Вариатор
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Вариатор
Всем доброго времени суток !)
Заранее извеняюсь за боян, но особо толкового по вопросу найти не смог.
Сейчас стоит БКЗ, катушка 116-02, коммутатор 1302.3734-01, вариатор 1402.3729. Купил коммутатор 90.3774 Калуга, аналог Старо Оскольского 131.
Вычитал, что этот коммутатор не нуждается в вариаторе, т.к. стоит индикаторное сопротивление внутри.
Вопрос - стоит ли снимать вариатор ?? Если да - то куда девать от него провод, который идёт на реле стартера ??
Буду очень благодарен ;)
Заранее извеняюсь за боян, но особо толкового по вопросу найти не смог.
Сейчас стоит БКЗ, катушка 116-02, коммутатор 1302.3734-01, вариатор 1402.3729. Купил коммутатор 90.3774 Калуга, аналог Старо Оскольского 131.
Вычитал, что этот коммутатор не нуждается в вариаторе, т.к. стоит индикаторное сопротивление внутри.
Вопрос - стоит ли снимать вариатор ?? Если да - то куда девать от него провод, который идёт на реле стартера ??
Буду очень благодарен ;)
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 1:09 am
- Автомобиль: Имеется разнообразная техника, в т.ч. ГАЗ-24.
- Откуда: РСФСР
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Вариатор
Дело не столько в индикаторном сопротивлении (которое, как следует из названия, используется в измерительных целях), сколько в наличии специальной микросхемы. Дополнительное сопротивление катушки, будет только мешать этому коммутатору. Так что, снимай его. И провод убери куда нибудь.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4909
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Вариатор
В твоем случае проще не снимать дополнительное сопротивление, а перемкнуть на нем все 3 вывода. Может когда нибудь пригодится. Из опыта - коммутаторы с микросхемой менее надежны, хотя более совершенны.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вариатор
Там, как ни странно, нет микросхемы, только транзисторы - 7 штук, включая силовой. А по схеме стоит микруха..СержНовоч писал(а):В твоем случае проще не снимать дополнительное сопротивление, а перемкнуть на нем все 3 вывода. Может когда нибудь пригодится. Из опыта - коммутаторы с микросхемой менее надежны, хотя более совершенны.

Ничего страшного не произойдёт, если вариатор закоротить весь ??
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 1:09 am
- Автомобиль: Имеется разнообразная техника, в т.ч. ГАЗ-24.
- Откуда: РСФСР
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Вариатор
Фигасе! Фото в студию. А то, может быть твоему коммутатору работа без сопротивления противопоказана.redhand_13th писал(а):Там, как ни странно, нет микросхемы, только транзисторы - 7 штук
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4909
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Вариатор
Вот именно! Тогда, может, лучше не рисковать и оставить вариатор.
(замыкание 3х выводов вариатора исключит его из схемы без негативных последствий)
(замыкание 3х выводов вариатора исключит его из схемы без негативных последствий)
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вариатор
Вот фото. По схеме должна быть микросхема КР1055ХП2,..но нету)BocharOFF писал(а):Фигасе! Фото в студию. А то, может быть твоему коммутатору работа без сопротивления противопоказана.redhand_13th писал(а):Там, как ни странно, нет микросхемы, только транзисторы - 7 штук
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вариатор
Да и читал в статье из журнала "За рулём", что новые коммутаторы 131. и 90. использовать нужно без вариатора. Так что как именно подключать теперь не знаю.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 494
- Зарегистрирован: Пн май 03, 2010 1:09 am
- Автомобиль: Имеется разнообразная техника, в т.ч. ГАЗ-24.
- Откуда: РСФСР
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Вариатор
Да тут вообще, какая-то своя схемотехника! Думаю, пока мы не разберёмся что это, лучше вообще его не подключать. Кстати, схемка не откручивается?
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4909
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Вариатор
Фуфло! Подделка! А родной чем не нравится?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 15:13 pm
- Автомобиль: Ford Mustang
- Откуда: Торонто/Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Re: Вариатор
Это называется - пукнуть мозгом.Ан писал(а):БСЗ с ДХ рулит без всяких вариаторов
Человек спросил конкретный вопрос про индукционное зажигание а не про то - лучше ли БСЗ с ДХ или нет.
У меня в багажнике про запас валяется 90ый коммутатор - там микросхема есть

_________________
General Волга V8 5.7L - SOLD
General Волга V8 5.7L - SOLD
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вариатор
Ага, щас выложу фотки печатки.
