Ставь полиуретан правильно!

Часто задаваемые вопросы, распространенные проблемы, интересные факты, рекомендуется новичкам.

Модератор: Mortis

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
Автомобиль: .
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 94 раза

Ставь полиуретан правильно!

#1

Сообщение Serzhi » Ср окт 01, 2014 16:28 pm

Полиуретан - штука хорошая, если учесть пару факторов

Плюсы от него давно известны, позволю себе скопировать из инета:

* При любых условиях вождения и эксплуатации применение полиуретановых изделий в подвеске автомобиля обеспечивает сохранение геометрии подвески и надёжный контроль над управляемостью автомобиля. Повышается плавность хода автомобиля. Вождение становится более комфортным.
* Замена резиновых изделий на полиуретановые аналоги решает проблему ускоренного износа, старения оригинальных резиновых деталей, особенно, в суровых реалиях российских автодорог.
* Значительно повышается стойкость подвески автомобиля к воздействию агрессивных сред: воды, бензина, масел, кислот, а также, химикатов, применяемых при обработке зимних дорог.
* Полиуретановые детали: не теряют пластичности в широком спектре рабочих температур; не деформируются при больших нагрузках; не выкрашиваются и не «стекленеют», как их резиновые «собратья».



А от себя - современная резина в подвеску для Волги форменное г-но с большой буквы Г и ставить её смысла нет. Да, у меня есть ещё СССР запасы, хранимые в должном виде, но тем не менее я выбираю Полиуретан. Раз поставил и забыл на 10 лет)


А вот именно для того, что бы поставил и забыл - нужно учесть несколько вещей

Во первых нужно покупать качественный полиуретан. Сама технология не позволяет ему быть дешевым и нормальный полиуретан должен стоить раз в 10 дороже резины, поэтому я выбираю проверенный вариант http://polyurethan.ru/product/komplekt- ... 18-21-001/

Во вторых, кроме цены - (этот фактор может быть легко быть подкорректирован продавцом) обращайте внимание на внешний вид. Это отсутствие облоя (качество литья) и главное, отсутствие дефектов литься, пузырьков воздуха, раковин и тд.

Вот это я считаю - качественный полиуретан

Изображение

Ну и в третьих - полиуретан нужно грамотно ставить.

Смотрите на теорию- если резиновая втулка в Волге зажимается "до дури", потому как резина работает на кручение, если начнётся проскальзывание - то резина очень быстро выходит из строя.

А полиуретан работает по абсолютно другому принципу, он не работает на кручение! Весь "смак" в его твёрдости и отсутствии износа. он должен работать на кручение вокруг оси

Изображение
Изображение


Именно поэтому его нужно обильно смазывать водонерастворимой смазкой при установке, иначе со временем подвеска будет скрипеть на неровностях.
И при установке рычагов НЕ НУЖНО их зажимать с такой же силой (как у нас любят - буквально ломом крутят болты нижних рычагов), как если бы вы зажимали резиновые втулки, не мешайте полиуретану вращаться вокруг оси!


Так что беру рычаги, шрусовую смазку с молибденом и изготавливаю нехитрый запресовыватель

Для начала - нижние рычаги.
Вставляю от руки зачищенную и смазанную ось (вообще - лучше брать не новую, а зачищенную от ржи старую ось, она имеет раковины которые отлично держат смазку) во втулку нижнего рычага
Изображение
Затем с помощью болта, пары шайб и пары обойм от подшипников прессую на место. Тут главное ,если край будет "заворачиваться" при входе в рычаг, вовремя подправить его затупленной плоской отвёрткой

Изображение
Изображение

Изображение


Сам особой - обильно смазываю и рычаг и втулку и ось

Итог:

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Затем верхние рычаги, тут уже нужно действовать хитрее

Сначала прессую тем же болтом втулку в рычаг, что бы залез толстый край. Он, конечно же, не полезет и с одной стороны будет выпирать. Вот тут беру затупленную плоскую отвёртку и по чуть чуть заталкиваю его в рычаг

Изображение



Затем достаю болт и вставляю смазанную ось, модернизирую запрессовыватель, на втулку одеваю подходящего диаметра кусочек трубы, что бы втулку не распирало

Изображение

И прессую



Изображение

Итог

Изображение

Изображение

Изображение


Вот, теперь практически вечные рычаги готовы,

Изображение

Не в сети
Волговод
Волговод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 19:15 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1973 г.в.
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Ставь полиуретан правильно!

#2

Сообщение Алексей13 » Ср окт 01, 2014 16:40 pm

Serzhi есть же готовые приспособы для съёма/заприсовывания втулок.

Не в сети
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:11 pm
Автомобиль: .
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 94 раза

Re: Ставь полиуретан правильно!

#3

Сообщение Serzhi » Ср окт 01, 2014 17:00 pm

Знал бы ты, сколько у нас волг на город, это же не Россия
Ответить