24Д и печка
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 10:00 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1975г.в. Подвеска 31105, ЗМЗ-406
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 24Д и печка
voyager , а по качеству Оренбург и ШААЗ, что лучше по - вашему?
Как и писал, у меня ранее стоял Оренбургский радиатор от 3307 - жарил отменно даже с 16 шлангами (внутри выводов радиатора диаметр всего 14... , а у меня сейчас все шланги на 20, и минимальное сечение в штуцерах 16 мм...
Как и писал, у меня ранее стоял Оренбургский радиатор от 3307 - жарил отменно даже с 16 шлангами (внутри выводов радиатора диаметр всего 14... , а у меня сейчас все шланги на 20, и минимальное сечение в штуцерах 16 мм...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 20:56 pm
- Автомобиль: 310221
- Откуда: Кёнигсберг
- Поблагодарили: 9 раз
Re: 24Д и печка
По отзывам, которые я встречал в Сети, хвалили Оренбург и хаяли (ругали) Шадринск.
Из практического опыта: году в 2000-м ставил ещё на "классику" радиатор отопителя. Советчики советовали "обязательно поставить медь". Я и прикупил "медь".
Года через два начала эта "медь" подтекать - отнёс к меднику, запаял.
Ещё через год снова увидел подтекание - снял повторно. Течь в обеих случаях была по пайке бачков, не по сотам. Медник мне пропаял оба бачка "по кругу" и после этого проблем с течью не было. Проездил так лет десять и всё бы хорошо, но при морозах "минус десять" и более в машине было или "прохладненько", или "дубак" (стёкло лобовое, правда, не замерзало). При "минус 15 и более" - ездил одетым и в шапке. И это в "классике", которая всегда считалась тёплой! После такого "опыта" к "оренбургу" потерял всякий интерес.
Начал изучать тему радиаторов отопителя и "обнаружил" для себя, что изначально на "классику" ставились трёхрядные. А два ряда - это новодельный "эконом-вариант". Плюнул я на это дело и специально нашёл и прикупил новый трёхрядный радиатор шадринского производства. После его установки появилось именно то "классическое тепло", которое и должно было быть. Единственный "минус" - пару недель воняла краска, которой был покрашен радиатор, пока она выгорала от тепла.
На ту же "классику" году в 2005-06 ставился основной радиатор вместо старого, который стал потеть (паять не захотел, так как уже пару раз он паялся).
Поставил трёхрядку шадринского производства. Стоила она одна как два "лузаровских" радиатора. Даже в самую адскую летнюю жару у меня не было проблем с перегревом. Значит тоже "плюс в копилку".
Когда подбирал радиатор отопителя для Волги, то основывался частично на чужом опыте, частично на своём. Покупал специально радиатор отопителя "нового образца" (3110-8101060-10 ) с самыми большими по диаметру трубками подводящими охлаждающую жидкость (20мм.).
Целенаправленно искал именно "шадринский", так как проблем с ними у меня не было, кто бы там чего не говорил. Единственная "доработка", которую я проводил перед установкой, так это не поленился, отнёс его меднику (который чинит радиаторы) и тот проверил мне его на герметичность. Спросил, мол может "надо пропаять?" Тот ответил, что "ставь как есть, течь не будет!"
По его мнению, как специалиста, пайка там нормальная (в том числе и по бачкам). Собственно, после того поставил радиатор в корпус отопителя, щели уплотнил поролоном. Толстого не нашёл, потому более тонким проложил в два слоя, не клеил ничего. На корпусе отопителя проклеены резинки клеем, который используется у обувщиков (N-88 или как-то так). Никакого герметика не лепил никуда, ничего не промазывал. Просто собрал всю систему так, как она должна быть. Немного пришлось "дорабатывать" пластмассовые воздуховоды, которые направляют поток воздуха на стёкла и в ноги. С завода они сделаны "тяп-ляп", имели щели по месту соединения "половинок". Эти детали отдал человеку, который паяет бампера и другую пластмассу. Он мне все эти щели убрал.
Электродвигатель отопителя: пошёл на рынок, посмотрел на "ланосовский". Направление (загиб) лопаток в моём случае и у "ланосовского" моторчика совпали. Не увидел смысла его менять. К тому же, на авторынке продают "ланосовские" моторчики китайского производства ("Лузар"), что говорит само за себя.
Крыльчатку на валу двигателя поднял максимально, приблизив её к корпусу (чтобы не было лишнего зазора и производительность была максимальной).
Немного перерегулировал заслонки (у меня "печка" 3110). От времени привода управления заслонок ходили не совсем точно, потому сделал всё "под себя".
