ЭСП + штатные ручки стеклоподъёмников

Часто задаваемые вопросы, распространенные проблемы, интересные факты, рекомендуется новичкам.

Модератор: Mortis

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11457
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 377 раз
Контактная информация:

ЭСП + штатные ручки стеклоподъёмников

#1

Сообщение TANKER » Вт май 03, 2011 0:23 am

Автор 436

Сотоварищи! Предлагаю Вашему вниманию решение, позволяющее сохранить неизменным интерьер Вашей любимой Волги при установке ЭСП, а именно - как сделать управление стеклоподъёмниками родными ручками (особенно пригодится на машинах с оригинальными салонами).
Началось всё со статьи про реставрацию 21-й Волги, для которой сделали такие механизмы, правда, никаких подробностей, как сделано, не было.
Итак, разбираем штатные стеклоподъёмники (высверливаем три заклёпки), нам нужны оси ручек и те части, в которых они крутятся
Изображение
Выбиваем из шайб шестерни
Изображение
Далее ставим стеклоподъёмник в дверь и отмечаем место, где в двери отверстие под ручку стеклоподъёмника - тут и будет наша ось закреплена на новом стеклоподъёмнике.
Готовим вот такой комплект деталей (на фотке комплект на одну дверь)
Изображение
Для компенсации большого люфта в сопряжении ось-шайба вытачиваем такую вот деталь (можно гайку подобрать)
Изображение
С другой стороны остаётся паз для тумблера
Изображение
Размеры уголка зависят от размера тумблера, пилится по месту.
Собираем (тонкая шайба - для компенсации осевого люфта). В обойме, в которой крутится ось, пропиливаем прямоугольный паз, в котором будет ходить рычажок тумблера. Важно! Паз пилим шириной, равной ходу рычага тумблера, чтобы в крайних положениях рычаг упирался в края - это будет предохранителем от излишне энергичных пассажиров, тумблер не свернут.
Изображение
и устанавливаем на стеклоподъёмник в заранее просверленные отверстия
Изображение
На этапе примерки-подгонки вместо заклёпок скручивал маленькими винтиками с гаечками, т.к. разбирать приходилось много раз.
Снизу нужно поставить возвратную пружину, которая обеспечит чёткую нейтраль, т.к. силы пружины тумблера недостаточно.
Изображение
В заднем стеклоподъёмнике ось ручки попадает на край, так что надо сделать заглушку вот такой формы
Изображение
Получаем вот что:
Изображение
Изображение
Донор возвратных пружинок:
Изображение
Нейтраль обеспечивается как раз дополнительной пружинкой, в ось вставленной (усилие пружины тумблера пренебрежительно мало). Поэтому для обеспечения чёткой нейтрали:
а) пружина должна быть жёсткая, т.к. трение в сопряжениях ось-обойма + ручка-обивка довольно большое;
б) диаметр отверстия под пружинку должен быть равен диаметр проволоки пружинки, иначе, даже при небольшом зазоре, получим болтающуюся вверх-вниз ручку.
Кстати, требуемую жёсткость возвратной пружины можете оценить, понажимав подобную прищепку. Как показала практика, это минимум, а лучше бы ещё жёстче.
Пропущенный момент - для установки стеклоподъёмников надо чуть подрезать двери
Изображение
Ещё выяснилось, что механический передний стеклоподъёмник ограничивает ход стекла вниз сам собой, а для электрического в передние двери надо делать упор, как в задней двери, иначе стекло опускается в дверь очень низко.
Схема, по которой подключены ЭСП. Решил сделать дублирующую кнопку и для водительского подъёмника, т.к. при первоначально выбранных мною месте и способе установки этих кнопок 4 было бы закрепить проще, чем 3.
Изображение
Вот вариант для установки со штатной проводкой без какого-либо контроллера (всю рисовать было лень - только одна дверь)
