Вариатор

Комлексно про электрооборудование
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Вариатор

#1

Сообщение redhand_13th » Сб фев 12, 2011 15:00 pm

Всем доброго времени суток !)
Заранее извеняюсь за боян, но особо толкового по вопросу найти не смог.
Сейчас стоит БКЗ, катушка 116-02, коммутатор 1302.3734-01, вариатор 1402.3729. Купил коммутатор 90.3774 Калуга, аналог Старо Оскольского 131.
Вычитал, что этот коммутатор не нуждается в вариаторе, т.к. стоит индикаторное сопротивление внутри.
Вопрос - стоит ли снимать вариатор ?? Если да - то куда девать от него провод, который идёт на реле стартера ??

Буду очень благодарен ;)
Вложения
Без вариатора.jpg
Как пишут что надо.
С вариатором.jpg
Как сейчас.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 1:09 am
Автомобиль: Имеется разнообразная техника, в т.ч. ГАЗ-24.
Откуда: РСФСР
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Вариатор

#2

Сообщение BocharOFF » Сб фев 12, 2011 15:26 pm

Дело не столько в индикаторном сопротивлении (которое, как следует из названия, используется в измерительных целях), сколько в наличии специальной микросхемы. Дополнительное сопротивление катушки, будет только мешать этому коммутатору. Так что, снимай его. И провод убери куда нибудь.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Вариатор

#3

Сообщение СержНовоч » Сб фев 12, 2011 16:00 pm

В твоем случае проще не снимать дополнительное сопротивление, а перемкнуть на нем все 3 вывода. Может когда нибудь пригодится. Из опыта - коммутаторы с микросхемой менее надежны, хотя более совершенны.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вариатор

#4

Сообщение redhand_13th » Сб фев 12, 2011 16:12 pm

СержНовоч писал(а):В твоем случае проще не снимать дополнительное сопротивление, а перемкнуть на нем все 3 вывода. Может когда нибудь пригодится. Из опыта - коммутаторы с микросхемой менее надежны, хотя более совершенны.
Там, как ни странно, нет микросхемы, только транзисторы - 7 штук, включая силовой. А по схеме стоит микруха.. :dnk:

Ничего страшного не произойдёт, если вариатор закоротить весь ??

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 1:09 am
Автомобиль: Имеется разнообразная техника, в т.ч. ГАЗ-24.
Откуда: РСФСР
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Вариатор

#5

Сообщение BocharOFF » Сб фев 12, 2011 17:06 pm

redhand_13th писал(а):Там, как ни странно, нет микросхемы, только транзисторы - 7 штук
Фигасе! Фото в студию. А то, может быть твоему коммутатору работа без сопротивления противопоказана.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Вариатор

#6

Сообщение СержНовоч » Сб фев 12, 2011 19:47 pm

Вот именно! Тогда, может, лучше не рисковать и оставить вариатор.
(замыкание 3х выводов вариатора исключит его из схемы без негативных последствий)
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вариатор

#7

Сообщение redhand_13th » Сб фев 12, 2011 22:33 pm

BocharOFF писал(а):
redhand_13th писал(а):Там, как ни странно, нет микросхемы, только транзисторы - 7 штук
Фигасе! Фото в студию. А то, может быть твоему коммутатору работа без сопротивления противопоказана.
Вот фото. По схеме должна быть микросхема КР1055ХП2,..но нету)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вариатор

#8

Сообщение redhand_13th » Сб фев 12, 2011 22:38 pm

Да и читал в статье из журнала "За рулём", что новые коммутаторы 131. и 90. использовать нужно без вариатора. Так что как именно подключать теперь не знаю.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 1:09 am
Автомобиль: Имеется разнообразная техника, в т.ч. ГАЗ-24.
Откуда: РСФСР
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Вариатор

#9

Сообщение BocharOFF » Сб фев 12, 2011 23:06 pm

Да тут вообще, какая-то своя схемотехника! Думаю, пока мы не разберёмся что это, лучше вообще его не подключать. Кстати, схемка не откручивается?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Вариатор

#10

Сообщение СержНовоч » Сб фев 12, 2011 23:09 pm

Фуфло! Подделка! А родной чем не нравится?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
Откуда: Мариуполь

Re: Вариатор

#11

Сообщение Ан » Сб фев 12, 2011 23:33 pm

БСЗ с ДХ рулит без всяких вариаторов

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 15:13 pm
Автомобиль: Ford Mustang
Откуда: Торонто/Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: Вариатор

#12

Сообщение Stich » Вс фев 13, 2011 10:23 am

Ан писал(а):БСЗ с ДХ рулит без всяких вариаторов
Это называется - пукнуть мозгом.
Человек спросил конкретный вопрос про индукционное зажигание а не про то - лучше ли БСЗ с ДХ или нет.

