Как я успешно менял колодки и прокачивал тормоза.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Уважаемые форумчане!
Может, кому-то этот текст покажется полезным. Хотя бы чтобы не повторить моих ошибок.
Расскажу, раз уж не у одного у меня такая ерунда в жизни случилась, чтоб на моём опыте люди учились. История произошла год назад, когда я только-только стал автолюбителем, купил подержанную 24-10 и чинил её с другом.
Пользуюсь случаем и выражаю благодарность за помощь Даниилу Фадееву, он и был тем самым другом. Хорошее было времечко :)
А было вот что. Как сейчас помню, с передней левой стороны машины износилась тормозная колодка, так что при торможении был слышет мерзкий металлический звук. Ну и решил я поменять колодки на передних колёсах по такому случаю (если ставите взамен изношенных колодок новые, лучше ставите сразу на всю ось, дабы избежать заносов при торможении).
Разобрался более-менее, как их снять. Ставлю новые - а барабан тормозной не надевается. Что за ***, думаю. Вроде в магазине брал, и то хреновые колодки продали! Взял и срезал лишнее болгаркой. Так что новые встали как надо, барабан наделся. Стал я прокачивать тормоза. Педаль тормоза "провалилась", поршни вылетели, тормозуха вытекла....
А произошло это вот почему (как я потом понял): по мере износа колодок толщина фрикционной накладки уменьшается. Поэтому поршень выдвигается всё дальше и дальше из цилиндра: ведь он должен прижимать колодку к барабану, даже если она и изношена (это так на всех колёсах 24-10ки с барабанными тормозами). Если новую колодку обрезать, то при нажатии на педаль тормоза поршень, конечно, вывалится: он ведь и так почти у края цилиндра, предыдущая колодка-то была изношена.
Что Вы думаете? Я решил восстановить испорченные мной новые колодки. Я наварил металл на то место, с которого срезал его только что, а потом обрезал болгаркой наплывы. Получилось неплохо. Но ездить я так не стал, страшновато стало, сходил в магазин ещё раз и купил ещё один комплект колодок.
Как правильно менять колодки.
1. Снимаем колесо и тормозной барабан
2. Снимаем старые колодки.
3. Откручиваем на тормозном цилиндре штуцер для прокачки, и возвращаем поршень в самое нижнее положение. Например, так: ставим трубчатый ключ на 14 на место установки колодки и стучим по ключу молотком (не со всей дури). При этом из штуцера будет брызгать тормозуха.
(Пункт 3 можно исключить, если сводить колодки монтажкой, возвращая тем самым поршни в самое "сжатое" положение. Тогда герметичность тормозной магистрали не нарушится и можно будет не прокачивать тормоза, если они не требеют прокачки.)
4. Ставим новые колодки.
5. Всё собираем.
6. Прокачиаем тормоза. Это не сложно, только нужно работать вдвоём: "Ассистент" сидит на месте водителя, "Техник" - под машиной. Оба должны быть не глухонемые, так как придётся общаться между собой.
Схема прокачки тормозов (авторская, требует некоторй сноровки. стандартная - в мануале):
1. Заливаем в бачок тормозуху.
2. Техник закручивает штуцер прокачки.
3. Ассистент нажимает на педаль тормоза и отпускает её раз 5, пока педаль не перестанет поддаваться. Ногу при этом удерживает на педали.
4. Техник откручивает штуцер прокачки. Тормозуха и воздух идут из штуцера. Педаль под ногой ассистента плавно опускается вниз. Техник закрывает штуцер, пока тормозуха ещё течёт из штуцера под давлением, иначе в систему засосётся воздух через штуцер. (Тормозуха будет выходить под давлением, пока нога педаль продолжает опускаться вниз под ногой ассистента.)
5. Возвращаемся к пункту 2 и повторяем 2-3-4-5 до тех пор, пока из штуцера не будет идти только чистая тормозуха, без грязи и воздуха.
На передних колёсах два тормозных цилиндра, прокачку надо начинать с нижнего. Для прокачки тормозов снимать колесо совершенно не обязательно, достаточно вывернуть его рулём в сторону.
