тормозной колдун, нужен ли?

ГВУТ; ВУТ; цилиндры; колодки; РТИ; магистрали; жидкость
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#1

Сообщение Андрей К. » Вт июл 04, 2006 23:15 pm

А у вас он есть? У меня на 24ке его конструктивно нету, а сегодня у друга на 31029 в ходе полной ревизии тормозной системы (занятие кстати весьма "увлекательное" [img]/gif/sm/sm92.gif[/img] , вдвоём прокапались весь день) обратил внимание, что его тоже нету, но как выяснилось он был снят намеренно и заменён обычным тройником. Обсуловлен такой "тюнинг" в большой степени бесполезностью колдуна, по некоторому мнению.

Для справки: главное его назначение перераспределять тормозное усилие на зад в зависимости от нагрузки на ось.

Предлагаю обсудить тему, нужен ли он в действительности, кто как думает, может есть какие-нибудь занимательные инето-ссылки по данной теме.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
Откуда: россия, Волгоград

#2

Сообщение karlson » Ср июл 05, 2006 7:14 am

у меня на 2101 он никогда не работал---и из за него у меня по началу не тормозил зад----поменял на тройник и все окей!

впринципи он нужен, если его держать в рабочем состоянии---но как я увидел из опыта---он ни у кого не работает. много моих друзей столкнулось с его извратной работой и все его просто выкинули! по мне так лучше пускай одновременно тормозят все четыре колеса---так безопасней и раскачевает машину меньше!

Kir
Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
Откуда: Россия, Воронеж

#3

Сообщение Kir » Ср июл 05, 2006 8:20 am

Друг - газелист его тоже выкинул. Как я понимаю, колдун - это кран, открывающийся при нагрузке. Так пусть он будет всегда открыт!!! Разве плохо, что и пустой автомобиль хорошо тормозит?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#4

Сообщение Шустрик » Ср июл 05, 2006 11:55 am

Вот об этом приборе идёт речь?

Картинка

текст из мануала
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#5

Сообщение Андрей К. » Ср июл 05, 2006 11:56 am

Шустрик
угу он и есть... регулятор, а в просторечье "колдун" :)

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

#6

Сообщение Шустрик » Ср июл 05, 2006 12:26 pm

ясно, спасибо.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение Master General » Ср июл 05, 2006 15:32 pm

О-о-о-о! мрачная штукенция. А у меня такой нету и кронштейнов никаких. Хотя тормозит сильно и садится при этом капитально на передние колеса.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#8

Сообщение Андрей К. » Чт июл 06, 2006 18:14 pm

Master General
у меня так же, до этого много и долго мутили с тормозами, с разделителем (он у меня старого образца, гтц отдельно, вакуумник отдельно), задние колёса постоянно блокировались раньше времени, теперь сделано так что сначала передние, клюёт носом весьма ощутимо, а потом задние, но мне так больше нравится и наверное эффективнее.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#9

Сообщение MacIn » Сб июл 08, 2006 21:59 pm

На 24ке такого нету у меня по крайней мере, и не видел никогда. На 24ке он не нужен, тормоза и так рассчитаны с соотношением 1 к полутора без колдуна. Вот на жигулях например он необходим, но там он препоганый, заедает часто. На 24 по-моему мнению лишняя деталь.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#10

Сообщение MacIn » Сб июл 08, 2006 22:00 pm

Андрей К. должно быть так - сначала клюет (все 4 колеса тормозят) потом задние отпускаются, тормозят только передние ("клевание" усугубляется)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#11

Сообщение Андрей К. » Вс июл 09, 2006 21:51 pm

MacIn
[img]/gif/sm/sm87.gif[/img]

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 4459
Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 16:58 pm
Автомобиль: ГАЗ-24 СПГ 1978
Откуда: Украина, Ужгород
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 55 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение Master General » Пн июл 10, 2006 10:46 am

В принципе для уменьшения тормозного пути необходима бесклевковая подвеска с соответствующими геометрическими параметрами. А что клюет то ничего хорошего в этом нет, особенно когда в повороте на скорости тормозишь, а у тебя зад вверх подымает и сносит к черту.
А насчет блокировки колес то у меня всегда сначала блокируются передние. А чтоб и задние блокировались! так нет мне смысла так жать на тормоз. Все равно тормозной путь не уменьшится.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#13

Сообщение MacIn » Пн июл 10, 2006 12:18 pm

Master General при наличии регулятора можно жать сильнее и все ок будет. А без него - задние заблокируются и все педаль надо отпускать. А если бы задние были отключены, можно было бы нажать сильнее и за счет передних ТП сократился бы. Но на 24 не ощутил потребности в регулторе...

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#14

Сообщение Андрей К. » Пн июл 10, 2006 17:09 pm

Master General
ну и я про то же, сначала должны передние блочится, потом задние подключаются если торможение экстренное.

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
Откуда: СССР, Таллин

#15

Сообщение MacIn » Вт июл 11, 2006 1:16 am

Андрей К. наоборот задние потом отключаются если экстренное.

