Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
С "европейским" диапазоном УКВ 88-104Мгц? На не экспортной (и соцстрановской) 24-ке ставился А-271Г, А-271, А-275Э, внешне такой же, но с УКВ 66-73Мгц.
Ручки крутилки были и с кольцом.
Ручки крутилки были и с кольцом.
Последний раз редактировалось vakula Пн фев 15, 2016 14:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1645
- Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
- Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
За диапазоны не скажу,не помню.Но клавиши были на латиницеvakula писал(а):С "европейским" диапазоном УКВ 88-104Мгц? На не экспортной (и соцстрановской) 24-ке ставился А-271Г, внешне такой же, но с УКВ 66-73Мгц.
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Были А-271ГС, А-271С с "советским" диапазоном УКВ 66-73Мгц с клавишами и шкалой на латинице, экспортные для части соцстран, кстати очень редкие приемники, их совсем мало выпустили. "Европейский" диапазон 88-108Мгц в советское время был "мертвым", если УКВ во времена СССР работал, то стоял А-271ГС, если не работал, то А-271ГЕ или А-271ГТ (тропический). На отцовской сертовой 24-ке 1973г, стоял АТ-66Е, так у него УКВ, естественно не работал, отец думал, что приемник сломан В те годы с УКВ не заморачивались, и слушали в основном СВ. Бывали и такие казусы с приемниками На моей 2402 1980г., пригнанный из Югославии, стоял приемник А-275Э, самый обычный, который ставился на все "внутренние" 24-ки с середины 1979г., приемник сперли, инструкция осталась
На фото аналогичный А-275Э, 1981г.в., собственно от А-271Г, А-275Э отличается наличием гнезда для подключения магнитофона, ручками-крутилками, светодиодными индикаторами включения диапазона, на переходных А-271/А-275 (для 24-ки, считай один приемник с разным индексом), тоже было гнездо магнитофона, такие же ручки-крутилки, но не было светодиодов.
На ранних А-271Г (ГЕ, ГТ) ручки-крутилки зачетные были, не то, что на поздних А-271, А-275, А-275Э Хотя на поздних ранние ручки встречались, но очень, очень редко, возможно и сами владельцы переставляли с ранних приемников, тем более госсектор был обширен, было с чего снять
На фото аналогичный А-275Э, 1981г.в., собственно от А-271Г, А-275Э отличается наличием гнезда для подключения магнитофона, ручками-крутилками, светодиодными индикаторами включения диапазона, на переходных А-271/А-275 (для 24-ки, считай один приемник с разным индексом), тоже было гнездо магнитофона, такие же ручки-крутилки, но не было светодиодов.
На ранних А-271Г (ГЕ, ГТ) ручки-крутилки зачетные были, не то, что на поздних А-271, А-275, А-275Э Хотя на поздних ранние ручки встречались, но очень, очень редко, возможно и сами владельцы переставляли с ранних приемников, тем более госсектор был обширен, было с чего снять
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 23:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981г.
- Телефон: 89128919831
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Вакула,можно ли эту технику заставить нормально работать на нынешних частотах с сохранением функционала родных кнопок?Я с трудом нашёл одну радиостанцию в Челябинске , перебрав все диапазоны .И та прослушивалась с помехами .
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Вс мар 16, 2014 23:02 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1971-й год
- Откуда: Баку
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
https://www.drive2.ru/l/2974330/Mishania76 писал(а):Вакула,можно ли эту технику заставить нормально работать на нынешних частотах с сохранением функционала родных кнопок?Я с трудом нашёл одну радиостанцию в Челябинске , перебрав все диапазоны .И та прослушивалась с помехами .vakula писал(а):
_________________
На драйве - http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/24/alekperoff/
Анкета - viewtopic.php?f=28&t=85443
На драйве - http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/24/alekperoff/
Анкета - viewtopic.php?f=28&t=85443
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Просто так, примитивным конвертером, получить полноценный диапазон 88-108МГц не получится, в лучшем случае будет перекрываться половина "верхнего" диапазона 10МГц вместо 20МГц, но в большинстве случаев будет что-то "хватать" на верхнем диапазоне по зеркальному каналу. Что-бы перестроить блоки УКВ муромских приемников, которые построены на КПИ, необходимо переделать катушки УКВ КПИ, вытравить новую печатную плату, фактически заново собрать "верхний" блок УКВ по заводской схеме, потом настроить его с применением высокочастотных приборов. Можно построить новый блок на МС типа соневской СХА, поставить стереодекодер "тон-пилот", получить внешнее стерео. Все можно, но если не умеете этого делать, но хотите полноценно слушать "верхний" европейский УКВ 88-108МГц, на оригинальном приемнике, ищите экспортные приемники А-271Е, А-271ГЕ, А-271ГТ, А-66-Е, у них с завода "верхний" усеченный европейский УКВ(FM) 88-104МГц (немецкий диапазон).
