Анкета Scy.thian

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
Автомобиль: 31029 Donkeybull
Откуда: Saransk
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3421

Сообщение esveka » Пт дек 13, 2013 21:17 pm

Scy.thian писал(а): Не-а.
Это я на писчей бумаге "сляпал". А пока её стирал - получилось "комом".
Пробный вариант.
) Травить-то было зачем, если уж видел, что нормальной печатки не получится?)))) Промышленные запасы фольгированного текстолита?))))
Scy.thian писал(а):Нашёл...
Галочку с красного снял?
Потом можно снять с черного, а красный оставить. И то, что распечатается, проутюжить на уже травленую плату - будет удобно детали вставлять)
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3422

Сообщение Scy.thian » Пт дек 13, 2013 22:28 pm

esveka писал(а):) Травить-то было зачем, если уж видел, что нормальной печатки не получится?)))) Промышленные запасы фольгированного текстолита?))))
:nice: Хотел увидеть в изделии, что получается.
Не промышленные... Но малость имеется.
esveka писал(а):Галочку с красного снял?
Да, нашёл где снимается.
Оффтоп:
Ну туплю...
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3423

Сообщение Scy.thian » Чт дек 26, 2013 19:04 pm

:nice: Ну так вот:

Плавное включение/выключение света фар в действии.
Задержка около 0,8 сек.
С одной стороны - это минус, при подаче светового сигнала - нужно придержать рычаг переключения света эти самые 0,8 сек.
С другой стороны есть каГ-бЭ и плюс, при переключении с дальнего на ближний и наЕборот ( :mad: ) - выключаемый свет задержан чуть более чем включаемый, и отсутствует момент когда один свет уже потух, а второй ещё не включился. Т.е. происходит "перекрытие" дальнего с ближним, и мягкое отключение. На глаза - достаточно комфортно действует. Да. :ara:
И самое главное - ограничен ток в момент включения.Точнее - ток нарастает плавно. Т.е. лампы(Osram Night Breaker Plus применяются) должны жить дольше. Хочется надеяться :nice: .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
Автомобиль: 31029 Donkeybull
Откуда: Saransk
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3424

Сообщение esveka » Вт янв 14, 2014 21:48 pm

А где печатка, список деталей? Что-то мне подсказывает, что здесь ЛУТ обкатался)
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3425

Сообщение Scy.thian » Вт янв 14, 2014 23:13 pm

Ну да.
Схему честно скопипиздил в тырнетах:
Изображение
а потом переделал/доработал
ИзображениеИзображение
Переделал с целью уменьшить время выключения. Оно конечно прикольно когда в течении 5 сек плавно фары выключаются, но при переключении ДС-БС 5 сек выключение - это уж очень много .
Номиналы резисторов на схеме соответствуют реальным, биполярные транзисторы - какие под руку попались. IRF4905 - как-то купил десяток в прошлом году по 8 гр за штуку в интернет магазине.
IRF4905 установлены по два шт. в параллель для уменьшения падения напряжения и нагрева при переключении. Хотя - нагрева я пока не заметил, при радиаторах около 10 см2.
Фотки в спаянном виде нет.
Опростоволосился...
Зы. ЛУТ делал на разделительно/защитной бумаге от самоклейки.
ИзображениеИзображение
Снимается с платы без всяких танцев с бубнов, главное - дать остыть.
Последний раз редактировалось Scy.thian Вт янв 14, 2014 23:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
Автомобиль: 31029 Donkeybull
Откуда: Saransk
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3426

Сообщение esveka » Вт янв 14, 2014 23:18 pm

А печатка? Самое главное-то где?
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3427

Сообщение Scy.thian » Вт янв 14, 2014 23:27 pm

esveka писал(а):А печатка? Самое главное-то где?
Изображение
Нету фотки печатки.
Извини.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
Автомобиль: 31029 Donkeybull
Откуда: Saransk
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3428

Сообщение esveka » Вт янв 14, 2014 23:34 pm

Scy.thian писал(а):Нету фотки печатки.
Не фотку) Файл .lay)
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3429

