Анкета Mortis

Каждый имеет право создать здесь ОДНУ тему, в которой можно написать о себе и выложить фото своего автомобиля. Комментарии приветствуются.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: Анкета Mortis

#2881

Сообщение DMAD » Чт янв 20, 2011 23:57 pm

Мортис, скан.

Изображение
Изображение

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#2882

Сообщение Mortis » Пт янв 21, 2011 0:14 am

Таргитай
Вопрос к Дерипаске.

DMAD
А, ***, у меня же эта книжка есть. Но никаких упоминаний о связи высоты подъема с материалом втулки я там не увидел.

ЗЫ: Гыгы. Сделал я себе укороченные на 2мм штанги, ща типа подъем увеличится ниибаццо. А потом на те же 2мм фрезернул голову. Ну и ****, спрашивается? :)

***

А, йа понел - надо подложить двухмиллиметровые прокладки под стойки оси коромысел, все вернется обратно.
Последний раз редактировалось Mortis Пт янв 21, 2011 2:04 am, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
none
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2007 22:49 pm
Откуда: Воронеж-Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Анкета Mortis

#2883

Сообщение Таргитай » Пт янв 21, 2011 0:17 am

Mortis, а нафиг нам Дерипаска? И так ясно - из-за большого спроса помноженного на дефицит детали. А почему спрос большой? :wink:
_________________
Вы не стесняйтесь - вы спрашивайте. Я расскажу.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: Анкета Mortis

#2884

Сообщение DMAD » Пт янв 21, 2011 0:22 am

Но никаких упоминаний о связи высоты подъема с материалом втулки я там не увидел.
Это прелюдия была, можно сказать, предварительные ласки...

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: Анкета Mortis

#2885

Сообщение DMAD » Пт янв 21, 2011 0:52 am

Изображение
Изображение

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#2886

Сообщение Mortis » Пт янв 21, 2011 3:13 am

Уже лучше, хотя тут написано от 14. Но все равно никакой ясности - там этих бронз туева хуча и каждая лучше работает в каких-то своих условиях. Вплоть до того, что впускные втулки лучше делать из одной, а выпускные из другой. В общем, не могу пока ничего сказать на этот счет, надо изучать дальше.

Результат быстрого поиска: буржуины утверждают, что из всех используемых для этого дела бронз фосфорная, при всей своей теплопроводности и скользкости, вырабатываются быстрее всех. Используют такие втулки в высоконагруженных движках со спортивными титановыми или нержавеечными клапанами - чтобы стачивались втулки, а не клапана за 800 бачей комплект. Выбор настоящего джедая - алюминиевая или цинково-марганцевая бронза типа БрАЖНМц 944­\1 или ЛЦАЖМц 23-6-3-2 (которая у нас почему-то латунь). Но они плохо дружат с температурой, поэтому на выпуск надо ставить осмортительно. А вот что туда можно ставить смело и при этом не опасаться за износ, я так и не нашел.
Последний раз редактировалось Mortis Пт янв 21, 2011 12:26 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: Анкета Mortis

#2887

Сообщение DMAD » Пт янв 21, 2011 12:23 pm

У нас площадь втулки меньше, стержни короче, а усилия пружин почти такие-же - требования к материалу втулок можно здорово ужесточить.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#2888

Сообщение Mortis » Пт янв 21, 2011 12:29 pm

DMAD
Пружины у нас, кстати, при всей своей массивности довольно овощные, пример случая когда больше - не значит лучше. В общем, похоже, надо тупо обкатать один комплект и посмотреть сколько проживет.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: Анкета Mortis

#2889

Сообщение DMAD » Пт янв 21, 2011 12:33 pm

Главное - чтобы мы дожили до момента смерти этого комплекта. :hey:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3146
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Газ 33021
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Анкета Mortis

#2890

Сообщение Сергей 33021 » Пт янв 21, 2011 19:39 pm

Mortis писал(а):xzx
О, спасибо. 610р - столько же корявая и текущая ГАЗовская чугунина стоит. Думаю, в таком случае для любого человека с минимально прямыми руками выбор очевиден.
Мортис,ну не знаю на моей газели что главный что рабочий цилиндры уже пятый год пашут без проблем...Повезло может.А-а забыл,летом бачок ГЦС треснул цуко.
Только что в Экзисте по 586р нашел.

