Аккумуляторные батареи и их особенности
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Аккумуляторные батареи и их особенности
Доброго времени суток, уважаемые волговоды. Я тут вот с чем. В этом посте я хочу поднять тему аккумуляторных батарей и их заряда. Правда, немного в другом ключе, чем это обычно происходит. Подойти со стороны, которой обычно значения придаётся немного.
Случилось мне тут взамен наглухо севшему и уже совсем немолодо выглядящему аккумулятору купить новый. Купил пускай и не очень дешевый, но зато хороший импортный аккум. Даже не суть важно какой. И помимо прочих характеристик и громких цифр написано на нём, что он, дескать, кальциевый. Ну круто, типа. Стало мне интересно что здесь к чему - полез я учить матчасть. И пришел в итоге к весьма неутешительному выводу - наши отечественные автомобили совершенно не приспособлены к использованию в них современных батарей. И вот почему.
Как мы знаем, основу аккумулятора составляют три компонента - свинец и оксид свинца, которые плавают в электролите и за счет обратимых химических реакций могут отдавать драгоценное электричество или же обратно его в себе накапливать. Но сам по себе свинец весьма механически нестоек и, дабы в процессе езды пластины не осыпались, в свинец добавляют некоторое количество сурьмы. Так появились сурьмянистые батареи - те самые обслуживаемые аккумуляторы, которые давно всем известны. Но у этой технологии есть и минусы - сурьма усиливает гидролиз электролита - аккумулятор "выкипает". Этим обусловлено уменьшение со временем уровня электролита и необходимость периодического долива дистиллированной воды. Это нормально, ничего криминального здесь нет. В процессе эволюции аккумуляторов сурьму решили заменить на кальций - появились т.н. "необслуживаемые" кальциевые батареи. Интенсивность гидролиза у них существенно уменьшена, и плюс за счет применения всяких восстановительных технологий электролит в процессе использования выкипает очень незначительно, что позволило избавиться от необходимости долива воды на протяжении всего срока жизни батареи.
Это был небольшой теоретический экскурс, чтобы все понимали, о чём идёт речь. Подробнее об этом можно почитать в интернетах.
Казалось бы, всё стало хорошо и здорово, технический прогресс восторжествовал, но вместе с положительным эффектом появилось и несколько НО. Кальциевые батареи боятся глубокого разряда. Т.е. если обычную обслуживаемую батарею можно не особо боясь разрядить до 8 вольт на клеммах, зарядить зарядкой и снова отнести в машину, то кальциевая батарея такого отношения не стерпит и, как минимум, серьезно потеряет в ёмкости, а то и вовсе сдохнет. И основное, к чему я собсно и пишу весь этот опус - кальциевые батареи требуют повышенного напряжения заряда. Как мы помним из мурзилки, напряжение в бортовой сети, которое должен поддерживать исправный регулятор напряжения, составляет 13.7-14.2 В. Это нормальное напряжение для зарядки сурьмянистой батареи, не учитывая просадки под нагрузкой. Кальциевая же батарея для нормальной зарядки требует напряжения 14.5-15 В, чего в нашей машине добиться без доработки напильником нельзя. Т.е. батарея в автомобиле всегда находится в полузаряженном состоянии, что сказывается не только на её ёмкости, но и на сроке жизни.
Вот и получается, что люди из лучших побуждений покупая дорогую бататею, сами того не зная обрекают её на скорую смерть неправильным режимом эксплуатации.
В следующей серии я расскажу, как с этой напастью бороться.
И да, простите за многабукав. Меньше не получилось.
Дабы пост не выглядел таким сухим - картинка для привлечения внимания:
Случилось мне тут взамен наглухо севшему и уже совсем немолодо выглядящему аккумулятору купить новый. Купил пускай и не очень дешевый, но зато хороший импортный аккум. Даже не суть важно какой. И помимо прочих характеристик и громких цифр написано на нём, что он, дескать, кальциевый. Ну круто, типа. Стало мне интересно что здесь к чему - полез я учить матчасть. И пришел в итоге к весьма неутешительному выводу - наши отечественные автомобили совершенно не приспособлены к использованию в них современных батарей. И вот почему.
