Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.
Менял передние цилиндры, колодки, сменил тип жидкости... но речь не о том. В передних цилиндрах поршня ходят туговато, в итоге после интенсивного торможения передние колёса не растормаживаются полностью, по городу это постоянно. Менял резиновые колечки в колёсных цилиндрах, через несколько дней они опять разбухают и опять - двадцать пять. В прошлые годы такие же проблемы были сзади, тогда я ещё мудрил с пружинами, укорачивал, сильнее натягивал.
Так вот вопрос в том, что в ГТЦ стоит обратный клапан, который не пускает жидкость назад в ГТЦ и поддерживает в системе постоянное остаточное давление ~1кг/см2, для предотвращения попадания в систему воздуха. Вот когда этого остаточного давления нет - силы пружин хватает свести колодки полностью. Так ли нужно это остаточное давление? А то я хочу этот клапан удалить.
Так вот вопрос в том, что в ГТЦ стоит обратный клапан, который не пускает жидкость назад в ГТЦ и поддерживает в системе постоянное остаточное давление ~1кг/см2, для предотвращения попадания в систему воздуха. Вот когда этого остаточного давления нет - силы пружин хватает свести колодки полностью. Так ли нужно это остаточное давление? А то я хочу этот клапан удалить.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 13:45 pm
- Автомобиль: Газ-21 69г. Газ-24 85г.
- Телефон: 89156884553
- Откуда: Тула область
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.
Нельзя его удалять, без него "накачать" давление в системе не получится педалью, жидкость будет курсировать тудЫ- сюдЫ.
_________________
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
До свидания дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
Вы что в окно смотрите да? Ну и как?
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 19:46 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1982г.в.
- Откуда: Коми, г.Воркута
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.
СержНовоч Этого делать не стоит. В гтц стоят два клапана,выпускной и впускной,находятся за отжимной пружиной возле сигнализатора тормозов. Они в паре поддерживают избыточное давление в системе. Избыточное давление, необходимое для обеспечения постоянной готовности привода к очередному торможению в кратчайшее время. По существу избыточное давление компенсирует все зазоры в соединениях, обеспечивает сжатие оставшегося после прокачивания системы небольшого количества воздуха, а также надежную работу разделителя тормозов.
У себя на машинке я перед установкой новых колечек в рабочих т.цилиндрах отшлифовал поверхность таковых от небольшого налёта коррозии до состояния блеска.После этой процедуры поршни с манжетами стали ходить в цилиндрах легко и возвращяться на место без дополнительного усилия до процедуры, то же туго двигались. Шлифовку произвёл на всех т.цилиндрах и на разделителе. На возврат поршня гтц влияет так же чистота компенсационных отверстий в самом гтц и его крышке заливной горловины,а так же состояние зеркала цилиндра,смазка механики тормозов,состояние манжет и.т.д. К проблеме нужно комплексно подойти.
У себя на машинке я перед установкой новых колечек в рабочих т.цилиндрах отшлифовал поверхность таковых от небольшого налёта коррозии до состояния блеска.После этой процедуры поршни с манжетами стали ходить в цилиндрах легко и возвращяться на место без дополнительного усилия до процедуры, то же туго двигались. Шлифовку произвёл на всех т.цилиндрах и на разделителе. На возврат поршня гтц влияет так же чистота компенсационных отверстий в самом гтц и его крышке заливной горловины,а так же состояние зеркала цилиндра,смазка механики тормозов,состояние манжет и.т.д. К проблеме нужно комплексно подойти.
_________________
Автомобиль живёт-пока он твой друг!
Автомобиль живёт-пока он твой друг!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.
Спасибо за ответы. Легче не стало! 
-- 20 май 2012 14:18 --
Извините, ребята, но не проверить такой вариант я не мог. Сначала опять подшаманил колёсные цилиндры, опять сменил манжеты, натянул сильнее стяжные пружины. Растормаживаются, но медленно, нехотя, и долго ещё шоркают.
Вынул клапан. Растормаживаются сразу же и полностью. Но ход педали, как и ожидалось, чуть вырос, но не смертельно. Будем пробовать эксплуатировать.