Последний раз редактировалось vakula Сб июл 30, 2016 9:37 am, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 198
- Зарегистрирован: Ср авг 21, 2013 23:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24 1981г.
- Телефон: 89128919831
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
У вас,случайно,нет экспортного на продажу?Я так понимаю , что у экспортного тоже должны быть проблемы из-за вытекшего или высохшего электролита ? Вам не интересно предложение переделать мой родной приёмник на коммерческой основе?Можете ответить в личку.vakula писал(а):Просто так, примитивным конвертером, получить полноценный диапазон 88-108МГц не получится, в лучшем случае будет перекрываться половина "верхнего" диапазона 10МГц вместо 20МГц, но в большинстве случаев будет что-то "хватать" на верхнем диапазоне по зеркальному каналу. Что-бы перестроить блоки УКВ муромских приемников, которые построены на КПИ, необходимо переделать катушки УКВ КПИ, вытравить новую печатную плату, фактически заново собрать "верхний" блок УКВ по заводской схеме, потом настроить его с применением высокочастотных приборов. Можно построить новый блок на МС типа соневской СХА, поставить стереодекодер "тон-пилот", получить внешнее стерео. Все можно, но если не умеете этого делать, но хотите полноценно слушать "верхний" европейский УКВ 88-108МГц, на оригинальном приемнике, ищите экспортные приемники А-271Е, А-271ГЕ, А-271ГТ, А-66-Е, у них с завода "верхний" европейский УКВ(FM) 88-108МГц.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1415
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 18:37 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24"82ГАЗ-24"73ГАЗ-24"85
- Откуда: г.Уфа
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Контактная информация:
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Появилась проблема с приемником А-271 - включается , работает. Через некоторое время пропадает звук,на крутилку громкости не реагирует. Потом звук ненадолго повляется и опять пропадает. . . В чем может быть причина?
_________________
ГАЗ-24 1973 года
ГАЗ-24 1982 года
ГАЗ-24 1985 года
ГАЗ-24 1973 года
ГАЗ-24 1982 года
ГАЗ-24 1985 года
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Однозначно вышел из строя электролитический конденсатор, скорее всего выходного каскада в УНЧ. Оптимальный вариант заменить все электролитические конденсаторы "по-кругу", бюджетный вариант купить китайские Джамиконы, стоят не дорого, неплохого качества, и их не подделывают, как брендовые. Если денег не жалко можно купить Эпкос, электролиты Начикон, Филипс не покупайте, они часто поддельные. После замены электролитических конденсаторов, А-271 заработает как новенький, он живучий, если не заработает меняйте все микросхемы. Не будет лишним перебрать потенциометр громкости. Микросхемы накрываются, в основном К237ХА2 и К237УН2, но лучше менять все три.Smooth Criminal писал(а):Появилась проблема с приемником А-271 - включается , работает. Через некоторое время пропадает звук,на крутилку громкости не реагирует. Потом звук ненадолго повляется и опять пропадает. . . В чем может быть причина?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Первый приемник который ставили на ГАЗ-24 1-й серии, АТ-66, позднее АТ-66С (отличается незначительно, конструкцией крепления электролита питания, несколько изменен корпус и крышки), были модификации АТ-66Е и АТ-66Т (тропический), у них диапазоны УКВ 88-104МГц.
Последний раз редактировалось vakula Сб апр 08, 2017 16:38 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Да конденсаторы в УНЧ новые, поставлены взамен пришедших в негодность металлобумажных.
С 1974г. стали ставить А-271Г, по схемотехнике приемник серьезный с двумя гетеродинами, с характеристиками повыше чем у большинства импортных аналогов, основной недостаток некачественные микросхемы 237-й серии, особенно на поздних выпусках. Были модификации А-271В (после модернизации 1978г., А-271) для ВАЗов, разница в номинале конденсатора во входной цепи и наклепанных на лицевую панель шайбах, увеличенной длинной провода питания и монтажных кронштейнах, при желании поставить вазовский А-271В/271 на 24-ку не составляет труда, надо только удалить приклепанные шайбы, настройка под антенну тоже возможна. До 1977г. выпускали экспортные А-271Е, Т, ГЕ, ГТ с диапазоном УКВ 88-104МГц., в 1978г. А-271 был модернизирован и не в лучшую сторону, упростили вариометр, изменили предвыходной каскад, стали ставить микросхемы другого производителя, хуже по надежности, добавили "модное" гнездо под магнитофон.
