Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

Особенности первосерийных моделей, обмен опытом, фотографии и прочая тематика.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#31

Сообщение vakula » Вс янв 31, 2016 22:59 pm

Конечно Борский :saint: И в конце 80-х, атермальные стекла, далеко не на все 3102 ставили, чаще были обычные. В конце 80-х и 90-х появилось на рынке множество " не борских" тонированных стекол, от полного фуфла, до ""более-менее" приличных (на вид). Кстати лобовые стекла "триплекс" ставили на все волги, начиная с ГАЗ-21, лобовой "сталинит" появился в те же годы, что и "левая тонировка".

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#32

Сообщение NoComments » Пн фев 01, 2016 2:01 am

Не видел ни одной ГАЗ-21 с триплексом, а приходилось разбирать машины с крохотными пробегами, от 5 до 40 тысяч км. Может быть, на последних УС-ках, так оно и было, но вообще-то штатно в 21 всё же сталинит. Хотя триплекс известен с незапамятных времен, у меня в Форде довоенном боковые стекла в дверях - триплекс.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#33

Сообщение вит7878 » Пн фев 01, 2016 2:05 am

NoComments На 24 первой серии 73-74 гв сталинит точно был,до какого года не знаю.
А вообще пишут что Борский завод освоил производство автомобильных стёкол "триплекс" в 1970м году

В 1934 году завод выпустил первую продукцию. Это было листовое оконное стекло, изготовленное по способу Фурко методом вертикальной вытяжки стекла (ВВС). Этот метод был одним из самых передовых изобретений стекольной промышленности 20-х годов ХХ века.
В 1940 году, подтверждая статус новатора, Борский стекольный завод впервые в СССР освоил производство многослойного безопасного стекла триплекс, а в 1948 году был начат выпуск закаленного автомобильного стекла (сталинит), которое прочнее обычного в 5–6 раз.
В 1970 году завод освоил флоат-процесс по лицензии фирмы «Pilkington Brothers Ltd.» – производство высококачественного листового полированного стекла с идеально гладкой поверхностью.
В 1970 году введен в эксплуатацию цех «Триплекс» с новейшей по тем временам технологией изготовления безопасных ветровых автомобильных стекол.
В 1986 году в строй вступила вторая линия по производству полированного стекла и цех по производству закаленного стекла тонких номиналов по технологии итальянской фирмы «Siv».
В 1997 году Борский стекольный завод структурно входит в Группу Glaverbel – бельгийскую компанию, являющуюся европейским подразделением крупнейшей в мире стекольной компании Asahi Glass. В результате БСЗ получил доступ к мировому опыту организации производства и продаж, значительно расширив свои технические возможности и ассортимент предлагаемой на рынках России и СНГ продукции.
В 2000–2002 гг. в результате реализации обширной инвестиционной программы на Борском стекольном заводе за сравнительно короткий срок произведено техническое перевооружение двух линий полированного стекла, продукция которых отвечает европейским требованиям качества.
В 2002 году на заводе запущен в эксплуатацию новый корпус по производству автомобильного стекла «Триплекс». Самая совершенная в Европе линия позволяет выпускать безопасное автомобильное стекло не только для новых моделей отечественных производителей, но и для иномарок российской сборки.
В 2003 году начат выпуск тонированных теплопоглощающих стекол зеленого цвета, снижающих утомление глаз водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей. Теплопоглощающее стекло получило высшую оценку качества. В конкурсе «Лучший товар года» ему присвоен золотой логотип «100 лучших товаров России».
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#34

Сообщение NoComments » Пн фев 01, 2016 4:02 am

Раз в 1970-м освоили массовое производство триплекса, то к середине 70-х, думаю, на всех машинах он в стандарте уже и должен был идти. Хотя может быть и раньше,тут только наблюдения помогут, если документов нет.

На моей 24-ке, кстати, лобовое триплекс с полосой зелёной, но по-моему его меняли, слишком свежее для почти ста тысяч пробега.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
Откуда: Москва
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#35

Сообщение вит7878 » Пн фев 01, 2016 4:14 am

Ну освоить-то освоили,НО 70й год много о чём говорит, ведь это начало выпуска ваз2101.Мне кажется что освоили как раз под начало выпуска жигулей, тогда говорят на всех предприятиях что выпускали комплектующие для ВАЗа аврал был вот поначалу и клепали стёкла в основном на жигули ,а на остальные марки начали несколько позже.Либо на заводе был задел калёных сделанных до 70го и их надо было использовать.