А именно: в положении "на стёкла + в ноги" сделал регулировку такой, что при максимально открытом положении именно в ноги идёт 2/3 потока горячего воздуха и 1/3 на лобовое стекло и боковые стёкла. При желании поток "в ноги" можно уменьшать, переводя его подачу "на лобовое стекло и боковые стёкла". Много покататься пока не пришлось, так как всё "довожу до ума". Но по первым впечатлениям, "доработки" пошли на пользу и система вроде бы сделана логично и правильно. За ту часть зимы, которая осталась, надеюсь ещё успею провести "разведку боем" и понять, всё ли сделано хорошо и правильно.
Если тепла не будет хватать для "сарая", то лежит прочищенная, пропаянная четырёхрядная латунная "печка" от Ikarus-а. Поставлю её возле заднего стекла с правого борта и на прокачку поставлю вторую электропомпу. Уж чего-чего, а тепла там будет больше, чем от основного отопителя раза в полтора больше! Но, всему своё время. Если "родного" отопителя будет хватать, то не буду загромождать место в салоне этим "тюнингом".....
Чем проще система - тем надёжнее, считаю так.
Из практического опыта: году в 2000-м ставил ещё на "классику" радиатор отопителя. Советчики советовали "обязательно поставить медь". Я и прикупил "медь".
Года через два начала эта "медь" подтекать - отнёс к меднику, запаял.
Ещё через год снова увидел подтекание - снял повторно. Течь в обеих случаях была по пайке бачков, не по сотам. Медник мне пропаял оба бачка "по кругу" и после этого проблем с течью не было. Проездил так лет десять и всё бы хорошо, но при морозах "минус десять" и более в машине было или "прохладненько", или "дубак" (стёкло лобовое, правда, не замерзало). При "минус 15 и более" - ездил одетым и в шапке. И это в "классике", которая всегда считалась тёплой! После такого "опыта" к "оренбургу" потерял всякий интерес.
Начал изучать тему радиаторов отопителя и "обнаружил" для себя, что изначально на "классику" ставились трёхрядные. А два ряда - это новодельный "эконом-вариант". Плюнул я на это дело и специально нашёл и прикупил новый трёхрядный радиатор шадринского производства. После его установки появилось именно то "классическое тепло", которое и должно было быть. Единственный "минус" - пару недель воняла краска, которой был покрашен радиатор, пока она выгорала от тепла.
На ту же "классику" году в 2005-06 ставился основной радиатор вместо старого, который стал потеть (паять не захотел, так как уже пару раз он паялся).
Поставил трёхрядку шадринского производства. Стоила она одна как два "лузаровских" радиатора. Даже в самую адскую летнюю жару у меня не было проблем с перегревом. Значит тоже "плюс в копилку".
Когда подбирал радиатор отопителя для Волги, то основывался частично на чужом опыте, частично на своём. Покупал специально радиатор отопителя "нового образца" (3110-8101060-10 ) с самыми большими по диаметру трубками подводящими охлаждающую жидкость (20мм.).
Целенаправленно искал именно "шадринский", так как проблем с ними у меня не было, кто бы там чего не говорил. Единственная "доработка", которую я проводил перед установкой, так это не поленился, отнёс его меднику (который чинит радиаторы) и тот проверил мне его на герметичность. Спросил, мол может "надо пропаять?" Тот ответил, что "ставь как есть, течь не будет!"
По его мнению, как специалиста, пайка там нормальная (в том числе и по бачкам). Собственно, после того поставил радиатор в корпус отопителя, щели уплотнил поролоном. Толстого не нашёл, потому более тонким проложил в два слоя, не клеил ничего. На корпусе отопителя проклеены резинки клеем, который используется у обувщиков (N-88 или как-то так). Никакого герметика не лепил никуда, ничего не промазывал. Просто собрал всю систему так, как она должна быть. Немного пришлось "дорабатывать" пластмассовые воздуховоды, которые направляют поток воздуха на стёкла и в ноги. С завода они сделаны "тяп-ляп", имели щели по месту соединения "половинок". Эти детали отдал человеку, который паяет бампера и другую пластмассу. Он мне все эти щели убрал.
Электродвигатель отопителя: пошёл на рынок, посмотрел на "ланосовский". Направление (загиб) лопаток в моём случае и у "ланосовского" моторчика совпали. Не увидел смысла его менять. К тому же, на авторынке продают "ланосовские" моторчики китайского производства ("Лузар"), что говорит само за себя.