Сообщение Scy.thian » Вт янв 14, 2014 23:39 pm

esveka писал(а):Файл .lay)
А... Как его вставить? Архив вряд-ли вставится...
Расширение lay запрещено администратором.
Реле плавного включения.rar
(28.78 КБ) 147 скачиваний
Вау... Вставился архив. :mad:
Зы.
Есть нюанс. При таком расположении деталей - несколько "задом наперёд" получается установка IRF4905. РАдиатор не на торце платы а внутрибудет.
Поэтому нуно зеркально отобразить плату. Мелким транзисторам по барабану, ноги выгибаются куда нужно, а IRF4905 станут правильно - "спиной" к торцу платы.
Последний раз редактировалось Scy.thian Вт янв 14, 2014 23:49 pm, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
Автомобиль: 31029 Donkeybull
Откуда: Saransk
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3430

Сообщение esveka » Вт янв 14, 2014 23:43 pm

На файлопомойку залить. А сюда ссыль. Хотя можно и не заливать. Проще желающим на почту отправить.
Я заявку делаю) Ща почту сброшу.
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3431

Сообщение Scy.thian » Вт янв 14, 2014 23:45 pm

esveka, архив попробуй скачать?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
Автомобиль: 31029 Donkeybull
Откуда: Saransk
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3432

Сообщение esveka » Вт янв 14, 2014 23:47 pm

Ну вот!
Ты спать не ложишься еще? У меня вопросец до тебя по моторчику стеклоочистителя.
Архив скачал)

-- Ср янв 15, 2014 0:49 am --

Файл шикарный. Молодец ты, Саш!
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3433

Сообщение Scy.thian » Вт янв 14, 2014 23:50 pm

Да надо-бы и спать уже. Подъём ранний достаточно (в 4.30 :hey: ).
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 19:23 pm
Автомобиль: 31029 Donkeybull
Откуда: Saransk
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 70 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3434

Сообщение esveka » Вт янв 14, 2014 23:51 pm

Ну оставим на потом. Не горит.
_________________
Donkeybull на drive2
Двигатель: К-135, 35 ОКБД, короткие поршни - длинные шатуны, теплобменник, охлаждение 402,5. Тормоза: ВУТ и ГТЦ Bosch, черырехпоршневые суппорта 3102-old. Трансмиссия: КПП-5 на SKF и разрезной мост. Кузов: электролюк Пежо, зеркала Ford.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3435

Сообщение ICuT » Ср янв 15, 2014 0:53 am

На схеме - оригенале чушь нарисована, а точнее не та проводимость транзистора. стрелка наружу должна быть.

Параллельное включение транзисторов. С этим надо быть аккуратным, полупроводники могу таить сюрпризы при таком включении. К тому же тут это НЕ оправдано. Используемый мосфет в открытом состоянии имеет сопротивление порядка 0.02Ом (!) ток он может коммутировать 70 с лишним ампер. Он один спокойно справится с задачей и при том не будет что-то портить.

Не сочтите за грубость :regard:
Рисуйте схемы правильно! Хороший пример для подражания журнал радио. Хорошо нарисованная схема, упрощает понимание и исключат ошибки! :regard:
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3436

Сообщение Scy.thian » Ср янв 15, 2014 6:14 am

ICuT писал(а):На схеме - оригенале чушь нарисована, а точнее не та проводимость транзистора. стрелка наружу должна быть.
К этому я уже привык, и не удивляюсь. Интернеты...
ICuT писал(а):Параллельное включение транзисторов. С этим надо быть аккуратным, полупроводники могу таить сюрпризы при таком включении. К тому же тут это НЕ оправдано. Используемый мосфет в открытом состоянии имеет сопротивление порядка 0.02Ом (!) ток он может коммутировать 70 с лишним ампер. Он один спокойно справится с задачей и при том не будет что-то портить.
Да, но не в линейном режиме он 70 А способен коммутировать. Причём - практически без радиатора. На ШИМ вентилятора охлаждения этот-же IRF4905 один справляется.
Да и защита при помощи предохранителя... При КЗ в лампочке(или рядом с нею) ДО "срабатывания " предохранителя ток может превысить предельно допустимое значение. Поэтому - два IRF4905.
ICuT писал(а):Не сочтите за грубость :regard:
Рисуйте схемы правильно! Хороший пример для подражания журнал радио. Хорошо нарисованная схема, упрощает понимание и исключат ошибки!
:peace: Я ведь только учусь.Изображение
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3437

Сообщение ICuT » Ср янв 15, 2014 14:58 pm

Транзистору пофиг какой из ржимов ты используешь, для этого транзистора указан ток 74 ампра при тмпературе корпуса 25 градусов. Просто если ты используешь транзистор не в ключевом режиме то он часть энергии рассеивает на себе. Собственно если у тебя лампа светится на 50% мощности, то оставшиеся 50 % выделяется на транзисторе в качестве тепла. Если ты прикрутишь к нему очень большой и эфективный радиатор с принудительным охлаждением, 74 ампра ты сможеш комутировать как угодно в любом режиме.