Калёные на 24 первой серии точно были,я когда работал арматурщиком не один раз их менял на триплексы
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать

Не в сети
Аватара пользователя
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 13:15 pm
Автомобиль: Газ 31029
Телефон: 89818506494
Откуда: Г. Санкт-Петербург

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#36

Сообщение Driver1 » Пн фев 01, 2016 10:46 am

Какую однако интересную тему я затронул)))
_________________
Куплю хром колпаки на газ 2410 или 3102 или 31029

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#37

Сообщение vakula » Вт фев 09, 2016 17:09 pm

Изображение

Изображение

1. Скан из книги "Волга" издательство "Машиностроение" 1964г. 2. Скан из каталога запсных частей легкового автомобиля "Волга" издательство "Машиностроение" 1964г. 3. вит7878, не читайте перед сном Викепедию и демократическую литературу, а читайте, ту, которая издавалась до Вашего Рождения :verynice: 4. NoComments см. п.3 :verynice:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#38

Сообщение NoComments » Ср фев 10, 2016 0:50 am

Да, отлично, по выбору. Выбор только почему-то делался в абсолютном большинстве случаев в пользу сталинита. Как с покрышками, бескамерка ставилась с 1960-го года, только почему-то таких покрышек никто почти не видел, даже вентили оригинальные сборные с трудом найти можно, и то в запасах москвичистов. Или вот АКПП, несколько лет описывалась в книжках и указывалась в каталогах, а по факту всё ограничилось парой-тройкой тысяч машин. Или универсал, указывавшийся ещё в НИИАТовском справочнике за 1959-й год.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#39

Сообщение vakula » Ср фев 10, 2016 11:09 am

Триплесы ставились на все ГАЗ-21М, У, С, УС, 22Г, то, что Вам не встречались на 40-50-летних автомобилях, это не значит, что триплексы не ставили, просто триплесы долго не живут, в отличие от сталинита, а в запчасти и на ремзаводы, поставлялись преимущественно сталиниты, причем не только Бор, но и Старый Оскол, а в конце 80-х и 90-х появилось множество лобовиков сталинит, в т.ч. для 21-й и ВАЗов, причем вообще непонятного происхождения :dnk:

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Вт май 20, 2014 19:11 pm
Автомобиль: газ3102
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#40

Сообщение гоча » Чт фев 11, 2016 22:47 pm

Стекло полосом в СССР первй раз появилис советских ЗИСАХ. А на газ24 ини уже были начале 80-их. Помню что 80-ом году в Грузии круговая заводская тонированая стекло стоял 2000рублей,их продавали бариги. А 81-ом году когда я поступил в Тбилиси уже эздили правителственные 24 волги атермалними (тонированными) стеклами,они обслуживали централный комитет,оснавном все были черного цвета и у всех из завода стояли сидении из велюрованной ткани. Так что до появленя 3102 волг уже такие стекло давно ставили на 24-ках.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#41

Сообщение NoComments » Пт фев 12, 2016 20:40 pm

Я не отрицаю, что оно наверное всё-таки былооооо... Но как-то с массовостью проблемы. Машины попадались практически новые, и почему-то на всех сталинит был. Если ставилось на машины, шедшие на экспорт в Европу - то это практически как и не было, машины эти остались там, за бугром, и количество их было весьма невелико. Надо, конечно, спросить будет Олькар или Завхоза, что за стекла лобовые у них стоят на машинах, там "чистокровные" УС-ки. Но пока ни одного триплекса оригинального советского, на машине, в запчастях - не попадалось.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#42

Сообщение vakula » Сб фев 13, 2016 1:09 am

Даже если и стояли у Олькар или Завхоза, триплексы, они нашли свой камень, лет 40-45 назад, задолго до того, когда нынешние авторитетные хозяева УСок пошли в младшую детсадовскую группу :verynice: Если стоял триплекс, к инструкции прикладывался вкладыш, триплексы встречались и на ишках, эльках, на ГАЗ-13 ставили только триплесы, причем и заднее стекло было триплекс. Ранние триплексы 24-к были толще, чем триплесы, которые начали ставить с 1976-77г., на березовской 24-ке моего отца, выпуска конца 1973г, стоял заводской триплекс, расколотили его при поездке в Судак, и года не прошло, купить триплекс отец не смог, поэтому поставил сталинит в августе 1974г. На видавших видах автомобилях триплекс трескается от динамических деформаций кузова, на 21-х часто стойки ветрового стекла в стыке с крышей имеют усталостные трещины, и что будет с тем триплексом :dnk: Триплексы не были экзотикой в 60-х, ставили их на москвичи 403Э и "новые" 408-е, не на все конечно, а вот в запчасти триплексы не поставляли, только сталинит, и при замене никто не заморачивался. Лет через сорок триплекса от Стеклолюкса не найдешь :dnk:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#43

