Lomonosov24 писал(а):Увеличение рабочего объёма - одна из последних ступеней форсировки
Когда дело касается мощности, замены кубическим сантиметрам нет,
Stich подтвердит)) 21-й двиг это не совсем та лига, но смысл примерно тот же. Кроме того, при наращивании рабочего объема с одновременным уменьшением камеры сгорания получаем приличное форсирование по степени сжатия. Так что не все так однозначно уныло.
Mortis, да, весьма показательный пример, со
Skyr1der общался уже на эту тему. Пока потенциальных затыков два: опасность перегрева (но он на это как-то не жалуется) и наличие 100-й поршневой. С поршневой сложнее, если сохранить легкие 21-е шатуны, то нужны 410-е поршни, а их у нас пока не обнаружено (в сети ГДМ про такой двиг толком и не слышали, сказали, что это наверное ну ооочень старый мотор и поэтому поршневую на него не завозят), если не заморачиваться на шатунах то альтернативы 421-й поршневой похоже нет. По 421-й пока вопрос не пробивал, будет конечно в магазах, но не факт, что есть выбор по производителям.
shtepsel_ писал(а):Были мысли вместе с доведением ГБЦ попробовать другой распредвал?
Были, но я тракторист по стилю вождения))), не люблю, когда стрелка тахометра на второй круг пойти пытается, двигатели больше 3500 оборотов кручу в крайне редких случаях - тяжелое наследие 10 лет юзания древних дизелей))). На таких оборотах максимальная мощность не особо важна, а вот момент рулит. При таком раскладе модный распред не особо поможет, 24-й с настройкой на низы вполне должен проканать (хотя в случае увеличения объема пока на все 100 и не уверен).