Обязательно проверьте качество торможения после замены колодок! Кроме того, педаль тормоза должна быть достаточно тугой после прокачки. Если она довольно свободно уходит вниз под нажатием ноги, то в системе ещё остался воздух.
Если поршень у Вас выпал уже, т.е. Вы оказались в той же ситуации, что и я когда-то, то нужно: снять цилиндр, вынуть из него поршень (придётсчя его повернуть, т.к. он удерживается стопорным кольцом), вымыть всё горячей водой со стиральным порошком, ополоснуть потом спиртом чтоб не провоцировать ржавчину. Это важно - ржавчина на рабочих поверхностях недопустима (иначе заклинит колесо). Ставите потом новые резиновые манжеты, обмакиваете в тормозуху и собираете. Об этом, вроде, написано в мануале подробно.
Вот такие дела.
Может, кому-то этот текст покажется полезным. Хотя бы чтобы не повторить моих ошибок.
Расскажу, раз уж не у одного у меня такая ерунда в жизни случилась, чтоб на моём опыте люди учились. История произошла год назад, когда я только-только стал автолюбителем, купил подержанную 24-10 и чинил её с другом.
Пользуюсь случаем и выражаю благодарность за помощь Даниилу Фадееву, он и был тем самым другом. Хорошее было времечко :)
А было вот что. Как сейчас помню, с передней левой стороны машины износилась тормозная колодка, так что при торможении был слышет мерзкий металлический звук. Ну и решил я поменять колодки на передних колёсах по такому случаю (если ставите взамен изношенных колодок новые, лучше ставите сразу на всю ось, дабы избежать заносов при торможении).
Разобрался более-менее, как их снять. Ставлю новые - а барабан тормозной не надевается. Что за ***, думаю. Вроде в магазине брал, и то хреновые колодки продали! Взял и срезал лишнее болгаркой. Так что новые встали как надо, барабан наделся. Стал я прокачивать тормоза. Педаль тормоза "провалилась", поршни вылетели, тормозуха вытекла....
А произошло это вот почему (как я потом понял): по мере износа колодок толщина фрикционной накладки уменьшается. Поэтому поршень выдвигается всё дальше и дальше из цилиндра: ведь он должен прижимать колодку к барабану, даже если она и изношена (это так на всех колёсах 24-10ки с барабанными тормозами). Если новую колодку обрезать, то при нажатии на педаль тормоза поршень, конечно, вывалится: он ведь и так почти у края цилиндра, предыдущая колодка-то была изношена.
Что Вы думаете? Я решил восстановить испорченные мной новые колодки. Я наварил металл на то место, с которого срезал его только что, а потом обрезал болгаркой наплывы. Получилось неплохо. Но ездить я так не стал, страшновато стало, сходил в магазин ещё раз и купил ещё один комплект колодок.
Как правильно менять колодки.
1. Снимаем колесо и тормозной барабан
2. Снимаем старые колодки.
3. Откручиваем на тормозном цилиндре штуцер для прокачки, и возвращаем поршень в самое нижнее положение. Например, так: ставим трубчатый ключ на 14 на место установки колодки и стучим по ключу молотком (не со всей дури). При этом из штуцера будет брызгать тормозуха.
(Пункт 3 можно исключить, если сводить колодки монтажкой, возвращая тем самым поршни в самое "сжатое" положение. Тогда герметичность тормозной магистрали не нарушится и можно будет не прокачивать тормоза, если они не требеют прокачки.)
4. Ставим новые колодки.
5. Всё собираем.
6. Прокачиаем тормоза. Это не сложно, только нужно работать вдвоём: "Ассистент" сидит на месте водителя, "Техник" - под машиной. Оба должны быть не глухонемые, так как придётся общаться между собой.
Схема прокачки тормозов (авторская, требует некоторй сноровки. стандартная - в мануале):
1. Заливаем в бачок тормозуху.
2. Техник закручивает штуцер прокачки.
