Я бы начал не с легендарности, а с массы, габаритов, ТТХ, стоимости и степени отжатости типичного мотора какой-либо марки и модели.
По 1JZ овощу расклад такой: ценник 33+доставка, мотор приходит чистый и бодрый, на 30кг тяжелее 402, влезает под капот идеально даже с вискомуфтой, 200сил/255 момент, автомат более-менее годный. Огромный плюс что это отработанный вариант - пожалуй чуть меньше чем 406 разве

Тишина, комфорт, полное отсутствие вибраций идут в комплекте.
Если добавить ещё 2000
рублей будет 3л, 220 сил и все остальное как выше.
Недостаток: не для гонок т.к. вариант на палке неоправданно дорогой (родных таких не было). Турбо на палке ощутимо дороже.