С 1979г. стали ставить А-275Э, разница с жигулевским А-275В только в длине провода питания и комплектации крепежа (была модификация крепежа для Москвич 2140-117 люкс). А-275В (для ВАЗ и 2140-117) без всяких переделок устанавливается на ГАЗ-24, если есть оригинальный уголок от А-271Г/А-275Э. А-275 незначительно отличается от модернизированного А-271 образца 1978г., блоком УКВ (не в лучшую сторону), измененным предвыходным каскадом, и светодиодной индикацией диапазонов, немного изменен корпус, на части А-275, выносное гнездо антенны на коаксиальном кабеле, вариометр получил червячный механизм очень плохой конструкции, с нерегулируемым зацеплением червяка, на новом А-275 очень тугой, потом изнашивает пластиковую шестерню и начинает люфтить, при возможности лучше заменить на червячный механизм от вариометра А-271, встает без доработок, можно и весь механизм вариометра поставить от А-271, заменить надо только 271-ю стрелку-указатель в сборе, на аналогичную от А-275.
Варианты крутилок А271/275:
1/5 Ранний пилотный А-271 для ВАЗ-2103 1973г., в стиле "блаупункт" с центральной выпуклостью.
2/5 А-271В и А-271Г с 1974-1977г.г.
3/7 А-271 и А-271Г с 1977-1979г.г. (переходные к А-275)
4/6 А-275В и А275Э с 1979-1983г.г. (ручки 4 попадались на А-271/271Г 1979г.)
С 1974г. стали ставить А-271Г, по схемотехнике приемник серьезный с двумя гетеродинами, с характеристиками повыше чем у большинства импортных аналогов, основной недостаток некачественные микросхемы 237-й серии, особенно на поздних выпусках. Были модификации А-271В (после модернизации 1978г., А-271) для ВАЗов, разница в номинале конденсатора во входной цепи и наклепанных на лицевую панель шайбах, увеличенной длинной провода питания и монтажных кронштейнах, при желании поставить вазовский А-271В/271 на 24-ку не составляет труда, надо только удалить приклепанные шайбы, настройка под антенну тоже возможна. До 1977г. выпускали экспортные А-271Е, Т, ГЕ, ГТ с диапазоном УКВ 88-104МГц., в 1978г. А-271 был модернизирован и не в лучшую сторону, упростили вариометр, изменили предвыходной каскад, стали ставить микросхемы другого производителя, хуже по надежности, добавили "модное" гнездо под магнитофон.
С 1979г. стали ставить А-275Э, разница с жигулевским А-275В только в длине провода питания и комплектации крепежа (была модификация крепежа для Москвич 2140-117 люкс). А-275В (для ВАЗ и 2140-117) без всяких переделок устанавливается на ГАЗ-24, если есть оригинальный уголок от А-271Г/А-275Э. А-275 незначительно отличается от модернизированного А-271 образца 1978г., блоком УКВ (не в лучшую сторону), измененным предвыходным каскадом, и светодиодной индикацией диапазонов, немного изменен корпус, на части А-275, выносное гнездо антенны на коаксиальном кабеле, вариометр получил червячный механизм очень плохой конструкции, с нерегулируемым зацеплением червяка, на новом А-275 очень тугой, потом изнашивает пластиковую шестерню и начинает люфтить, при возможности лучше заменить на червячный механизм от вариометра А-271, встает без доработок, можно и весь механизм вариометра поставить от А-271, заменить надо только 271-ю стрелку-указатель в сборе, на аналогичную от А-275.
Варианты крутилок А271/275:
1/5 Ранний пилотный А-271 для ВАЗ-2103 1973г., в стиле "блаупункт" с центральной выпуклостью.
2/5 А-271В и А-271Г с 1974-1977г.г.
3/7 А-271 и А-271Г с 1977-1979г.г. (переходные к А-275)
4/6 А-275В и А275Э с 1979-1983г.г. (ручки 4 попадались на А-271/271Г 1979г.)
Последний раз редактировалось vakula Сб апр 08, 2017 17:08 pm, всего редактировалось 9 раз.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Кому интересно, есть информация по волговским приемникам на радиофоруме в моей ветке, буду рад если кому-то, что-то пригодится. На фотках все приемники мои, мною восстановленные до рабочего состояния.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18 ... &start=150
Что касается более поздних приемников, ранняя Былина-207 это тот-же А-275 с другими кнопками и лицевой панелью, поздняя собрана на микросхемах другой серии. Из советских магнитол заслуживает относительного внимания только штатная, Муромского завода, Старт-204-Стерео (или, Былина-204-Стерео, другое название одного изделия) для 2410-50 (52) и 3102, для 3102 доукомплектована выносным блоком регулировки баланса между 4-ремя динамиками. Откровенно, хороших магнитол в СССР не было, Старт-204-Стерео (Былина-204-Стерео), еще как-то работали после дополнительной регулировки, стоили совсем не слабо, 320 руб, остальной ширпотреб Эола, Звезда и т.д. просто редкое непригодное для использования дерьмо Была модификация Старт-204А-Стерео для самостоятельной установки на ВАЗы и Москвич 2140-117 люкс, было несколько вариантов комплектаций крепежом, для 2107, для 2108/2109, для 2140-117. Уже, начиная с начала 80-х появились импортные магнитолы топового уровня, Пионер компонент, Кларион компонент, Блаупункты 21-й серии, 24-й серии, стоявшие на несколько порядков выше советских автомагнитол.
