Давление масла

Масла; распредвал; клапана; коленвал; ШПГ
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#31

Сообщение СержНовоч » Вс июл 20, 2008 21:52 pm

Vovchik писал(а):Да перкратите выдумывать! ... Чего насос менять? ...
Этот совет, наверное, относился ко мне, с моим давлением "около нуля".
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008 0:52 am

#32

Сообщение user831 » Вс июл 20, 2008 21:57 pm


Масла долей да? Тогда и оно греться не будет так чтоб давление в ноль падало. ОБЬЕМ системы смазки 6л.

Если не поможет и давление не подымется то ревизия вкладышей и маслонасоса. Еще может врать маслодатчег и маслопоказометр.
Не смешно блин!Масла достаточно,пол уровня щупа т.к. пребор масла череват гемором! :sm88:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#33

Сообщение СержНовоч » Пн июл 21, 2008 6:43 am

АНТОН писал(а):...кстати про загорание лампочки при торможении тоже так и должно быть! :sm97:
Да, при энтенсивном торможении масло отливает вперед и маслоприемник оголяется, это особенность упрощенного поддона на 402 моторе- нет пластины, предотвращающей отлив масла ,как на 24Д. С низким уровнем проявляется чаще.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#34

Сообщение WheelNuts » Пн июл 21, 2008 12:15 pm

Пластина на 402-м есть.

Перебор масла - это когда выше метки "П". А вот посредине - это пол-уровня, а надо полный.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 12:09 pm
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз

#35

Сообщение Pirat » Пн июл 21, 2008 13:29 pm

WheelNuts писал(а):Пластина на 402-м есть.

Перебор масла - это когда выше метки "П". А вот посредине - это пол-уровня, а надо полный.
насколько я знаю, надо все же чуть ниже метки, но если на середине, то долить еще можно
_________________
carpe diem ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#36

Сообщение Master General » Пн июл 21, 2008 20:29 pm

АНТОН тон попроще это раз. Полуровня это минус почти литер масла а это немало. Учитывая что щуп еще имеет свойство сдвигаться так что уровень масла показывает завышенный. Если бы я не знал что говорю я бы молчал, а так давай послушай сначала и почитай. Температура масла имеет прямое отношение к давлению. Чем масла больше тем оно лучше охлаждается. Соответственно давка на ХХ может подскочить на пол атмосферы.

И еще полусинтетика низкой вязкости не рекомендована заводами ГАЗ и ЗМЗ к применению в моторах 402хх.хх. Открой мануал и прочти. Использование ее прямого вреда не несет однако параметрам системы подачи масла полусинтетика не соответствует. Ее использование возможно только на неизношенных моторах (0-30~40ткм). Критический износ двигателя ЗМЗ типа 24Д, 402 (эквивалентный 100тысячам пробега)может наступить после 10 минут работы под экстремальной нагрузкой в паре с перегревом, некачественным топливом, перекрутом. Движение с максимальной скоростью в подьем например. Или пару стрит-рэйсерских заездов с перекрутом более 5 тысяч.

Маслонасос нормально качает масло 30 тыс км. Далее его характеристики постепенно ухудшаются. К 100 тысячам замена уже скорее всего неизбежна (относится к современным насосам, запчасти MADE in USSR испытывать не довелось).

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008 0:52 am

#37

Сообщение user831 » Пн июл 21, 2008 21:18 pm

WheelNuts писал(а):Пластина на 402-м есть.

Перебор масла - это когда выше метки "П". А вот посредине - это пол-уровня, а надо полный.
В том то и дело что даже в книженции которая вместе с ,волгой шло так и написано,ПОЛ УРОВНЯ!Хотя не спорю что в книжке за 2002 год могло чего нибудь изменится,это же Россия! :sm97:

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008 0:52 am

#38

Сообщение user831 » Пн июл 21, 2008 21:28 pm

Чувак,насчёт тона согласен,перебор!А вот насчёт полусинтетики ты не прав!Лично знаю и проверял что двигатели даже на полусинтетике ходят в 1,5-2 раза дольше до первой капиталки нежели на минералке!И ещё,все так хвалят Лукойл,прямо читать приятно!Да будет Вам известно что работая в это компании ни Я,ни кто бы то другой из этой компании даже не заправляется на ней,а Масло так восхваляемое здесь не выробатывает свой ресурс минимум на 30 процентов!Так что я поспорю ещё с тобой по поводу масла! :sm154:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#39