Изображение
Как сделать так, чтоб открывающий своё окно пассажир и закрывающий его водитель не вызвали КЗ?
Можно без проблем запараллелить просто кнопки без контроллера, только кнопки нужны не волговские (большие, пятиконтактные), а жигулёвские (маленькие, семиконтактные). Например, вот, классическая схема http://minivan.ru/phpBB2/about11982.html . Хотя с контроллером параллелить гораздо проще.
Кстати, шестиконтактный тумблер, который я использовал (трёхпозиционный без фиксации в крайних положениях) за пять минут превращается по схеме коммутации в полный аналог семиконтактной кнопки!
Итак, переделка шестиконтактного тумблера для использования вместо кнопки стеклоподъёмника со штатной проводкой.
Покупаем вот такие например тумблеры
Изображение
Разбираем тумблер и видим
Изображение
В нейтральном положении все контакты разомкнуты. Ножки тумблера имеют такую нумерацию
Изображение
Вынимаем из него контактные пластины. Они вот такой симметричной формы
Изображение
Берём тонкие пассатижи и сгибаем аккуратненько одну сторону чуть вверх (на миллиметрик буквально), а вторую вниз миллиметра на полтора - два. Должно получиться вот так
Изображение
Смысл вот в чём
Изображение
Тут надо подобрать степень подгибания так, чтобы обеспечить хороший контакт с боковым контактом при нейтральном положении тумблера.
Устанавливаем подогнутые контактные пластины зеркально и получаем
Изображение
В нейтральном положении замкнуты контакты 2-3, 4-5. При включении тумблера в одно крайнее положение (предположим, вниз) контакты 2-3 остаются замкнутыми, 4-5 размыкаются, а 5 замыкается с 6.
Изображение
Вот схема стандартной кнопки (выводы 1 и 7 на мотор стеклоподъёмника, на 2 подаём "+", 4 и 5 подсветка, нас не интересует, 6 и 3 "-")
Изображение
Тумблер подключаем так (см.рисунок ниже): 1 и 6 - "+", 4 и 3 - "-", 2 и 5 - выводы на мотор стеклоподъёмника. В нейтрали на мотор подаются два минуса, при переключении в верхнее положение конт. 2 размыкается с конт. 3 и замыкается с конт.1 и на мотор подаётся "+" с вывода 2 (на 5 остаётся минус). Стекло, предположим, поднимается. При перключении вниз с вывода 2 на мотор будет подаваться "-", а с вывода 5 - "+" и стекло поехало, предположим, вниз.
Изображение
Жгут проводов
Изображение
Длину проводов в самодельном жгуте мерил по жгуту, прилагавшемуся к стеклоподъёмникам. Блок управления поместил за пепельницей, а, т.к. жгут проводов стеклоподъёмников рассчитан на салон 3110, т.е. на установку в районе ручника, получилось, что передние провода с запасом, а назад не хватает как раз расстояния от пепельницы до ручника - пришлось впаивать по полметра.
Потом настала пора подумать о дублирующих кнопках для водителя (вообще, этот проект весь сделан спонтанно, перед началом работ ничего до конца не продумывалось, всё по месту додумывал - осталась куча черновиков и ненужных деталей).
Кнопки в итоге купил вот такие
Изображение
с мыслями врезать их в подлокотник. Думал сделать так
Изображение
для чего склеил их вместе
Изображение
но не понравилось - здесь видно их очень!
Переделал
Изображение
Цель достигнута - водитель управляет всеми стёклами, и при этом кнопок не видно!
Конечно, далековато, м.б. не каждому подойдёт - нужны длинные руки (как у меня :-) ), но, в общем, терпимо, кнопки находятся на точно таком же расстоянии, как, например, выключатель печки.
Выглядит в итоге вот так
Изображение
В завершение подключаем управляющий провод сигнализации или ЦЗ к контроллеру для автоматического закрывания стёкол при постановке на охрану.


THE END.
Ответить