3. Ассистент нажимает на педаль тормоза и отпускает её раз 5, пока педаль не перестанет поддаваться. Ногу при этом удерживает на педали.
4. Техник откручивает штуцер прокачки. Тормозуха и воздух идут из штуцера. Педаль под ногой ассистента плавно опускается вниз. Техник закрывает штуцер, пока тормозуха ещё течёт из штуцера под давлением, иначе в систему засосётся воздух через штуцер. (Тормозуха будет выходить под давлением, пока нога педаль продолжает опускаться вниз под ногой ассистента.)
5. Возвращаемся к пункту 2 и повторяем 2-3-4-5 до тех пор, пока из штуцера не будет идти только чистая тормозуха, без грязи и воздуха.
На передних колёсах два тормозных цилиндра, прокачку надо начинать с нижнего. Для прокачки тормозов снимать колесо совершенно не обязательно, достаточно вывернуть его рулём в сторону.
Обязательно проверьте качество торможения после замены колодок! Кроме того, педаль тормоза должна быть достаточно тугой после прокачки. Если она довольно свободно уходит вниз под нажатием ноги, то в системе ещё остался воздух.
Если поршень у Вас выпал уже, т.е. Вы оказались в той же ситуации, что и я когда-то, то нужно: снять цилиндр, вынуть из него поршень (придётсчя его повернуть, т.к. он удерживается стопорным кольцом), вымыть всё горячей водой со стиральным порошком, ополоснуть потом спиртом чтоб не провоцировать ржавчину. Это важно - ржавчина на рабочих поверхностях недопустима (иначе заклинит колесо). Ставите потом новые резиновые манжеты, обмакиваете в тормозуху и собираете. Об этом, вроде, написано в мануале подробно.
Вот такие дела.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
Про прокачку: Обычно говорят "качай" (в смысле, накачивай воздух) и "держи". Можно кстати заворачивать штуцер и после, когда жидкость уже "стрельнула" и просто медленно течет. Воздух не попадает.
Кол-во разов "качаний" определяется ассистентом - он говорит механику, когда воздух "накачался", тот командует "держи" и открывает кран. Главное, головку на штуцере не сорвать - это очень просто, а вот потом выкручивать его или если обломится высверливать или цилиндр менять никому не надо. Лучше сразу при прокачке поставить новые штуцера с большими гранями, на машине их стоит замазывать техническим вазелином.
Кол-во разов "качаний" определяется ассистентом - он говорит механику, когда воздух "накачался", тот командует "держи" и открывает кран. Главное, головку на штуцере не сорвать - это очень просто, а вот потом выкручивать его или если обломится высверливать или цилиндр менять никому не надо. Лучше сразу при прокачке поставить новые штуцера с большими гранями, на машине их стоит замазывать техническим вазелином.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: Вт май 16, 2006 18:58 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1977
- Откуда: Россия, Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Сразу видно, как по ней пузырьки бегут. И тормозуха не разливается где попало. Я использую от капельницы. Там есть сочленение из трубочки и кусочка мягкого резинового шланга. Так вот вышеозначенный шланг мягко и плотно одевается на штуцер. Все остальное лишнее обрезал, оставил 20-30 см - как раз в бутылочку дотянуть.
_________________
Здесь был Вася =)
Здесь был Вася =)
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 17:00 pm
- Откуда: Россия, Обнинск
Очень подробно описано.
Но, добавлю свои два рубля:
Колодки ставлю клееные, при покупке выбираю обязательно, красивая коробка ничего не гарантирует.
При замене колодок обязательно на новых колодках снимаю фаски сбоку и спереди, около 5 мм.
Если нет желания "проточить" барабаны - имею в виду установить на заднюю ось, вывесить, запустить двигатель, взять грубый напильник и снять буртик грязи и окалины,
то прохожу по буртику напильником, сбиваю, что можно, затем метал.щеткой и удаляю грязь.
Колодки свожу старой монтировочной лопаткой.
Обязательно проверяю легкость вращения колодок.
Эксцентриками свожу колодки и одеваю барабан.
Регулирую. Все.