Сообщение colonel » Пн июл 28, 2008 0:44 am

А я вот когда машину брал,пробег был 68ткм .в день покупки сменил масло-залил ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ 10W-40.На холодном двигателе давление не превышало 2кгс/см2.По крайней мере так показывал показометр.По мере нагрева двигателя давление падало до 1-1,5 и выше вообще не поднималось.На ХХ после долгих поездок иногда даже загоралась лампочка.Меня это не устраивало,и к 70ткм с небольшим я вновь сменил масло-залил ЛУКОЙЛ СУПЕР 15W-40-давление на горячем двигателе возросло примерно на 0,5 кгс/см2 и стало иногда :) достигать 2.Вот думаю поездить ещё на этом масле 1-2 ткм и сменить его на полусинтетику LIQUI MOLY molygen 10W-50.Надеюсь таким образом получить бОльшую стабильность давления во всём диапазоне рабочих температур.Что об этом думают уважаемые участники форума?не густовато ли будет масло?не побежит ли оно через сальник?(сейчас нет даже намёка на подтекание,да и вообще двигатель в очень хорошем состоянии)
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#40

Сообщение DMAD » Пн июл 28, 2008 18:26 pm

Я думаю, что следовало-бы проверить маслонасос. А вообще, ели маслонасос исправен, по симптомам - близится шлифовка коленвала.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am

#41

Сообщение user707 » Пн июл 28, 2008 22:28 pm

.Вот думаю поездить ещё на этом масле 1-2 ткм и сменить его на полусинтетику LIQUI MOLY molygen 10W-50.Надеюсь таким образом получить бОльшую стабильность давления во всём диапазоне рабочих температур.Что об этом думают уважаемые участники форума?не густовато ли будет масло?не побежит ли оно через сальник?(сейчас нет даже намёка на подтекание,да и вообще двигатель в очень хорошем состоянии)
будешь лить более густое, еще 68 накатаешь, меняя масло не по тысячам а по необходимости, потому что масло можно испортить с одной заправки, не качественным бензином!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод
Волговод
Сообщения: 945
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 18:25 pm
Автомобиль: газ 24черный и газ 3110черный
Откуда: Москва сити.

#42

Сообщение yurik308 » Вт июл 29, 2008 0:05 am

zalman я чёт не понял?? Как это,масло можно испортить с одной заправки некачественным банзином?? :sm115:
_________________
газ 24.год 1982.100.л/с в долгом ремонте.
газ 3110.рестайленговая 24 ,98г.дв 402.100лс.салон 31029.торпеда 3110.эсп.
Моя страничка на drive2 здесь --> http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pandem/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 231 раз

#43

Сообщение СержНовоч » Вт июл 29, 2008 10:12 am

DMAD писал(а):Я думаю, что следовало-бы проверить маслонасос. А вообще, если маслонасос исправен, по симптомам - близится шлифовка коленвала.
Че-то маловато, 70тыс. для двигателя "сделано в СССР"! Мож тебе продавец забыл про еще 100-200тыс.км сказать!? Когда мы на 160 тыс. наш движок разбирали, моторист сказал " точить коленвал не надо, размеры в пределах допуска!" А в те времена хорошим маслом его никто не баловал. А вот в маслонасосе ,как вариант, мог подклинить редукционный клапан, да и износ там идет быстрее. Вязкость 10w50 самое то, а вот то что это полусинтетика- может начать сопливить, после вымывания залежалой грязи! Это обильно обсуждалось на многих форумах, мнения делятся 50/50- можно/нельзя. У меня такие симптомы появились при пробеге ~200тыс, и то после 30км поездки с давлением масла-0! С тех пор еще 50тыс проехал! Волгу так просто не убьешь! Кстати Лукоил Стандарт, кажется не бывает вязкостью 10w-40, а Супер- бывает.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 12:30 pm

#44

Сообщение user802 » Ср июл 30, 2008 15:23 pm

А чем вы собственно давление меряете? У меня на приборке показометр просто в секторах проградуирован: красный маленький, полосатый маленький и два длинных белых сектора. Никаких цифр. Вы так часто манометр вместо датчика в двигатель вворачиваете, или у вас на штатном показометре цифири проставлены?