Как мы знаем, основу аккумулятора составляют три компонента - свинец и оксид свинца, которые плавают в электролите и за счет обратимых химических реакций могут отдавать драгоценное электричество или же обратно его в себе накапливать. Но сам по себе свинец весьма механически нестоек и, дабы в процессе езды пластины не осыпались, в свинец добавляют некоторое количество сурьмы. Так появились сурьмянистые батареи - те самые обслуживаемые аккумуляторы, которые давно всем известны. Но у этой технологии есть и минусы - сурьма усиливает гидролиз электролита - аккумулятор "выкипает". Этим обусловлено уменьшение со временем уровня электролита и необходимость периодического долива дистиллированной воды. Это нормально, ничего криминального здесь нет. В процессе эволюции аккумуляторов сурьму решили заменить на кальций - появились т.н. "необслуживаемые" кальциевые батареи. Интенсивность гидролиза у них существенно уменьшена, и плюс за счет применения всяких восстановительных технологий электролит в процессе использования выкипает очень незначительно, что позволило избавиться от необходимости долива воды на протяжении всего срока жизни батареи.
Это был небольшой теоретический экскурс, чтобы все понимали, о чём идёт речь. Подробнее об этом можно почитать в интернетах.
Казалось бы, всё стало хорошо и здорово, технический прогресс восторжествовал, но вместе с положительным эффектом появилось и несколько НО. Кальциевые батареи боятся глубокого разряда. Т.е. если обычную обслуживаемую батарею можно не особо боясь разрядить до 8 вольт на клеммах, зарядить зарядкой и снова отнести в машину, то кальциевая батарея такого отношения не стерпит и, как минимум, серьезно потеряет в ёмкости, а то и вовсе сдохнет. И основное, к чему я собсно и пишу весь этот опус - кальциевые батареи требуют повышенного напряжения заряда. Как мы помним из мурзилки, напряжение в бортовой сети, которое должен поддерживать исправный регулятор напряжения, составляет 13.7-14.2 В. Это нормальное напряжение для зарядки сурьмянистой батареи, не учитывая просадки под нагрузкой. Кальциевая же батарея для нормальной зарядки требует напряжения 14.5-15 В, чего в нашей машине добиться без доработки напильником нельзя. Т.е. батарея в автомобиле всегда находится в полузаряженном состоянии, что сказывается не только на её ёмкости, но и на сроке жизни.
Вот и получается, что люди из лучших побуждений покупая дорогую бататею, сами того не зная обрекают её на скорую смерть неправильным режимом эксплуатации.
В следующей серии я расскажу, как с этой напастью бороться.
И да, простите за многабукав. Меньше не получилось.
Дабы пост не выглядел таким сухим - картинка для привлечения внимания:
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 13:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2410 1987г.в.
- Откуда: Московская обл, Мытищи
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Ну скорее заряжена на 75-80%.Sebastian писал(а): Т.е. батарея в автомобиле всегда находится в полузаряженном состоянии, что сказывается не только на её ёмкости, но и на сроке жизни.
Вообще-то и "старые добрые" отечественные аккумуляторы до 100% емкости от генератора автомобиля зарядить было невозможно. Даже их рекомендовалось периодически дозаряжать зарядным устройством при повышенном напряжении. Так что можно наверно и современный продвинутый аккум снять с машины раз в полгода и дозарядить зарядным.
_________________
"Всё относительно" (А.Эйнштейн)
"Всё относительно" (А.Эйнштейн)
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: Вс июл 11, 2010 16:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10
- Откуда: Донецк (Украина)
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
У меня РР для этих двух типов батарей, с двумя соединительными фишками(меньше/больше), покупал в магазине торгующем З/Ч для УАЗ.
_________________
Журнал
Журнал
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Не помню про какой тип батарей говорилось, но необслуживаемые батареи боятся именно таких повышенных напряжений в борт сети! Запас электролита выкипает, а восполнение его не предусмотрено. И в современных авто, при нормальной температуре таких высоких напряжений я никогда не встречал. Только в устаревших авто с выносными РР и убогой проводкой, типа УАЗика. Так для кого тогда эти батареи? Так что извини, но что-то не сходится.Sebastian писал(а): Кальциевая же батарея для нормальной зарядки требует напряжения 14.5-15 В,
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Полагаю ты имеешь в виду гибридные батареи. Есть и такие. Ещё не кальциевые, но содержание сурьмы уменьшено для уменьшения гидролиза воды и производители частенько лишали такие батареи пробок называя необслуживаемыми - на расчетный срок службы хватает. Такие видимо да, боятся.СержНовоч писал(а):Не помню про какой тип батарей говорилось, но необслуживаемые батареи боятся именно таких повышенных напряжений в борт сети! Запас электролита выкипает, а восполнение его не предусмотрено. И в современных авто, при нормальной температуре таких высоких напряжений я никогда не встречал. Только в устаревших авто с выносными РР и убогой проводкой, типа УАЗика. Так для кого тогда эти батареи? Так что извини, но что-то не сходится.