Часто задают вопрос о перестройке приемников на европейский диапазон УКВ. Скажу честно, корректно перетащить УКВ на муромских приемниках, на европейский УКВ диапазон сложно, нужно изготавливать катушки вариометра намотанные серебряной фольгой, менять схему блоков УКВ. Фактически нужно заново изготавливать блок УКВ, плюс для настройки нужны дорогостоящие высокочастотные приборы, и профессионализм. Конвертеры, отмотка катушек, это фигня, приемник будет что-то хватать из верхнего диапазона по зеркальному каналу. Найти АТ-66Е, АТ-66Т с диапазоном УКВ 88-104МГц, почти не реально, их выпустили пилотную партию в 1973г., А-271Е,ГЕ,ГТ,Т иногда попадаются, хотя и крайне редко, их выпускали относительно массово в 1976г., пилотную партию в 1974-75г., в 1977г. свернули выпуск. При покупке экспортного приемника с верхним диапазоном УКВ, очень большая вероятность, что блок заменили на нижний, еще в советское время, или фактически вывели из строя, похабно перестроив на нижний диапазон, попал ко мне такой А-271ГЕ, приятель прикупил по неопытности. Сам менял блок УКВ на нижний на приемнике А-18-Е, стоявшим на ГАЗ-22Г моего тренера по велоспорту, это было в августе 1979г. перед Спартакиадой Народов СССР, поэтому и месяц запомнил. Поэтому добрый совет, хотите слушать качественный европейский УКВ, ставьте или ретромагнитолы Блаупункт MR21, M21 вместо оригинального приемника (других, которые можно подогнать под родной оклад, не покорежив его, не знаю, не попадались), или качественное современное головное устройство (или ретро), помудрив с крепежом. С импортными аналоговыми приемниками и магнитолами, имеющими MW (СВ) будут работать советские коротковолновые приставки КВП-1А(Г), КВП-4А и др., а вот импортные с советскими приемниками далеко не всегда, только если у них двойной гетеродин, как на муромских.
http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=18 ... &start=150
Что касается более поздних приемников, ранняя Былина-207 это тот-же А-275 с другими кнопками и лицевой панелью, поздняя собрана на микросхемах другой серии. Из советских магнитол заслуживает относительного внимания только штатная, Муромского завода, Старт-204-Стерео (или, Былина-204-Стерео, другое название одного изделия) для 2410-50 (52) и 3102, для 3102 доукомплектована выносным блоком регулировки баланса между 4-ремя динамиками. Откровенно, хороших магнитол в СССР не было, Старт-204-Стерео (Былина-204-Стерео), еще как-то работали после дополнительной регулировки, стоили совсем не слабо, 320 руб, остальной ширпотреб Эола, Звезда и т.д. просто редкое непригодное для использования дерьмо Была модификация Старт-204А-Стерео для самостоятельной установки на ВАЗы и Москвич 2140-117 люкс, было несколько вариантов комплектаций крепежом, для 2107, для 2108/2109, для 2140-117. Уже, начиная с начала 80-х появились импортные магнитолы топового уровня, Пионер компонент, Кларион компонент, Блаупункты 21-й серии, 24-й серии, стоявшие на несколько порядков выше советских автомагнитол.
Часто задают вопрос о перестройке приемников на европейский диапазон УКВ. Скажу честно, корректно перетащить УКВ на муромских приемниках, на европейский УКВ диапазон сложно, нужно изготавливать катушки вариометра намотанные серебряной фольгой, менять схему блоков УКВ. Фактически нужно заново изготавливать блок УКВ, плюс для настройки нужны дорогостоящие высокочастотные приборы, и профессионализм. Конвертеры, отмотка катушек, это фигня, приемник будет что-то хватать из верхнего диапазона по зеркальному каналу. Найти АТ-66Е, АТ-66Т с диапазоном УКВ 88-104МГц, почти не реально, их выпустили пилотную партию в 1973г., А-271Е,ГЕ,ГТ,Т иногда попадаются, хотя и крайне редко, их выпускали относительно массово в 1976г., пилотную партию в 1974-75г., в 1977г. свернули выпуск. При покупке экспортного приемника с верхним диапазоном УКВ, очень большая вероятность, что блок заменили на нижний, еще в советское время, или фактически вывели из строя, похабно перестроив на нижний диапазон, попал ко мне такой А-271ГЕ, приятель прикупил по неопытности. Сам менял блок УКВ на нижний на приемнике А-18-Е, стоявшим на ГАЗ-22Г моего тренера по велоспорту, это было в августе 1979г. перед Спартакиадой Народов СССР, поэтому и месяц запомнил. Поэтому добрый совет, хотите слушать качественный европейский УКВ, ставьте или ретромагнитолы Блаупункт MR21, M21 вместо оригинального приемника (других, которые можно подогнать под родной оклад, не покорежив его, не знаю, не попадались), или качественное современное головное устройство (или ретро), помудрив с крепежом. С импортными аналоговыми приемниками и магнитолами, имеющими MW (СВ) будут работать советские коротковолновые приставки КВП-1А(Г), КВП-4А и др., а вот импортные с советскими приемниками далеко не всегда, только если у них двойной гетеродин, как на муромских.