Sebastian
Внутри алюминиевая втулка, надо думать.

DMAD
Ага, самое оно.

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: Анкета Mortis

#2891

Сообщение DMAD » Пт янв 21, 2011 19:51 pm

Эмм... и что это значит?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#2892

Сообщение Mortis » Пт янв 21, 2011 20:11 pm

Ура, товарищи! Я опять могу пить нормальное пиво. Надо это дело обмыть :).
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Анкета Mortis

#2893

Сообщение Странник » Пт янв 21, 2011 20:30 pm

Mortis писал(а):А, йа понел - надо подложить двухмиллиметровые прокладки под стойки оси коромысел, все вернется обратно.
Не забудь, по одной из них маслице поднимается к коромыслам.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#2894

Сообщение Mortis » Пт янв 21, 2011 20:35 pm

Странник
Угу, помню.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Sly
Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 22:35 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401 75г
Откуда: РБ, Минск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Анкета Mortis

#2895

Сообщение Sly » Сб янв 22, 2011 1:10 am

Mortis писал(а):Ура, товарищи! Я опять могу пить нормальное пиво. Надо это дело обмыть :).
Спиртом или водкой - ниже градус не катит :wink:

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#2896

Сообщение Mortis » Сб янв 22, 2011 23:51 pm

Перетряхнул ось коромысел. Носки коромысел с боков обрезал по отпечатку клапана, в какой-то мере компенсировав таким образом вес стальных колечек на тарелках.

Изображение

Резьбовую часть тоже доработал: сделал от масляных дырок проточки вниз, чтобы болт можно было вывернуть до упора без нарушения смазки.

Изображение
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3146
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Газ 33021
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Анкета Mortis

#2897

Сообщение Сергей 33021 » Вс янв 23, 2011 0:05 am

Mortis писал(а):Перетряхнул ось коромысел. Носки коромысел с боков обрезал по отпечатку клапана, в какой-то мере компенсировав таким образом вес стальных колечек на тарелках.
Обрезанное с боков коромысло наверно пойдет только где идеально точно по центру коромысло-клапан?Сколько видел 402-х движков везде коромысла несколько криво смещены от клапана.
Изображение

Резьбовую часть тоже доработал: сделал от масляных дырок проточки вниз, чтобы болт можно было вывернуть до упора без нарушения смазки.

Изображение

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: Анкета Mortis

#2898

Сообщение DMAD » Вс янв 23, 2011 0:24 am

Сергей 33021, сообщения у тебя получаются какие-то не такие, ты что-то делаешь неправильно.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 16:16 pm
Автомобиль: разные
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Анкета Mortis

#2899

Сообщение PinCheR » Вс янв 23, 2011 0:34 am

Да,кстати, может это человек "Копи-Паст"?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

Re: Анкета Mortis

#2900

Сообщение DMAD » Вс янв 23, 2011 0:40 am

Главное, чтобы не "Копираст".

