стрелка амперметра на нуле
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1976
- Откуда: Иркутск
- Поблагодарили: 2 раза
стрелка амперметра на нуле
Добрый день!
Вчера ехал и обратил внимание, что амперметр показывает что-то чуть больше нуля. Не придал значение этому, а вечером не смог завестись - аккум сдох. Ну прикурили меня, а стрелка все равно на нуле. Поехал домой, и минут через 10 она полезла в плюс и так до дома и держалась в плюсе.
Сегодня померил - на аккуме 8 вольт. Завел машину другим, стрелка снова показывает ноль, но мультиметр показывает что на аккум подается 14 вольт. Натянул ремень, поставил другой аккум - все равно стрелка стоит на нуле. Еще пока не выезжал, но наверно через некоторое время она пойдет в плюс, как вчера.
Что со стрелкой? Почему она на нуле, а потом встала в плюс?
Гена Стартвольт, аналог родному, подключен правильно (выясняли в соседней теме).
Реле регулятор - черная маленькая коробочка, не помню, зиловский или какой он.
Стрелка в минус не уходит даже при выключенном движке и включенных потребителях.
Поэтому подозреваю что амперметр сдох, но тогда почему разрядился аккум. И как наладить амперметр?
Вчера ехал и обратил внимание, что амперметр показывает что-то чуть больше нуля. Не придал значение этому, а вечером не смог завестись - аккум сдох. Ну прикурили меня, а стрелка все равно на нуле. Поехал домой, и минут через 10 она полезла в плюс и так до дома и держалась в плюсе.
Сегодня померил - на аккуме 8 вольт. Завел машину другим, стрелка снова показывает ноль, но мультиметр показывает что на аккум подается 14 вольт. Натянул ремень, поставил другой аккум - все равно стрелка стоит на нуле. Еще пока не выезжал, но наверно через некоторое время она пойдет в плюс, как вчера.
Что со стрелкой? Почему она на нуле, а потом встала в плюс?
Гена Стартвольт, аналог родному, подключен правильно (выясняли в соседней теме).
Реле регулятор - черная маленькая коробочка, не помню, зиловский или какой он.
Стрелка в минус не уходит даже при выключенном движке и включенных потребителях.
Поэтому подозреваю что амперметр сдох, но тогда почему разрядился аккум. И как наладить амперметр?
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1553
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 22:29 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2477, универсал, 1978, дизель, 5КПП.
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: стрелка амперметра на нуле
Зарядка по всем признакам всё же есть - амперметр в минус не уходит при включении потребителей и напряжение в сети 14 вольт.mike писал(а):Добрый день!
Сегодня померил - на аккуме 8 вольт. Завел машину другим, стрелка снова показывает ноль, но мультиметр показывает что на аккум подается 14 вольт.
Возможно, сам аккумулятор помер. За ночь на морозе дохнет. Второй вариант - что-то неучтенное потребляет энергию.
Для проверки надо скинуть на ночь клемму и посмотреть, что будет с аккумулятором. Если он в отключенном виде за ночь сядет до 8 вольт - ему хана.
Генератор без интегралки, с внешним реле-регулятором?mike писал(а):Гена Стартвольт, аналог родному, подключен правильно (выясняли в соседней теме).
Реле регулятор - черная маленькая коробочка, не помню, зиловский или какой он.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1976
- Откуда: Иркутск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: стрелка амперметра на нуле
Всё это время наблюдал за амперметром.
Затянул клеммы, чуть отогнул стрелочку от стеклышка, а амперметр все равно работает от раза к разу. Иногда сразу начинает работать, иногда только через минут 40 езды.
Аккумулятор больше не садился, так что спишу это на мороз. А вот как с амперметром разобраться - не знаю.
Затянул клеммы, чуть отогнул стрелочку от стеклышка, а амперметр все равно работает от раза к разу. Иногда сразу начинает работать, иногда только через минут 40 езды.
Аккумулятор больше не садился, так что спишу это на мороз. А вот как с амперметром разобраться - не знаю.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: стрелка амперметра на нуле
кардинально! С членовредительством и насмешками :)mike писал(а):А вот как с амперметром разобраться - не знаю.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 18:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1973
- Телефон: 9788966091
- Откуда: Севастополь
- Поблагодарили: 1 раз
Re: стрелка амперметра на нуле
mike
Амперметр не показывает, насколько сильно разряжена или заряжена АКБ. Он показывает только движение тока в сети и интенсивность этого движения. И в идеале, при согласованной работе АКБ и генератора, он практически всегда и должен стоять на нуле (т.е. автомобиль вырабатывает ровно столько электричества, сколько и потребляет).