Последний раз редактировалось vakula Вс апр 09, 2017 1:48 am, всего редактировалось 2 раза.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1645
- Зарегистрирован: Вс июн 29, 2014 10:05 am
- Автомобиль: газ2410 1990 газ24 1985
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
vakula Снимаю шляпу
_________________
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать
Искать и не сдаваться,найти и .....перепрятать
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Пример подгонки ретро Грюндика на хромированный оклад ГАЗ-21И, аналогичным образом можно поставить импортный ретроприемник в оклад ГАЗ-24. Естественно если ставить ретроприемник, то надо искать качественный брендовый, а не помойный с авторазборки.
Собственно все свелось к изготовлению шгута для подключения приемника с фильтром питания и предохранителем, провода подключения динамика, подгонке к оригинальному хромированному окладу, подбору зачетных качественных ручек-крутилок. Grundig WK4002 Weltklang приемник потрясающий, с отличной чувствительностью и избирательностью, УКВ работает без антенны, никаких копаний в схеме, замен электролитов не производил, все родное. Мечта дедов была установка в ГАЗ-21 чайковских приемников А-13, АВ-61, с моей точки зрения, Grundig WK4002 Weltklang при малых габаритах точно не хуже, а скорее лучше чайковских монстров. У меня есть экспортный штатный приемник А-18-Е, работает в том-же диапазоне УКВ, что и Grundig WK4002 Weltklang, 88-104МГц, разница в приеме "небо и земля", А-18-Е фонит, полностью исправлен, я его полностью "вылизал", это конструктивный косяк, а влезать в модернизацию схемы раритетного и очень редкого приемника, нет смысла, не имеет АПЧ, т.е. станции на ходу уплывают, на стоянке, при работе с заглушенным двигателем, А-18-Е за полчаса высасывает полностью заряженный емкий аккумулятор полностью, так, что уже стартер не крутит. Выходная мощность УНЧ А-18-Е в два раза меньше чем у Grundig WK4002 Weltklang, диапазон воспроизводимых частот уже, особенно по-верхам , т.е. проигрывает по всем параметрам. Серию Grundig Weltklang выпускали с середины 60-х до середины 70-х, практически без изменений (менялись форма кнопок, крутилки, добавляли гнезда для магнитофона), приемники не убиваемые, немцы их даже переставляли на "свежие" автомобили 80-х, взамен штатных. Естественно, что Grundig WK4002 Weltklang на порядок лучше и качественнее чем АТ-66 (Е,Т) и А-271Г (ГТ, ГЕ), штатных для ГАЗ-24, не говоря об А-18, А-12 для ГАЗ-21. выпускался Grundig WK4002 Weltklang во времена третьей серии ГАЗ-21 и первой серии ГАЗ-24.
