О дисковых тормозах

ГВУТ; ВУТ; цилиндры; колодки; РТИ; магистрали; жидкость
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 10:25 am

О дисковых тормозах

#1

Сообщение user748 » Вт июн 03, 2008 11:53 am

На разборке была 2417, досталась мне с неё подвеска полностью (с дисковыми тормозами). К супортам подходит два шланга, да и колодки не похожи на десяточные. Кто знает как эти два шланга подсоединить к одному штатному, что там за тройники использовать?

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
Телефон: 89023431552
Откуда: Россия, Пенза
Поблагодарили: 1 раз

#2

Сообщение мишаня » Вт июн 03, 2008 20:20 pm

Я тоже встречал такую, только на 31029, там ещё ступица под старый размер дисков. Так что я тоже заинтересован узнать подробнее об этой подвеске
_________________
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!

ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#3

Сообщение DMAD » Вт июн 03, 2008 21:56 pm

АААААААААААААА! Я за такой подвеской охочусь сломя голову! Вернее, охотился. Теперь принято решение менять подвеску на 31105 или переделывать на 3110.

По этой подвеске:

Подвеска - 3102, выпускалась с 82 по 96-й годы. Полный оригинал.

Тормозные диски - оригинальные, вентилируемые.
Поворотный кулак - оригинальный.
Ступица - оригинальная.
Тормозной щит - оригинальный.
Суппорта - 4-х поршневые, от М-412, но с оригинальными проставками.
Колодки - тоже от М-412.

Тормозные суппорта содержат 2 малых и 2 больших цилиндра.
Большие цилиндры подключаются к переднему контуру тормозной системы, малые - через тройники параллельно с задними цилиндрами. Это позволяет дублировать тормозную систему, уменьшать возможность перегрева и увеличивать эффективность.

Задние тормозные цилиндры должны быть оригинальные - 25мм, вместо родных 28мм. Крайне необходимо наличие регулятора тормозных усилий(колдуна).

Короче, постановка такой подвески - полная переделка тормозной системы, но зато - сохранение старого типоразмера ступиц.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 23:34 pm
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

#4

Сообщение lexx » Ср июн 04, 2008 0:16 am

Поправка суппорта - не 412, а 2140. На 412м вроде другие размеры дырок под тормозные шланги. Нужно под ключик 10, а там вроде под 12. Во всяком случае, в москвичевском магазе мне сказали, что нужны именно 2140. (Ессно, потом проставки со старых суппортов переставлял в москвичевкие. А потом нашёл в ГАЗовском оригинальные суппорта 3102 всего на 50р дороже :sm64: ).

Шланги обычные 2410.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 10:25 am

#5

Сообщение user748 » Ср июн 04, 2008 15:30 pm

Спасибо.
А если не паралелить с задним контуром, чем это чревато?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 10:25 am

#6

Сообщение user748 » Ср июн 04, 2008 15:34 pm

А паралелить как с задним контуром, после колдуна тройник и труку вперед?

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#7

Сообщение 45-45 » Ср июн 04, 2008 21:40 pm

Иван, проставки должны быть. Я на разборке их выклянчил. С насмерть закисших Волговских суппоров.

Изображение

А суппорта на моей от 412 Москвича. Потому как трубки толстые, не стал менять медь на ржавеющие железные трубки.



Изображение

Если интересно альбом тут: http://photofile.ru/users/45-45/1011916/
Там эскиз проставок есть на задний мост и шпильки Соболевские.
Про подключение DMAD всё правильно написал. Удачи!

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 10:25 am

#8

Сообщение user748 » Чт июн 05, 2008 12:49 pm

Не могу понять куда эти проставки "проставлять", и почему их небыло на старой подвеске?

