Шлифовка кривого коленвала.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Шлифовка кривого коленвала.
Есть колено, уже было раз прошлифовано, но кривоватое бой 3-й шейки примерно 4-5 соток (по мануалу д.б. не более 2-х). Был уже в трех магазинах, прямых коленвалов не обнаружил. Посоветовали взять старое и прошлифовать в мастерской в следующий размер так, чтобы после шлифовки коренные шейки были соосны.
Вопрос такой, если шлифануть такое колено, то что кроме соосности коренных шеек долно быть при этом соблюдено (и как проверить). Я так понимаю, что это не только шейки несоосны. Или смещением шатунных шеек и пр. в рез. таких изгибов можно пренебречь. И вообще такая операция, как шлифовка до соосности шеек кривого (бой средней шейки 4-5 соток) коленвала технологически правильная ли?
Вопрос такой, если шлифануть такое колено, то что кроме соосности коренных шеек долно быть при этом соблюдено (и как проверить). Я так понимаю, что это не только шейки несоосны. Или смещением шатунных шеек и пр. в рез. таких изгибов можно пренебречь. И вообще такая операция, как шлифовка до соосности шеек кривого (бой средней шейки 4-5 соток) коленвала технологически правильная ли?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 13522
- Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 863 раза
Посоветовали взять старое и прошлифовать в мастерской в следующий размер так, чтобы после шлифовки коренные шейки были соосны.
Правильно посоветовали. И посадки под все сальники не забыть на соосность проверить. И конусность \ прочую скосоёбленность шеек тоже. А для полного счасья - взять блок и то же самое с постелями \ посадками там. Тоже сюрпризы бывают недетские.
Правильно посоветовали. И посадки под все сальники не забыть на соосность проверить. И конусность \ прочую скосоёбленность шеек тоже. А для полного счасья - взять блок и то же самое с постелями \ посадками там. Тоже сюрпризы бывают недетские.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!
Ибу ибуди - хуйдао муди!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4387
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 0:43 am
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981год Темно-зелёная Бетси
- Откуда: Россия, Рязань
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 38 раз
жаль что в питере ты. а то есть колено ссср. новое только слегка совсем подцвело. совсем немного
_________________
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
Я понял, в чем ваша беда. - Вы слишком серьезны. Серьезное выражение лица – вовсе не признак ума.Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Лосяш, сильно заинтерисовался, отписался в личку.
По блоку геометрию опор в Механике проверяли. А кстати как проверяют соосность и непараллельность шатунных шеек, непараллельность шатунных шеек коренным? И какие кстати допуски по несоосности шатунных шеек, или там вообще пофиг?
По блоку геометрию опор в Механике проверяли. А кстати как проверяют соосность и непараллельность шатунных шеек, непараллельность шатунных шеек коренным? И какие кстати допуски по несоосности шатунных шеек, или там вообще пофиг?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Понятно. А станки эти как работают, может для оценки можно самому ченить набодяжить? Например для измерения прямизны я стенд из досок сколотил, с ним по магазинам хожу, и с микрометром=))
В механконторах про Волги мало кто что-то знает, тем более допуска, если не обговорить все, то такого наделают, что мама не горюй, и потом будут грить, что "мы все Волги так делаем". Почему-то большинство механиков считает, что волговский движок любую лажу стерпит...
В механконторах про Волги мало кто что-то знает, тем более допуска, если не обговорить все, то такого наделают, что мама не горюй, и потом будут грить, что "мы все Волги так делаем". Почему-то большинство механиков считает, что волговский движок любую лажу стерпит...
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 0:05 am
- Откуда: С.-Петербург
Проверяют параллельность шатунных шеек коренным прямо на шлифовальном станке, вал на изгиб и биение проверяют на призмах, несоосность шатунных шеек(вал скручен) сразу видно на станке, 402 валов ровных очень мало, жесткость их мала, надо искать ровный вал и его уже шлифовать и балансировать. Зачастую некоторые конторы просто шлифуют скрученные валы выставляясь по каждой шейке отдельно, и мотор с таким валом потом на холостых трясется как припадочный.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 0:05 am
- Откуда: С.-Петербург
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 0:05 am
- Откуда: С.-Петербург
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 0:05 am
- Откуда: С.-Петербург
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Re: Шлифовка кривого коленвала.
Такой вопрос к специалистам, есть колено, ни разу не точено, имеет сильную выработку, скрученности вроди нет, однако большой бой средней шейки (где-то 10-13 соток). Можно ли в этом случае выводить в состояние прямого шлифовкой шеек в первый рем. размер?
Да, там маслосгонная резьба стерта частично, после восстановления какой диаметр эта шейка должна иметь?
Да, там маслосгонная резьба стерта частично, после восстановления какой диаметр эта шейка должна иметь?
