ГВУТ. Имеет смысл его разбирать?

ГВУТ; ВУТ; цилиндры; колодки; РТИ; магистрали; жидкость
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 16:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 76 г.в.
Откуда: Самара, Москва

ГВУТ. Имеет смысл его разбирать?

#1

Сообщение Mels » Пт окт 30, 2009 19:38 pm

Всем доброго времени суток!
Вот сегодня приступил к ремонту тормозов. В планах все перебрать, промыть, залить вместо БСК ДОТ-4. Дело в том что тормоза в последнее время работали очень плохо. При первом нажатии педаль проваливалась в пол, при последующих отходила всего на 2-3 см и схватывала, но при этом иногда машину уводило влево (правда после подкачки колес вроде перестало).
Сегодня слил БСК из системы - жидкость везде была черная.
А вот насчет ГВУТа не знаю - лезть в него или нет? И как вообще мне проверить его состояние?

Спасибо заранее :nice:
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#2

Сообщение Латыш » Пт окт 30, 2009 20:56 pm

Если собираешься переходить на ДОТ тебе надо будет поменять все манжеты на цилиндрах тормозных и на гвуте , и еще надо промыть тормозную магистраль, желательно спиртом.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 16:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 76 г.в.
Откуда: Самара, Москва

#3

Сообщение Mels » Пт окт 30, 2009 21:00 pm

Латыш писал(а):Если собираешься переходить на ДОТ тебе надо будет поменять все манжеты на цилиндрах тормозных и на гвуте , и еще надо промыть тормозную магистраль, желательно спиртом.
Я в принципе так и хочу сделать, можно ведь залить в ГТЦ спирт и прокачать? Так ведь прочищают систему?
Да, и в ГВУТе диафрагму стоит менять или нет?
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#4

Сообщение Латыш » Пт окт 30, 2009 21:06 pm

Диафрагму не меняй, а меняй манжеты, они после БСК разбухают.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 16:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 76 г.в.
Откуда: Самара, Москва

#5

Сообщение Mels » Пт окт 30, 2009 21:09 pm

Понятно. Спасибо! :regard:
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 16:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 76 г.в.
Откуда: Самара, Москва

#6

Сообщение Mels » Сб ноя 21, 2009 19:56 pm

Так, продолжу я тут, чтобы тем не плодить.
Господа, кто разбирал разделитель тормозов на 24-ке? Его вообще можно разобрать или нет?
А то сегодня попытался и сломал ключ :sad: Хотя и "вэдэшкой" брызгал обильно - не помогло. Ничего не откручивается. Я просто так думаю, раз там резинки, то наверное неплохо было б их заменить, или я зря парюсь? Промыть его спиртом и все.
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение Master General » Сб ноя 21, 2009 21:01 pm

купи нормальный ключ, твой был отстойный-китайцкий. я разобрал и свой и файрберда. в тисках.. Потом приходит проблемма №2 как выдавить поршень... вернуть разделитель на место, подключить к нему входящую трубку и нажать плавно на тормоз пока один из поршней не вывалится. лучше делать вдвоем чтобы не уронить поршень под машину.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

#8

Сообщение Наиль » Сб ноя 21, 2009 21:06 pm

я лично думаю, что раз такая песня пошла, что разбираешь все элементы, проще уж поставить б.у. систему от 2410 (ВУТ вместо ГВУТ и нафиг этот разделитель). Говорят тормоза становятся гораздо мягче и эффективнее. Я пока не пробовал, но в долгосрочных планах есть такая затея
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 16:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 76 г.в.
Откуда: Самара, Москва

#9

Сообщение Mels » Сб ноя 21, 2009 21:07 pm

Master General, спасибо за ответ! Уже не помню сколько друзей волговодов опросил за сегодня - никто туда не лазил никогда. Я уж начал думать, что я такой один :verynice:
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему!