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#9

Сообщение 45-45 » Чт июн 05, 2008 13:55 pm

Ты про задний мост? Есть проставки на задней подвеске 3102. Штатно, если дисковые тормоза 14" спереди стоят с завода.
Я кулаки и тормозные диски брал на разборке, а вот с проставками на зад опоздал. Купили уже. Пришлось заказывать, точить :(
Толщина 13мм

Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#10

Сообщение Плотник » Пт июн 06, 2008 0:06 am

Иван писал(а):Не могу понять куда эти проставки "проставлять", и почему их небыло на старой подвеске?
проставки стоят между половинками суппортов,иначе диск не влезет так как он вентилируемый.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#11

Сообщение DMAD » Пт июн 06, 2008 0:24 am

проставки стоят между половинками суппортов,иначе диск не влезет так как он вентилируемый.
Это если имеются ввиду проставки суппортов. А ещё есть проставки заднего моста - чтобы выровнять колею.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 10:25 am

#12

Сообщение user748 » Пт июн 06, 2008 7:29 am

кажется понял.
Так как мне долстались штатные детальки (супорты, диски вентелируемые) то проставки там уже есть, вот не пойму почему на заднем масту проставок небыло.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 10:25 am

Спасибо всем.

#13

Сообщение user748 » Пт июн 06, 2008 14:19 pm

Все в порядке, кажется все понял. Проставки на задних барабанах обнаружил.
Может кто подскажет где можно глянуть схему тормозной магистрали?

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 10:25 am

#14

Сообщение user748 » Вт июн 17, 2008 8:12 am

А рычаги у этих подвесок взаимозаменяемые?

Не в сети
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 5657
Зарегистрирован: Вт сен 05, 2006 15:19 pm
Откуда: , Сочи-А
Поблагодарили: 48 раз

#15

Сообщение DMAD » Вт июн 17, 2008 20:21 pm

А рычаги у этих подвесок взаимозаменяемые?
Если не ошибаюсь, то рычаги от этой подвески достались по наследству подвеске 3110. В каталоге надо посмотреть по каталожным номерам.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#16

Сообщение Димок » Вт июн 17, 2008 20:33 pm

Нижние рычаги насколько я помню 24 - 3110, верхние свои, стойка своя.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1845
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2007 14:34 pm
Откуда: РФ, Москва,ЗАО,Фили
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 35 раз

#17

Сообщение alex33 » Вт июн 17, 2008 20:33 pm

Нижние рычаги одинаковые, а вот верхние другие (3110/3102)

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 10:25 am

#18

Сообщение user748 » Вт июл 01, 2008 10:41 am

Доброго времени суток уважаемые Волговоды!!!

Вопрос у меня не очень умный так что простите пожалуйста.
За счет каких сил пошни в супортах возвращаются в исходное состояние?

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#19

Сообщение 45-45 » Вт июл 01, 2008 10:46 am

Иван, за счёт деформации резинок в суппортах. Там немного надо. Нигде (насколько знаю) нет возвратных пружин в суппортах. Ни в Волге, ни в ТАЗе, ни в иномарках. :)
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 12:11 pm
Автомобиль: 3102'89 (5vz, МКПП)
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

#20

Сообщение Hellcat » Ср июл 09, 2008 15:48 pm

Даже не столько за счет резинок возвращаются - скорее они вернутся засчет ллюфта диска - минимальный есть всегда + деформация трущейся пары минимальна, и поршень\. не испытывая давления тормозухи просто будет несильно прилегать к диску

Не в сети
Аватара пользователя
Дядя Серёжа R.I.P
Дядя Серёжа R.I.P
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 17:52 pm
Автомобиль: ГАЗ-24
Откуда: Россия, Питер. ГАЗ-24+406+5кпп+ГУР
Поблагодарили: 50 раз

#21

Сообщение 45-45 » Ср июл 09, 2008 16:03 pm

Hellcat, ну что ты в самом деле...Сними колесо, попроси нажать и отпустить тормоз, а сам рукой, тихонечко :sm4: Всё сразу ясно станет :sm146: Не надо много оборотов, 1/8 достаточно :sm64:
_________________
Все мои фотки тут: http://photofile.name/users/45-45/

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 10:25 am

#22

Сообщение user748 » Ср дек 10, 2008 15:21 pm

наконец то дошли руки.
Поствил таки я дисковые тормтза. Серьезных проблем не возникло. гидравлику сделал как по мануалу ( завязал с задним контуром).
Как приятно тормозит ласточка.
Спасибо всем за дельные советы.