Сообщение NoComments » Сб фев 13, 2016 3:18 am

Ну конечно, нашли камень, учитывая что на большинстве приличных машин лобовые стекла родные. Затертость в области дворников хорошо их выдает. "Встречались" - это всё-таки очень пространно. По идее, должны встречаться например машины с центробежным фильтром очистки масла, но пока никто такую не нашёл. И вкладышей как-то никто не выкладывал, хотя если машин было много, то и они должны были бы быть не редкостью... Трещины на стойках имеют все 21-е, они появляются сразу же, и тем не менее даже хрупчайший тоненький триплекс Стеклолюкса каким-то образом выживает. На Чайке он вообще должен тогда сразу разлететься по такой логике, там и проемы больше, и кузов длиннее.

-- 13 фев 2016 4:22 --

Ну и листая книги по 24-кам, если уж так опираться на литературу. Книги по эксплуатации и ремонту изданий 1970-го, 1972-го и 1989-го годов - "стекла ветрового и заднего окон - гнутые, изготовленные из высокопрочного полированного стекла". А вот в книге по 3102 уже описывается триплекс для лобового, и так же закаленное для заднего.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#44

Сообщение vakula » Сб фев 13, 2016 11:44 am

Как раз в начале 70-х и был "провал" с выпуском "толстого советского" триплекса, а не в 60-х, связано было с пуском ВАЗа, на автомобилях которого сталинит не предусматривался, шло переоснащение оборудования Бора на выпуск лицензионных стекол, с увеличением выпуска, на полную мощность завод вышел в 1976г., до этого времени на часть москвичей 408/412 и 24-к, действительно ставили сталинит. С 1976г. стекла 24-к, москвичей, жигулей стали делать из одних заготовок, на импортном оборудовании, и потребность заводов полностью закрыли. Затертые стекла были на жигулях, по причине дефицита, ломовой госцены на лобовик, на 24-ке лобовик меняли в любом таксопарке "за политра", аналогично на москвичах, главной москвичевской "точкой" в Москве, был 41-й автокомбинат. Второй "провал" со стеклами был с освоением ВАЗом 2108 в 80-х, Бор опять начали переоснащать, т.к. имевшееся оборудование не позволяло делать гнутые боковые стекла с высокой точностью, с лобовыми были проблемы с прочностью. На первых 2108 ставили импортные стекла "по кругу", позднее когда Бор освоил стекла, изменили конструкцию дверей, в связи с изменением кривизны и толщины стекла. Если в конце 80-х, начале 90-х, злодеи разбивали стекло на двери на ранней 2108, для проникновения в салон, "счастливый" владелец восьмерки менял дверь в сборе, с покраской и т.д.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#45

Сообщение NoComments » Сб фев 13, 2016 22:36 pm

Победа, рама - не панацея. К тому же она у Чайки достаточно интересная, и прямо супержёсткости кузова всё равно не будет. Вот как выглядит:

Изображение

В каталоге 1970-го года по 24-ке тоже значится лишь "стекло лобовое", без вариантов исполнения. Так что верить полностью лучше лишь собственным глазам, а не книжкам... Пока что родной советский триплекс ни на одной 21-й, либо б/у снятый в гаражных запасах, мне не попадался. 21-х с родными затертыми стеклами кстати полно, там видимо финт с "поллитрой" уже не прокатывал)