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 16:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 76 г.в.
Откуда: Самара, Москва

#10

Сообщение Mels » Сб ноя 21, 2009 21:10 pm

Наиль, насчет такого варианта я тоже подумываю, но пока не уверен. Так что я хочу собрать как было, покататься попробовать, а там уже посмотрю...
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 17:55 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 1979
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 45 раз

#11

Сообщение Наиль » Сб ноя 21, 2009 21:27 pm

посмотри конечно, но насколько я понял из опыта других людей, даже в идеальном состоянии тормозная система 2401 имеет очень тугую педаль тормоза как не крути
_________________
ГАЗ 24 сине-серая 1979 год
Красный салон
КПП 5ст 3110
Перед - шары 31105
Зад - мост 31105 + стабилизатор
Электрика - проводка хитровыкрученная Лексом:) + спарка карлсонов от ШНивы
Моя анкета viewtopic.php?t=69287

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 16:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 76 г.в.
Откуда: Самара, Москва

#12

Сообщение Mels » Сб ноя 21, 2009 21:33 pm

Наиль писал(а):посмотри конечно, но насколько я понял из опыта других людей, даже в идеальном состоянии тормозная система 2401 имеет очень тугую педаль тормоза как не крути
Ну я спортсмен, так что мне это не страшно :lol:
А если серьезно, то в родной тормозной системе меня смущают слухи о ненадежности этого самого разделителя и ГВУТа.
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#13

Сообщение Master General » Сб ноя 21, 2009 21:37 pm

сами по себе эти детали надежные. ходют по 30-40 лет и ниче. только вот людейкоторые смогили их сделать правильно и нормально единицы. РТИ нормальных мало....

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 11:12 am
Автомобиль: ГАЗ 24 76г.в.
Откуда: РФ г.Орёл
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#14

Сообщение ACORN » Вс ноя 22, 2009 11:44 am

Mels, так ничего не бойся всё реально. Я перебрал всю тормозную систему ровно год назат. Переборка ГВУТ и Делителя в это входило.
Хороший ключ и кувалда с тисками в помошь, именно ударами, трубой не получилось. Потом извлекаешь цилиндры как Master General написал, или ещё можно насосом). У меня там резинки разбухли в 1,5 раза) (ну я сначало дот залил после бск, а потом только перебирать начал). Разки там на 32 от рабочих или от ГТЦ. Всё норм.

Изображение

ГВУТ тоже разобрал до винта, рем комплект использовал ГАЗ53, а шляпа покупалась отделано. Дело в том что у меня ещё БСК, попало в камеру, и шляпа начала разлагаться :crazy: , как впринцепи и все манжеты этого чудо элемента. особенно маленькие с штока воздушной камеры (или как она там называется?)

ВСё разбираешь, всё моешь Уайт спиритом, всё аккуратно собираешь с Касторовым маслом или тормозухой. Если резинки попались хорошие то будет тебе счастье.
_________________
Газ 24 1976г. Фотоанкета: http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=69095&postdays=0&postorder=asc&start=0

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 16:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 76 г.в.
Откуда: Самара, Москва

#15

Сообщение Mels » Вс ноя 22, 2009 17:32 pm

Вот, сегодня перебрал ГВУТ. Резинки все на удивление оказались в отличном состоянии. Я так думаю, что наверное БСК у меня было залито качественное. Диафрагма в ГВУТе тоже была как новая. Правда вот грязи вокруг всего этого было немеряно. Еле очистил все :crazy:
Кстати, обнаружил шланг, который идет от усилителя в сторону карбюратора - он там зачем, кто-нибудь в курсе?)
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#16

Сообщение Master General » Вс ноя 22, 2009 18:45 pm

вакуум создает. :lol:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

#17

Сообщение Hellcat » Пн ноя 23, 2009 10:37 am

Mels писал(а): А если серьезно, то в родной тормозной системе меня смущают слухи о ненадежности этого самого разделителя и ГВУТа.
Это не слухи :nice: навернется в самый неподходящий момент