А регулятор напряжения на 14.5 В - нормальное явление на современных ино. Предположу, что на тех, что комплектуются с завода кальциевыми батареями.
Вот еще по ссылке интересная инфа, например.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Спасибо, не знал!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Ср ноя 14, 2012 22:09 pm
- Автомобиль: 31029 1997 г.в.
- Откуда: Екатеринбург
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Я так понял что лучше покупать аккумы прежнего сурьмистого типа)))
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2254
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 11:14 am
- Автомобиль: -мото
- Откуда: КоролевМО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 47 раз
- Контактная информация:
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
на американцах с необслуживаемыми акб (они в салоне под сидушкой) напряжение 14.7-15.2. На волгокрысе кстати тоже 15. А топикстартер описал все верно, молодец)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Ну, вобщем-то, да. К тому же, на наших машинах не редкость посаженный в ноль аккумулятор зимой, а эти аккумы к глубокому разряду нормально относятся - пошел, зарядил и снова в бой.kapnemo писал(а):Я так понял что лучше покупать аккумы прежнего сурьмистого типа)))
novator55, а нету ли у тебя, случайно, партнамбера РН с волгокрысы?
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2254
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 11:14 am
- Автомобиль: -мото
- Откуда: КоролевМО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 47 раз
- Контактная информация:
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
у нормальной волгокрысы с моторолой он в мозгах мотора. Кроме того есть датчик температуры акб (как и на указанных американцах), завязанный на тот же мозг.
Отдельного РН нет, все в моторных мозга
Отдельного РН нет, все в моторных мозга
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
БлЪ, облом :(novator55 писал(а):Отдельного РН нет, все в моторных мозга
Я к тому, чтоб пересадить откуда-нибудь себе 15-вольтовую таблетку. Я пока на 14.5 В сделал РН в таз.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2254
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 11:14 am
- Автомобиль: -мото
- Откуда: КоролевМО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 47 раз
- Контактная информация:
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
проще всего пересадить гену всборе с иномарки современной. На простыхх дешевых ведрах стоит обычная таблетка
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Вроде были модификации с мозгами Микас и выносным РР?novator55 писал(а):у нормальной волгокрысы с моторолой он в мозгах мотора.
-- 04 дек 2012 18:49 --
novator55 писал(а):проще всего пересадить гену всборе с иномарки современной. На простыхх дешевых ведрах стоит обычная таблетка
Ну я так понял, что Себастьян интересуется этим РР, чтобы установить кальциевую батарею!
-- 04 дек 2012 18:54 --
Или ее улучшенный вариант - гибридного типа. На Волге 4 года Титан гибрид, никаких изменений в ее свойствах по сравнению с новой не заметил, и воды выкипает гораздо меньше. На 99 такую же купил.kapnemo писал(а):Я так понял что лучше покупать аккумы прежнего сурьмистого типа)))
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2254
- Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 11:14 am
- Автомобиль: -мото
- Откуда: КоролевМО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 47 раз
- Контактная информация:
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
были - там схема почти как на 402СержНовоч писал(а):Вроде были модификации с мозгами Микас и выносным РР?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Именно таблетку?Sebastian писал(а):Я к тому, чтоб пересадить откуда-нибудь себе 15-вольтовую таблетку
Рецепт для таблетки:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=10
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Насколько я понял, это в комплектации с генератором Denso.СержНовоч писал(а):Вроде были модификации с мозгами Микас и выносным РР?
Именно :)СержНовоч писал(а):Ну я так понял, что Себастьян интересуется этим РР, чтобы установить кальциевую батарею!
Ну да. Целиком в сборе со щёточным узлом 100% не подойдет. Пока что произвёл успешный опыт пересадки импортной таблетки на 14.5 В на зубильный щеточный узел. Где можно купить ВТН-овский РН, я так и не нашел.Scy.thian писал(а):Именно таблетку?
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Диод (или два ) добавляешь в измерительную цепь, и имеешь повышенное напряжение.Sebastian писал(а):Целиком в сборе со щёточным узлом 100% не подойдет. Пока что произвёл успешный опыт пересадки импортной таблетки на 14.5 В на зубильный щеточный узел.