Крыльчатку на валу двигателя поднял максимально, приблизив её к корпусу (чтобы не было лишнего зазора и производительность была максимальной).
Немного перерегулировал заслонки (у меня "печка" 3110). От времени привода управления заслонок ходили не совсем точно, потому сделал всё "под себя".
А именно: в положении "на стёкла + в ноги" сделал регулировку такой, что при максимально открытом положении именно в ноги идёт 2/3 потока горячего воздуха и 1/3 на лобовое стекло и боковые стёкла. При желании поток "в ноги" можно уменьшать, переводя его подачу "на лобовое стекло и боковые стёкла". Много покататься пока не пришлось, так как всё "довожу до ума". Но по первым впечатлениям, "доработки" пошли на пользу и система вроде бы сделана логично и правильно. За ту часть зимы, которая осталась, надеюсь ещё успею провести "разведку боем" и понять, всё ли сделано хорошо и правильно.
Если тепла не будет хватать для "сарая", то лежит прочищенная, пропаянная четырёхрядная латунная "печка" от Ikarus-а. Поставлю её возле заднего стекла с правого борта и на прокачку поставлю вторую электропомпу. Уж чего-чего, а тепла там будет больше, чем от основного отопителя раза в полтора больше! Но, всему своё время. Если "родного" отопителя будет хватать, то не буду загромождать место в салоне этим "тюнингом".....
Чем проще система - тем надёжнее, считаю так.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 10:00 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1975г.в. Подвеска 31105, ЗМЗ-406
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 24Д и печка
voyager Спасибо большое за то, что поделились собственным опытом: буду думать: либо оставлю стары радиатор от 3307 (жарил хорошо), Либо возьму ШААЗ со шлангами на 20 мм. Кстати, видно правда на сайте ШАЗа опечатка - теплоотдача у радиаторов 3110 и 3307 одинаковая в любом случае. Интересно, какова она у алюминьки... http://www.aspmaster.ru/images/s_pramot ... atalog.pdf
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 20:56 pm
- Автомобиль: 310221
- Откуда: Кёнигсберг
- Поблагодарили: 9 раз
Re: 24Д и печка
Если у тебя шланги разведены 20-м диаметром, то ставь и радиатор отопителя под такой же диаметр.
Единственное, что можно доработать, это поставить на подаче сантехнический фильтр, чтобы мусор из блока отлавливать. Себе ставил дюймовый (у него внутри пропускная способность большая и сеточка не самая мелкая). Штуцера точили у токаря (под 20-й шланг).
Единственное, что можно доработать, это поставить на подаче сантехнический фильтр, чтобы мусор из блока отлавливать. Себе ставил дюймовый (у него внутри пропускная способность большая и сеточка не самая мелкая). Штуцера точили у токаря (под 20-й шланг).
- Вложения
-
- фильтр отопителя-1.JPG (254.65 КБ) 4591 просмотр
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: 24Д и печка
а на трассе все равно холодно....
проверил все щели, все плотненько, воздух горячий, непонятно....
вероятно надо забить на все это и ехать переобувать форда....
проверил все щели, все плотненько, воздух горячий, непонятно....
вероятно надо забить на все это и ехать переобувать форда....
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 333
- Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 10:00 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1975г.в. Подвеска 31105, ЗМЗ-406
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 24Д и печка
А можно поподробнее про фильтр? Там просто сеточка и всё? Интересно, сильно ли тормозит циркуляцию? А нижняя гайка для спускания мусора из фильтра? В принципе, можно наверное и штуцера найти для него под 20е шланги...voyager писал(а):Если у тебя шланги разведены 20-м диаметром, то ставь и радиатор отопителя под такой же диаметр.
Единственное, что можно доработать, это поставить на подаче сантехнический фильтр, чтобы мусор из блока отлавливать. Себе ставил дюймовый (у него внутри пропускная способность большая и сеточка не самая мелкая). Штуцера точили у токаря (под 20-й шланг).
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 20:56 pm
- Автомобиль: 310221
- Откуда: Кёнигсберг
- Поблагодарили: 9 раз
Re: 24Д и печка
Там нормальная сеточка. Даже без электропомпы система работала.
Гайка (снизу): имеет "ухо" для установки пломбы (при монтаже сантехники), потому "ухо" я срезал так, чтобы можно было одеть шестигранную головку "на 24".
При установке гайки мажу резьбу графиткой и "нежно" подтягиваю головкой эту пробку. Большой силы прилагать там точно не надо (ведь как-то надо потом откручивать).
Один раз проверял степень загрязнённости фильтра, много мусора не нашёл. Продул сжатым воздухом и поставил на место.