Доп. нагрев от новых колодок должен пройти через км 30-50.
Кстати, при съеме барабана применяю кувалдочку весом 1,2-1,5 кг.
Но, добавлю свои два рубля:
Колодки ставлю клееные, при покупке выбираю обязательно, красивая коробка ничего не гарантирует.
При замене колодок обязательно на новых колодках снимаю фаски сбоку и спереди, около 5 мм.
Если нет желания "проточить" барабаны - имею в виду установить на заднюю ось, вывесить, запустить двигатель, взять грубый напильник и снять буртик грязи и окалины,
то прохожу по буртику напильником, сбиваю, что можно, затем метал.щеткой и удаляю грязь.
Колодки свожу старой монтировочной лопаткой.
Обязательно проверяю легкость вращения колодок.
Эксцентриками свожу колодки и одеваю барабан.
Регулирую. Все.
Доп. нагрев от новых колодок должен пройти через км 30-50.
Кстати, при съеме барабана применяю кувалдочку весом 1,2-1,5 кг.
_________________
Алексей Гончаров 2401-78
Алексей Гончаров 2401-78
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Я старался, так и было задумано. Хотел беструбочную схему прокачки изложить, тем более что мы с другом её сами придумали, а значит - её нигде нет.
Последний раз редактировалось Шустрик Вс июн 28, 2009 16:25 pm, всего редактировалось 3 раза.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Вот что добавлю. Если Вы нечаянно потеряли штуцер, или он сломался, а выковырить его удалось, в общем, если есть дырка, а заткнуть её нечем - вверните в отверстие под штуцер болтик нужного диаметра.
Прокачка осуществляется так же. Качество торможения не ухудшается - 1000 км до дома доедете без проблем. Проверено лично мной. К своему стыду, всю зиму отъездил "на болтике".
Ездить "на болтике" долго не рекомендую - в систему понемногу засасывается воздух, т.к. в любой резьбе всегда имеется люфт (иначе болтик бы не закручивался). Так что прокачивать тормоза придётся чаще, чем обычно.
Вот за такие мелкие приятности я и люблю мою машину - даже если под рукой нет ничего и всё плохо, то, немного подумав, всегда можно найти выход :))
И последнее: пружины, сводящие колодки, лично я приноровился снимать и ставить полуметровым куском толстого многожильного медного провода в оплётке. Один конец пружины зацепляете куда надо, а второй цепляете петлёй из провода. Одной рукой оттягиваете провод, другой - надеваете пружину. Очень быстро и удобно.
Прокачка осуществляется так же. Качество торможения не ухудшается - 1000 км до дома доедете без проблем. Проверено лично мной. К своему стыду, всю зиму отъездил "на болтике".
Ездить "на болтике" долго не рекомендую - в систему понемногу засасывается воздух, т.к. в любой резьбе всегда имеется люфт (иначе болтик бы не закручивался). Так что прокачивать тормоза придётся чаще, чем обычно.
Вот за такие мелкие приятности я и люблю мою машину - даже если под рукой нет ничего и всё плохо, то, немного подумав, всегда можно найти выход :))
И последнее: пружины, сводящие колодки, лично я приноровился снимать и ставить полуметровым куском толстого многожильного медного провода в оплётке. Один конец пружины зацепляете куда надо, а второй цепляете петлёй из провода. Одной рукой оттягиваете провод, другой - надеваете пружину. Очень быстро и удобно.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Тут главное - чтобы давление в цилиндре было больше атмосферного в момент полного закрытия штуцера - именно это гарантирует отсутствие засоса воздуха. В стандартной схеме прокачки отсутствие засоса гарантирует то, что на штуцер надета трубочка, свободным концом погруженная в тормозуху (например, в баночке). Это и есть единственное отличие авторской схемы прокачки от стандартной.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 17:00 pm
- Откуда: Россия, Обнинск
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 19:22 pm
- Откуда: Украина, Львов
Кстати , тормозуху можно использовать повторно,если она чистая конечно. Но очень осторожно,если после прокачки Вы внимательно присмотритесь, то увидите,что она имеет сизыватый отлив-это мельчайшие пузырьки воздуха.После заливки в тормозную систему они превратятся в большой воздушный пузырь , и..... "наша песня хороша начинай сначала" [img]/gif/sm/sm11.gif[/img]
Кстати,Шустрик пишет:
Уважаемый Шустик, не надо рекомендовать такие вещи.