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:31 am

#45

Сообщение user707 » Чт июл 31, 2008 17:53 pm

zalman я чёт не понял?? Как это,масло можно испортить с одной заправки некачественным банзином??
часть из того, что не сгорело, уходит в бензин, а в плохом бензине его много!(того что не сгорает!) :sm3:

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 748
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 20:22 pm
Откуда: Россия, Москва

#46

Сообщение denmasana » Чт июл 31, 2008 18:27 pm

На чистой 24ке тоже есть циферки 2,4,6,8 у меня на холостых 2 показывает
_________________
Гы гы

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#47

Сообщение colonel » Чт июл 31, 2008 23:53 pm

На приборке 24-10 также давление масла показано линиями-секторами.Так вот,середина первой белой сплошной линии,как мне помнится,это 2 кгс/см2,конец сектора-3,начало следующего-4,середина-5,и конец последнего сектора-6 кгс/см2.Кажется так.в какой-то книжке вычитал.
А вообще решил пока на минералке ещё поездить.Только не на ЛУКОЙЛе,а на LIQUIMOLY 15W-50 или 15W-40.Пусть минералка вымоет из двигла всё что сможет,а потом подумаю о применении полусинтетики.
Что касается пробега моего авто-по всему видно,что спидометр мотает только первый круг-всё сохранено почти в идеале.Хозяина,к сожалению,давно уже нет(покупал у вдовы).Однако сохранились даже его записи(в руководстве по эксплуатации)о пробеге за каждый год.По всему видно-любили машинку очень....ну и я продолжаю....
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 12:30 pm

#48

Сообщение user802 » Пт авг 01, 2008 15:55 pm

Ужасть!
colonel писал(а):На приборке 24-10 также давление масла показано линиями-секторами.Так вот,середина первой белой сплошной линии,как мне помнится,это 2 кгс/см2,конец сектора-3,начало следующего-4,середина-5,и конец последнего сектора-6 кгс/см2.Кажется так.в какой-то книжке вычитал.
Если это верно, то у меня при движении на оборотах чуть выше средних почти всё время 5, а то и почти 6 кг/см2! Может потому у меня и масло так жрёть!?
В старом то насосе у меня именно регулятор давления клинануло, давал всёвремя по максимуму, вместо него поставили тоже б.у. Считалось что нормальный, но похоже тоже завышает.
Может при повышенном давлении масла движок не щадно его (масло) жрать?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#49

Сообщение colonel » Пт авг 01, 2008 18:13 pm

Ну ничего себе!это ж что за насос такой?и что за масло?а через сальник масло не прет?высоковато давление.сейчас точно не помню,но по-моему превышать 4,5 кгс/см2 не должно согласно инструкции по эксплуатации.а может показометр врёт?
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#50

Сообщение DMAD » Пт авг 01, 2008 19:29 pm

Это нифига ненормальное давление - это либо очень густое масло, либо редукционный клапан неисправен.

Нормальное давление на оборотах - 2,5-3,5 атмосферы. Всё что ниже 1,5-2атм - признак несправности, всё, что выше 3,5-4 - резко увеличивает нагрузку на маслонасос, непосредственно на привод маслонасоса, и косвенно - на шестерню и втулки распредвала.

У меня давление шкалило за 6 атмосфер, когда заклинило редукционный клапан - в конечном итоге вышибло резинку из-под маслофильтра.
В то-же время, на прогретом моторе - на холостых начинала моргать лампочка.
При прогреве приходилось открывать маслорадиатор - чтоб давление сбросить - у шлангов аж эрекция начиналась - хорошо, что не лопнули.

Закончилось всё снятием и переборкой маслонасоса - поршенёк задрал стенку канала и заклинил и непонятном положении.
Поршенёк выковырял, отполировал, стенку канала - выровнял.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 12:30 pm

#51

Сообщение user802 » Пт авг 01, 2008 19:38 pm

Надо бы манометром правильным померять, может и врёт показометр на приборке.
А сразу после ремонта двигателя у мення в самом деле сальниковую набивку выдавило. Не сразу, а где-то через минут сорок работы потекла она. После того насос с заклинившим редукционным клапаном и поменяли. Похоже что этот, не многим лучше.
Вопрос в том, может ли повышенное давление масла быть причиной его бешенного расхода?