У тебя же нелинейный режим только в момент включения и переключения. График немного утрирован
Изображение

t1 - момент времени когда ты включаешь свет, в этот момент 99% мощности рассеивается на транзистор и 1% на лампе (она только включается) в момент времени t2 схема вышла на рабочий режим и на транзисторе выделятся некая энергия так как он обладает не 0-м сопротивлением.
P1 - мощность в момент включения. Не скажу с ходу как её посчитать точно, но она будет с запасом не более мощности лампы которая у тебя установлена в машине
Р2 - мощность выделяемая на открытом транзисторе, тут проще можно посчитать, P=I*U=I^2*R R=0.02 Мощность лампочек по 55Вт, напряжение в сети 14.4, тогда ток I=P/U=110/14,4=7.6А
Тогда в нормальном режиме работы на транзисторе выделятся 150мВт. Транзистор соглсно даташиту без радиатора нагревается на 1.3 градуса при выделении 1Вт, другимы словами в рабочем режиме транзистор даже не потеплеет.
Переходжный процес посчитать сложнее, как минимум из-за меняющегося сопротивления нити накаливания но учитывая что время 1с, а частота преключения света не высока я бы проверил впринципе необходимость радиатора. Врят ли он будет успевать нагреться даже до 70 градусов (за 1 с в линейном режиме).

Касательно КЗ. Предохоранитель стои на 30 ампер наверное на свет, да в сучае КЗ будет малый промежуток времени в течении которого будет скачёк токапотребления, но транзистор в импульсонм режиме (собственно режим КЗ с предохранителем и есть) можт преварить (согласно даташиту http://www.irf.com/product-info/datashe ... rf4905.pdf) 260А. Так что тут боятся нечего. Переварит даже херовые предохранители ГАЗ 2401.
:peace: Я ведь только учусь.
Стараюсь помогать колегам :regard:
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3438

Сообщение Scy.thian » Ср янв 15, 2014 18:54 pm

ICuT, я всё это понимаю.
Токо... Во первых - сопротивление холодной нити накала ламп найт брекер (да и остальных) около 0,2 Ом (т.е. около 0,1 Ом у двух параллельно включенных ламп) и как оно изменяется при подаче плавно нарастающего напряжения - я не снимал показаний. А поскольку у нити накаливания имеется инерционность вполне реальная - подозреваю что ток нарастает несколько быстрее, чем сопротивление.
Так зачем мне предельные(или близкие к предельным) значения тока?
Да и радиатор у меня всего ничего - 2Х3 см.
А так-же из далёкого прошлого помню как греется транзистор при работе на лампу накаливания в ЦМП.
И ещё тут почитал: http://forum.my2110.ru/threads/9484-%D0 ... post701102
решил, что запас не помешает.
Тем более что время-токовые характеристики плавких предохранителей ограничивается миллисекундным диапазоном, а импульсные значения предельно допустимых токов транзисторов ближе к наносекундному диапазону
ИзображениеИзображение
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3439

Сообщение ICuT » Чт янв 16, 2014 20:21 pm

При таком включении в первый момент времени ток через лампу будет ограничивать поливик.
Но не в том суть, почитав срач по сылке, я понял что общитсялся в предыдущем посте не 150 мВт конечно, пордонте :regard:
50градусов на 10 ампер тока похоже на правду.
Тем более что время-токовые характеристики плавких предохранителей ограничивается миллисекундным диапазоном, а импульсные значения предельно допустимых токов транзисторов ближе к наносекундному диапазону
Не совсем так, чуть хитрее. Импульсные хар-ки это смесь времени, тока, скважности и качества тплоотвода. Суть такова, что при неком токе за некоторое время импульса транзистор не должен перегреться, а за время отсутствия импульса он должен успеть остыть. Обычно в сносках к этим характерисикам пишут какой импульс имеется ввиду.
К этому транзистору ксожалению цифры явно не даны написано: Repetitive rating; pulse width limited by max. junction temperature (повторяющийся сигнал, длительность импульса ограничивается максимальной температурой перехода) и график.
У меня примерно получилось 136А в течении 10мс транзистор выдержит.
Но в целом я тебя не уговариваю ставить один это каждый сам решает, к тому же как выяснилось греться они всё-таки будут.
Просто с полупроводниками паралельно надо быть аккуратней. У нас в схеме стаяли 2 диода, из расчёта поделить ток между ними, но беда в том что полупроводники не резисторы у них грубо говоря при нагревании сопротивление падало, и тем самым получалось что чем больше диод нагревался тем меньше у него сопротивление становилось, тем больший через него ток, тем ещё больше он нагревался и в конце бздыщ :nice:
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3440