Кстати,Шустрик пишет:
уважаемые ,не балуйтесь такими вещами,там очень большое давление,раз на раз не приходится!!!вверните в отверстие под штуцер болтик нужного диаметра.
Уважаемый Шустик, не надо рекомендовать такие вещи.
_________________
ГАЗ 2401 1979 г.в.
ГАЗ 2401 1979 г.в.
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Уважаемый СВМ 2401!
Конечно, Вы правы и штуцер лучше болтика по всем параметрам. Но болтик - это лучше, чем ничего.
Понимать моё сообщение следует так:
Если штуцер потерян, а ехать надо - пользуйтесь болтиком (временно!). При первой же возможности болтик замените на штуцер. Дополнение: лично мной проверено, что торможение будет, и болтик не вырывает давлением, тормозуха черех него особо не сочит при торможении (если завернуть нормально), и воздух особенно не засасывает. Я ездил "на болтике" всю зиму - он не оторвался и не подвёл меня. Но рассматривать его следует только как временную меру, безусловно.
Однако правда и в том, что недавно я попал в аварию, правда, я шёл 90.
Конечно, Вы правы и штуцер лучше болтика по всем параметрам. Но болтик - это лучше, чем ничего.
Понимать моё сообщение следует так:
Если штуцер потерян, а ехать надо - пользуйтесь болтиком (временно!). При первой же возможности болтик замените на штуцер. Дополнение: лично мной проверено, что торможение будет, и болтик не вырывает давлением, тормозуха черех него особо не сочит при торможении (если завернуть нормально), и воздух особенно не засасывает. Я ездил "на болтике" всю зиму - он не оторвался и не подвёл меня. Но рассматривать его следует только как временную меру, безусловно.
Однако правда и в том, что недавно я попал в аварию, правда, я шёл 90.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 19:22 pm
- Откуда: Украина, Львов
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 7:51 am
- Откуда: Россия, Воронеж
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
По поводу болтика.
Вчера собрался менять болтик на нормальный штуцер. Штуцер перестал держать давление, не даёт герметизацию! Может, это связано с тем, что у меня ключи поломаны и затянуть нормально не удаётся. Но скорее всего с тем, что резьба в цилиндре - коническая (видно по характеру износа резьбы болтика), и болтик её попортил, в результате чего штуцер (у которого резьба тоже, видимо, коническая) и перестал держать давление.
Так что мне пришлось ввернуть болтик обратно, а чтобы поставить нормальный штуцер, похоже, придётся покупать новый цилиндр. Нарезать резьбу в цилиндре заново бессмысленоо - штуцера-то все стандартные.
Так что болтик - это только средство срочной реанимации тормозной системы при утере штуцера, и как любая реанимация, имеет побочные эффекты. Такие дела...
Вчера собрался менять болтик на нормальный штуцер. Штуцер перестал держать давление, не даёт герметизацию! Может, это связано с тем, что у меня ключи поломаны и затянуть нормально не удаётся. Но скорее всего с тем, что резьба в цилиндре - коническая (видно по характеру износа резьбы болтика), и болтик её попортил, в результате чего штуцер (у которого резьба тоже, видимо, коническая) и перестал держать давление.
Так что мне пришлось ввернуть болтик обратно, а чтобы поставить нормальный штуцер, похоже, придётся покупать новый цилиндр. Нарезать резьбу в цилиндре заново бессмысленоо - штуцера-то все стандартные.
Так что болтик - это только средство срочной реанимации тормозной системы при утере штуцера, и как любая реанимация, имеет побочные эффекты. Такие дела...
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 12:35 pm
- Откуда: СССР, Таллин
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
- Откуда: россия, Волгоград
по поводу установки пружины на колодках!!!!!!