Не в сети
Аватара пользователя
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 19:41 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург

#16

Сообщение МОРО » Вт янв 09, 2007 19:00 pm

Я его выкинул к чёрту! Менял летом тормозные колодки сзади, а заодно и цилиндры. Ну, трубки открутил, цилиндры поставил, колодки тоже, всё завернул на место, через день поехал и чуть на шоссе из кармана не вылетил, педаль колом встала, и всё. Спасибо вашему сайту, отыскал причину, прокачал, а через несколько дней, когда автомобиль постоял, то-же самое! Я опять помучился немного, а потом тройник поставил. Щас нормально езжу, только вот педаль после того как авто постоит срабатывает после четырёх качков, а потом в пути всё нормально.
_________________
Волга ГАЗ-24,1975г.в.
Фотоальбом http://photofile.ru/users/volga24/
...я давно хотел тебе сказать:"Люди в мире разделяются на две категории-одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. На трубе сидишь ты." (с) В.Цой
+79118452947

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 11464
Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
Телефон: 79037406676
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 387 раз
Контактная информация:

#17

Сообщение TANKER » Вт янв 09, 2007 19:42 pm

я вот поставил недавно новый. у меня оторван был. тормозить стало лучше.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

#18

Сообщение kapitan_katalkin » Пт май 11, 2007 22:17 pm

Лишняя деталь. С ним зимой сплошные траблы. В САД ТАКИЕ ВЕЩИ! В САД! Изображение
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#19

Сообщение DMAD » Пт май 11, 2007 23:33 pm

kapitan_katalkin пишет:
В САД ТАКИЕ ВЕЩИ! В САД!
Что за безалаберное отношение к природе!? Изображение Изображение

У меня его нет, и креплений тоже нет. В родном мануале про него - ни слова.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

#20

Сообщение Hellcat » Сб май 12, 2007 15:36 pm

Когда перетряхивал ГТЦ (от 3110 поставил) обнаружил что конструктивно от штока, идущего от ВУТ, выходит сначала ближний поршень (передний контур), а через пружину с ним соединен поршень заднего. Я подумал что поэтому перед всегда будет раньше (и мощнее) схватывать, а зад - вторично. Хотя это по-моему мнению...

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#21

Сообщение DMAD » Сб май 12, 2007 20:53 pm

Hellcat пишет:
Хотя это по-моему мнению...
Правильно, чтобы при блокировке передних колёс задние продолжали движение и стабилизировали траекторию машины, дабы она не сорвалась в юз.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#22

Сообщение 45-45 » Ср май 30, 2007 8:07 am

Колдун в Волге вещ в себе. Как показала практика не сильно и нужен. А вот глюков с ним хватает. по-моему мнению он нужен если сзади дисковые тормоза мутить. Тут без него никак.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#23

Сообщение WheelNuts » Ср май 30, 2007 13:53 pm

45-45 пишет:
по-моему мнению он нужен если сзади дисковые тормоза мутить. Тут без него никак.
Не вижу связи между типом тормозного механизма и необходимостью установки колдуна.
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!

Не в сети
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 20:29 pm
Откуда: Россия, Новосибирск

#24

Сообщение Михастарр » Ср май 30, 2007 18:47 pm

Cмысл колдуна в том что он душит задние колодки на пустой машине, и по мере увеличения груза (веса) в машине ,увеличивает эффективность задних тормозов, при условии настроенности системы (что мягко говоря, труднодостижимо) Изображение . Которая нарушается например при установке дополнительного листа в рессоры. Подобное устройство, актуально для переднеприводных и машин с автоматом у которых АБС еще нет, а нам достаточно попозже выключить скорость (нажать сцепление) при торможении. Если нажимать на тормоз прерывисто, получим одноканальную АВС Изображение
_________________
Всё понимаю, сказать не могу

Не в сети
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
Автомобиль: ГАЗ 24 1977
Откуда: Россия, Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#25

Сообщение dvv70 » Чт май 31, 2007 10:26 am

А у нас тут кто-то тормозит с выжатым сцеплением???
_________________
Здесь был Вася =)

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2814
Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
Автомобиль: Opel
Откуда: Москва, Братеево
Поблагодарили: 13 раз

#26

Сообщение Андрей К. » Чт май 31, 2007 10:28 am

dvv70
Да, если за тем планируется остановка, например перед светофором, а на скорости лучше сцепление не отключать.

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#27

Сообщение 45-45 » Чт май 31, 2007 15:54 pm

WheelNuts, а подумать? У дисковых тормозов эффективность значительно выше, поэтому колдуном их тормозные свойства и можно отрегулировать. Естественно колдун крутить-вертеть надо. И опытным путём подбирать. А в обычной жизни мне он совсем не нужен. Лешнюю железяку возить.
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: Вс дек 31, 2006 10:31 am
Автомобиль: ГАЗ 24-10
Откуда: Украина, Кривой Рог
Поблагодарили: 4 раза

#28

Сообщение WheelNuts » Чт май 31, 2007 18:31 pm

45-45 пишет:
а подумать?
Я иногда этим занимаюсь.

Дядя Сережа, эффективностью дисковых тормозов тоже можно играться. Надо быть сумасшедшим, чтобы на зад кинуть копию передних тормозов. А если поставить на зад диск 3102 и напялить на него суппорт, скажем от Фольца Гольф-2 ГТИ, колдун может оказаться лишним.

45-45 пишет:
А в обычной жизни мне он совсем не нужен. Лешнюю железяку возить.
А у меня в гараже на стенке висит. :)
_________________
Все должно быть шарман, черт подери!
Ответить