Сообщение Scy.thian » Чт янв 16, 2014 20:48 pm

ICuT писал(а):Не совсем так, чуть хитрее. Импульсные хар-ки это смесь времени, тока, скважности и качества тплоотвода. Суть такова, что при неком токе за некоторое время импульса транзистор не должен перегреться, а за время отсутствия импульса он должен успеть остыть.
:nice: Это понятно. Просто я углубляться не стал в теорию. Приблизительно это я и имел ввиду.
ICuT писал(а):У меня примерно получилось 136А в течении 10мс транзистор выдержит.
Отож. А два - таки с конкретным запасом выдержат. :nice:
И это... А вдруг в предохранителе вставка плавкая не из цинка? а из люмЕния/силумения? При нынешней всеобщей "китаезации"... Все расчёты - "бздыщ"... Так что запас - он карман не тянет.
ICuT писал(а):Просто с полупроводниками паралельно надо быть аккуратней. У нас в схеме стаяли 2 диода, из расчёта поделить ток между ними, но беда в том что полупроводники не резисторы у них грубо говоря при нагревании сопротивление падало, и тем самым получалось что чем больше диод нагревался тем меньше у него сопротивление становилось, тем больший через него ток, тем ещё больше он нагревался и в конце бздыщ
Дык ... У полевиков, насколько я помню ситуёвина с нагревом несколько иная, чем у биполярников и диодов, нет?
При нагреве полевика сопротивление его открытого канала увеличивается вроде(так нас учили) нет? Или нынешних MOSFET это не касается?
Ага, таки касается:
При параллельной работе полевых триодов необходимости в выравнивающих резисторах нет . Достаточно иметь приборы с близ − кими значениями пороговых напряжений Uзи.пор . Триоды одного типа обычно имеют очень близкие значения Uзи.пор .
:wink:
Зы. Единственное - по цепям затворов им-бы не помешало по резистору 5...20 ом.
Но это тоже на больших скоростях переключений критично, а не в схеме плавного реле света.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3441

Сообщение ICuT » Вт янв 21, 2014 2:46 am

Внутрений голос мне говорит, что предохранитель всё равно успеет отработать, но это дело такое =)
Я в схожей схеме... ну как схожей, коммутация автомобильных нагрузок, заложил электронный предохранитель, причём что интересно при 4 каналах он получается едва ли не дешевле чем самовостанавливающийся в каждый канал! =)
И ещё интересно... подбирал тут комплектуху, 4905 по сути единственный в своём роде...! Мощнее полевиков отечественный рынок не предложил, да и аналогов-то нету. Дальше уж похоже айджибии только...

Резисторы ставят что бы ограничить ток через затвор которым заряжается входная ёмкость полевика, а у тебя на схеме ток органичен 800кОм, поэтому тут не критично.

За ссылку спасибо, почитаю, в жизни пока не сталкивался.
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3442

Сообщение Scy.thian » Вт янв 21, 2014 21:37 pm

ICuT писал(а):Я в схожей схеме... ну как схожей, коммутация автомобильных нагрузок, заложил электронный предохранитель, причём что интересно при 4 каналах он получается едва ли не дешевле чем самовостанавливающийся в каждый канал!
Подробнее можно? НА чём сделан предохранитель?
Интересная тема.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 11:57 am
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Анкета Scy.thian

#3443

Сообщение Kamanch » Ср янв 22, 2014 9:56 am

Scy.thian писал(а):Сгорела лампочка в плафоне салона. Решил светодиод поставить.
10 Вт. Ну вааще-то это матрица из 9-ти кристаллов. Драйвер на ЛМ317.
А нет схемы плавного гашения света с управлением по +? Не хочется потолок разбирать и провода дополнительные тянуть.
_________________
ГАЗ-2401, 1983 г.в., 2401, К126С, слоновая кость, ГБО, перед 3102 14''.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3444

Сообщение Scy.thian » Ср янв 22, 2014 18:22 pm

Kamanch писал(а):А нет схемы плавного гашения света с управлением по +?
Дык есть. Тут:
viewtopic.php?p=377308#p377308
Пять секунд отключение у первой схемы. И управление по (+).
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3445

Сообщение ICuT » Пт янв 31, 2014 21:38 pm

Scy.thian писал(а):Подробнее можно? НА чём сделан предохранитель?
Интересная тема.
Токовый шунт, усилитель шунта. Схема типа такой:
Изображение
Тут важно что бы допустимое синфазное напряжение на ОУ было не меньше напряжения питания. Или для измерения делать повышающий источник напряжения. Я подобрал себе подешевле оу TS912. Но тут тонкий момент, надо проверять.