у меня отец водитель первого класса, и с самого детства ковыряю с ним машины!
было много---даже очень много машин---и с каждой пришлось поковырятся, ну так вот, пока непереберем тормоза---за руль почти не садимся!
а пружины ставятся очень легко простым напильником, даже не точнее скажу---у каждого напильника есть острая часть----на которой, по идее, должна быть деревянная ручка, так вот пружину одеваем на это острие, сам острый канец вставляется в нужное нам отверстие, напильник отводится в сторону растягивания пружины используя отверстие как опорную точку рычага, пружина по этому острию сползает и поподает вокурат в нужное отверстие!
вот и все, по крайней мере так уже третью свою машину делаю!
у меня отец водитель первого класса, и с самого детства ковыряю с ним машины!
было много---даже очень много машин---и с каждой пришлось поковырятся, ну так вот, пока непереберем тормоза---за руль почти не садимся!
а пружины ставятся очень легко простым напильником, даже не точнее скажу---у каждого напильника есть острая часть----на которой, по идее, должна быть деревянная ручка, так вот пружину одеваем на это острие, сам острый канец вставляется в нужное нам отверстие, напильник отводится в сторону растягивания пружины используя отверстие как опорную точку рычага, пружина по этому острию сползает и поподает вокурат в нужное отверстие!
вот и все, по крайней мере так уже третью свою машину делаю!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
- Откуда: россия, Волгоград
-
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 20:12 pm
- Откуда: РФ, Москва - Нижний Новгород
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Спасибо! Так вот для чего эти экзотические ключи нужны... :))а для откручивания штуцеров и трубок хорошо помогает спец-ключик, который выглядит как накидной на 10, но прорезан в одном месте, т.е. через эту прорезь накидываем на нужную нам трубку.
_________________
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
С уважением,
Шустрик и его
машина ГАЗ 24-10.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
- Откуда: россия, Волгоград
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
- Откуда: россия, Волгоград
канечно----этот клчь зделан так---что через эту прорезь одеваеш ключь на трубку, закручиваеш болтик--таким образом ты эту прорезь зжимаеш---делая ключь чуть-чуть меньше и получаеш накидной ключик.
причем этот ключик лучше зжимать уже на надетом на грани трубки---получаеш крепкое стыкование и не проскальзнет когда будеш откручивать!
причем этот ключик лучше зжимать уже на надетом на грани трубки---получаеш крепкое стыкование и не проскальзнет когда будеш откручивать!
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 8:26 am
- Откуда: россия, Волгоград
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2814
- Зарегистрирован: Пн май 01, 2006 19:10 pm
- Автомобиль: Opel
- Откуда: Москва, Братеево
- Поблагодарили: 13 раз
karlson
Несколько трубок всё таки пришлось перерезать, а в тех которых сохранилась графитка после прошлой давнишней ревизии открутились без проблем.
И вот некоторый вывод можно сделать, как я понял, лучше всего во все эти соединения закладывать графитную смазку тогда не будет проблем с откручиванием и т.п.
Кстати ещё одно интересное наблюдение, замасливание колодок может происходить из-за "прущей" в барабан смазки ступицы, а это происходит из-за загрязнения компенсационных отверстий, по которым она должна уходить наружу, находятся они под шкворнём и прочищаются набором инструментов типа отвёртки и проволоки.
Несколько трубок всё таки пришлось перерезать, а в тех которых сохранилась графитка после прошлой давнишней ревизии открутились без проблем.
И вот некоторый вывод можно сделать, как я понял, лучше всего во все эти соединения закладывать графитную смазку тогда не будет проблем с откручиванием и т.п.
Кстати ещё одно интересное наблюдение, замасливание колодок может происходить из-за "прущей" в барабан смазки ступицы, а это происходит из-за загрязнения компенсационных отверстий, по которым она должна уходить наружу, находятся они под шкворнём и прочищаются набором инструментов типа отвёртки и проволоки.
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 2:45 am
- Откуда: Россия, Москва