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 14:48 pm

#23

Сообщение user1014 » Вс дек 14, 2008 19:30 pm

По поводу передних дисковых всё ясро,а вот про задние с волговскими супортами ктонибудь скажет? Я пробовал ставить но они не работают как надо,педаль тормозная становица ватной и проваливается в пол. Мне сказали что надо ставить какойто колдун,что это такое,где его взять и куда его ставить. :sm33: :sm115:

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: Вс май 14, 2006 4:38 am
Откуда: РСФСР, Москва
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

#24

Сообщение Плотник » Вс дек 14, 2008 19:36 pm

Колдун-регулятор тормозного усили между передней и задней осями.Т.е. он регулирует давление в цилиндрах в зависимости от нагруженности авто.Чем больше нагружена,тем больше % давления переходит назад.А то что педаль уходит,это дело не в колдуне,а в ВУТе или где то сечёт тормозуха.Не держит педаль,значит нет давления в системе,надо искать протечки.
_________________
ГАЗ-2410
Trueno 4A-GE

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

-

#25

Сообщение kapitan_katalkin » Вс дек 14, 2008 19:37 pm

Юрец, а можно поподробнее как именно ты установил п.суппорта назад?
_________________
Dorifto King!

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
Телефон: 89023431552
Откуда: Россия, Пенза
Поблагодарили: 1 раз

#26

Сообщение мишаня » Вс дек 14, 2008 19:51 pm

На УАЗбуке эта тема очень актуальна. Долгими зимними вечерами размышляю над этой темой.
http://www.offroad-expedition.ru/forum/ ... f=25&t=230
http://www.offroad-expedition.ru/forum/ ... f=25&t=234
_________________
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!

ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/

Не в сети
Заглянувший
Заглянувший
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 14:48 pm

#27

Сообщение user1014 » Вс дек 14, 2008 20:29 pm

Капитан дело было так, была убитая 3110 и снеё я снял супорта, скобы и тормозные диски только пришлось переделывать задний тормозной щиток т.к. передний не подошол. Да забыл сказать что задний мост от 3110. Потом снял старые тормоза,полуося и старые щитки,а потом всё в обратном порядке, переделаррый щиток,полуось,тормозной диск,скоба,супорт ишланг всё истало без проблем и когда начал прокачивать получилось что без этого колдуна тормоза совсем не работают. Я сперва заменил ГТЦ потом второй но результат один нет колдуна нет тормозов. Да и ещё ручник тоже гидравлика. Ну вот как-то так.

Не в сети
Аватара пользователя
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 19:26 pm
Автомобиль: ВАЗ-21213 "Нива"
Откуда: РФ, Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

#28

Сообщение Димок » Вс дек 14, 2008 20:34 pm

Не понял как ты суппорт закрепил на мост? Он же на поворотную цапфу крепиться. А чтобы его назад поставить нужно переходники делать.

Не в сети
Аватара пользователя
Волговод со стажем
Волговод со стажем
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2008 22:12 pm
Автомобиль: ГАЗ 2401, ГАЗ 3102, ГАЗ 24
Телефон: 89023431552
Откуда: Россия, Пенза
Поблагодарили: 1 раз

#29

Сообщение мишаня » Вс дек 14, 2008 20:36 pm

Юрец и про ручник поподробнее
_________________
Если судьба повернулась к тебе задом - делай за её спиной что хочешь!

ГАЗ 2401 1976г.р., ГАЗ 3102 1990г.р., ГАЗ 24 1969г.р.
http://photo.qip.ru/users/bigbear58/

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Администратор
Сообщения: 3936
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 19:47 pm
Автомобиль: Gaz 24-10
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

-

#30

Сообщение kapitan_katalkin » Вс дек 14, 2008 21:23 pm

Что-то как-то не правдоподобно все это...
_________________
Dorifto King!
Ответить