Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 10:50 am
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !
Развалилось сцепление . На замену приобрёл универсальную лепестковую корзину к 402-406 двигателю и 406 диск . 406 диск на 12 мм больше чем 402 . У меня стоял ранее 402 диск от которого на маховике появилась выработка примерно 0,5 мм . Новый диск практически не прилегал к маховику из-за большего диаметра .
Хочешь-не хочешь , а маховик надо протачивать . На 6ти миллиметрах далеко не уедешь . Поиск в интернете категорично выдал проточку в токарном станке - альтернативы якобы нет .
Но что то мне неспокойно было от этой безальтернативности . Я же на Волге езжу , а значит по пустякам токарей беспокоить не буду . Повертел снятый маховик в руках , посмотрел на выработку - похоже как-будто маховик резцом продрали но не до конца ... И тут до меня дошло , что зря я маховик снял . Двигатель - тот же токарный станок , а маховик на своём месте уже отцентрован отбалансирован - готов к проточке . Осталось только додуматься что применить вместо резца.
Да , резец - звучит как-то травмоопасно , в лоб отлетит мало не покажется . Полчаса голову ломал и понял что нужен абразивный камень . Но до конца не был уверен что получится . Притащил брусок для ножей, шлифкружок от болгарки , и обломок наждачного камня . Эксперимент начался .
Первое - надо выставить двигатель горизонтально , а то вентилятор начинает долбить по диффузору на радиаторе
Второе - протачиваем на повышенных оборотах - подсос вытянул и вперёд .
Третье - для проточки лучше всего подошел обломок наждачного камня средней зернистости диаметром 200-300мм чтобы было за что держаться .
Четвёртое - очки оденьте ,искры летят .
Проточил я маховик за 1 минуту , не ожидал что всё будет так просто . После наждака полирнул маховик наждачкой . Результатом доволен , уже месяц езжу . Патентовать не буду , пользуйтесь господа волговоды .
Хочешь-не хочешь , а маховик надо протачивать . На 6ти миллиметрах далеко не уедешь . Поиск в интернете категорично выдал проточку в токарном станке - альтернативы якобы нет .
Но что то мне неспокойно было от этой безальтернативности . Я же на Волге езжу , а значит по пустякам токарей беспокоить не буду . Повертел снятый маховик в руках , посмотрел на выработку - похоже как-будто маховик резцом продрали но не до конца ... И тут до меня дошло , что зря я маховик снял . Двигатель - тот же токарный станок , а маховик на своём месте уже отцентрован отбалансирован - готов к проточке . Осталось только додуматься что применить вместо резца.
Да , резец - звучит как-то травмоопасно , в лоб отлетит мало не покажется . Полчаса голову ломал и понял что нужен абразивный камень . Но до конца не был уверен что получится . Притащил брусок для ножей, шлифкружок от болгарки , и обломок наждачного камня . Эксперимент начался .
Первое - надо выставить двигатель горизонтально , а то вентилятор начинает долбить по диффузору на радиаторе
Второе - протачиваем на повышенных оборотах - подсос вытянул и вперёд .
Третье - для проточки лучше всего подошел обломок наждачного камня средней зернистости диаметром 200-300мм чтобы было за что держаться .
Четвёртое - очки оденьте ,искры летят .
Проточил я маховик за 1 минуту , не ожидал что всё будет так просто . После наждака полирнул маховик наждачкой . Результатом доволен , уже месяц езжу . Патентовать не буду , пользуйтесь господа волговоды .
_________________
ГАЗ-24,1971
ГАЗ-24 1974
Делай ,что должен и будь, что будет.
ГАЗ-24,1971
ГАЗ-24 1974
Делай ,что должен и будь, что будет.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: Ср окт 19, 2016 22:55 pm
- Автомобиль: 2410 1986 года
- Откуда: самаркпнд
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !
Снимается часть метала,а значит и балансировка сбивается
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4538
- Зарегистрирован: Вс сен 13, 2009 11:03 am
- Автомобиль: ГАЗ 24, ВАЗ 21099, Ford Mustang SN95
- Откуда: Москва, Тушино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 183 раза
Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !
Отличный способ. Не забудьте также клапана дрелью притереть и головку отшлифовать на шлифовальном камне вручную.
_________________
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
Дети, нашей Волге снова семнадцать, вы просто поверьте, а поймете потом.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 10:50 am
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !