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#18

Сообщение Юра » Пн ноя 23, 2009 13:41 pm

Можно и я "своих три копейки вставлю" в эту тему?
Пришёл как-то к выводу, что ГВУТ нужно перебирать раз в три-четыре года. У меня машина эксплуатируется каждый день, средний пробег 70км в день. В системе ДОТ.
Шляпу можно не трогать, а вот манжетки лучше регулярно менять.
При переборке ГВУТ лучше иметь под рукой несколько ремкомплектов и от разных производителей. У одного одна манжетка чуть толще, у другого другая. Тяжело найти идеально-подходящие самые маленкие колечки. Обычно они чуть толще и потом вызывают подклинивание тормозов. Прошлый раз мне досталась основная манжетка чуть толще, и опять подклинивание.
Если манжеты регулярно не менять, то можно получить море удовольствия. Нажимаешь на педаль и машина вроде тормозится, но через мгновение, неведомая сила выдавливает педаль вмесе с ногой наверх и машина летит себе дальше. Хорошо если вовремя сообразишь выключить зажигание дабы не бороться с вакуумником. Типа кто кого пересилит.
Разделитель тормозов весьма надёжная штука. При обрыве одного контура (шланг лопнул) второй всегда остаётся в исправности. За сключением тех случаев когда тормозуха просачивается по чуть-чуть (потекли цилиндры).
Если вдруг какой-то шланг лопнул, то необходимо менять сразу все. Как правило, в ближайшее время незаменённые тоже рванут.
Всё это я испытал на самом себе, и неоднократно.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 16:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 76 г.в.
Откуда: Самара, Москва

#19

Сообщение Mels » Пн ноя 23, 2009 15:48 pm

Вобщем если я все правильно понял, то основная причина выхода из строя тормозов - некачественные манжеты.
Но я когда перебирал привод сцепления, и вот сейчас тормоза, нигде испорченных манжет я не обнаружил - все были как новенькие. И при том мне не кажется, что туда кто-то когда-то лазил. Может их и оставить тогда, раз они нормальные, и не ставить новые, купленные в магазине... Промыть их просто в ДОТе и все.
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#20

Сообщение Юра » Пн ноя 23, 2009 16:40 pm

Как лучше только время покажет.
Всё равно манжеты рано или поздно придётся менять. Так почему бы не сделать это сразу и не сомневаться по поводу разъест или не разъест после БСК.
Я предпочитаю яраославские манжеты. Как-то на колёсные цилиндры поставил фирменные. В коробочке, в упаковочке. Думал сносу не будет. Так они все потекли буквально через пару месяцев.
И вроде брал у проверенного продавца. Вообще-то живу в Одессе... .

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 16:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 76 г.в.
Откуда: Самара, Москва

#21

Сообщение Mels » Пн ноя 23, 2009 18:42 pm

Юра писал(а): Я предпочитаю яраославские манжеты. .
Про ярославские резинки слышал хорошие отзывы, хотелось бы по-подробнее узнать только: они как ремкомплекты продаются, или по отдельности?
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему!

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 20:25 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 8 раз

#22

Сообщение Юра » Пн ноя 23, 2009 19:21 pm

В Одессе могут продавать и упакованные где присутствует надпись, что Ярославль. И из мешка могут отсыпать приговария тоже самое. Лучше всего разговориться с продавцом подушам, а там он и сам подскажет.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 8478
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 20:37 pm
Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.
Откуда: CCCР Три шурупа.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 73 раза

#23

Сообщение Латыш » Пн ноя 23, 2009 19:29 pm

Так резинки в Одессе и производятся, на Малой Арнаутской.
_________________
Изображение Форум у вас тут, значит...

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

DoK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
Откуда: Украина, Кривой Рог
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

#24

Сообщение DoK » Пн ноя 23, 2009 20:52 pm

насчет разговаривать с продавцом по душам - эт вы ребят поосторожнее... у нас на рынке все такие любителяи по душам поговорить, что такого понарассказывают аж диву даешься... Каждый свою лапшу вешает абы продать подороже.

Насчет тормозов - недавно тоже пришлось прокачивать и заодно перебирать заклинивший наполовину делитель. Впринципе ничего невероятно сложного, единственное что родные резиновые кольца на поршни в делителе фиг найдешь у нас. Пришлось брать космичевские, но там ремкомплект вобще шел по клапанам двигателя вроде как (не помню точно, если надо будет гляну в гараже). И манжеты все таки лучше менять все сразу, если переходишь с бск на неву - у меня те которые не были поменяны, хоть и бли живые но посдыхали через пару месяцев после того как на неву перешел...