Есть конечно и другие достойные автоприемники, Блаупункты, Бекеры, Кларионы..., но я люблю Грюндики, как призрачную мечту юности Серия Grundig Weltklang была настолько удачная, разработанная при непосредственном участии самого Макса Грюндика , что ее выпускали более 10 лет, лицензии на выпуск этой серии купили такие монстры, как Блаупункт (один из брендов Боша) и Бекер. Последние, "настоящие" Грюндики были выпущены в 1979г. Вообще Грюндик, это отдельная большая тема, личного успеха инженера Макса Грюндика в послевоенное время, непревзойденного даже другими немцами, качества и технического совершенства
Собственно все свелось к изготовлению шгута для подключения приемника с фильтром питания и предохранителем, провода подключения динамика, подгонке к оригинальному хромированному окладу, подбору зачетных качественных ручек-крутилок. Grundig WK4002 Weltklang приемник потрясающий, с отличной чувствительностью и избирательностью, УКВ работает без антенны, никаких копаний в схеме, замен электролитов не производил, все родное. Мечта дедов была установка в ГАЗ-21 чайковских приемников А-13, АВ-61, с моей точки зрения, Grundig WK4002 Weltklang при малых габаритах точно не хуже, а скорее лучше чайковских монстров. У меня есть экспортный штатный приемник А-18-Е, работает в том-же диапазоне УКВ, что и Grundig WK4002 Weltklang, 88-104МГц, разница в приеме "небо и земля", А-18-Е фонит, полностью исправлен, я его полностью "вылизал", это конструктивный косяк, а влезать в модернизацию схемы раритетного и очень редкого приемника, нет смысла, не имеет АПЧ, т.е. станции на ходу уплывают, на стоянке, при работе с заглушенным двигателем, А-18-Е за полчаса высасывает полностью заряженный емкий аккумулятор полностью, так, что уже стартер не крутит. Выходная мощность УНЧ А-18-Е в два раза меньше чем у Grundig WK4002 Weltklang, диапазон воспроизводимых частот уже, особенно по-верхам , т.е. проигрывает по всем параметрам. Серию Grundig Weltklang выпускали с середины 60-х до середины 70-х, практически без изменений (менялись форма кнопок, крутилки, добавляли гнезда для магнитофона), приемники не убиваемые, немцы их даже переставляли на "свежие" автомобили 80-х, взамен штатных. Естественно, что Grundig WK4002 Weltklang на порядок лучше и качественнее чем АТ-66 (Е,Т) и А-271Г (ГТ, ГЕ), штатных для ГАЗ-24, не говоря об А-18, А-12 для ГАЗ-21. выпускался Grundig WK4002 Weltklang во времена третьей серии ГАЗ-21 и первой серии ГАЗ-24.
Есть конечно и другие достойные автоприемники, Блаупункты, Бекеры, Кларионы..., но я люблю Грюндики, как призрачную мечту юности Серия Grundig Weltklang была настолько удачная, разработанная при непосредственном участии самого Макса Грюндика , что ее выпускали более 10 лет, лицензии на выпуск этой серии купили такие монстры, как Блаупункт (один из брендов Боша) и Бекер. Последние, "настоящие" Грюндики были выпущены в 1979г. Вообще Грюндик, это отдельная большая тема, личного успеха инженера Макса Грюндика в послевоенное время, непревзойденного даже другими немцами, качества и технического совершенства
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 10:01 am
- Автомобиль: Газ 24 '79
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Ого. А в грюндике вход для кассетника (MIDI разъем) штатный?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
На Грюндике разъем под магнитофон штатный, DIN45322 (6 рисунок), на большинстве европейских автомобильных приемников 60-70-х стоят такие разъемы, в том числе на социалистическом приемнике TESLA-2107B, на модернизированном в 1978г. А-271, А-275, Былине-207, поздних Урал-Авто-2 стоит советский разъем СГ-5, соответствует DIN41524 5"D", которые стоят на некоторых европейских и японских приемниках.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 10:01 am
- Автомобиль: Газ 24 '79
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Понял. А есть фото может, как сильно должны выступать ручки регулировок звука и частоты. А то постоянно просятся подрезать. Вот не могу понять их в зависимости от модификации разными делали?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Варианты крутилок А271/275:
1/5 Ранний пилотный А-271 для ВАЗ-2103 1973г., в стиле "блаупункт" с центральной выпуклостью.
2/5 А-271В и А-271Г с 1974-1977г.г.
3/7 А-271 и А-271Г с 1977-1979г.г. (переходные к А-275)
4/6 А-275В и А275Э с 1979-1983г.г. (ручки 4 попадались на А-271/271Г 1979г.)
1/5 Ранний пилотный А-271 для ВАЗ-2103, в стиле "блаупункт" с центральной выпуклостью.
2/5 А-271В и А-271Г с 1974-1977г.г.
3/7 А-271 и А271Г с 1977-1979г.г. (переходные к А275)
4/6 А-275В и А275Э с 1979-1983г.г. (комплекты ручек 4/5; 3/5 попадался на А-271 1979г.)
Вот, то, что удалось нарыть эмпирическим путем, ремонтируя эти приемники. Нижние ручки 7, явно рассчитаны под другой тип верхних ручек (типа раннего Урал-Авто, или аналогичных), но явно не под ручки 3, вероятно производство других ручек не освоили.
1/5 Ранний пилотный А-271 для ВАЗ-2103 1973г., в стиле "блаупункт" с центральной выпуклостью.
2/5 А-271В и А-271Г с 1974-1977г.г.
3/7 А-271 и А-271Г с 1977-1979г.г. (переходные к А-275)
4/6 А-275В и А275Э с 1979-1983г.г. (ручки 4 попадались на А-271/271Г 1979г.)
1/5 Ранний пилотный А-271 для ВАЗ-2103, в стиле "блаупункт" с центральной выпуклостью.
2/5 А-271В и А-271Г с 1974-1977г.г.
3/7 А-271 и А271Г с 1977-1979г.г. (переходные к А275)
4/6 А-275В и А275Э с 1979-1983г.г. (комплекты ручек 4/5; 3/5 попадался на А-271 1979г.)