-- 27 май 2012 19:56 --
К увеличенному свободному ходу привык, возможно так должно быть и с клапаном при нормальной работе тормозов. Других негативных моментов не заметил, эффективность торможения такая как и была. Зато улучшилась динамика, так как тормоза не подвисают в недорасторможенном состоянии.

-- 20 май 2012 14:18 --
Извините, ребята, но не проверить такой вариант я не мог. Сначала опять подшаманил колёсные цилиндры, опять сменил манжеты, натянул сильнее стяжные пружины. Растормаживаются, но медленно, нехотя, и долго ещё шоркают.
Вынул клапан. Растормаживаются сразу же и полностью. Но ход педали, как и ожидалось, чуть вырос, но не смертельно. Будем пробовать эксплуатировать.
-- 27 май 2012 19:56 --
К увеличенному свободному ходу привык, возможно так должно быть и с клапаном при нормальной работе тормозов. Других негативных моментов не заметил, эффективность торможения такая как и была. Зато улучшилась динамика, так как тормоза не подвисают в недорасторможенном состоянии.
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн июл 02, 2012 16:38 pm
- Автомобиль: газ 24 1983
- Откуда: Moldova
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 17:46 pm
- Автомобиль: Белая Ласточка ГАЗ 24-01, 1975 г.р.
- Откуда: Тула - Город Герой !!
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.
У меня задние не растормажиались после первого-второго торможения. Заменил цилиндры, а оказалось всё проще - забился гибкий шланг, наглухо, перед тройником на заднем мосту.
Шланги не проверяли ??
Шланги не проверяли ??
_________________
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2401/redhand-13th/
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.
И шланги заменил -но и старые были нормальные. Цилиндры много раз перебирал и менял некоторые - но от резиновых колечек(насколько они разбухнут в тормозухе) сильно зависит насколько легко будут перемещаться поршня. От натяжения стяжных пружин - то же. В итоге за многие годы эксплуатации - то одно, то другое колесо начинало плохо растормаживаться. Сейчас, сняв остаточное давление в системе, усилия пружин всегда хватает, что бы свести все цилиндры.
Как обычно! В ГТЦ нагнетаю воздух 3-4атм через пробку со штуцером, и стравливаю 150г жидкости с писюнов. Потом доливаю и поновой.sergel-11 писал(а):А как вы прокачивали тормоза,без обратного клапана?
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Чт май 03, 2012 15:02 pm
- Автомобиль: ГАЗ-24, 1984
- Откуда: Днепродзержинск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.
Если в системе есть ГВУТ - его тоже нужно прокачивать (ну это я написал, чтобы дополнить предыдущее сообщение).
По теме.
Перебирал весной'2012 полностью всю тормозную систему на своей 24-ке. Система с ГВУТом. От ГТЦ до заднего колесного цилиндра все резиновое было заменено, все металлическое было промыто спиртом, передние колесные цилиндры - все пришлось ставить новые, задние колесные - перебранные.
На сегодняшний день пробег около 1500км - жалоб на проделанную мною работу нет.
СержНовоч, я это все написал к тому, что, может, тормозуху надо подобрать более щадящую для РТИ.
А то убрать обратный клапан - это либо гениальная доработка, либо временная аварийная. Все-таки я пока еще верю в конструкцию ТС ГАЗ-24.)))
По теме.
Перебирал весной'2012 полностью всю тормозную систему на своей 24-ке. Система с ГВУТом. От ГТЦ до заднего колесного цилиндра все резиновое было заменено, все металлическое было промыто спиртом, передние колесные цилиндры - все пришлось ставить новые, задние колесные - перебранные.
На сегодняшний день пробег около 1500км - жалоб на проделанную мною работу нет.
СержНовоч, я это все написал к тому, что, может, тормозуху надо подобрать более щадящую для РТИ.
А то убрать обратный клапан - это либо гениальная доработка, либо временная аварийная. Все-таки я пока еще верю в конструкцию ТС ГАЗ-24.)))
_________________
To be a rock and not to roll !!!
To be a rock and not to roll !!!
-
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 4906
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:54 am
- Автомобиль: ГАЗ-24, 77год. ВАЗ-1117.
- Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл.
- Благодарил (а): 111 раз
- Поблагодарили: 233 раза
Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.