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#46

Сообщение vakula » Вс фев 14, 2016 0:02 am

Я много лет ищу приемники АТ-66Е с диапазоном УКВ 88-104Мгц, для ранней экспортной 24-ки, и АТ-63, для Москвича 403Э, но не могу найти :dnk: Нашел даже редкий А-18Е с диапазоном УКВ 88-104 Мгц :saint: Не потому, что эти приемники не выпускал МРЗ, а просто потому, что не попадаются :dnk: В конце 70-х я ремонтировал соседу по гаражу приемник А-13 (штатный для ранней ГАЗ-13), стоявший на ГАЗ-21И, причем в оригинальном хромированном окладе для установки на 21-ю, отличным от тех, которые монтируются с приемниками А-9, А-12, А-18. Больше я 21-й с таким приемником не видел, нет такой комплектации и в каталоге, это действительно был эксклюзивный вариант. Я видел лобовой триплекс живьем, в 70-х, правда не на ГАЗ-21, а на ГАЗ-22Г моего первого тренера по велоспорту, причем не просто видел, а помогал готовить автомобиль под покраску.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#47

Сообщение NoComments » Вс фев 14, 2016 2:05 am

Вот получается один пример установки, на экспортной машине. Но не на обычной, для так сказать потребления внутри страны. С приемниками видимо так же, всё уехало с машинами туда, где востребовано было.

Насчет чайкоприёмника... У нас такие умельцы на заводах сидели, что не только оклад, торпедо новое изготовят. Фрезерованное из цельного куска титана или нержавейки) Приёмник добыть будет более сложной задачей.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#48

Сообщение vakula » Вс фев 14, 2016 5:28 am

Прикол в том, что оклад под А-13 был не фрезерованный, а выполнен литьем из силумина, вероятно изготовлена была небольшая партия, но больше таких не встречал. Приемник добыть, это дело случая, АТ-66Е я готов взять в любом самом ушатанном состоянии, лишь бы блок УКВ был некопанным :saint: А-18Е я искал несколько лет, нашел в жутком виде, его дербандили как донор, но из двух доноров А-18 и остатков А-18Е, восстановил в идеале, кнопки и шкала остались в хорошем состоянии :saint: Из такого же состояния поднял А-271ТЕ, тоже достаточно редкий экспортный приемник в тропическом исполнении. Вот АТ-63 почти фантом, упрощенный вариант выставочного А-11, по схеме идентичен АТ-64, в 70-х, дед один на гаражах говорил, что у него на 403Э стоит транзисторный приемник без блока питания, я посмотрел и отмахнулся, подумал стоит обычный для 407/403 А-17, а дед в приемниках не разбирается. Молод был :saint:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#49

Сообщение NoComments » Вс фев 14, 2016 12:40 pm

Отлить могли и в единственном экземпляре, снять форму с оригинального оклада, и доработать её. Все зависит от места работы владельца или его друзей)

Рама как рама, стёкла как стёкла. Супержёсткости нет, а стекла не трескаются.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#50

Сообщение vakula » Вс фев 14, 2016 12:57 pm

Могли и отлить оклад и в единичном экземпляре, в те годы механическое производство развито было, были соседи, друзья, работавшие на заводах. Но достать А-13, точно было не реально, в магазинах их не продавали, выпускали под номерами, со строгим учетом :dnk: Плюс к А-13 была инструкция и схема, без схемы я не стал бы влезать. Владелец был непростой, думаю, что я столкнулся с "номенклатурным вариантом", сдрюченным со списанного служебного автомобиля ГАЗ-21, может с Чайки при ремонте сняли, после ремонта обычно ставили рижские от поздних выпусков. Вообще оклады приемников А-9/А12/А18 изготовлял не ГАЗ, а Муромский радиозавод, и поставлял их на сборку в комплекте с приемником. Кстати в фильме "Водитель поневоле", проскакивает А-13 на "звезде".
Последний раз редактировалось vakula Вс фев 14, 2016 13:32 pm, всего редактировалось 5 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1766
Зарегистрирован: Чт апр 26, 2007 13:50 pm
Автомобиль: ГАЗ-21И Волга
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Солнцезащитная полоса на лобовом стекле

#51

Сообщение NoComments » Вс фев 14, 2016 15:01 pm

Ну так ЗиМ - это фактически удлиненная Победа, второй несущий кузов в истории ГАЗа, таких больших кузовов до них ещё вдобавок и не делал никто. Просчеты естественно были, подгнившие ЗиМы на домкрате вообще винтом крутятся, двери даже в проём не проходят) При этом триплекс можно ставить смело, не сломает) Там очень непривычный для нас способ фиксации стекла, как у Победы и довоенных машин, декоративной отделочной рамкой изнутри.
Ответить