Шунт подсмотрел SMD2010 0.01 Ом 1% 1Вт. Ну а дальше завожу на МК, если напряжение боль 10А на канал выключить нафиг канал =)

Могу скинуть авторскую схемку электронного предохранителя без мозгов.
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3446

Сообщение Scy.thian » Пт янв 31, 2014 23:13 pm

ICuT писал(а):Могу скинуть авторскую схемку электронного предохранителя без мозгов.
Хорошо-бы.
ICuT писал(а):Я подобрал себе подешевле оу TS912
Фига-се подешевле... А чем ОУ TS912 круче от ОУ MC4558CD, кроме цены?
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Чт мар 19, 2009 18:39 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3447

Сообщение ICuT » Сб фев 01, 2014 11:50 am

В пн скину, на работе рисовал. Единственное там большое падение на нём. Ну как большое, классическое 0.6 вольта. Для машины больно жидко. Но я подумаю о модернизации.
Scy.thian писал(а):Фига-се подешевле... А чем ОУ TS912 круче от ОУ MC4558CD, кроме цены?
Блин, за 10 рублей отдавали 2-3 недели назад... или я не тот оу записал. Но не суть, они дорогие, да. Схема показаная, она с датеша макса, те за 80 у нас продаются. Ваще не кошерно.

Да, прикольный ОУ ты написал, возьму на вооружение, но тут он не прокатит. У него синфазное напряжение максимум +12 в при питании +/-15 (Input common mode voltage range), а с тачкой есть беда. Схема нам нужна с общей нагрузкой, значит ток надо мерять в цепи + и тут получаем, что падение на шунте сотые/десятые вольта, и получается что синфазка на оу приходит. Для тачки получается 14,4 - 0,1 В = 14.3 при питани 14.4. Оно так не работает, лично нарывался. Поэтому подходят операционики 2 типов. 1) У которых синфазное может быть равно питанию или чуть больше пиания. 2) У которых явно завышена синфазная, например встречал где независимо от питания допустимая синфазная составляющая 30 вольт.
Для того что я написал Common mode input voltage range: от -Vсс - 0.2 до +Vсс + 0.2, т.е. от -0.2 до 14.8. В теории это должно проканать. Хотя подскачившая цена наталкивает на мысли поискать дешовые усилители шунта под это дело...

П.С. можно ещё хитро поступить. Зарядить на плате повышайку импульсную, вольт на 20 и питать ОУ от 0...20В. Тогда можно смтло мерить падение на уровне 14.4.
_________________
ICuT - читается как "Кит" ;)
Анкета ICuT

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3448

Сообщение Scy.thian » Сб фев 01, 2014 19:28 pm

ICuT писал(а):В пн скину, на работе рисовал. Единственное там большое падение на нём. Ну как большое, классическое 0.6 вольта. Для машины больно жидко. Но я подумаю о модернизации.
Ок.
Давай.
Купил новый редукторный стартер на постоянных магнитах ("мечта моего детства" :mad: )
ИзображениеИзображение
:nice:
ИзображениеИзображение
:what:
ИзображениеИзображение
Всё ничё-так смотрится.
Кроме шестерни бендикса. Не вижу следов обработки. Похоже на китаёзовскую металлопорошковую технологию...
Вызывает подозрение...
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
Откуда: Москва, Тушино
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Анкета Scy.thian

#3449

Сообщение Sebastian » Сб фев 01, 2014 20:01 pm

Scy.thian писал(а):Кроме шестерни бендикса. Не вижу следов обработки. Похоже на китаёзовскую металлопорошковую технологию...
Вызывает подозрение...
А там ещё и шестерни в редукторе небось пластмассовые...
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Анкета Scy.thian

#3450

Сообщение Scy.thian » Сб фев 01, 2014 21:04 pm

Sebastian писал(а):А там ещё и шестерни в редукторе небось пластмассовые...
Наверное так и есть.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1
Ответить