Собственно, сама металлическая сеточка внутри имеет форму цилиндра (как кусок трубы с открытыми торцами). Только "тело трубы" - это сетка.
Штуцеров сантехнических под резьбу в один дюйм я не нашёл (были только под 3/4), потому пришлось точить специальные.
Гайка (снизу): имеет "ухо" для установки пломбы (при монтаже сантехники), потому "ухо" я срезал так, чтобы можно было одеть шестигранную головку "на 24".
При установке гайки мажу резьбу графиткой и "нежно" подтягиваю головкой эту пробку. Большой силы прилагать там точно не надо (ведь как-то надо потом откручивать).
Один раз проверял степень загрязнённости фильтра, много мусора не нашёл. Продул сжатым воздухом и поставил на место.
Собственно, сама металлическая сеточка внутри имеет форму цилиндра (как кусок трубы с открытыми торцами). Только "тело трубы" - это сетка.
Штуцеров сантехнических под резьбу в один дюйм я не нашёл (были только под 3/4), потому пришлось точить специальные.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2968
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 14:11 pm
- Автомобиль: Газ-24 1976г.в.
- Телефон: 89081425031
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Контактная информация:
Re: 24Д и печка
сегодня закрыл морду намордником. стало намного теплее, особенно на трассе. я даже дубленку расстегнул.
искал щели, обнаружил нехилый приток холодного воздуха от левого воздухозаборника, странно, осенью закрывал на зиму очень плотно, не дуло. видимо от вибраций заслонка приоткрылась. надо будет заклеить дырку намертво. и на этом можно остановиться. теперь меня все устраивает. если будет желание, можно потом все шланги утеплить флексом, поменять таки танчик на помпе с рассверливанием и проклеить капот. но это ужа наверно я никогда не сделаю.
непонятки с термостатом остались, температура после начала движения поднялась нехило, почти до 100-ки потом опустилась, меня это напрягает. походу все же термос подклинивает. правда странно, я вроде с ним ничего не делал. достал, вставил.
никто не знает, заходит ли термос в дырку или же прилегает к ней?
искал щели, обнаружил нехилый приток холодного воздуха от левого воздухозаборника, странно, осенью закрывал на зиму очень плотно, не дуло. видимо от вибраций заслонка приоткрылась. надо будет заклеить дырку намертво. и на этом можно остановиться. теперь меня все устраивает. если будет желание, можно потом все шланги утеплить флексом, поменять таки танчик на помпе с рассверливанием и проклеить капот. но это ужа наверно я никогда не сделаю.
непонятки с термостатом остались, температура после начала движения поднялась нехило, почти до 100-ки потом опустилась, меня это напрягает. походу все же термос подклинивает. правда странно, я вроде с ним ничего не делал. достал, вставил.
никто не знает, заходит ли термос в дырку или же прилегает к ней?
_________________
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
3102 белая, одскульная панель, ГУР, шары, самоблок.
Ford Mustang ЖООООЛТЫЙ. 1994 гв. кожа-рожа, подвеска Eibach pro damper, шивтер понтовый, мотор 3.8 v6, ручка, самоблок, пара 3.27
Анкета
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 21:27 pm
- Автомобиль: ГАЗ24 85г, УАЗ 31514
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: 24Д и печка
У меня 24Д, машина 78 года, радиатор печки родной. Дополнительного моторчика нет. Странно, но в машине тепло!!!! ТУт было -25 за бортом. После 10ти минутного прогрева и 15минут езды в машине было тепло. Шапку снял. Когда за бортом -20, после получасовой поездки выключаю вентилятор. Правда через некоторое время становится холодно и его опять приходится включать. Т.е. при длительной поездке приходится туда/сюда. Термостат у меня на 87 градусов. Морду не закрываю. ЛЕвый лючок замуровал летом ещё наглухо, пол тюбика герметика туда намазал.
Я к чему всё это веду. Пришёл к выводу что ОЧЕНЬ МНОГО ЗАВИСИТ ОТ КОНКРЕТНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА!
В 21й Волге у меня радиатор от VW t4 новейший, дополнительная электрическая помпа, основная помпа с 7мью лопастями, термостат от мицубиси на 88 градусов. В машине адский холод!
Я к чему всё это веду. Пришёл к выводу что ОЧЕНЬ МНОГО ЗАВИСИТ ОТ КОНКРЕТНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА!
В 21й Волге у меня радиатор от VW t4 новейший, дополнительная электрическая помпа, основная помпа с 7мью лопастями, термостат от мицубиси на 88 градусов. В машине адский холод!