По ссылке выше сходи.
Или ниже:
http://www.lsx1600.bos.ru/regylator1.htm
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Ну тупо, повысь напряжение на ~0,8В поставив диод по плюсу РР(но не в цепи щеток!)
Уже написали! :-)
Уже написали! :-)
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Scy.thian, про диод я в курсе. Импортная таблетка мне больше нравится :). Блджад, у них даже щётки лучше по качеству, чем у наших. Если родные сотрутся, пересажу и их тоже.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2064
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
- Автомобиль: Газ 2410
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Вотжеж мляцтво!
А я то репу чешу, почему таз четырка за год аккумулятор изломал.
Разгадка то вот где оказывается.
ЗЫ. Бортовик показывает 14.2В при на заведенном моторе, с ближним светом НИКОГДА больше 13.7В не видел.
А я то репу чешу, почему таз четырка за год аккумулятор изломал.
Разгадка то вот где оказывается.
ЗЫ. Бортовик показывает 14.2В при на заведенном моторе, с ближним светом НИКОГДА больше 13.7В не видел.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4459
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
- Откуда: Украина, Ужгород
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 55 раз
- Контактная информация:
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
я не понимаю зачем вы покупаете дорогую фигню?
у меня акумуляторы ходют по 5 лет и больше и ничего в машине не поменяно в плане зарядки...
Что в падлу довести гену до норм состояния? Чтобы не проседал на одном-двух рабочих мостах до 12 В под фарами?
у меня акумуляторы ходют по 5 лет и больше и ничего в машине не поменяно в плане зарядки...
Что в падлу довести гену до норм состояния? Чтобы не проседал на одном-двух рабочих мостах до 12 В под фарами?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 22:52 pm
- Автомобиль: Была 24. И будет ещё, но сейчас 3110
- Телефон: 89500172037
- Откуда: Санкт-Петербург, улица Сикейроса
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Хотел вчера отписаться, но голова была уже не та.
Прошу раскрыть тему! "Кальциевые" батареи - это не те ли, у которых электролит желеобразный (о, это модное слово - гель!)?
В таком случае, они действительно любят повышенные напряжения, до 15 В.
Вот параметры такого аккума ёмкостью 7 А*ч, который я уже третий год использую на своем мотоцикле:
"Standby use: 13.5-13.8V //ЭДС в "режиме ожидания", аккум-то от бесперебойника!//
Cycle use: 14.4-15.0V //ЭДС в "цикличном" режиме, т.е., например, на транспорте//
Initial current: 2,1A max." //максимально допустимый зарядный ток//
При этом аккум используется на "Юпитере", с родной (!) зарядкой (кто знает, что такое БПВ 14-10, поймет %)). Никаких проблем не отмечено, саморазряд практически отсутствует (осенью снял - весной поставил и завел, не подзаряжая). Доступная емкость со временем, по-моему, только увеличилась :) потому что первый сезон он садился часто при езде на невысоких (для Юпитера) оборотах, а сейчас нормально.
Да, кстати. "ВТНовский регулятор" - это не "трехрежимное" ли РР, которое для 2105 я сегодня видел в магазине по цене около 350 рублей? Еще подумал - не купить ли, люблю я подобные вещи тестировать :)
Прошу раскрыть тему! "Кальциевые" батареи - это не те ли, у которых электролит желеобразный (о, это модное слово - гель!)?
В таком случае, они действительно любят повышенные напряжения, до 15 В.
Вот параметры такого аккума ёмкостью 7 А*ч, который я уже третий год использую на своем мотоцикле:
"Standby use: 13.5-13.8V //ЭДС в "режиме ожидания", аккум-то от бесперебойника!//
Cycle use: 14.4-15.0V //ЭДС в "цикличном" режиме, т.е., например, на транспорте//
Initial current: 2,1A max." //максимально допустимый зарядный ток//
При этом аккум используется на "Юпитере", с родной (!) зарядкой (кто знает, что такое БПВ 14-10, поймет %)). Никаких проблем не отмечено, саморазряд практически отсутствует (осенью снял - весной поставил и завел, не подзаряжая). Доступная емкость со временем, по-моему, только увеличилась :) потому что первый сезон он садился часто при езде на невысоких (для Юпитера) оборотах, а сейчас нормально.