У меня в багажнике про запас валяется 90ый коммутатор - там микросхема есть :dnk:

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вариатор

#13

Сообщение redhand_13th » Вс фев 13, 2011 11:54 am

Ага, щас выложу фотки печатки.
Да вроде всем устраивает, хотел поставить поновее, тот у меня 87 года.
Вот теперь не знаю, чё делать)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вариатор

#14

Сообщение redhand_13th » Вс фев 13, 2011 12:10 pm

redhand_13th писал(а):Ага, щас выложу фотки печатки.
Да вроде всем устраивает, хотел поставить поновее, тот у меня 87 года.
Вот теперь не знаю, чё делать)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Вариатор

#15

Сообщение СержНовоч » Вс фев 13, 2011 13:37 pm

Я бы не менял, "старый конь борозды не испортит"!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
Откуда: Мариуполь

Re: Вариатор

#16

Сообщение Ан » Вс фев 13, 2011 14:01 pm

Stich писал(а):Это называется - пукнуть мозгом.
Вот Вы мозгами и пукаете.Если ставить БСЗ,то уж достойную.Понаставляют какашек,а потом думают,как из этого конфетку сделать

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Вариатор

#17

Сообщение Алексей13 » Вс фев 13, 2011 14:03 pm

Ан писал(а):Если ставить БСЗ,то уж достойную.
-это какая такая?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Вариатор

#18

Сообщение Scy.thian » Вс фев 13, 2011 14:40 pm

redhand_13th писал(а):
redhand_13th писал(а):Ага, щас выложу фотки печатки.
Да вроде всем устраивает, хотел поставить поновее, тот у меня 87 года.
Вот теперь не знаю, чё делать)
Ога, на плате № 90.3734 , а на коробке - 90.3774 :surprise:
Очень логично . Хотя плата на вид - солидная.
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 494
Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 1:09 am
Автомобиль: Имеется разнообразная техника, в т.ч. ГАЗ-24.
Откуда: РСФСР
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 22 раза

Re: Вариатор

#19

Сообщение BocharOFF » Вс фев 13, 2011 15:13 pm

redhand_13th, а его в магазине обратно не примут?

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5978
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Вариатор

#20

Сообщение Scy.thian » Вс фев 13, 2011 15:23 pm

redhand_13th писал(а):Да вроде всем устраивает, хотел поставить поновее, тот у меня 87 года.
Поновее - не обязательно значит лучше. Тому масса примеров . Если со старым всё в порядке - езди на старом . Он может переживет несколько штук новоделов .
_________________
Моя анкета

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 15:13 pm
Автомобиль: Ford Mustang
Откуда: Торонто/Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: Вариатор

#21

Сообщение Stich » Вс фев 13, 2011 15:34 pm

Ан писал(а):
Stich писал(а):Это называется - пукнуть мозгом.
Вот Вы мозгами и пукаете.Если ставить БСЗ,то уж достойную.Понаставляют какашек,а потом думают,как из этого конфетку сделать
БСЗ индукционная, БСЗ на ДХ - одного поля ягоды. У них есть один оооочень серьезный общий недостаток - они аналоговые, с трамблёром. Так что же Вы не советуете ставить МПСЗ? А почему в каждой теме про выбор карба не говорите что, вобще то, карбюратор то - говно, на дворе век 21ый и если ставить систему питания то достойную, а не какашку. И ежели человек вопрошает про вариатор - то к чему ему советовать менять всю систему зажигания, причем на практически совершенно такую же.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вариатор

#22

Сообщение redhand_13th » Вс фев 13, 2011 17:34 pm

В магазине не примут. Ну лан, так продам. А на счёт ДХ - нет желания его ставить. Да точнее он, но и ненадёжней на порядок.

Всё же интересно - если убрать вариатор, то куда девать провод который идёт на реле стартера ?? Кто говорит просто спрятать его, кто говорит можно просто закоротить, т.е. кинуть его на "+" на замок зажигания.
Как бы результат разный, очевидно)

Так что с ним делать-то ?)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вариатор

#23

Сообщение redhand_13th » Вс фев 13, 2011 17:37 pm

Ан писал(а):
Stich писал(а):Это называется - пукнуть мозгом.
Вот Вы мозгами и пукаете.Если ставить БСЗ,то уж достойную.Понаставляют какашек,а потом думают,как из этого конфетку сделать
Как бы тут не в этом вопрос - какую ставить. Вопрос, по-моему, довольно конкретен, т.ч. прошу не флудить.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Вариатор

