Не умели тогда лить чугун тонкостенный. Для примера змз-53 весит 260кг, а зил-130 550кг. Есть разница?Ермишин Дмитрий писал(а): ↑Чт дек 02, 2021 14:56 pmсделали бы такой же блок, только из чугуна, проиграли бы чуть в весе
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2015 20:40 pm
- Автомобиль: Газ-2410 V-8
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Вт авг 19, 2014 20:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1983 г.
- Откуда: Куйбышев
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
наверное корректно сравнивать вес пустого блока, а не двигателя в сборе
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Вт авг 19, 2014 20:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1983 г.
- Откуда: Куйбышев
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
в инете цифра 440кг фигурирует у зила, у змз попалось 340 кг...не знаю где правда..
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
- Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Не здесь. Масса незаправленного двигателя ЗМЗ-53 первой комплектности 262 кг.
Версия самих ЗМЗ-шников на тему "почему именно алюминий", впрочем, как и многое другое, изложена здесь: http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=4403
Всем неравнодушным рекомендую к прочтению.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
- Откуда: Киров (Вятка)
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
402-й блок вовсе не невесомый.Думаю,с чугунным разница уложилась бы килограмм в 15,максимум 20.Я понимаю,что не умели лить такой чугун,но блин...Не умеешь - научись,а не изобретай кривые костыли.Ермишин Дмитрий писал(а): ↑Чт дек 02, 2021 14:56 pmсделали бы такой же блок, только из чугуна, проиграли бы чуть в весе (около 50 кг)
Я неравнодушен Но зарегистрироваться мне там не удалось.Можно скачать эту информацию как-то иначе?Федя92 писал(а): ↑Чт дек 02, 2021 18:14 pmВерсия самих ЗМЗ-шников на тему "почему именно алюминий", впрочем, как и многое другое, изложена здесь: http://gaz3102.ru/forum/viewtopic.php?f=30&t=4403
Всем неравнодушным рекомендую к прочтению.
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Вт авг 19, 2014 20:54 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24, 1983 г.
- Откуда: Куйбышев
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
читал ранее, интересно... насколько помню, в ней же деликатно прлскакивает мысль, что с алюминием - не очень удачная идея
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
- Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Очень странно, что не удалось. Есть непричёсанная версия здесь: https://disk.yandex.ru/i/iKx_GTJPudoti
Касательно рядных двигателей - прямым текстом это и говорится.Ермишин Дмитрий писал(а): ↑Чт дек 02, 2021 19:17 pmв ней же деликатно прлскакивает мысль, что с алюминием - не очень удачная идея
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
- Откуда: Киров (Вятка)
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Мне не удалось собрать аптечку) Похоже,зря не взял рояль и презерватив.После 3 попыток сказали попробовать позже,но когда - не сказали.Впрочем,это и неважно,я больше пробовать не собираюсь,я неважно понимаю чужой юмор,особенно когда он неуместен.
Спасибо,скачал
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Он не самый тяжёлый, по характеристикам на середину 60-х вполне себе (не будем считать 402 новым мотором, при приличном объёме переделок от 24Д он особо не убежал). По ходимости - вполне на уровне. "Миллионники" - это Мерседес, там качество материалов и исполнения запредельное. А для бюджетных двигателей сто тысяч отходил, уже ух как хорошо. Сто пятьдесят - прекрасно! До моторов, у которых 400+ тысяч являются нормальным пробегом, пройдёт ещё четверть века. Мотор как мотор, ничего особенного. А вот эксплуатации без крыльчатки не выдержал бы наверное никакой двигатель. Подозреваю, что там не 90-95 было, а все 120 периодически по каким-то местам.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1766
- Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
- Откуда: Россия, Москва
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Когда делался двигатель для 21-й Волги, с тонкостенными чугунными блоками было несколько напряжно. Машину делали достаточно современную, поэтому применили модный алюминий, сделав сравнительно лёгкий двигатель (с два раза бОльшим по массе мотором 21-я начинает, как выяснилось, отвратительно вести себя в колее, причём с обычным мотором до этого всё было в порядке). Под производство двигателей, так как их надо было больше, недели самих машин, построили отдельный завод, "обучили" его работе именно с алюминиевыми блоками. Поэтому, когда понадобился новый мотор, логично он стал снова алюминиевым. Но в силу применения новой технологии отливки он стал "корытом", которое, собственно, и вызывает в основном нарекания. Для "не умеешь - научись" в плане чугунного литья в массовом производстве болоков нужна покупка ещё горы дорогостоящих патентов, нового оборудования, строительство новых цехов, наверняка ещё и металлургов надо напрячь на какие-то специальные чугуны. V6 не просто так не взялись изготавливать, он как раз с чугунным блоком, и наверняка с тонкостенным.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Угу, именно тонкостенное литье газовцы и ниасилили. 402-й блок весит 30кг, все остальное - напиханный в него железий. Причем из за податливости блока железия пришлось напихать больше и сделать его массивнее, итого шило на мыло получилось.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
- Откуда: Киров (Вятка)
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
За температурой я следил.И там допвентилятор электрический,стоит спереди радиатора,забыл упомянуть.Я пока не настолько умом тронулся,чтобы без охлаждения моторы гонять) Его словно добивала именно повышенная температура,которая для всех остальных моторов считается рабочей.NoComments писал(а): ↑Пт дек 03, 2021 1:45 amА вот эксплуатации без крыльчатки не выдержал бы наверное никакой двигатель. Подозреваю, что там не 90-95 было, а все 120 периодически по каким-то местам.
