Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

Часто задаваемые вопросы, распространенные проблемы, интересные факты, рекомендуется новичкам.

Модератор: Mortis

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
Автомобиль: .
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 94 раза

Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

#1

Сообщение Serzhi » Чт окт 09, 2014 18:15 pm

Подумаешь! фыркнули заядлые волговоды - решил нас удивить заменой рулевых наконечников, да мы их меняли 100500 раз!

Подумаешь! фыркнули юные владельцы Волг. Покупаешь наконечники и гонишь на сервис, удивишь, как же)))

Тогда смотрите и читайте, будет интересно!


К удивлению владельцев иномарок - при износе рулевых наконечников в Волге не обязательно менять тяги, достаточно поменять или сам палец или наконечник в сборе (палец с корпусом шарнира). Ибо всё это хозяйство запрессовано в тяги и легко меняется в сборе (новодельные неразборные наконечники не в счёт) а при износу достаточно добавить смазки и поджать резьбовую пробку


Я советую демонтировать всю трапецию и единоразово привести её в порядок, что бы потом иметь ресурс в 200.000 км. А как - читайте!

Выпрессовал старые наконечники (хоть среди них были и годные)
Изображение

Взял новые шарниры рулевых тяг

Изображение


Провожу деффектовку, обязательную для всех волговских деталей!

Изображение!

Разбираю. 2 опорные шайбы отсутствовали по заводу,



Достаю шплинты и выкручиваю резьбовую пробку, достаю палец, пружину и опорную пятку

Изображение

Изображение

на двух пальцах смазки нет вообще. вообще-вообще. На остальных что то напоминающее литол в количестве, что и спичку то не обмажешь толком.

Изображение
Плюс одна пружина сломана.

Изображение



Думаете просто собрать и смазать? И не думайте, качество обработки пальцев такое, что видны задиры от резца, а заводской шарнир рукой не повёрнёш, вот поэтому и руль тяжёлый и ресурс низкий

Поэтому все пальцы в дрель и шлифую наждачкой 180-240-320-400-600-800

Уже лучше

Изображение
Изображение
Изображение



Далее пробки. Если у вас пробки нового образца из штамповки - выкидываете, ставьте цельные, классические

Изображение
Ибо у штампованных никакой герметичности нет

Изображение

Далее корпус шарнира. У него острый верх, иными и порезаться можно. Корпус калёный, так что шлифую мелкой болгаркой и довожу надфилем

Изображение
Вот, теперь можно и собирать

Вот только не забывайте, что никакого литола сюда пихать нельзя! (во старожилы то удивятся). Не верите - откройте любую классическую книгу по ремонту, например 72 года и прочитайте чёрным по белому
"смазка ВНИИ НП-242 с присадкой десульфита мобилена или ЦИАТИМ-201"

И опять же к сведению старожилов - родная книжка советует добавлять смазку через... каждые - 60-80 тыс км (но не реже раза в 2 года). Соответственно должно собранный и смазанный шарнир должен ходить не 20-40 тыс, а минимум 100.000-150.000км, может до 200.000. и более!

Я использую современную смазку - зеленый кастрол, думаю он не сильно хуже.

Изображение

А теперь закручивание резьбовой пробки до упора. А далее - для крайних шарниров отвернуть на 0,5-1 оборота. а для средних - отвернуть на 1-1,5 оборота. Именно так надо делать по родной книге ГАЗ-24 от 1972 года.

После прессуем шарниры в тяги и наконечники ( я использую тиски и трубу-проставку) и одеваем колпачки. Опять же - заводские с трещинками или другими повреждениями - в мусорку
Изображение


Направление прессовки на тяги - вдоль тяг, на среднюю тягу и маятник- проще глянуть как стояла ранее)

Без целого пыльника долгой службы не будет. Вообще - пыльники сейчас отстой полный, поэтому контролируйте из состояние. И будут у вас ходить рулевые пальцы по 200.000 км, а владельцы иномарок от удивления будут открывать рты))))
Это Волга, мужики, это Волга, в те времена умели делать вещи с большим ресурсом!

А я.. а я собрал всю рулевую трапецию. Теперь пальцы двигаются от нажатия мизинца(!!!)
Изображение

Изображение

но остался ещё один штрих

в эпоксидный грунт
Изображение

и окраска чёрным лаком

Изображение

И подводя итог: если будете делать на сервисе - хоть наконечники продеффектуйте и приведите в порядок, ни на одном СТО их вам смазывать никто не будет, так и поставят без смазки. Может на 2.000 и хватит...

А делаете сами - забудьте про литол, используйте нормальные смазки, тогда и рулевое проживёт гораздо дольше и усилие на руле будет меньше и, главное, сэкономите время на следующей замене, потому как менять будет нечего, всё будет рабочее!

Не в сети
Модератор
Модератор
Сообщения: 13518
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 21:48 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, FAW 6371, Ока
Откуда: Москва
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 863 раза

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

#2

Сообщение Mortis » Чт окт 09, 2014 18:37 pm

Я вот чего не понимаю: в старорежимных шарнирах между стальной шайбой с пупырем, и пальцем была еще такая же шайба пластмассовая. В новых ее упразднили что ли, или ты ее просто не сфоткал?

По поводу запрессовки добавлю, что если нечем запрессовывать, то можно кольцо хорошенько нагреть, тогда шарнир просто туда проваливается. Правда нужно тут же охладить, иначе смазке поплохеет и пластмассовая шайба (если есть) расплавится. Доставать тоже можно с нагревом, но ржавчина легко вынуть не даст, надо молотком хреначить.
_________________
Ибу ибуди - хуйдао муди!

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
Автомобиль: .
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

#3

Сообщение Serzhi » Чт окт 09, 2014 19:07 pm

шайба только металлическая и на чертеже в книге 1972 года опорная пята только одна нарисована, без всяких пластиковых шайб.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11457
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

Re: Меняй рулевые наконечники (пальцы) правильно!

#4

Сообщение TANKER » Пт окт 10, 2014 8:10 am

Приятно посмотреть на качественную работу. Кстати к современным шаровым также применима данная тема, со смазкой, там дела не лучше.
Ответить