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3146
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Газ 33021
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Анкета Mortis

#2901

Сообщение Сергей 33021 » Вс янв 23, 2011 0:54 am

Обрезанное с боков коромысло наверно пойдет только где идеально точно по центру коромысло-клапан?Сколько видел 402-х движков везде коромысла несколько криво смещены от клапана.
DMAD писал(а):Сергей 33021, сообщения у тебя получаются какие-то не такие, ты что-то делаешь неправильно.
Не то нажал прошу пардону :dnk:

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#2902

Сообщение Mortis » Вс янв 23, 2011 1:03 am

Сергей 33021
Я эту ось день собирал. Все коромысла перетасованы для наилучшей попадаемости, а где не хватило - стойки болгаркой отторцевал. А исходно - да, был аццкий кривняк.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3146
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Газ 33021
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Анкета Mortis

#2903

Сообщение Сергей 33021 » Вс янв 23, 2011 1:22 am

Mortis писал(а):Сергей 33021
Я эту ось день собирал. Все коромысла перетасованы для наилучшей попадаемости, а где не хватило - стойки болгаркой отторцевал. А исходно - да, был аццкий кривняк.
Наверно это специально делают на заводе :nice: Я когда лет 5 назад купил газель то полез как то клапана регулировать-из 8 коромысел 5 стояли криво :dnk: как я их не тасовал...и шайбы добавлял-то на шпильках зажимает ось :dnk: добился только что два коромысла пришлось подтачивать.Сейчас все коромысла стоят более-менее ровно.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#2904

Сообщение Mortis » Вс янв 23, 2011 21:15 pm

Прокладге:

Изображение

Толщина 3мм, может быть дохрена. Впрочем ничего листового тоньше один хрен не нашлось.

В порядке изъёбства:

Изображение

Раз уж я из за коротких штанг не могу использовать укороченные болты... Граммулечку, а сэкономил :). Одно коромысло пришлось заменить: из за незамеченной в прошлый раз выгрызины во втулке оная контактировала с осью не всей шириной, а двумя полосками по краям. В результате прожрала в этих местах ось и начала болтаться. Хорошо, что нашлось лишнее просверленное коромысло. Плохо, что стойка была подрезана под старое - для выставления нового по клапану потребовалась пара лишних шайб, каковых уже не нашлось. Так и не закончил сегодня с осью, все местные автозапчасти уже закрылись.

Полезная мысль на будущее: прежде чем ставить новую ось коромысел, берем болгарку и _все_ стойки охреначиваем с боков, чтобы стали миллиметров на пять тоньше. А потом шайбами выставляем коромысла. Так проще, чем коромысла тасовать и подпиливать.

ЗЫ: Я кросавчег - сделал 4 штанги, когда надо 8. Почему-то показалось, что хватит :).
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3146
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Газ 33021
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Анкета Mortis

#2905

Сообщение Сергей 33021 » Вс янв 23, 2011 23:50 pm

Это точно!Без болгарки никак.Благо что точить там есть что(я про стойки).В сумме просверленные коромысла и обрезанные болты видимо нехило облегчили грм?

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#2906

Сообщение Mortis » Пн янв 24, 2011 0:58 am

Просверленный болт на два грамма лечге целого (реально - меньше, т.к. выемка маслом заполнится), титановая гайка на два грамма легче стальной. 4 грамма на этой стороне коромысла никакой погоды не сделают, поэтому и написал - в порядке изъёбства. Вот на длинном конце облегчение это уже чувствительно. Наибольший эффект от титановых тарелок (- 15 грамм) и проточенных толкателей (- 30 грамм).
Последний раз редактировалось Mortis Чт янв 27, 2011 13:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3146
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 22:26 pm
Автомобиль: Газ 33021
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Анкета Mortis

#2907

Сообщение Сергей 33021 » Пн янв 24, 2011 20:29 pm

Mortis писал(а):Просверленный болт на два грамма лечге целого, титановая гайка на два грамма легче стальной. 4 грамма на этой стороне коромысла никакой погоды не сделают, поэтому и написал - в порядке изъёбства. Вот на длинном конце облегчение это уже чувствительно. Наибольший эффект от титановых тарелок (- 15 грамм) и проточенных толкателей (- 30 грамм).
Олег,если вы облегчили таким образом грм,то какой должен распредвал?Ведь он же рассчитан на определенное число оборотов?И ваш двигатель если раскрутить до 5.5-6000 т.об. убегают ли зазоры в клапанах?Я так понимаю затрачено столько труда что бы на высоких оборотах ДВС клапана как бы это сказать не подвисали и не было вибрации в ГРМ?Это очень мне интересно знать.Ведь бытует мнение что 402-й двигатель нет смысла тюнинговать...А на вашем примере оказывается можно :good:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 21:32 pm
Автомобиль: Газ 2410
Откуда: г.Екатеринбург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Анкета Mortis