Вот, то, что удалось нарыть эмпирическим путем, ремонтируя эти приемники. Нижние ручки 7, явно рассчитаны под другой тип верхних ручек (типа раннего Урал-Авто, или аналогичных), но явно не под ручки 3, вероятно производство других ручек не освоили.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 10:01 am
- Автомобиль: Газ 24 '79
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Я вот найти не могу. На приставке для газ 24 есть упоминание трех приемников. С двумя понятно, а вот что такое АМ-277 ? Нигде фотографий нету.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
АМ-277 приемник на базе А-275 для автобусов ЗиЛ-118К,119К ''Юность' , более ранняя модификация А-271М, были и аналогичные приемники "Турист" на базе АТ-66 и А-271, которые ставили на междугородние автобусы. АМ-277 и А-271М это практически фантомы, на правительственные автобусы ЗиЛ-118 ''Юность' , ставили в разные годы модификации приемников АВ-60, АВ-68, АВ-75 RRR, а не правительственных автобусов ЗиЛ было по пальцам пересчитать, в Интуристе, телевидении и т.д. В принципе приставка КВП-4А (КВП-1А (Г)) может работать с любым супергетеродинным приемником, имеющим диапазон СВ, в частности с А-370, А-373, А-310, А271, А-275, АТ-64, АТ-66 и др., в конце 70-х я имел опыт подгонки КВП-1Г к переносному приемнику Альпинист.
Последний раз редактировалось vakula Ср янв 03, 2018 15:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 10:01 am
- Автомобиль: Газ 24 '79
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Я так для общего развития, а фото в интерьере есть? Я себе взял просто поставить, а подключать смысла нет. Просто надоело что все думают что там CD в 79 годы был))) Спасибо что пояснили.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
В интернете сть фото А-271М, АМ-277 отличается шкалой от А-275 и светодиодами индикации диапазонов, облицовка шкалы такая-же от АТ-66, кнопки от А-275. Фото АМ-277 не видел, видел живьем в 80-х.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2015 10:01 am
- Автомобиль: Газ 24 '79
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
А, понял автобусные плюшки добавлены, серьезная штука.
-- Чт окт 26, 2017 17:02 pm --
Еще вариант смежного использования оригинальной магнитолы. Ну для общего представления, не бейте. Нарыл где-то на просторах сети.
-- Чт окт 26, 2017 17:02 pm --
Еще вариант смежного использования оригинальной магнитолы. Ну для общего представления, не бейте. Нарыл где-то на просторах сети.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Попал ко мне ранний А-271 1973г. для ранних ВАЗ-2103, выпущенный пилотно до волговской модификации "Г", интересная вещь, возможно, что и модификация для 24-ки появилась в 1973г. Приемник находился в рабочем состоянии под пломбой, не ржавый, с небольшими косяками. Я немало отремонтировал А-271 (Г,В), но такого раннего не встречал, у него несколько отличная от поздних схема, на два электролита больше, соответственно отличная от других печатная плата, другой металлический корпус, есть отличные от поздних детали вариометра, оригинальные крутилки. На А-271 поставил направляющую со съемной латунной стрелкой указателем от А-275, родная стрелка-указатель из оргстекла рассыпалась (клеить неохота), встало все как родное, еще одна интересная вещь, с ранним подшкальником встает пластиковая панель А-275, она идентична ранней, кроме шкалы, и на ранней панели нет пиктограмм. Вспомнил один эпизод, в 80-х я ремонтировал школьному приятелю переходной А-271 (к 275-му), стоявший на раннем ВАЗ-2105 1979г, там стоял именно такой ранний подшкальник, но стрелка-указатель была проволочная с укороченным вылетом. Кстати передняя панель раннего корпуса позволяет поставить оба подшкальника ранний и поздний из двух деталей, такая же панель корпуса стояла на том переходном А-271 1979г., на переднюю панель под двойной подшкальник, ранний подшкальник не поставить, как и лицевую пластиковую панель от А-275. С этим А-271 проведены следующие работы, заменены кнопки-толкатели (родные поплыли), заменена шестерня червяка верньера,
заменены электролиты на оборонные К53-4, поставленные вертикально, заменены выводные провода (точная реплика заводских),
заменен рычаг вариометра со стрелкой флажком.