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 8478
- Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
- Откуда: CCCР Три шурупа.
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 73 раза
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Re: Шлифовка кривого коленвала.
Ну какбы сделать то все что угодно можно, другое дело будет ли это хорошо. Надо самому все проконтролировать, иначе такого наделают, поэтому и задал вопрос. Просто есть уже негативный опыт.
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Re: Шлифовка кривого коленвала.
Кривой коленвал можно править на прессе. Но 50/50 сломают.
4-5 соток на новом коленвале? А как проверяли?
Обычно коленвал шлифуют за 2 захода. 1 заход - шлифуют коренные, 2 заход- шлифуют шатунные. Точность шлифовки зависит от порядочности шлифовщика и точности станка. Хороший шлифовщик никогда брак не гонит.
Бэушные коленвалы обычно шлифуют так. Сначала шлифуют коренные шейки всех имеющихся в мастерской коленвалов (ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, Мерседес,Т-150). Потом, в зависимости от срочности, перенастраивают станок для шлифовки шатунных шеек однотипных валов (например ГАЗ). Шлифуют 5 шт.. Перенастраивают на ВАЗ. Шлифуют 2 шт. И т.д. Поэтому коленвал надо ждать несколько дней, пока дойдет очередь. Коренные шейки б/у коленвалов шлифуют в плюсе по причине увеличения постелей при эксплуатации двигателя.
Обычно у хорошего (дающего хорошее качество) шлифовщика много работы. Иногда мотористы указывают кому на шлифовку нести коленвал (не требуется подгонка и т.п. проблемы при сборке мотора)
4-5 соток на новом коленвале? А как проверяли?
Обычно коленвал шлифуют за 2 захода. 1 заход - шлифуют коренные, 2 заход- шлифуют шатунные. Точность шлифовки зависит от порядочности шлифовщика и точности станка. Хороший шлифовщик никогда брак не гонит.
Бэушные коленвалы обычно шлифуют так. Сначала шлифуют коренные шейки всех имеющихся в мастерской коленвалов (ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, Мерседес,Т-150). Потом, в зависимости от срочности, перенастраивают станок для шлифовки шатунных шеек однотипных валов (например ГАЗ). Шлифуют 5 шт.. Перенастраивают на ВАЗ. Шлифуют 2 шт. И т.д. Поэтому коленвал надо ждать несколько дней, пока дойдет очередь. Коренные шейки б/у коленвалов шлифуют в плюсе по причине увеличения постелей при эксплуатации двигателя.
Обычно у хорошего (дающего хорошее качество) шлифовщика много работы. Иногда мотористы указывают кому на шлифовку нести коленвал (не требуется подгонка и т.п. проблемы при сборке мотора)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Re: Шлифовка кривого коленвала.
Править на прессе насколько знаю вариант не очень хороший, потому не рассматривается. Измеряли бой средней шейки микрометрическим индикатором, установив вал на призмы крайними шейками, да смотрел в магазине штук пять-шесть валов новых, везде биение средней шейки около 4, 5, 6 соток.
На данный момент у меня два вопроса:
1) хорошо ли вал у которого биение средней шейки около 10-13 соток без правки на прессе пытаться вывести шлифовкой в прямое состояние. Кривизна в сторону от средних шатунных шеек, тоесть возможно там это еще от износа неравномерного (ибо в НМТ наибольшая нагрузка на коренные шейки).
2) Не меньше какого диаметра должна быть после восстановления маслогонной резьбы шейка под сальник.
На данный момент у меня два вопроса:
1) хорошо ли вал у которого биение средней шейки около 10-13 соток без правки на прессе пытаться вывести шлифовкой в прямое состояние. Кривизна в сторону от средних шатунных шеек, тоесть возможно там это еще от износа неравномерного (ибо в НМТ наибольшая нагрузка на коренные шейки).
2) Не меньше какого диаметра должна быть после восстановления маслогонной резьбы шейка под сальник.
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Re: Шлифовка кривого коленвала.
Средняя шейка коленвала испытывает самые большие нагрузки, поэтому у нее самый большой износ.
Рекомендацию по дальнейшему применению конкретного коленвала может дать шлифовщик. Коленвал этотело вращения, шлифовкой можно устранить дефекты.
Если не планируется постоянная езда на граничных оборотах такой коленвал можно спокойно ставить.
Предельный размер шейки под набивку мне не известен. Но известно, что ездят коленвалы и последнего размера (1,5) нормально.
Рекомендацию по дальнейшему применению конкретного коленвала может дать шлифовщик. Коленвал этотело вращения, шлифовкой можно устранить дефекты.
Если не планируется постоянная езда на граничных оборотах такой коленвал можно спокойно ставить.
Предельный размер шейки под набивку мне не известен. Но известно, что ездят коленвалы и последнего размера (1,5) нормально.
-
Не в сети
- Дядя Серёжа R.I.P
- Сообщения: 2149
- Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24
- Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Шлифовка кривого коленвала.
karven, какой совет тебе надо?
Их два:
Первый это долгий трах с неизвестным результатом и несчётными попытками.
Второй проще-купи новый мотор с гарантией. И настанет счастье
Но жабу надо прибить
Про иные способы не знаю
Их два:
Первый это долгий трах с неизвестным результатом и несчётными попытками.
Второй проще-купи новый мотор с гарантией. И настанет счастье