#2908

Сообщение dima-ekb 2410 » Пн янв 24, 2011 20:34 pm

А я давно предлогал разбить анкету на разделы. :verynice:
Вал от ОКБ "Динамика", 25-ый вроде. Фазы-шырше, подъём - больше.

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#2909

Сообщение Mortis » Пн янв 24, 2011 22:50 pm

Сергей 33021
Вал - да, нужен. Но какой именно пока не могу сказать. Подъем однозначно нужен чем больше, тем лучше, а вот фазы... Тут сложно, много от чего зависит. Сейчас с уазовским покатаюсь, посмотрю, подумаю.

Косяк с оборотами у 402-го главным образом в конфигурации каналов в голове. На низких оборотах поток следует всем изгибам канала, но как только наберет скорость - пролетает внутренний загиб по прямой и пытается концентрированно втиснуться в дальний сектор клапанной щели. То есть на оборотах выше 4000 от ее полного сечения реально используется только четверть. В противовес всем нормальным движкам у нас получается не инерционный дозаряд, а ровно наоборот - инерционный недозаряд.

Поэтому движок хорошо тянет в "середине", когда используется вся площадь клапанной щели, но дальше быстро умирает. Лекарства:

1. Увеличить подъем клапана, чтобы щелка в этом самом дальнем секторе была побольше.

2. Переточить клапан, сделав более низкую талию. Смысл тот же.

3. Перепрофилировать канал чтобы поток заходил в цилиндр винтом, задействуя более широкий сектор.

4. Самое эффективное - взять голову 4216 со сдвинутой вглубь рубашкой охлаждения и вварить вместо форсунок более наклонные впускные каналы.

У меня сейчас сделаны пп. 2 и 3, подъем же наоборот уменьшился (но фазы стали шире). Хотел это дело компенсировать 30-градусными фасками, да не склалось.

Зазоры после открутов уходят, насколько я понимаю из за мягкого металла оси. Вроде научился лечить: регулирую, кручу до отсечки, держу несколько секунд и снова регулирую. Во время открута ось изгибается как ей удобнее и остается в таком положении, больше никуда не уплывает.

dima-ekb 2410
Мне все больше и больше кажется, что для нормального движка нужно что-то порадикальнее 25-го. Скорее 45-й.
Последний раз редактировалось Mortis Вт янв 25, 2011 15:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13522
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Анкета Mortis

#2910

Сообщение Mortis » Пн янв 24, 2011 23:18 pm

Атчиот.

Новый сектырь дросселя:

Изображение

Проблему с возвратной пружиной заслонок решил просто: выкинул ее нах. А взамен укоротил тягу, дав некоторый преднатяг пружинам ускорительных насосов - они теперь через тягу и дросселя закрывают в лучшем виде. И усилие на секторе адекватное.

Сделал держалку оболочки тросика подсоса:

Изображение

Изображение

Поскольку карб развернут не той стороной, подсос получился обратного действия, т.е. манетка будет всегда выдвинута, а при холодном старте ее надо будет утопить.

Ну и байда в сборе:

Изображение

Изображение

Изображение

Еще выпускной коллектор прикрутить - и впору будет это дело к машине на тележке катить. Неподъемная хрень получилась.

А шайбы для оси коромысел оказались такими же недоставаемыми, как и все остальное. Пришлось ободрать с запасной оси.
Последний раз редактировалось Mortis Вт янв 25, 2011 15:16 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ответить