-- Чт янв 04, 2018 15:55 pm --
Если кому интересно, при проектировании ГАЗ-24 был разработан вариант установки съемного радиоприемника 1-го класса "РИГА-103 Авто", аналогично ITT Schaub-Lorenz Touring International 103, Blaupunkt Derby Commander и другим немецким приемникам, такой вариант комплектации был разработан для экспортных 24-к и продаваемых в Березках для личного пользования. "РИГА-103 Авто", это фантом, изготовленный пилотной партией на RRR, но у моего отца под стеклом письменного лежал рекламный плакат Автоэкспорта с демонстрацией такого съемного приемника, три регулятора печки стояли где расположился в серии АТ-66, динамика и крышки на торпедо не было, приемник был размещен по центру низа торпедо. На всех модификациях Риги-103 остались автомобильные причиндалы, внешнее питание 12В, коаксиальный штекер подключения внешней антенны, индуктивная настройка УКВ, двойной гетеродин, кнопка подключения внешней антенны с отключением МА, мощная акустика. По характеристикам Рига-103 не уступает показанному ITT Schaub-Lorenz Touring International 103, Blaupunkt Derby Commander и даже превосходит по ряду параметров, с АТ-66 и Урал-Авто я не сравниваю, они на класс ниже. РИГА-103 был самый совершенный переносной всеволновый транзисторный радиоприемник в СССР (но очень замуторный в ремонте), экспортные модификации Asthad, Solar, Astrad-Solar, Astrad-Auriga имели большую популярность в странах Западной Европы.
http://rw6ase.narod.ru/00/rp_p1/riga103.html
заменены электролиты на оборонные К53-4, поставленные вертикально, заменены выводные провода (точная реплика заводских),
заменен рычаг вариометра со стрелкой флажком.
-- Чт янв 04, 2018 15:55 pm --
Если кому интересно, при проектировании ГАЗ-24 был разработан вариант установки съемного радиоприемника 1-го класса "РИГА-103 Авто", аналогично ITT Schaub-Lorenz Touring International 103, Blaupunkt Derby Commander и другим немецким приемникам, такой вариант комплектации был разработан для экспортных 24-к и продаваемых в Березках для личного пользования. "РИГА-103 Авто", это фантом, изготовленный пилотной партией на RRR, но у моего отца под стеклом письменного лежал рекламный плакат Автоэкспорта с демонстрацией такого съемного приемника, три регулятора печки стояли где расположился в серии АТ-66, динамика и крышки на торпедо не было, приемник был размещен по центру низа торпедо. На всех модификациях Риги-103 остались автомобильные причиндалы, внешнее питание 12В, коаксиальный штекер подключения внешней антенны, индуктивная настройка УКВ, двойной гетеродин, кнопка подключения внешней антенны с отключением МА, мощная акустика. По характеристикам Рига-103 не уступает показанному ITT Schaub-Lorenz Touring International 103, Blaupunkt Derby Commander и даже превосходит по ряду параметров, с АТ-66 и Урал-Авто я не сравниваю, они на класс ниже. РИГА-103 был самый совершенный переносной всеволновый транзисторный радиоприемник в СССР (но очень замуторный в ремонте), экспортные модификации Asthad, Solar, Astrad-Solar, Astrad-Auriga имели большую популярность в странах Западной Европы.
http://rw6ase.narod.ru/00/rp_p1/riga103.html
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Пн янв 08, 2018 11:33 am
- Автомобиль: Хожу пешком
- Откуда: Удоев
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
А мне Рига-103 не очень нравится. И диапазоны у нее не растянуты.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 588
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2011 14:07 pm
- Автомобиль: ГАЗ-21И, 1961; ГАЗ-2402, 1980
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 39 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
Зато у Риги-103 двойной гетеродин, в отличии от других советских переносных транзисторных приемников, и избирательность и чувствительность на высоте. Двойной гетеродин, это решение для приемников верхнего класса, типа Грюндиков Сателлитов. Кстати на А-271 тоже двойной гетеродин, если бы не гибридные микросхемы 237-й серии, очень плохого качества, был бы отличный приемник, но никогда А-271, АТ-66 с индуктивной КВП не будут работать на КВ, как Рига-103. Конечно "Рига-103 Авто" была громозкой и тяжелой, даже для установки в ГАЗ-24 с прочной торпедо в металле, но у меня есть желание изготовить реплику "Рига-103 Авто", на базе раннего экспортного приемника Рига 103 1968-69г.в., попадется подходящий экземпляр, сделаю.Победа писал(а):А мне Рига-103 не очень нравится. И диапазоны у нее не растянуты.
У меня 237-я серия МС примененная в А-271/275 вызывает стойкую неприязнь с 70-х, разрабатывалась исключительно для бытовой аппаратуры, импортных и оборонных аналогов для замены нет, самые ранние 237-е микросхемы серии "Ж" еще попадались приличного качества, а поздние на 70% брак.
-- Пн окт 29, 2018 21:23 pm --
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Пн янв 08, 2018 11:33 am
- Автомобиль: Хожу пешком
- Откуда: Удоев
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Оригинальные приемники и радиооборудование ГАЗ-24.
А по-моему, на 24-ке здорово смотрелся бы Урал-Авто! Он ведь большой, как и Волга. Можно смонтировать?