Для "не умеешь - научись" в плане чугунного литья в массовом производстве болоков нужна покупка ещё горы дорогостоящих патентов, нового оборудования, строительство новых цехов, наверняка ещё и металлургов надо напрячь на какие-то специальные чугуны.V6 не просто так не взялись изготавливать, он как раз с чугунным блоком, и наверняка с тонкостенным.
Разумеется,для чугуна нужна масса всего.Но это вложения на будущее,они окупятся.Неразумно все надежды связывать с алюминием,ведь несмотря на "прогрессивное" литьё,не всё подряд из него нужно лить.А про моторы почитал,очень интересно было.И про сам моторный завод тоже.V6 не похоже,что задумывался из чугуна,там говорится,что у V-образников таких проблем с жёсткостью блока не было,так что его зарубили просто так,скорее всего.
Увлекательно было изучать хронологию строительства.Оказывается,сперва был завод по производству запчастей и алюминиевого литья,а затем его преобразовали в моторный завод.Основная причина алюминиевого помешательства очевидна)
А ещё в первых моторах внутри были металлические трубки,но из-за роста внутренних напряжений от них позже отказались,и заменили сверлением каналов.Также замечается,что алюминий дороже чугуна в 7 раз,и даже после всех ухищрений как минимум в 3.Неплохая финансовая мотивация освоить чугун.Но мы всё равно льём люминь...
И ещё - нигде не упоминаются какие-либо проблемы с чугуном,вынуждающие лить именно алюминий.Зато замечено,что имеющиеся технологические возможности повышения недостаточной жёсткости рядного алюминиевого блока исчерпаны.Поются дифирамбы лёгкости алюминия,позволяющие снизить массу машины и подвесок,но ни общий вес машины,ни "рельс" передней подвески никак не состыкованы с этими мечтами.В целом всё выглядит,как неоправданно затянутый неудачный алюминиевый эксперимент.К технарям претензий нет,они честно решали поставленные задачи и проблемы.
Скорее сама стратегия разработки и производства наполнена противоречиями,и выглядит,как поведение психически неустойчивого индивидуума.Типа,"мы так захотели".Почему - пофигу,но делать я буду только так.Словно важные решения в одиночку кто-то принимал.
Особенно восхитила фраза,что технических противопоказаний для использования алюминия в двигателестроении нет.То есть хреновый результат - это ваще не противопоказание) Занавес,овацЫи...
ЗЫ - но почитать было приятно,чёрт возьми.Тысячи станков,километры конвейеров,размах производства по хорошему впечатляет.Жаль,снова в прошедшем времени.
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4890
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 231 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Я пару лет ездил с маленьким (120Вт) электровентилятором. Термостат на 87С и вентилятор выходил на полные обороты на 94С, и в общем нормально всё было летом. И зимой как обычно - капли антифриза под коллектором.
А последнее развитие нашего семейства двигателей - УМЗ 4213, блок с залитыми гильзами, насколько удачен? Почему в те годы не могли так делать?
А последнее развитие нашего семейства двигателей - УМЗ 4213, блок с залитыми гильзами, насколько удачен? Почему в те годы не могли так делать?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2015 11:55 am
- Автомобиль: 2410-051'90, Corvette C5 T56
- Откуда: НН
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 27 раз
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13519
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Dimon-DM,
Про проблемы с чугунным литьем - это от Кальмансона инфа, озвученная в личной беседе. Дошло дело до опытной партии, но эти движки быстро передохли из за проблем с блоками. Которые на ЗМЗ пофиксить так и не смогли.
Про проблемы с чугунным литьем - это от Кальмансона инфа, озвученная в личной беседе. Дошло дело до опытной партии, но эти движки быстро передохли из за проблем с блоками. Которые на ЗМЗ пофиксить так и не смогли.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2011 11:13 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 (1980 г.в) M30B28
- Откуда: Киров (Вятка)
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
Насколько я понял,им тогда даже трубки каналов мешали,а гильзы целиком залить,видимо не было технической возможности вообще.Я с этими моторами не знаком,но подозреваю,что проблем с ними тоже навалом,поскольку идея по прежнему странная.Пните,если я не прав,а эти моторы надёжны.
Возможно,времени на это не было,или другие задачи поджимали.Разборки с чугуном могли отъесть ресурсы от других проектов,и не в заводе даже дело.Да мало ли что мешало,всё это очень сложный организм,который только через 50 лет на форумах простым кажется Может быть 1000 причин,почему всё именно так,а не иначе.Я так,отвлечённо грущу по утерянному V6,и чугунному блоку)
Я и книгу по ссылке изучил,чтобы своё предположение проверить.Что люди понимали - с алюминием идея не фонтан,но продолжали так делать.Предположение подтвердилось,но я совсем не рад.Грустно...
_________________
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
ГАЗ-24 (1980 г.в.) дв. BMW M30B28 , 5МКПП BMW , шаровая , задний стаб , ГП 3.58 , ЗДТ
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 3:40 am
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Двигатель 24Д ГАЗ24 свернута резьба в блоке.
На ИЖ-412 с нову все зимы ездил без крыльчатки. Ничего не случилось. Был даже такой совет бывалых.NoComments писал(а): ↑Пт дек 03, 2021 1:45 amА вот эксплуатации без крыльчатки не выдержал бы наверное никакой двигатель.