Как проверить? Подключить вместо него обычный стрелочный амперметр и выяснить таким образом работоспособность подозреваемого. Проверить шунты, не греется ли. Если врёт, то однозначно под замену.
А если не врёт, то смотреть, первым делом, реле-регулятор, причём смотреть отдельно и в тёплом помещении, и на улице на морозе (если в реле в контактах где-то есть микротрещина, она будет проявлять себя при низкой температуре). И электротехника – это наука о контактах. Проверить все контакты, особенно на генераторе, все клеммы (под клеммой может обломиться проводок).
Это всё при условии, что в АКБ достаточно электролита и она полностью заряжена.
Амперметр не показывает, насколько сильно разряжена или заряжена АКБ. Он показывает только движение тока в сети и интенсивность этого движения. И в идеале, при согласованной работе АКБ и генератора, он практически всегда и должен стоять на нуле (т.е. автомобиль вырабатывает ровно столько электричества, сколько и потребляет).
Как проверить? Подключить вместо него обычный стрелочный амперметр и выяснить таким образом работоспособность подозреваемого. Проверить шунты, не греется ли. Если врёт, то однозначно под замену.
А если не врёт, то смотреть, первым делом, реле-регулятор, причём смотреть отдельно и в тёплом помещении, и на улице на морозе (если в реле в контактах где-то есть микротрещина, она будет проявлять себя при низкой температуре). И электротехника – это наука о контактах. Проверить все контакты, особенно на генераторе, все клеммы (под клеммой может обломиться проводок).
Это всё при условии, что в АКБ достаточно электролита и она полностью заряжена.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: стрелка амперметра на нуле
У нас рамка с током через прибор проходит, нет шунта.Эдуард Александрович писал(а):Проверить шунты, не греется ли.
Если нужна аутентичность - ищи исправный амперметр. Если нужна функциональность - поставь вольтметр. Или на место амперметра, или выносной китайский цифровой.mike писал(а): А вот как с амперметром разобраться - не знаю.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2011 12:23 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1976
- Откуда: Иркутск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: стрелка амперметра на нуле
Эдуард Александрович, амперметр не двигается даже при выключенном двигателе и включенных потребителях. А иногда двигается.
Так что генератор и РР тут не при чем.
Так что генератор и РР тут не при чем.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: стрелка амперметра на нуле
как серпом по яйцам :)Победа писал(а):Под замену.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 18:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1973
- Телефон: 9788966091
- Откуда: Севастополь
- Поблагодарили: 1 раз
Re: стрелка амперметра на нуле
Я менял на 50амперный от какого-то трактора. 30-ампер с учётом одновременно включённой печки и обогрева заднего стекла, по-моему мнению, маловато, подгорать будет. Работает тьфу-тьфу, исправно)))
А реле-регулятор смотреть надо обязательно, у меня исправный амперметр показывал чёрте-что исключительно потому, в контактах реле были микротрещинки, которые реагировали на температуру.
А реле-регулятор смотреть надо обязательно, у меня исправный амперметр показывал чёрте-что исключительно потому, в контактах реле были микротрещинки, которые реагировали на температуру.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: стрелка амперметра на нуле
Микротрещины скорее всего в дорожках местах пайки платы могут быть!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Пн сен 14, 2009 18:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1973
- Телефон: 9788966091
- Откуда: Севастополь
- Поблагодарили: 1 раз
Re: стрелка амперметра на нуле
Да, именно они. Ещё подсказка – посмотри внимательно все концы проводов под клеммами. У меня так надломился проводок в невидном месте, который идёт от реле к генератору, я запарился искать, почему всё скачет.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: Сб мар 21, 2015 20:18 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.
- Откуда: г.Севастополь Россия
Re: стрелка амперметра на нуле
То же недавно было и со мной, только искал и не мог найти, пока проводок не отвалился совсем.Эдуард Александрович писал(а):Да, именно они. Ещё подсказка – посмотри внимательно все концы проводов под клеммами. У меня так надломился проводок в невидном месте, который идёт от реле к генератору, я запарился искать, почему всё скачет.
Итог, доехал домой на акуме и утром не смог завестись, а заглянув под капот, обратил внимание на проводок отвалившийся. Присоеденил его и всё заработало как надо.