Но жабу надо прибить

Про иные способы не знаю

_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Re: Шлифовка кривого коленвала.
Не, новый мотор купить это неинтересно
Тогда уж новую машину проще, с гарантией. Дело не в жабе, если надоест, то так и сделаю
.

Тогда уж новую машину проще, с гарантией. Дело не в жабе, если надоест, то так и сделаю

_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 0:05 am
- Откуда: С.-Петербург
Re: Шлифовка кривого коленвала.
Шлифуют наоборот сначала шатунные а потом коренные поскольку когда шлифуют шатунные то зажимают за коренные. На прессе чугунные валы не правят, это их очень ослабляет. Коренные шейки не шлифуют в плюс из-за увеличения диаметра постелей, в этом случае занижают коренные крышки и растачивают постели в номинальный размер. Шлифовщик не копит однотипные валы чтобы потом шлифовать их шатунные шейки поскольку настройка станка на шлифовку шатунных шеек занимает очень мало времени. Сальниковую шейку на 402 мотор обычно просто шлифуют как чисто и заново накатывают маслосгонную накатку.Геннадий писал(а):Кривой коленвал можно править на прессе. Но 50/50 сломают.
4-5 соток на новом коленвале? А как проверяли?
Обычно коленвал шлифуют за 2 захода. 1 заход - шлифуют коренные, 2 заход- шлифуют шатунные. Точность шлифовки зависит от порядочности шлифовщика и точности станка. Хороший шлифовщик никогда брак не гонит.
Бэушные коленвалы обычно шлифуют так. Сначала шлифуют коренные шейки всех имеющихся в мастерской коленвалов (ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ, Мерседес,Т-150). Потом, в зависимости от срочности, перенастраивают станок для шлифовки шатунных шеек однотипных валов (например ГАЗ). Шлифуют 5 шт.. Перенастраивают на ВАЗ. Шлифуют 2 шт. И т.д. Поэтому коленвал надо ждать несколько дней, пока дойдет очередь. Коренные шейки б/у коленвалов шлифуют в плюсе по причине увеличения постелей при эксплуатации двигателя.
Обычно у хорошего (дающего хорошее качество) шлифовщика много работы. Иногда мотористы указывают кому на шлифовку нести коленвал (не требуется подгонка и т.п. проблемы при сборке мотора)
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Re: Шлифовка кривого коленвала.
Вот такой вопрос: резьба для одной из масляных пробок на валу выглядит странно. Витки не ровные, разной высоты. Причем как раз на тех местах, где находятся витки пробки. Однако пробка затягивается с требуемым усилием (совсем резьба не сорвана). Насколько это опасно. Восстанавливают ли эти резьбы или нет? Есть ли смысл возиться дальше с таким валом. Просто сейчас у меня 2 вала лежит: один этот, а другой вроди без дефектов, но его во второй размер надо точить, а не в первый. Вот и думаю, что лучше...
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Шлифовка кривого коленвала.
Посади пробку на фиксатор резьбы, типа Loctite, и все будет нормально!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 241
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 18:58 pm
- Откуда: Питер
Re: Шлифовка кривого коленвала.
Да вот просто думаю как бы не выбило на высоких оборотах...
Кстати если на ходу такую пробку выбьет "красный глаз" загорится? Хотя и сама такая пробка вылетев делов наделать может...
Кстати если на ходу такую пробку выбьет "красный глаз" загорится? Хотя и сама такая пробка вылетев делов наделать может...
_________________
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!
Вот она, вот она машина моей мечты! ГААААААААААААААЗ!!!!!!!!