Да, кстати. "ВТНовский регулятор" - это не "трехрежимное" ли РР, которое для 2105 я сегодня видел в магазине по цене около 350 рублей? Еще подумал - не купить ли, люблю я подобные вещи тестировать :)
_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.
Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
motomaniak, отвечаю по порядку. Гелевые аккумуляторы действительно кальциевые т.к. необслуживаемые, но стоят как бы особняком. Я речь вёл о батареях обычных, с жидким электролитом. То есть, кальциевая батарея совершенно не обязательно окажется гелевой. Ради интереса можешь зайти в любой автомаг и на стенде с аккумуляторами посмотреть на количество обозначений "Calcium", "Ca/Ca" или типа такого. Их будет немало :)
Нет, трёхрежимный - это Энергомаш. Я сам по началу купил такой, но, "воодушевившись" отзывами, таки заказал РН Huco хз от чего и пересадил с него таблетку на оригинальный щёточный узел. Так теперь и валяется этот трёхрежимный, ненадёванный прям. А VTN как бы сделали уже готовый РН для зубила на 14.5 В - ставится без переделок, но его, походу, только на их сайте и можно заказать.motomaniak писал(а):Да, кстати. "ВТНовский регулятор" - это не "трехрежимное" ли РР, которое для 2105 я сегодня видел в магазине по цене около 350 рублей? Еще подумал - не купить ли, люблю я подобные вещи тестировать :)
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1976
- Откуда: Иркутск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
а про гибридные тогда что сказать можно? которые смесь сурьмы и кальция.
У меня вот такой: http://www.aktex.ru/qa/zver.html
У меня вот такой: http://www.aktex.ru/qa/zver.html
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
У меня точно также.motomaniak писал(а):При этом аккум используется на "Юпитере", с родной (!) зарядкой (кто знает, что такое БПВ 14-10, поймет %)). Никаких проблем не отмечено, саморазряд практически отсутствует (осенью снял - весной поставил и завел, не подзаряжая).
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Гибридные - улучшенный вариант обычных сурьмянистых, у них меньше саморазряд и меньше расход воды. Напряжение в борт сети должно быть обычным, 14В, но не более 14,5-14,7В. Могу ошибаться, но кажется это они обладают таким свойством, как не брать заряд при более высоком напряжении, поэтому заряжать от источника тока полностью разряженную батарею надо при постоянном контроле напряжения.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 13:18 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 2001 г/в.
- Откуда: Чувашская Республика
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Чтоб не ломать голову не подскажете , в родной 24 ой схеме куда диоды воткнуть.Scy.thian писал(а): Диод (или два ) добавляешь в измерительную цепь, и имеешь повышенное напряжение.
Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.
По этому на зиму поднял напругу напругу до 16 вольт,вставив рр350 переключатель и два диода кд202 последовательно, падение напряжения на каждом 0,7 вольт.
теперь на хх 15,8 а под нагрузкой и 1000 оборотах 14,4.
Последний раз редактировалось ПАРОВОЗ Вт дек 25, 2012 21:24 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
В ПЕРЕД ТОЛЬКО ВПЕРЕД
В ПЕРЕД ТОЛЬКО ВПЕРЕД
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
В плюс РР. Но с такой схемой (одна щетка генератора на массе), эта мера не очень хороша. Через диод будет течь ток возбуждения - диод зря греем(до 4А), надо его на радиатор посадить. И на возбуждение за зря теряем напряжение.
Со схемой с РР 13.3702 от 2410 (одна щетка генератора на плюс) все проще и лучше - диод не греется, потерь нет. Но там можно и заводской двух режимник поставить.
Со схемой с РР 13.3702 от 2410 (одна щетка генератора на плюс) все проще и лучше - диод не греется, потерь нет. Но там можно и заводской двух режимник поставить.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 19:51 pm
- Автомобиль: ГАЗ М20 1953 г.в.
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
СержНовоч разницы большой и не будет, ток возбуждения от замка зажигания до РР мало отличается от тока возбуждения непосредственно в обмотке генератора.
_________________
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
ГАЗ М20 1953 г.в. (ЗМЗ-24Д, КПП ГАЗ-24, ЗМ ГАЗ-21)
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4892
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Re: Аккумуляторные батареи и их особенности
Мы на диоде теряем почти 1вольт, а могли бы его вдуть в обмотку возбуждения, чуть увеличив ток.
-- 21 дек 2012 8:43 --
-- 21 дек 2012 8:43 --
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...