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#52

Сообщение colonel » Пт авг 01, 2008 22:37 pm

Ну а что это за клапан такой-редукционый?его роль и функции?может ли он быть причиной низкого/высокого давления в системе смазки?сложно ли поменять?
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#53

Сообщение DMAD » Пт авг 01, 2008 22:56 pm

Кстати, по поводу набивки - она не под давлением работает, и выдавить её давлением не может ну никак!
Ну а что это за клапан такой-редукционый?его роль и функции?может ли он быть причиной низкого/высокого давления в системе смазки?сложно ли поменять?
ДЫК!!! В маслонасосе стоит клапан, он отвечает за сброс избыточного давления. Настраивается он раз и навсегда на заводе.

Если его клинит в закрытом положении, то давление шкалит за пределы шкалы, если в открытом - горит лампа и еле-еле можно наколупать атмосферу. Если заклинил в промежуточном положении, то может шкалить на холодную и мигать аварийной лампой на горячую - как было у меня.

Поменять его в привычном понимании - нельзя, т.к. он выполнен в корпусе маслонасоса. Можно поменять маслонасос, или разобрать и привести в порядок старый. Обычно из-за хренового качества рано или поздно клинит поршенёк, или ломается пружинка.

Ещё аццкое давление бывает при забитых масляных каналах - при переборке их НАДО МЫТЬ, чистоть тросиками, и продувать компрессором. Если этого не делать, как и если не чистить полости коленвала - вся капиталка на смарку.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 18:41 pm
Откуда: Гагарин Смол. обл.

#54

Сообщение colonel » Ср сен 17, 2008 20:06 pm

на всякий случай хотелось бы узнать:
1.каким манометром можно точно померять давление масла и где его взять;
2.порядок замены маслонасоса,что необходимо для этого.
_________________
моя ласточка: ГАЗ 24-10 1987 г. в.. дв. 402.10, чёрная.

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт май 30, 2008 1:39 am

#55

Сообщение user778 » Ср сен 17, 2008 23:39 pm

DMAD писал(а):Поменять его в привычном понимании - нельзя, т.к. он выполнен в корпусе маслонасоса.
Ну почему же? Пружинку послабее или пожестче поставить - и все дела.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 15:42 pm

#56

Сообщение user742 » Пн ноя 24, 2008 21:25 pm

скажите пожалуййййста... есть ли смысл ремонтировать масленный насос??? :sm33:

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#57

Сообщение DMAD » Пн ноя 24, 2008 21:43 pm

DAMAGED писал(а):скажите пожалуййййста... есть ли смысл ремонтировать масленный насос??? :sm33:
Да, смысл есть, т.к. то, что продают сейчас в магазинах - параша.

Там делов - промыть всё как следует, проверить состояние клапана, и подобрать толщину прокладки. А ломалься там больше нечему. :sm115:

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс май 11, 2008 15:42 pm

#58

Сообщение user742 » Пн ноя 24, 2008 22:06 pm

а. Шестерни, как же шестереночки, они же такие красивые,, как мне узнать пригодны ли они....

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2007 16:01 pm
Откуда: Moscow
Поблагодарили: 13 раз

#59

Сообщение Tyler » Пт фев 20, 2009 13:38 pm

Затеял ремонт маслонасоса. Точнее решил заменить его. На холодную 5 очков давил на холостых горячий падал до 0 и горела лампа. Масло 20W50, до этого 15W40 было и то получше. Все тут утверждают, что это нормуль. Но у меня постоянно сердце болело когда она горела в пробках. А впоследний раз вообще начала гореть при переключении передачь. У меня мотор 24Д насос оказался от 402 го. Говорят они полностью взаимозаменяемы, но таксисты и знающие люди говорят, что он короче и мотор голодает маслом поэтому и лампочка горит. Вот и думаю какой лучше родной от24Д или 402? И потом если для волги горение лампы на ХХ это нормально, а что если мотор оставить на ХХ часа на 2 с горящей лампой, что тогда? Думаю пипец настанет.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 10:37 am
Поблагодарили: 1 раз

#60

Сообщение Atlantis » Пт фев 20, 2009 14:11 pm

не ссы. у мну мотор был на одной барже, три года лампочка на холостых горела. и зимой часами молотил на холостых, всё путём.
Ответить