Всегда притираю клапана дрелью -результатом доволен , компрессия отличная . Конечно я валенок колхозный , но все мои Волги заводятся как дизеля - с первой секунды . Цель оправдывает средства .
_________________
ГАЗ-24,1971
ГАЗ-24 1974
Делай ,что должен и будь, что будет.
ГАЗ-24,1971
ГАЗ-24 1974
Делай ,что должен и будь, что будет.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 770
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !
Я так думаю, у Крамольника правильный метод. Балансировка изменится незначительно, в пределах погрешности.ynikod писал(а):Снимается часть метала,а значит и балансировка сбивается
Можно и дрелью, но если руками - результат лучше, и заводиться тоже будут с первой секунды.Крамольник писал(а):Всегда притираю клапана дрелью
Были когда-то такие мастера, что реально могли это сделать. Теперь таких, по-моему, уже не осталось.Sebastian писал(а):головку отшлифовать на шлифовальном камне вручную
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 16:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ-2402
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !
_________________
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
всеми гайками гремящий, грохоча как старый ящик
и частично состоящий из не сломанных частей
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 770
- Зарегистрирован: Вт янв 31, 2017 19:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1982
- Откуда: Запорожье
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !
Adler, сурово. Это как же нужно было машинку насиловать? У меня давно было, чуть-чуть рассыпался ведомый диск; нажимной, слава Богу, не пострадал.
_________________
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
® Мотора рев для нас звучит, как музыка, как аромат вдыхаем мы бензин…
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 13:10 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !
И в чем прикол?!Sebastian писал(а):Отличный способ. Не забудьте также клапана дрелью притереть и головку отшлифовать на шлифовальном камне вручную.
-
Не в сети
- Волговод
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 13:13 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24-10, 310221
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !
Если лень руками то не вижу препятствий...Sebastian писал(а):Не забудьте также клапана дрелью притереть
_________________
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
ГАЗ 24-10, 90 год, ЗМЗ 402. КПП, мосты, стабы 31105
ГАЗ 310221, 99 год, ЗМЗ 402
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2896
- Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 12:04 pm
- Автомобиль: Газ 31029 1995 г.в.,
- Откуда: Шиханы
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !
Неправильность преложенного метода может состоять в том, что маховик крутится неровно - двигатель трясется на подушках. Да и рука - не самый жесткий "резцедержатель".
В токарном же станке деталь крепится в патроне жестко, имеется база. И проточенная поверхность будет действительно плоской.
В токарном же станке деталь крепится в патроне жестко, имеется база. И проточенная поверхность будет действительно плоской.
_________________
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
Каждый думает по-своему.
ГАЗ-космической кары нейтронный фугас (с) :)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 10:50 am
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Ремонт маховика своими руками . Токарь больше не нужен !
Двигатель потряхивает как правило на холостых оборотах , на +-4000 оборотах двигатель стоит как влитой ( конечно если это рабочий нормальный движок ) . Да и написал я этот метод для тех у кого руки из правильного места растут , а на 24ках катаются только такие ,других не встречал .shtepsel_ писал(а):Неправильность преложенного метода может состоять в том, что маховик крутится неровно - двигатель трясется на подушках. Да и рука - не самый жесткий "резцедержатель".
В токарном же станке деталь крепится в патроне жестко, имеется база. И проточенная поверхность будет действительно плоской.
Фото я не просто так выложил - результат ручной обработки виден . Токарь больше не нужен !
Тут меня ещё мысль посетила , так сказать в развитие темы. Моим способом можно довольно просто снять лишнее с тяжеленного маховика . Знаю что маховик протачивают для облегчения , но вот в каких местах ? Может кто опытный подскажет ?
Хотя я в жизни часто применяю метод научного тыка - иногда помогает .
Ещё один вариант использования данного метода пришел в голову , когда смотрел на унылое состояние моей советской ковки - полирнуть полочку на дисках , чтобы вид был поприличней , этим колёсам всё равно хуже уже не будет .
Попробую , о результатах отпишусь . Дурная голова рукам покоя не даёт .
_________________
ГАЗ-24,1971
ГАЗ-24 1974
Делай ,что должен и будь, что будет.
ГАЗ-24,1971
ГАЗ-24 1974
Делай ,что должен и будь, что будет.