Электровентилятор на 402 бывает?

Помпа; радиаторы; термостат; жидкости; краны; тяги; магистрали
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 17:24 pm
Откуда: ,

#31

Сообщение pilot » Чт авг 31, 2006 17:29 pm

2410 18лет. я поставил электровент от 2106. доволен. в пробках его хватает а на трассе он вообще не включается никогда.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср июн 21, 2006 12:17 pm
Откуда: , Ростов-на-Дону

#32

Сообщение Slava2410 » Пт сен 01, 2006 10:39 am

Я вот сначала посмотрел на эту тему, даже призадумался, не поставить ли...
Потом внимательно понаблюдал за температурой.
Так вот при 48 градусах на улице днем в пробке температура не повышается больше чем до 85-90 (+-непонятно скока, поскольку показометр не сильно прецизионный :). Но двигателю вроде нормально.
Одна причина по которой я бы его поставил - это когда останавливаешься после продолжительного движения.
Температура растет резко, поскольку двигатель заглушен, вентилятор стоит.
Если ехать по трассе ~80-90 км/ч, то выше 80 не поднимается вообще.
Вообще сделал вывод: если нормально работает система охлаждения,
то необходимости практически никакой нет.
Главное не экономить на всякой фигне, лить тосол а не водичку. Вот. :)
Да, двигатель у меня 402 (87 год).

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 17:24 pm
Откуда: ,

#33

Сообщение pilot » Сб сен 02, 2006 11:25 am

мощность вентю от ваза ок 120вт. огромного от 406движка ок 200вт. Следовательно и затраты на его вращение при примерно тех же оборотах размере и кол лопастей будут примерно такими же. Правда они будут расти пропорционально квадрату оборотов. Т.е. при 2000 об ок.200вт(0.25л.с.) а при 4000 об/мин ок.800вт( 1л.с.) Смысл установки в темперетурном режиме да и подшипник помпы избавляем от лишних вибраций.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#34

Сообщение MacIn » Пн сен 04, 2006 23:41 pm

Шустрик Не 10 и не 50 на ВАЗе по крайней мере. Я исхожу из простоты конструкции. Как-то идея "двойного преобразования" мне не нравится... Я уже не спорю, свое мнение сказал давно. Просто преобразовывать вращение в электричество (с потерями) транспортировать по проводам и через контакты (с потерями) в вентилятор (опять же с потерями). А тут прямо - вращающийся вал и к нему крыльчатка приторочена :) Если будете прокладывать провода - делайте через реле и не забудьте сначала замерять ток и рассчитать сечение проводов.
Лично у меня двигатель греется, температурный режим его нестабилен. На месте - 90 градусов, в движении - 80. Пришлось включить печку и ездить так постоянно. Но дело не в вентиляторе - предыдущий владелец не стал паять старый радиатор, а поставил дешевку - двухрядный. ДРУЗЬЯ! НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ 2рядку!!!! НЕ ХВАТАЕТ даже в прохладную погоду. Не для 24ки это!pilot пишет:
да и подшипник помпы избавляем от лишних вибраций.
Мне кажется, его русурс достаточен...

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#35

Сообщение DMAD » Сб апр 21, 2007 21:59 pm

Сегодня выкинул нафиг крыльчатку. Поставил электровентилятор от 3110.

Крепления не совпадают! Два коротких уха пришлось отрезать и ваять новые, а длинные - укорачивать.

Датчик на включение - врезан в верхний патрубок, использована укороченная металлическая вставка от ГАЗели.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#36

Сообщение DMAD » Сб апр 21, 2007 22:00 pm

Фото пока не будет - грохнул телефон.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 36 раз

#37

Сообщение lexx » Сб апр 21, 2007 22:11 pm

И какие очучения?
_________________
ГАЗ-24 (1972), ГАЗ-2402 (1974), ГАЗ-24 (1978), ГАЗ-2477 (1978) и др. Волги и не только.
http://rtsz.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3941
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 40 раз

#38

Сообщение kapitan_katalkin » Сб апр 21, 2007 22:28 pm

очучения я думаю хорошие :) у самого такая приблуда установлена, поздравляю dmitry !
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#39

Сообщение DMAD » Сб апр 21, 2007 22:56 pm

1. При повышении оборотов нет звука взлетающего кукурузника.
2. По ощущениям мотор меньше колбасит.
3. Когда вентилятор сработал первый раз из радиатора полетела аЦЦкая пылюка.
4. Вентилятор смещён влево и одновременно обдувает ещё и масляный фильтр, бензонасос и коммутатор.
5. Расстояние от шкива помпы до крышки электродвигателя - около 7мм. Боялся, что будет цеплять при торможении - не цепляет.
6. Мотор смотрится куцо. Хочется ещё один цилиндр, для пропорции.
7. Легче менять ремни.
8. Электро - очень шумный, но и работает недолго, охлаждает быстро. Термостат - 80 градусов, датчик - 82-87 градусов.
9. Потребляет около 10 Ампер.
10. Очень хлипкая конструкция, нужно усиливать крепление мотора.