#24

Сообщение СержНовоч » Вс фев 13, 2011 18:38 pm

Как хочешь, так и делай! Суть не меняется- на катушке будет 12в от замка на прямую. А на проводе с реле стартера появляется 12в только при включении стартера, и если оно соединится с 12в с замка - ничего не произойдёт, при выключении реле стартера цепь разъединится.
Про надёжность не всё однозначно! Датчик Хола - твёрдотельное полупроводниковое устройство, а индукционный датчик - моточное изделие, которые всегда считаются на порядок менее надёжными, особенно при механических вибрациях. Но вот стойкость к разного рода электрическим повреждениям, конечно у катушки гораздо выше!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
Откуда: Тула - Город Герой !!
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Вариатор

#25

Сообщение redhand_13th » Вс фев 13, 2011 22:26 pm

СержНовоч писал(а):Как хочешь, так и делай! Суть не меняется- на катушке будет 12в от замка на прямую. А на проводе с реле стартера появляется 12в только при включении стартера, и если оно соединится с 12в с замка - ничего не произойдёт, при выключении реле стартера цепь разъединится.
Про надёжность не всё однозначно! Датчик Хола - твёрдотельное полупроводниковое устройство, а индукционный датчик - моточное изделие, которые всегда считаются на порядок менее надёжными, особенно при механических вибрациях. Но вот стойкость к разного рода электрическим повреждениям, конечно у катушки гораздо выше!

Спасибо :) Но пока не буду эксперементировать, странно, что по схеме стоит микруха, а там транзисторы..хотя ет одно и тоже, только не в едином корпусе, а по отдельности.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
Откуда: Мариуполь

Re: Вариатор

#26

Сообщение Ан » Вс фев 13, 2011 23:47 pm

Stich писал(а):И ежели человек вопрошает про вариатор - то к чему ему советовать менять всю систему зажигания, причем на практически совершенно такую же.
Хотя-бы потому,что там нет вариатора.МПСЗ на индукцию не ставят,а на ДХ легко.
Есть у меня знакомый.У него имеется авто Опель х.з. какой.Там то-же было бесконтактное с индукцией.И вот однажды сломалось.Итог-установил с ДХ.Теперь спокойно катается и жалеет,что не поставил его раньше.Заметьте,поставил не индукционое,а именно с ДХ.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2633
Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 15:13 pm
Автомобиль: Ford Mustang
Откуда: Торонто/Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: Вариатор

#27

Сообщение Stich » Пн фев 14, 2011 0:17 am

На мой взгляд тему Индукционного зажигания VS зажигания на ДХ можно было бы считать местным холиВаром. Тем не менее, хочется отметить что это одного поля ягоды. Исправное индукционное зажигание будет так же статично в свете стробоскопа, как и зажигание на ДХ. Да и, строго говоря, контактное или контактно-транзисторное зажигание, при условии его полной исправности и верной регулировки - так же стабильно.
90% всех тем, где говорится что дескать - "раньше было контактное, поставил БСЗ на ДХ и машина попёрла" или "поставил БСЗ на ДХ заместо индукционного - и машина полетела" , это всё следствия не того, что одно зажигание качественно лучше другого, а только того, что человек меняет разболтанный, люфтящий трамблёр который стоило выкинуть еще 10 лет назад, на гОдный, исправный, отрегулировал зажигание и свечки заодно поменял. В случае, когда все данные виды зажигания совершенно исправны, разница между ними - минимальна. Во всяком случае она (разница) точно не стоит того, что бы советовать человеку выкидывать исправную индукционную систему зажигания и ставить БСЗ на ДХ.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 11:14 am
Автомобиль: -мото
Откуда: КоролевМО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:

Re: Вариатор

#28

Сообщение novator55 » Пн фев 14, 2011 0:28 am

ДХ дохнет довольно часто, а вот мертвых катушек видеть не довелось

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Вариатор

#29

Сообщение СержНовоч » Пн фев 14, 2011 6:36 am

Ан писал(а):
Stich писал(а):И ежели человек вопрошает про вариатор - то к чему ему советовать менять всю систему зажигания, причем на практически совершенно такую же.
Хотя-бы потому,что там нет вариатора.МПСЗ на индукцию не ставят,а на ДХ легко..
Вариатор относится к конструкции коммутатора. Конструкции безвариаторных коммутатор под индукционный датчик и Дх аналогичны. А датчик положения коленвала во многих системах управления двигателем и МПСЗ для ЗМЗ 4063 - индукционный. А про Опель - это один из частных случаев. И сам я ничего против Дх не имею. )
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
Откуда: Мариуполь

Re: Вариатор

#30

Сообщение Ан » Пн фев 14, 2011 11:36 am

Чем меньше в какой-либо системе комплектующих,тем легче выявить неисправность.Ничто не вечно.У меня вариатор,допустим,ни разу не ломался.А всё потому,что его просто нет в системе с ДХ.За три года эксплуатации один раз пробило бегунок и крышку трамплёра.Купил замену в первом же жиговском магазине за 28 гр.А вот запчасти на Волгу и УАЗ не везде продаются.
Ответить