Да вроде всем устраивает, хотел поставить поновее, тот у меня 87 года.
Вот теперь не знаю, чё делать)
Да вроде всем устраивает, хотел поставить поновее, тот у меня 87 года.
Вот теперь не знаю, чё делать)
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вариатор
redhand_13th писал(а):Ага, щас выложу фотки печатки.
Да вроде всем устраивает, хотел поставить поновее, тот у меня 87 года.
Вот теперь не знаю, чё делать)
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4909
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Вариатор
Я бы не менял, "старый конь борозды не испортит"!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
Re: Вариатор
Вот Вы мозгами и пукаете.Если ставить БСЗ,то уж достойную.Понаставляют какашек,а потом думают,как из этого конфетку сделатьStich писал(а):Это называется - пукнуть мозгом.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Вариатор
Ога, на плате № 90.3734 , а на коробке - 90.3774redhand_13th писал(а):redhand_13th писал(а):Ага, щас выложу фотки печатки.
Да вроде всем устраивает, хотел поставить поновее, тот у меня 87 года.
Вот теперь не знаю, чё делать)

Очень логично . Хотя плата на вид - солидная.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Вариатор
Поновее - не обязательно значит лучше. Тому масса примеров . Если со старым всё в порядке - езди на старом . Он может переживет несколько штук новоделов .redhand_13th писал(а):Да вроде всем устраивает, хотел поставить поновее, тот у меня 87 года.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 15:13 pm
- Автомобиль: Ford Mustang
- Откуда: Торонто/Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Re: Вариатор
БСЗ индукционная, БСЗ на ДХ - одного поля ягоды. У них есть один оооочень серьезный общий недостаток - они аналоговые, с трамблёром. Так что же Вы не советуете ставить МПСЗ? А почему в каждой теме про выбор карба не говорите что, вобще то, карбюратор то - говно, на дворе век 21ый и если ставить систему питания то достойную, а не какашку. И ежели человек вопрошает про вариатор - то к чему ему советовать менять всю систему зажигания, причем на практически совершенно такую же.Ан писал(а):Вот Вы мозгами и пукаете.Если ставить БСЗ,то уж достойную.Понаставляют какашек,а потом думают,как из этого конфетку сделатьStich писал(а):Это называется - пукнуть мозгом.
_________________
General Волга V8 5.7L - SOLD
General Волга V8 5.7L - SOLD
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вариатор
В магазине не примут. Ну лан, так продам. А на счёт ДХ - нет желания его ставить. Да точнее он, но и ненадёжней на порядок.
Всё же интересно - если убрать вариатор, то куда девать провод который идёт на реле стартера ?? Кто говорит просто спрятать его, кто говорит можно просто закоротить, т.е. кинуть его на "+" на замок зажигания.
Как бы результат разный, очевидно)
Так что с ним делать-то ?)
Всё же интересно - если убрать вариатор, то куда девать провод который идёт на реле стартера ?? Кто говорит просто спрятать его, кто говорит можно просто закоротить, т.е. кинуть его на "+" на замок зажигания.
Как бы результат разный, очевидно)
Так что с ним делать-то ?)
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вариатор
Как бы тут не в этом вопрос - какую ставить. Вопрос, по-моему, довольно конкретен, т.ч. прошу не флудить.Ан писал(а):Вот Вы мозгами и пукаете.Если ставить БСЗ,то уж достойную.Понаставляют какашек,а потом думают,как из этого конфетку сделатьStich писал(а):Это называется - пукнуть мозгом.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4909
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Вариатор
Как хочешь, так и делай! Суть не меняется- на катушке будет 12в от замка на прямую. А на проводе с реле стартера появляется 12в только при включении стартера, и если оно соединится с 12в с замка - ничего не произойдёт, при выключении реле стартера цепь разъединится.
Про надёжность не всё однозначно! Датчик Хола - твёрдотельное полупроводниковое устройство, а индукционный датчик - моточное изделие, которые всегда считаются на порядок менее надёжными, особенно при механических вибрациях. Но вот стойкость к разного рода электрическим повреждениям, конечно у катушки гораздо выше!
Про надёжность не всё однозначно! Датчик Хола - твёрдотельное полупроводниковое устройство, а индукционный датчик - моточное изделие, которые всегда считаются на порядок менее надёжными, особенно при механических вибрациях. Но вот стойкость к разного рода электрическим повреждениям, конечно у катушки гораздо выше!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Вариатор
СержНовоч писал(а):Как хочешь, так и делай! Суть не меняется- на катушке будет 12в от замка на прямую. А на проводе с реле стартера появляется 12в только при включении стартера, и если оно соединится с 12в с замка - ничего не произойдёт, при выключении реле стартера цепь разъединится.