Ian
Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 13:29 pm
Откуда: , Волгоград

#40

Сообщение Ian » Вт сен 25, 2007 10:49 am

А вот у меня следующая ситуация: очень грелся двигатель, очень (жарко летом у нас) пытался кипеть пару раз, систему промывал неоднократно, радиатор стоял новый (как оказалось - с виду). Поставил 8-ми лопастной вентилятор (не знаю откуда), в гараже нашел. Стало лучше. НО! Не достиг нужного результата. Потом таки промыть решил радиатор, и радиаторщик ужаснулся, скока там было грязи.
А теперь вот, в жару, вынужден прикрывать жалюзи, а то температура выше 80-ти не поднимается. И скока стоял в пробках, и намека на перегрев не было.
_________________
Ian

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#41

Сообщение DMAD » Вт сен 25, 2007 15:29 pm

Математика такая:

Вентилятор потребляет ток максимум 25 Ампер. При напряжении бортовой сети 14В получаем мощность 350Вт.

Если механический вентилятор забирает у двигателя 3% мощности, то это примерно 2л.с.
Одна лошадиная сила это примерно 0,7кВт, т.е. 700Вт.
Следовательно механический вентилятор сьедает 700*2=1400Вт.

Теперь сравниваем 350Вт и 1400Вт, и думаем, что всё-таки лучше. Плюс снимается дополнительная нагрузка на подшипники помпы, меньше вибрации двигателя и т.д.

Вон на БМВ некоторых и маслонасос и помпа - электрические. Они тоже посчитали, что механический маслонасос сьедает 2кВт, а электрический - 600Вт. А на некоторых опелях помпы вообще нет, там система охлеждения по уму спроектирована.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 14:22 pm
Откуда: ,

#42

Сообщение aleXXX » Вт сен 25, 2007 16:24 pm

А в будущем и клапана злектроприводами открываться будут!!! Изображение

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#43

Сообщение DMAD » Вт сен 25, 2007 17:26 pm

aleXXX пишет:
А в будущем и клапана злектроприводами открываться будут!!!
"Future is now!"(кажется так пишется) - "Будущее - сейчас!"

У БМВ есть серийные двигатели с электроклапанами, что позволяет менять фазы ГРМ прямо в процессе работы двигателя и получать абсолютно ровные прямые момента и мощности во всём диапазоне оборотов.

А у Крайслера ещё в 82-м году вышел двигатель, в котором в зависимости от нагрузки работали то 4, то 6, то 8 котлов. Там уже были электроклапана...

Не в сети
none
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

#44

Сообщение Таргитай » Вт сен 25, 2007 19:54 pm

dmitry пишет:
А на некоторых опелях помпы вообще нет, там система охлеждения по уму спроектирована.
[off]У меня на Запорожце тоже помпы нет... Изображение По-умному спроектирована... [/off]
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1939
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

#45

Сообщение Hellcat » Пт окт 05, 2007 12:23 pm

dmitry пишет:
Если механический вентилятор забирает у двигателя 3% мощности, то это примерно 2л.с
и откуда эти данные? Это же сложная аэродиномическая муйня с учетом площади и угла наклона крыльчатки(Как раз думаю может на это заморочиться, хотя штатного вполне хватает)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#46

Сообщение WheelNuts » Пт окт 05, 2007 13:09 pm

Hellcat +1
Да еще хитрая зависимость от оборотов и скорости.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 19:59 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 V-8 4.7 1975г
Откуда: Краснодар

#47

Сообщение Макаров » Вс ноя 15, 2009 20:11 pm

Меня не устраивает мех. вентилятор по причине сильного шума. Ставлю электро от РАФа. На счет надежности, 11 лет ездил на ваз 06, особых проблем не было, при отказе датчика соединяешь его провода и едешь дальше.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Пн ноя 04, 2013 19:01 pm
Автомобиль: М21В '58, 24 '76, 2203 '86
Откуда: Тула
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Электровентилятор на 402 бывает?

#48

Сообщение Iceberg » Пн мар 12, 2018 1:12 am

Ребят, а от чего можно поставить 8-лопастной вентилятор на 24 без доработок? Или без них никак?
_________________
С уважением, Антон. Анкета. Drive2

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4736
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 205 раз

Re: Электровентилятор на 402 бывает?

#49

Сообщение СержНовоч » Пн мар 12, 2018 8:45 am

А от Газели с 402м не встанет?
Изображение
Только без стального диска, сразу на ступицу помпы. Только зачем? По южным горам прицеп таскать?
Мне кажется, полезнее будет дополнительный электровентилятор поставить спереди, как на 3110 с 402м.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 285т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
Ответить