Еще советую в главном цилиндре основательно поколупатся - у меня там вобще на дне сантиметровый слой "солидола" был - видимо лили всякое дерьмо. :dnk:
_________________
Моя Волжана

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 11:12 am
Автомобиль: ГАЗ 24 76г.в.
Откуда: РФ г.Орёл
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

#25

Сообщение ACORN » Пн ноя 23, 2009 21:39 pm

DoK писал(а): Насчет тормозов - недавно тоже пришлось прокачивать и заодно перебирать заклинивший наполовину делитель. Впринципе ничего невероятно сложного, единственное что родные резиновые кольца на поршни в делителе фиг найдешь у нас. Пришлось брать космичевские, но там ремкомплект вобще шел по клапанам двигателя вроде как (не помню точно, если надо будет гляну в гараже).
:nice: дадада. Ты про сигнализатор говоришь, часто его делителем называют. Может он и делит, но вообще сигнализирует.

Искал я на него кольца, всё обошёл. На москвич это маслосъёмные кольца клапанов. Стоят 10р. 8 колец, подозрительная какая то штука. На взглят они оч подходят, но я их не поставил почиму то, не помню. Но одно колечко ООчень пригодилось для прокочного клапана делителя, на морковку эту латунную.
_________________
Газ 24 1976г. Фотоанкета: http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=69095&postdays=0&postorder=asc&start=0

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 16:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 76 г.в.
Откуда: Самара, Москва

#26

Сообщение Mels » Пн ноя 23, 2009 22:14 pm

Я в магазин пришел, спросил разделитель, так продавец вообще не понял о чем я его спрашиваю, сказал что первый раз о такой детали слышит)) И так во многих магазинах. Так что найти его в продаже мне не удалось.

А сигнализатор на 24-ке случаем не такой же как на 24-10 и 31029?
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему!

DoK
Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 511
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 17:06 pm
Автомобиль: ГАЗ 24, 1984г.в., белый
Откуда: Украина, Кривой Рог
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

#27

Сообщение DoK » Вт ноя 24, 2009 0:22 am

ACORN Да точно! спасибо что подправил! я в терминологии иногда путаюсь, хоть и книжки читаю))
кольца поставил и езжу уже вот 1.5 месяца - проблем пока никаких, к тормозам претензий слава Богу нет. У меня других вариантов не было - одно из старых колец изжевано было, так что пришлось ставить то что нашел... Единственное у них отличие от волговских так это толщина чуть больше - по моим измерениям примерно на 0.5мм толще...
_________________
Моя Волжана

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 16:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 76 г.в.
Откуда: Самара, Москва

#28

Сообщение Mels » Пт ноя 27, 2009 20:52 pm

Всем доброго времени суток!
Итак, пора установить на место ГВУТ после переборки, но перед этим хотелось бы внешне привести его в первозданный вид, то бишь покрасить черной краской.
Вопрос такой: термостойкой краской можно его покрыть? Для суппортов например. А то все равно понадобится - воздушный фильтр, клапанную крышку и радиатор красить.
Или чем другим его покрасить можно, кто что посоветует?
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему!

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3097
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 16:54 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410, цвет Серо-ржавый. ГАЗ 3102, цвет Серый
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 44 раза

#29

Сообщение Странник » Пт ноя 27, 2009 21:15 pm

В отличии от суппортов, ГВУТ не нагревается. Термостойкая краска будет бесполезна, а вот стойкую к агрессивным средам (масло, бензин, тосол) не плохо-бы.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 16:37 pm
Автомобиль: ГАЗ-24, 76 г.в.
Откуда: Самара, Москва

#30

Сообщение Mels » Пт ноя 27, 2009 21:31 pm

А краска для суппортов не устойчива к агрессивным средам?
_________________
Автомобиль - не роскошь, роскошь - запчасти к нему!
Ответить