Результат меня устраивает, зачем мне продолжать что-то подбирать, и так последние 10лет постоянно что-то перебирал в тормозной системе. Я не против данной конструкции, мне времени не хватает на эксперименты(подбор элементов ТС, РТИ, жидкости)и деньги жалко выбрасывать.
Оффтоп:
Это я ещё не хвастался, что машина 25 лет ездит с открытым краном разделителя, давно бы меня валенками закидали!
_________________
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
ГАЗ-24, 77год, 290т.км. Без наворотов. В ожидании ремонта кузова...
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пт сен 21, 2012 22:10 pm
- Автомобиль: Газ-24 1979
- Откуда: Украина
Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.
Я совсем недавно тоже долбался с тормозами.Совет-однозначно нужно купить новые РТЦ.Желательно хотя бы на передок."Задок машину ОЧЕНЬ плохо тормозит.Проверено на себе.Ремкомплекты и тому подобное мне лично ничего не дал(тока кучу денег выбросил на запчасти и "спецов").Потом надо посмотреть ГВУТ.Эта штука тоже может мозги "вынести".И также ремкомплекты мне не помогли(раздобыл новый СССР-вский у дедушки).Ну и естественно проверить или купить новые тормозные (все) шланги.Я считаю, что жизнь дороже денег.На тормозах лучше не экономить.
Лично я поменял всё-даже переставил клеяные колодки.Намного лучше тормозят,кстати,чем клёпанные.

-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 21:27 pm
- Автомобиль: газ24 77
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.
была такая проблема просто гтц промыл вайт спиртом и все(тормозуху из него слил,она вся была как кисель,залил вайт спирт покачал педаль все промылось)Northerner писал(а):СержНовоч Этого делать не стоит. В гтц стоят два клапана,выпускной и впускной,находятся за отжимной пружиной возле сигнализатора тормозов. Они в паре поддерживают избыточное давление в системе. Избыточное давление, необходимое для обеспечения постоянной готовности привода к очередному торможению в кратчайшее время. По существу избыточное давление компенсирует все зазоры в соединениях, обеспечивает сжатие оставшегося после прокачивания системы небольшого количества воздуха, а также надежную работу разделителя тормозов.
У себя на машинке я перед установкой новых колечек в рабочих т.цилиндрах отшлифовал поверхность таковых от небольшого налёта коррозии до состояния блеска.После этой процедуры поршни с манжетами стали ходить в цилиндрах легко и возвращяться на место без дополнительного усилия до процедуры, то же туго двигались. Шлифовку произвёл на всех т.цилиндрах и на разделителе. На возврат поршня гтц влияет так же чистота компенсационных отверстий в самом гтц и его крышке заливной горловины,а так же состояние зеркала цилиндра,смазка механики тормозов,состояние манжет и.т.д. К проблеме нужно комплексно подойти.
-
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 19:46 pm
- Автомобиль: ГАЗ 24 1982г.в.
- Откуда: Коми, г.Воркута
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.
Это показатель того что тормозами пора заниматься и одной промывкой гтц можно конечно обойтись,как временной мерой ,но всё же лучше всё посмотреть и перебрать. Тем болье после качественной ревизии всё отлично работает и сюрпризов не будет.pansao писал(а):была такая проблема просто гтц промыл вайт спиртом и все
_________________
Автомобиль живёт-пока он твой друг!
Автомобиль живёт-пока он твой друг!
-
Не в сети
- Заглянувший
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 21:27 pm
- Автомобиль: газ24 77
- Откуда: Иваново
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.
я в итоге все заменил/почистилNortherner писал(а):Это показатель того что тормозами пора заниматься и одной промывкой гтц можно конечно обойтись,как временной мерой ,но всё же лучше всё посмотреть и перебрать. Тем болье после качественной ревизии всё отлично работает и сюрпризов не будет.pansao писал(а):была такая проблема просто гтц промыл вайт спиртом и все
-
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 12:15 pm
- Автомобиль: Газ 24, 1981
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Обратный клапан в ГТЦ ГАЗ-24.
По опыту, прокачать тормоза обычным способом без него проблематично.СержНовоч писал(а):Так ли нужно это остаточное давление? А то я хочу этот клапан удалить.
Стоит только воткнуть его на место - и тормоза легко и качественно прокачиваются даже одним человеком.