Про надёжность не всё однозначно! Датчик Хола - твёрдотельное полупроводниковое устройство, а индукционный датчик - моточное изделие, которые всегда считаются на порядок менее надёжными, особенно при механических вибрациях. Но вот стойкость к разного рода электрическим повреждениям, конечно у катушки гораздо выше!
Спасибо :) Но пока не буду эксперементировать, странно, что по схеме стоит микруха, а там транзисторы..хотя ет одно и тоже, только не в едином корпусе, а по отдельности.
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
Re: Вариатор
Хотя-бы потому,что там нет вариатора.МПСЗ на индукцию не ставят,а на ДХ легко.Stich писал(а):И ежели человек вопрошает про вариатор - то к чему ему советовать менять всю систему зажигания, причем на практически совершенно такую же.
Есть у меня знакомый.У него имеется авто Опель х.з. какой.Там то-же было бесконтактное с индукцией.И вот однажды сломалось.Итог-установил с ДХ.Теперь спокойно катается и жалеет,что не поставил его раньше.Заметьте,поставил не индукционое,а именно с ДХ.
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2633
- Зарегистрирован: Пн сен 27, 2010 15:13 pm
- Автомобиль: Ford Mustang
- Откуда: Торонто/Москва
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Re: Вариатор
На мой взгляд тему Индукционного зажигания VS зажигания на ДХ можно было бы считать местным холиВаром. Тем не менее, хочется отметить что это одного поля ягоды. Исправное индукционное зажигание будет так же статично в свете стробоскопа, как и зажигание на ДХ. Да и, строго говоря, контактное или контактно-транзисторное зажигание, при условии его полной исправности и верной регулировки - так же стабильно.
90% всех тем, где говорится что дескать - "раньше было контактное, поставил БСЗ на ДХ и машина попёрла" или "поставил БСЗ на ДХ заместо индукционного - и машина полетела" , это всё следствия не того, что одно зажигание качественно лучше другого, а только того, что человек меняет разболтанный, люфтящий трамблёр который стоило выкинуть еще 10 лет назад, на гОдный, исправный, отрегулировал зажигание и свечки заодно поменял. В случае, когда все данные виды зажигания совершенно исправны, разница между ними - минимальна. Во всяком случае она (разница) точно не стоит того, что бы советовать человеку выкидывать исправную индукционную систему зажигания и ставить БСЗ на ДХ.
90% всех тем, где говорится что дескать - "раньше было контактное, поставил БСЗ на ДХ и машина попёрла" или "поставил БСЗ на ДХ заместо индукционного - и машина полетела" , это всё следствия не того, что одно зажигание качественно лучше другого, а только того, что человек меняет разболтанный, люфтящий трамблёр который стоило выкинуть еще 10 лет назад, на гОдный, исправный, отрегулировал зажигание и свечки заодно поменял. В случае, когда все данные виды зажигания совершенно исправны, разница между ними - минимальна. Во всяком случае она (разница) точно не стоит того, что бы советовать человеку выкидывать исправную индукционную систему зажигания и ставить БСЗ на ДХ.
_________________
General Волга V8 5.7L - SOLD
General Волга V8 5.7L - SOLD
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4909
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Вариатор
Вариатор относится к конструкции коммутатора. Конструкции безвариаторных коммутатор под индукционный датчик и Дх аналогичны. А датчик положения коленвала во многих системах управления двигателем и МПСЗ для ЗМЗ 4063 - индукционный. А про Опель - это один из частных случаев. И сам я ничего против Дх не имею. )Ан писал(а):Хотя-бы потому,что там нет вариатора.МПСЗ на индукцию не ставят,а на ДХ легко..Stich писал(а):И ежели человек вопрошает про вариатор - то к чему ему советовать менять всю систему зажигания, причем на практически совершенно такую же.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 21:55 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2401 1983 г.в.
- Откуда: Мариуполь
Re: Вариатор
Чем меньше в какой-либо системе комплектующих,тем легче выявить неисправность.Ничто не вечно.У меня вариатор,допустим,ни разу не ломался.А всё потому,что его просто нет в системе с ДХ.За три года эксплуатации один раз пробило бегунок и крышку трамплёра.Купил замену в первом же жиговском магазине за 28 гр.А вот запчасти на Волгу и УАЗ не везде продаются.