киев

#17

Сообщение Jek@ » Пн июл 06, 2009 20:03 pm

Давайте обсудим как, а потом уже и каждый сам для себя решит дорого это или нет, и практично ли.
На 402 люди тут уже ставят турбины и компресоры, инжекторы, облегчают маховики и т.п. и т.д. на этом фоне установка гидрокомпенсатора-гидротолкателя не так и конструктивно трудна

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 241
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
Откуда: Питер

#18

Сообщение karven » Чт июл 09, 2009 9:37 am

А производительности масляного насоса хватит для такого?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 13:31 pm
Откуда: Украина, Киев

#19

Сообщение Jek@ » Чт июл 09, 2009 12:17 pm

Может я неправильно понимаю, но как понял, правильная работа гидрокомпенсатора зависит от постояного притока к нему масла, которое он сам втягивет в себя разжимаясь, и высоке давление здесь не причем... :what

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#20

Сообщение Agent Fred » Чт июл 09, 2009 13:09 pm

...про давление - верно.
Масло же подается под давлением, сбоку. В гидротолкателях есть сбоку отверстие для их питания. Давление к ним подается обычно сразу после коренных/шатунных.
...буду думать/смотреть/пробовать.

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср июн 24, 2009 13:31 pm
Откуда: Украина, Киев

#21

Сообщение Jek@ » Чт июл 09, 2009 16:19 pm

Дык на толкатели обычные масло тоже подается и попадает в него через отверстие

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 15:46 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 V8
Откуда: Киев
Поблагодарили: 12 раз

#22

Сообщение -=NASCAR=- » Сб сен 19, 2009 15:06 pm

Все верно, для ГК (Гидро Компенсатора) НЕ нужно давление, он просто должен быть постоянно в масле, ну разве что какой-то поток масла... но не давление!
А от чего эти гидрокомпенсаторы. Я такие искал-искал на рынке, не нашел... марка и двигатель авто.... пожалуйста;)

Скажите ДА ГК на ЗМЗ 24Д(402) :dance:
_________________
Автомобиль должен быть..... ВОЛГА

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#23

Сообщение Agent Fred » Вс сен 20, 2009 0:33 am

-=NASCAR=- писал(а):Все верно, для ГК (Гидро Компенсатора) НЕ нужно давление, он просто должен быть постоянно в масле, ну разве что какой-то поток масла... но не давление!
А от чего эти гидрокомпенсаторы. Я такие искал-искал на рынке, не нашел... марка и двигатель авто.... пожалуйста;)

Скажите ДА ГК на ЗМЗ 24Д(402) :dance:
не компенсатор, а толкатель
масло подается сбоку в дырку в отверстие толкателя
от чего? от многих нижневальных американцев. придется изготовить бронзовые втулки и запрессовать их в блок, у волги диаметр большой слишком

стоит толкатель от $3

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 15:46 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 V8
Откуда: Киев
Поблагодарили: 12 раз

#24

Сообщение -=NASCAR=- » Вс сен 20, 2009 11:29 am

я знаю что от нижневальных... но от каких конкретно:) Чтобы у нас можно было достать :overhappy:
Я же говорю, что в поисках таких ГК облазил кучу прилавков и магазинов...

На щет гидротолкателей, так какая разница... какую роль они исполняют, будь то гидроопора, гидротолкатель, все равно в основе лежит ГК :pride:
_________________
Автомобиль должен быть..... ВОЛГА

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#25

Сообщение Agent Fred » Вс сен 20, 2009 17:32 pm

обычные джиэмовские...

Изображение

...или фордовские

Изображение

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 14:07 pm
Откуда: Г.Аксай Ростовская Обл.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#26

Сообщение pavelvet » Пн сен 21, 2009 18:09 pm

ну так а с какого двига?

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#27

Сообщение Agent Fred » Пн сен 21, 2009 18:21 pm


Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 15:46 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 V8
Откуда: Киев
Поблагодарили: 12 раз

#28

Сообщение -=NASCAR=- » Пн сен 21, 2009 19:30 pm

У нас точно их можно наити :lol:
Я уже всез достал на автобазаре))))
Марку и год авто + модель двигателя требуют... А вы мне здесь рассказываете где взять... можно и с ебея... но я прошу сказать модель авто распространенного у нас :fool2: Чтобы пойти на базар и знать что нужно))) А то я методом "3@eba" не нашел... думал может вы нашли :saint:
_________________
Автомобиль должен быть..... ВОЛГА

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 8:40 am
Автомобиль: no
Поблагодарили: 7 раз

#29

Сообщение Agent Fred » Пн сен 21, 2009 19:44 pm

-=NASCAR=- писал(а):У нас точно их можно наити :lol:
Я уже всез достал на автобазаре))))
Марку и год авто + модель двигателя требуют... А вы мне здесь рассказываете где взять... можно и с ебея... но я прошу сказать модель авто распространенного у нас :fool2: Чтобы пойти на базар и знать что нужно))) А то я методом "3@eba" не нашел... думал может вы нашли :saint:
интернет, банки и кредитные карты еще не отменили. и базары с рынками не нужны )))

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 10:55 am
Автомобиль: Спортивное кресло
Телефон: 9049284612
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

#30

Сообщение Пряник » Пн сен 21, 2009 20:18 pm

а мне вот тоже проще даже заказать зная марку авто или модель двигателя хотя бы, неужели сложно сказать на что они идут ? Форд ? V6 или V8 ? какого года? чтобы их купить хотя бы надо знать какой чтобы копать в автодате :wink:
Ответить